А Серый то в морозы - умничкой и молодцом!

19 января 2014
Впервые то это у него за 17 лет!
Вся была в изморози. Стекла даже в инее все.
Хорошо, хоть дворники отодвинул на коромыслах болтаться с вечера.
Оставил на ночь в Волоколамске при ночной температуре -23 на улице с Пятницы На Субботу.
Думал не заведется.
Нифига. Подкачал утром топливо бензонасосом вручную, покачал педальку газа раза три, вытянул подсос.
Прогрел аккумулятор, включил габариты, ПТФ, подождал минут 10.
Потом чуть нажал педальку газа, стартер на старт и с полу-оборота завелась преспокойненько на бензине.
Как стрелка дошла до 80-ти, выработал интенсивным дрочением при стоянке падали газа от нуля до 3500 оборотов все топливо из ПК, полностью осушил карб по нулям и переключился на газ. Все без проблем.
Жалко даже продавать. Шикарно.
Минут 15 всего прогревалась на ХХ.
Включил печку на первую скорость.
Через 20 минут от пуска мотора в салоне метеостанция электронная показывала +21 градус на ЖК табло.
До Москвы Ехал вообще в жаре. Аж разделся до Рубашки.
При +25 в салоне.
Аж окошко пришлось ручкой-крутилкой приотпустить, очень засыпаешь в Сером!
Да еще и легендарный Kenwood KRC-365D 90-х годов на Стерео-FM басами так дает в голову, что мама не горюй.
А на улицу выйдешь, мороз кусает за щеки, однако!
Кстати, решил специально вчера ради развлекухи по дороге зарыться в очень огромный и ужасный сугроб по пояс.
Целью было не застрять намертво и чтобы пришлось потом бежать на дорогу и просить ГАЗелистов с тросом вытащить меня за задницу обратно из сугроба, а проверить мои долгие и мучительные настройки Редуктора 1-го поколения Lovato, на предмет давления на выходе из редуктора и переобогащения газовой смеси на переходных режимах и после резкого переходе от режима полной мощности в режим ХХ при резком сбросе газа. Достала дико меня эта фича ГДО 1-го поколения эжекторного.
Кто в теме - тот знает эти изуверские баги, но думаю, что никто тут не в теме, кроме Скептика.
Короче, заехал я в этот сугроб. Долго его искал, но наконец-то нашел. Отличный полигон, думаю!
Зарываюсь я с разгону в этот сугроб.
Все, сел намертво.
Не беда. Открываю тягу капота и вскидываю крышку.
Вышел. Регулирую газовый редуктор редуктор, ХХ, переходные режимы. Потом настраиваю дозатор.
Мотор ревет на 3000 оборотов. Регулирую дозатор. Зажал, так, чтобы обороты начали падать, отпускаю дозатор на 3/4, как написано в FAQ на сайте Propan.
Ru (распечатка FAQ по ГБО 1-го поколения с сайта Propan.Ru в руках!), т.е. как правильно отрегулировать Вакуумный редуктор ГБО.
Отлично. Сбрасываем газ до ХХ. Поднимаю винтом количества на К-151 обороты ХХ до 1000.
Регулирую винт на редукторе.
Добиваюсь оптимального положенного давления на выходе из 2-й камеры редуктора.
Опускаю винтом количества на К-151 обороты до 900.
При этом, хочу заметить, машина вся зарыта в сугробе. Спросите, зачем? А так интереснее, ведь после настройки ГБО нужно ведь самостоятельно еще и за 80 км. от Гаража из него как-то выбраться на режимах полной Мощности мотора.
А как достичь этих режимов на гражданке? И как снять полную характеристику?
Только если воспользоваться природным Стендом!
Зачем полигоны и нагрузочные испытания, если сама Матушка Зима Русская и Праздник Крещения Господа нашего Иисуса предоставляет уникальную возможность отладить ГБО?
Далее начинаются дерганья в сугробе. Туда-сюда, обратно, о, Боже, как приятно и тебе и мне!
Ловим максимальный тяговый момент на газе. Он сильно смещен против 2500 на бензине к 2900 на газу.
Если после дерганий туда-сюда обороты ХХ при резком сбросе газа не падают резко до 500 оборотов и ДВС не начинает вибрировать и захлебываться в нехватке мощности, значит ГБО отрегулировано правильно.
Следует помнить, что на газу ХХ ДВС 402 должен быть не менее 900 оборотов при полной нагрузке ДВС на ХХ (включая все включенные фары, ПТФ, отопитель в салоне, обогреватель Заднего стекла, Магнитола, дворники, аварийка, т.е. включается все для полнейшей нагрузки зимой). Кто сказал, что 550-600, как на бензине?
Немедленно плюньте этому горе-специалисту в Лицо!
Я говорю, и все FAQи это говорят, для 402-го на газу ХХ 900 оборотов!
Еще раз производим энергичные дергания в попытке выбраться из сугроба.
Не выбрались. Хорошо. Смотрим за оборотами ДВС на ХХ. Не упали? Отлично! Пока сидим с сугробе.
Далее врубаем первую скорость и даем резкий газ 2500 оборотов и плавно опускаем сцепление. Задние ведущие начинают пробуксовывать интенсивно.
Машинка дергается но выбраться из плена не может.
Даем еще газу. Обороты под 3000.
На бензине АИ-95 качественном при этом должны очень сильно стучать пальцы (детонация). На Газу - нет! Не стучат? Великолепно! Ни при каких газованиях. И не должны!
Отлично! Значит, опережение зажигания выставлено правильно! Ведь на забываем, что ОЧ газа порядка 100-105-ти.
Если детонирует 95-й при режимах частичной нагрузки - значит, это уже +4 градуса!
Но двигать трамблер еще в +2 градуса под Пропан-Бутан уже нельзя!
Это ошибка начинающих, обычно новичков с ГБО и с СОАТЭ учу этому. Хотя форумы по ГБО меня уже бесят, кто там советовал +7 градусов на СОАТЭ? Убить этот ОллГаз!
До чего же осточертели неграмотные и очень вредные советы этих чертовых интернетчиков!
+7 - это только допустимо с комплектами зажигания от АТЭ-2 для 402-х с ДХ и Октан-2 или аналогичными! И то, там эти настройки проверяются на ходу онли!
Для газа оптимальное опережение уже выставлено!
Все, остановись друг. Не улучшай дальше.
Что делаем дальше?
Даем обороты 2500 и включаем ЗП.
По той колее, что въехали в сугроб, выезжаем обратно.
Выехали. Отлично. Снова с разгону включаем первую и опять вперед, штурмуем сугроб, пока не выедем из него. При этом работаем оборотами и сцеплением. Ищем максимальный тяговый момент, чтобы разбросать сугроб колесами и протаранить его.
Выехали? Ура. Смотрим за оборотами на ХХ.
Если не просели при выезде из сугроба и при резком сбросе газа на ХХ до 400-500 - отлично. Держатся на уровне 900? Моя поздравления!
Нет? Опять дохнет мотор и завибрировал в попытке сбросить ХХ до 500? Трындец мембранам в газовом редукторе или забит ФТОГ.
Далее выезжаем на Автостраду типа Новая Рига на всех режимах пытаемся "сделать" любые кридопомойки, при этом учитывая то, что на газу Движок нужно крутить сильнее.
На первой до 2550, на второй до 3400. На третей до 80-ти км./час, не как на Бензине.
Не отстает? Отлично! Смесь что надо.
Дергается при разгоне на 3-й интенсивном?
Если при плавном - это норма, фича ДВС-402, если при тапке в пол дергается - это бэд. Или зажигание, или богатая смесь. Редуктор, мембраны. Воняет гнилой капустой в зад догоняющему при разгонах?
При сильном - нормально. При просто сильных перегазовках на месте, то переобогащение смеси. Смотреть редуктор. Чисто механика.
Я все это к чему. Все эти устаревшие механические системы как подачи топлива для ДВС Волги, так и вся эта механика начала 20-го века - это как ГРМ 402-го.
Настроить Легендарный Рояль Bluetner Дениса Мацуева покажется проще людям со слухом. Секас с ними неимоверный. НО есть одно НО!
Один раз вникнешь и поймешь все фичи и баги бесплатно и сам, годами будут служить верой и правдой. Все. Дальше стриги деньги с незнаек и оказывай платные консультации.
Просто сейчас в этой стране это нафиг никому не нужно!
Открыть что-ли свой мелкий гаражный бизнес для форумчан по вечерам после работы основной?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее