А вот хотите про приговоренных? Судьба, карма...

23 февраля 2017
Приговор. Постараюсь коротко.
Реальные события, которым я был сопричастен.
Кратко. У самолета, когда он стреляет из пушки, чтобы пороховые газы, попадая в двигло, не заглушили горение, есть т.н. клапаны сброса, которые во время этой стрельбы отсекают подачу топлива в камеру сгорания.
В ВВС есть директивы, которые рассылаются по частям с требованием проверить то да се.... К нам пришла, но до исполнителей не дошла. Полгода прошло до событий.
Летчик, подполковник, Афганистан, и все такое... Готовился занять ответственную должность нашей эскадрилье. Переучивался на наши лайнеры. Воевал на других. Сдавал экзамены. Пилотаж, посадки, стрельба... Хрен их знает, что они там сдают... Полетел стрелять.
Во время стрельбы двигатель остановился. есть кнопка "запуск в воздухе". Кислород в камеру сгорания, чтобы инициировать горение. Только ручку управления двигателем (РУД), надо на малый газ, иначе автоген. Он как был на максимале, так кнопку и тиснул.
Двигатель запустился, только (потом, когда разгребали обломки), от лопаток турбины пеньки, сантиметров по 5, остались.... Далее. Он должен был доложить диспетчеру, что случилось ЧП. Промолчал. Долетел до аэродрома. Зашел на посадку.
Запросили у него остаток топлива (ежели много - второй круг, чтобы массу лайнера снизить), у него было многовато, потому его завернули. Все же по плану - регламенту... На втором развороте, у него остановился двигатель.
Населенный пункт и все такое... Отвернул и дернул ручки. Сработала только первая ступень катапульты. Какая то качалка сломалась, и второго пинка он не получил. Так и вошел в землю, по пояс над козырьком кабины.
Не иначе, приговоренный был. Любой фактор, исключи, был бы жив. А изначально, клапаны не сработали, которые полгода, как проверить надо было...
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее