Впечатление за 8 лет

  • 214122 (двигатель 1.7) приобретен в марте 2001 взамен предыдущего, купленного еще в 1996 году. Так что опыт эксплуатации уже был. Видимые отличия – другая форма фар и капота. Зачем был нужен этот «фейс-лифтинг» совсем не понятно – самая недорогая модель российского автопрома должна ездить, а не красоваться.

    Машинка сборки октября 1999 года (нашел что-то типа сборочного листа), ПТС – 2000.

    Сразу установил фаркоп (пригодилось пару раз вытаскивать друзей), люк, импортное сцепление (фирму уже не помню), заменил амортизаторы (на «родных» неприятно укачивало) и, естественно, сигнализацию и магнитолу с колонками.

    Проехал почти 140т. километров, эксплуатация круглогодичная.

    Заменено (что запомнилось):

    1.Лампы фар – умельцы фирмы-продавца установили что-то несусветное, раза в полтора мощнее. Результат – деформация светоотражателей обеих фар и периодическая борьба с жабой на предмет замены фар. Чем дальше, тем жаба легче побеждала. Хорошо, что успел измерить давление в шинах – умельцы воздух не пожалели запихнув от 3 до 4 атмосфер.

    2.Радиатор печки – потек практически сразу (2001).

    3.Усилитель тормозов (весна 2002)

    4.Термостат (лето 2002) – заклинило, пока сообразил – перегрев и в результате

    5.Головка блока и радиатор (осень 2002)

    6.Генератор (2003, 2008)

    7.Стартер (не помню – ремонт или замена)

    8.Катушка зажигания (2006)

    9.Блок предохранителей (2007)

    Замены и ремонт по ходовой не напрягали ни финансово, ни организационно – поэтому и не запомнились. Аналогично и регулировка зажигание + карбюратор – примерно раз в год, как правило осенью (перед зимними проблемами).

    Выхлопная система – замена через 60-65 тысяч (как, кстати, и расписано в сервисной книжке).

    Запомнилось только две «несамостоятельные» поездки. Одна на веревке от дома до ближайшего сервиса (холодно (около -30), а ехать очень надо – отогрелся, поменял свечи и поехал). Другая - на эвакуаторе в Германии, с автострады до сервиса «Lada» – заклинило термостат.

    Таким образом, практически все ремонты (за исключением приключения с термостатом) были несрочными и разумными по цене (при пробеге 20 тысяч в год (грубо 40 тысяч рублей за бензин) расходы на ремонт около 10 тысяч в год считаю разумными). В расходы на ремонт включены и замены резины, дисков, свечей и прочего, а так же услуги среднего (не «гаражного») сервиса. Кстати, ничего не имею против «гаражного» сервиса – просто у меня такой не нашелся. Самостоятельно менял только мелочи типа фильтров, проводов да свечей.

    На основании общения с 2 машинами (одна почти 5 лет (пробег более 100тысяч), другая почти 8 лет) сложилось ощущение, что основные проблемы высыпаются в течении первых пары лет. В основном это всякие глупости (кабель от батареи может лечь на коллектор системы выхлопа, трубка с тосолом может лопнуть около крепления и т.п.), но раздражает страшно. Дальше, когда глупости исправлены, оказавшиеся бракованными детали (у меня - радиатор печки и усилитель тормозов) заменены, идет относительно нормальная работа, омрачаемая только быстрым «расцветанием» кузова.

    Постоянные проблемы, на которые «махнул рукой»:

    1.Фары светят, но не совсем туда

    2.Масло из коробки уходит – вид снизу не аппетитный. Лечение – одновременно с заменой масла, доливаю в коробку – полгода свободен (до следующей замены и долива).

    3.Водительское кресло – сломался механизм установки угла спинки. Где-то читал, что можно установить кресло от Вектры.

    4.Предохранители периодически вылезают из креплений (не перегорают). Лечение – запихивать их обратно. Замена блока целиком принесло облегчение примерно на год.

    Даже не стал писать о проблеме кузова – и так все знают. «Расцветал» в условиях Москвы (при зимней эксплуатации) на второй-третий сезон. Остальное (по количеству проблем и проблемок) – разумно, по деньгам (по сравнению с 5-8 летними иномарками) – очень, очень разумно. По кузовным деталям – полный бред. По комфорту (по сравнению с 5-8 летними иномарками) – конечно, плохо.

