Купил XJ спонтанно. Вообще хотел и уже присмотрел XF в роскошном зеленом цвете на рыжем салоне из Европы, но не договорились с перекупом по цене. Хотя, несмотря на его рассказы про то, что машину он новой покупал в Европе и вот только сейчас перевез в Россию, я нашел все объявления о ее продаже, двух предыдущих владельцев из Беларуси, которые подтвердили, что машина в идеальном состоянии, я был готов купить ее, несмотря на откровенное вранье продавца.
В расстроенных чувствах листал авто.ру, открыл XJ и сразу увидел свою машину. Созвонился с хозяйкой, первая и единственная владелица в ПТС, машина всю жизнь на одних номерах, по фото и описанию все ок, пробег 99. Машина действительно гаражного хранения и очень похожа на летнюю эксплуатацию - в расширенном отчете ни одного штрафа с октября по апрель не было, хотя летом хозяйка наваливала нормально.
В тот же вечер поехал посмотреть машину, и на следующий день купил. Перед покупкой заказал только проверку от Шелкова, которая по документам и общему состоянию проблем не выявила. По технике вопросов не было, кроме понятных вибраций из-за уставших подушек двигателя. И это одна из засад машины - даже на разбитых и драных сайлентблоках подвеска не издает ни одного звука на любых неровностях. Так что перед покупкой есть смысл машину загонять на подъемник и смотреть подробнее.
По впечатлениям машина очень комфортная и сбитая - похожа на БМВ по ощущениям. При этом тупой двигатель и тупая коробка отбивают любое желание гонять, может на 5-литровой версии ягуар и провоцирует, но не 238 сил. Подвеска энергоемкая, ни разу не было пробоя, задняя пневма нужна только для выравнивания кузова. Места в салоне (короткая версия) очень мало, на заднем диване места для ног меньше, чем в 5ке бмв ф10. При этом багажник здоровый, хотя и не с самым удобным профилем. Но на большой пикник на 4 человек вместе с бензиновым триммером все помещалось.
По салону все очень приятно руке и взгляду, но иногда вылазят пара назойливых сверчков. Кожа на креслах нежная, протирается быстро. Деревянный руль с подогревом пушка! И выглядит отлично, и зимой удобно, греется очень быстро.
За год владения и 27 тысяч пробега ни одной поломки не было, но денег в машину вложил достаточно:
зимние колеса на дисках 120к, детейлинг в общей сложности 250к (в детейлинге сломали штуцер обратки на расширительном бачке, и из-под шланга на двигатель начала прыскать ОЖ - отсюда новый расширительный бачок оригинал 15к), замена передних тормозов с полной профилактикой суппортов 20к, задних тормозов - 20к, подушки двигателя 18к, ну и ТО.
По ТО ничего невероятного, на уровне любой европейской машины.
Расход средний по утренним пробкам 16-18, просто по городу 12, на трассе при средней скорости около 90кмч - 9 литров. Если ехать 110, то можно упасть ниже 8 литров.
Ремонтопригодность нормальная, надёжность повышенная, ибо двигатель атмосферный, кондовой конструкции от форда, старая проверенная коробка ZF 6hp, очень прочная подвеска. Расположение элементов конструкции тоже нормальное, те же подушки двигателя можно поменять без снятия подрамника.
Пробег - ежедневные поездки на работу, по выходным поездки по магазинам, несколько раз в год поездки на выходные 800-1000 км, два-три раза в год большие поездки по 800-1500км в одну сторону за раз. Машина себя отлично чувствует что в городе, что на трассе, но мне на трассе не хватает мощности. На скоростях 150-170 можно ехать часами вообще без напряга.
Машина очень крепкая и жесткая: на архангельской трассе словил камень в лобовое стекло, получил огромный многолучевой скол с расстоянием 15мм между лучами и ввкрошенной серединой. Скол заклеил скотчем, но проблема в том, что после этого нужно было ехать 70 (!) км по достаточно убитой грунтовке. При всех поперечных и диагональных нагрузках на кузов трещина так и не разошлась, и после возвращения домой скол благополучно отремонтировали (еще 10к в бюджет ремонтов).
Так как я проворонил состояние сайлентблоков, машина начала поджирать переднюю резину, начал собирать заказ по подвеске. По комплектующим ситуация так себе, ибо напрямую по каталогу оригинала все очень дорого и, что самое важное, мало что есть в наличии, часто срок ожидания 2 месяца. По заменителям все неплохо, но нужно заморачиваться и искать, штудировать форумы, общаться в чатах. Например, передняя ступица неразборная, подшипник отдельно не поменять. По каталожному номеру цены в Москве в наличии от 25 до 42к за штуку. При этом ступица на XJ такая же, как на XF и на старика S-Type! Лезем в каталог эски, находим приличные замены уже за 12-15 тысяч. Задние ступицы разборные, но по каталогу заменителей нет, срок ожидания подшипников вечность, цена космос. При этом туда идут те же подшипники SNR, что и на все Ленд Роверы, нужно просто потратить время, вникнуть - и все есть в наличии по приемлемым ценам.
Короче унификация запчастей высокая, если есть желание, то обслужить и отремонтировать ягуар относительно недорого возможно. Шнурок SDD стоит 5 тысяч, электроника вся по нынешним меркам примитивная, по любому коду неисправности в интернете море информации и на русском, и на английском языках.
Шины разноразмерные, причем вне зависимости от диаметра колеса ширина и профиль одинаковые. Комплект стоит дорого, зато 20 диски красивые.
По итогу машиной я полностью доволен, но если есть возможность - надо брать 5 литров.
Оценка автора
4,8
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Знаете, друзья, давно хотел поделиться впечатлениями о "Ягуаре", который пару раз брал в Вороне. Да-да, том самом длиннющем XJ в версии Autobiography 2017 года. Роскошная британская баржа, в бардачке...
Александр В. • Jaguar XJ
1 фото
Владею прекрасным,быстрым автомобилем Jaguar XJ
#Теперь идеально
Александр • Jaguar XJ
18 фото
Кайфовая машина в любящих руках!
Покупал её с пробегом 23000 как автомобиль для комфортных поездок. Проехал за пять лет 41000. Менял масло и колодки и наслаждался от её возможностей. Очень приятная машина! Это не гоночный болид , но...
#Отзывы
Александр • Jaguar XJ
5 фото
Волга на стероидах
Здравствуй, мой случайный читатель! Сегодня хотел поделиться небольшим отзывом про автомобиль, который давно мечтал купить, о Ягуаре XJ в кузове х308. Я всегда любил седаны — большие и классические. В...
#Отзывы
Андрей • Jaguar XJ
5 фото
Jaguar XJ
Напишу как владелец уже не первого ягуара, меня все устраивает. Не слушайте всяких делетантов и людей которые подвержены стереотипному мышлению. Многое зависит от эксплуатации и отношению к авто. Да...
#Отзывы
алексей • Jaguar XJ
3 фото
Самый брутальный Ягуар
У этой кошки есть большой плюс и это ее внешний вид. Сам всегда на нее смотришь, и другие обязательно кинут взор, а могут сфоткать. Звук компрессора имеет особое значение в этом автомобиле. Авто легко...
#Отзывы
Антон Т. • Jaguar XJ
5 фото
Подготовка к WHYNOT?
Подготовил автомобиль к поездке на автомобильно-музыкальная выставку ВАЙНОТ ИВЕНТ 20 июля 2024 года. Билеты на whynotstance.ru
#Теперь идеально
Евгений • Jaguar XJ
Вставайте в выходные в 4 утра, ездите по городу! Пока он пустой! Будете увереннее.
Михаил • Jaguar XJ
13 фото
Jaguar XJ
У меня было 2 таких автомобиля. Один брал новым, другой с пробегом 10т.км. Ездил всесезонно. Впечатление смешанное. В целом автомобиль интересный, комфортный. До 100 т.км доставляет только удовольст...
#Отзывы
Алексей • Jaguar XJ
27 фото
Лучший автомобиль, который у меня когда-либо был
Честно сказать, мне очень сильно повезло с этим авто. Перед покупкой читал отзывы, и либо у кого-то все отлично без ремонтов, либо постоянно что-то ломалось. За 2 года эксплуатации встал на дороге тол...
#Отзывы
Nick Miller Garage • Jaguar XJ
Тест R1250RT и Goldwing 200+
Смотрим что исправить перед дальняком .
Nick Miller Garage • Jaguar XJ
3 фото
7ка Sка или Яга ?
Ездил на всем НО Яга имеет свой стиль и шарм которого нет ни у кого , так же как и Range безкомпромиссный англичанин - как дорогой костюм и ботинки .В России недооценненый автомобиль , по комфорту топ...
#Теперь идеально
JekaPR7 • Jaguar XJ
3 фото
Лекарство от старости
Доброго времени суток! Как то спонтанно решил написать отзыв на свою машину, он есть и на D2, но не все его читают... И так минимальная комплектация (с опциональными ковшами от XJR) 2006 года, после...
#Отзывы
yuriy pop • Jaguar XJ
27 фото
Jaguar - мечта ставшая реальностью.
В автомобилях ценю прежде всего внешний дизайн,мощный двигатель и присутствующая харизма модели.В число именно этих качеств попадает Jaguar XJ x350. К сожалению уже это стало классикой,ушедшей эпохой...
#Отзывы
Крутов Денис Владимирович • Jaguar XJ
21 фото
Лучший из всех ныне живущих!
Ягуар - это вам не это! Это лучше! Откатался чуть больше года, намотал с 76 до 111.000 км. Брал соответственно не новым. Что хочу сказать: на мой взгляд - это лучший авто в своём классе, кто-бы что не...
#Отзывы
константин • Jaguar XJ
3 фото
ягуар
Красивый ретро дизайн автомобиля. езжу с 2018г. хорошая музыка.приятный дизайн салона.много натуральных материалов в отделке. очень мягкая подвеска. расход топлива 10 литров по трассе и около 12л. по...
#Отзывы
Оранжевый грузовик • Jaguar XJ
1 фото
Шикарный авто
Самый красивый авто до 4 500 000 если брать новым, авто премиум класса в максимальной комплектации с опциями лимузина. При этом за доступные деньги. Никаких проблем в эксплуатации не было, я второй вл...
#Отзывы
Ильнар • Jaguar XJ
2 фото
XJ на каждый день
Отдаю долг всем тем, кто пишет отзывы о своих автомобилях - очень помогает в выборе. Купил в 2018 году после BMW 645., на котором проездил 6 лет. Это мой «юбилейный» , 25-й автомобиль - множество ВАЗ...
#Отзывы
Алексей • Jaguar XJ
1 фото
Лучший S-класс. Only Jaguar XJ
Идеальный автомобиль для бизнес-поездок и семейных путешествий. Да-да, именно семейных путешествий. Версия лонг оказалась намного практичнее коротыша (до этого владел таким авто почти 3 года). Когда п...
Комментарии 4