1/3 Офф. Личная мысль о машинах.
Поездка по Питерской трассе в Новгород и обратно немного изменила мое мнение о машинах.
Сначала я думал, что машина должна быть надежной и незатратной.
Потом - что она должна быть интересной (красивой, необычной и, по возможности, мощной и комфортной). Потом на этой волне я купил Ровер, через неделю началась месячная полоса неудач и я, было, разочаровался в машинах вообще.
Потом все проблемы я решил, но в голове остался сумбур по поводу всякой надёжности, стиля и прочего.
Теперь, проехавшись по этой дороге, скажу следующее:
1) Машина должна быть мощной, чтобы успеть завершить обгон. Тормоза и рулёжка обычно поставляются в комплекте с нормальным двигателем.
2) Машина должна быть комфортной, подвеска должна гасить удары, в машине должна быть шумоизоляция, иначе машина будет просто невыносима, грош цена будет и мотору, и рулю, и подушкам безопасности.
А теперь о том, что я считал важным, но что таковым не является:
1. Такая вещь, как надёжность и ненадёжность - миф. Ломается всё. В том числе и новое. Вне зависимости от страны производства. Особенно много машин ломается в городах, но и на трассе попадаются те, кому не повезло.
2. Доступность деталей - миф. Сломавшись на дороге, ты вляпаешься в одно и то же [..., что на Акценте, что на Мустанге. И везти тебя будет один и тот же ассенизатор, причём везти тебя будут в один и тот же город.
3. Проходимость - обманка, придуманная для того, чтобы продавать большие и не очень устойчивые машины. В переулках Волочка я видел такие ямы, что если туда залезть, можно оставить половину Хаммера.
Одновременно, по этим переулкам можно проехать и на обычной машине с клиренсом 15,5 см, если смотреть "под ноги". А по болоту пробку Вышнего Волочка всё равно не объедешь.
4. Безопасность - выдумка. Когда фура выходит на встречку, чтоб прилечь поспать в кювете, Эскалейд не спасёт. От фуры спасёт только Фрейтлайнер с его огромным капотом или высшие силы, но Фрейтлайнер есть не у всех, а высшие силы имеют свои непостижимые планы, в которые наше спасение иногда не входит.
Остальное - дополнения, которые нужны для того, чтобы потешить эго хозяина - красота машины, богатство оснащения, история и престиж марки.
Это всё важно ровно в той же мере, что и упомянутые мифы - надежность, доступность деталей, безопасность и проходимость. Если даже не больше. Потому что это тщеславие в чистом виде, а удовольствие от ощущения проходимости или безопасности - то же тщеславие, только основанное на самообмане.
Проходимости нет, безопасности - нет, а величие Бритиш Лейланд Моторс, объединившего опыт лучших инженеров Англии, уникальность английских машин, особый дух и отменный авторский дизайн от таких кутюрье, как Richard Woolley - вещь неоспоримая. (Потому что контраргументы найти невозможно))).
Короче, я хочу сказать, что Ровер идеален. В нём есть достаточная мощность, чтобы обогнать несколько машин по уширению, у него приятный руль и мягкая подвеска, позволяющая ехать целый день, останавливаясь только для заправки.
Да, скорее всего, идеален не он один (уверен, есть много других комфортных машин с хорошим двигателем, рулём и тормозами, радующих своего хозяина дизайном), но он - точно один из идеальных.