    Цена за среднеубитый вариант 35-45тысяч не может не привлекать желающих «подшаманить» и ездить. С другой стороны, низкая цена не привлекает продавцов - "да за такие деньги я и сам буду ездить!"
Оценка автора
3,4
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Удачная компоновка, Все видно (и спереди и сзади)- стойки узкие, Ремонтопригоден, Вместительный
Минусы
Проблемы с кузовными деталями (мало и дорого), Морально устарел
Владею более 5 лет

Комментарии 13

Добавить комментарий
10 февраля 2009
пасибо за отзыв. Ещё раз напомнили мне, что б я в отеч. авто ни ногой:) Есть такой Москвич на фирме, где я работал. На 4й год эксплуатации замена коробки. Полная переборка подвески раз в 2 года. Ну и другие мелкие сюрпризы, скажем так, не редки. Насчёт термостата. На Тоёте его клинит только в открытом состоянии (не знаю, как на других иномарках, подозреваю, что так же), и через много-много лет от начала эксплуатации.
10 февраля 2009
Просто людям некоторым нравится ездить на вёдрах, ремонтировать их. Это как наркотик. Отзыв хороший
10 февраля 2009
Отзыв понравился. Особенно порадовал героизм поездки в Германию! Желаю автору поднакопить деньжат хотя бы на 10-летний Форд или Опель. Поверьте, расходы на содержание не так страшны, как описывают соседи по гаражу на ладах и москвичах. Зато на нашемарку желание пересаживаться пропадет совсем!
10 февраля 2009
Подозреваю, что ужас на дорогах Германии этот пепелац наводил покруче советских танков..
10 февраля 2009
Нормальный отзыв. Москвичи не люблю, но читать всё равно было приятно. Ставлю 5.
10 февраля 2009
Автору удачи! А нижеотписавшийся клон "Павел" - пацанское хамло.
11 февраля 2009
Че та я не понял одну вещь. А что, иномарки считаются надежными авто??? Вот те на! На сервисе вечные записи к уважаемым мастерам, потому как очередь из " надежных " иномарок нетленна. А кто владеет ими знает, сколько стоит каждый чих, чтобы там что-то починить. Но!! "Иномарочники" смотрят свысока на владельца отечественного авто, типа,вот он, горемычный, в " ведре" копается )) А то, что самому надо через неделю в сервис и надо приготовить двадцатку, предпочитает не думать. Понты, хе-хе, известно, дороже денег. Москвич, по сравнению с инопомойками, просто катает владельца даром и это неоспоримый факт.
11 февраля 2009
Только у тебя, дурачка, будущего нет. Тебе за какие заслуги инопомойку продадут? За нефть? У тебя ее скоро отнимут, страна в глубокой ж@пе, отечественная наука и промышленность выродились и защищать тебя нечем и некому.
13 февраля 2009
Я несколько лет катался на москвиче 1999г, если сразу в него добавить несколько импортных деталей то приличный рабочий агрегат, самая нормальная советская машина, дешевые собраные у нас иномарки недалеко ушли
14 февраля 2009
Тоже был в свое время москвич, правда не святогор, с шестерочным движком. На иномарках (за рулем) не ездил ни до него не во время его эксплуатации. Считал что вполне нормальный автомобиль, но до того момента, когда купил 13-летнюю бэху 525 и нужно было ехать снимать москвич с учета для продажи. Я просто обалдел - как я на нем раньше-то ездил!!! Ужос! Ощущения до сих пор помню - ни обзора, ни комфорта, ни динамики, салон - мрак, пластик - говно...Я конечно понимал, что будет разница, но не такая! Кстати бэха до сих пор ездит - не сыпется, кузов нормальный, а машине - уже 18 лет. Понимаю, что старая, но фору многим современным машинам даст и по комфорту, и по динамике - классная машина, что говорить. Минусы есть конечно: Любит кушать масло)), правда немного 300г. на 1000, старенькая ужо, зимой задний привод не очень, зато летом - 200 по трассе - легко и с запасом, разговариваешь вполголоса, стоит на дороге как влитая...сказа просто. А москвич..одна ностальгия осталась, развалили завод е-мое, один тазик остался с газиком. Обидно - наше же было...хоть и не очень - не сел бы за него больше никогда.
Посмотреть все комментарии