Новое про камазиста

  •  
  • 20 июля 2013 в 22:42
  • 1
  • Водитель КамАЗа, 45-летний Грачья Арутюнян, обвиняемый в совершении страшного ДТП, в результате которого погибли 18 человек, арестован по решению Тверского суда в понедельник, 15 июля. Сейчас он находится в 20 городской больнице.
  • В ближайшее время его переведут в следственный изолятор. Об этом корреспонденту «ВМ» рассказал адвокат обвиняемого Александр Мельцев.
  • - Физическое состояние у него нормальное. Многочисленные ушибы, сдавлена грудная клетка, черепно-мозговая травма, перелом руки, но опасений для жизни никаких нет. Морально-психологическое состояние Арутюняна намного хуже.
  • - Переживает?
  • - Естественно. До вчерашнего дня он совсем не понимал последствия аварии, не знал. Когда я ему рассказал, участником какого горя, какой беды он стал, Грачья просто напросто разрыдался.
  • Ему даже делали инъекцию успокоительного, потому что его всего начало трясти. Сейчас врачи полагают, что он склонен к суициду и никого к нему не пускают.
  • - Даже родственников?
  • - Даже меня и следователя. А родственники у него все в Армении. Прилетал в Москву двоюродный брат Арутюняна, но вчера вернулся домой, поскольку семья Грачьи также нуждается в поддержке. Близкие Арутюняна сейчас пребывают в стрессовом состоянии и вместе со всеми скорбят по погибшим людям.
  • - Как произошла авария? Что говорит ваш подзащитный?
  • - Начнем с того, что он не должен был ехать на этом грузовике. За ним закреплена совершенно другая машина.
  • В тот злополучный день водитель КамАЗа заболел. А поскольку грузовик был уже полностью загружен щебнем, который заказчик оплатил и ждал в своем загородном доме, то работодатель Арутюняна попросил Грачью выручить и доставить машину в срок. Естественно, за дополнительное вознаграждение.
  • - Для опытного водителя пересесть с одной машины на другую не такая уж и проблема…
  • - В принципе, да. Только если за техническим состоянием своего автомобиля следил сам Арутюнян, то за этим КамАЗом – чужой дядя. Уже на дороге Грачья понял, что тормозная система грузовика работает намного хуже, чем на его «родной» машине, т.е. чтобы вовремя остановиться, тормозить надо заранее.
  • И вот, когда он выехал на второстепенную дорогу, которая, как известно, находится под уклоном, машина вдруг начинает набирать ход. Она сама по себе тяжелая, плюс щебень. По оценкам Грачьи, в нее было загружено 8 кубов при допущенной массе 10.
  • Арутюнян жмет на педаль тормоза, но она проваливается. Доля секунды – и вот он уже мчится на перекрестке. Успел заметить два проезжающих мимо легковых автомобиля. Говорит, понимал, что надо остановить машину, но как?
  • Путем понижения передачи… Не получится. Поздно. Масса грузовика не позволит. Остается только опрокинуть грузовик. Но опять же куда? Там, где он оказался, не было свободной обочины, только жилые дома.
  • Махина в двадцать тонн просто сотрет любой дом в порошок. Понимая всю ответственность, Арутюнян быстро решает продолжить маневр, но выруливает на проезжую часть. Автобус, с которым КамАЗ столкнулся во время падения, он просто не видел.
  • - Получается, избежать столкновения абсолютно никак было нельзя?
  • - По-хорошему, Грачье изначально нельзя было садиться за руль автомобиля, тем более, если он почувствовал, что с ним что-то не так. Но тут уже вмешиваются личные мотивы: либо ты соглашаешься, либо тебя увольняют.
  • - Работодатель Арутюняна – это некая компания, о которой все говорят, «ООО «Стройавтосервис»?
  • - Вы знаете, я понятия не имею, откуда взялось такое название. Говорю честно: я не в курсе, как называется организация, в которой работал Арутюнян. Более того, он сам тоже не знает. Говорит, что не может вспомнить.
  • Вроде как русскими словами написано несколько слов… Грачья общался и получал задания, грубо говоря, от администратора или менеджера компании по имени Гамлет. Фамилию Арутюнян не знает. Его работа оплачивалась ежедневно: вышел на линию, отработал – получил зарплату.
  • *ссылка удалена*
  • По мнению Евгения Шульца из общества «Синих ведёрок», в этом виноват департамент транспорта г. Москвы.
  • Если смотреть вглубь причин, то вина Дептранса Москвы гораздо больше, чем просто необорудование перекрестка светофором вовремя. Причины гораздо фундаментальнее. Если помните, Ликустов УНИЧТОЖИЛ два московских ГУПа "Мосавтохолод" и "Мосавторанс".
  • В образовавшуюся нишу хлынули толпы фирмочек, которые не в состоянии обеспечивать требования безопасности. И об этом Ликустову говорили НЕОДНОКРАТНО. Я даже писал про это в "ПРИКАЗАНО УНИЧТОЖИТЬ! Разграбление и банкротство хозяйств г.Москвы" *ссылка удалена*
  • В настоящий момент, я глубоко соболезную и родственникам погибших, и пострадавшим. Но и этого несчастного водителя мне очень жаль. То что с ним случилось - это несчастный случай, по очень неслучайным причинам, полностью обусловленным политикой Дептранса и лично Ликсутовым.
  • *ссылка удалена*
  • ======================================================
  • Резюме первое: тот Камаз на котором ездил Грачик изначально, был в нормальном техническом состоянии. ДТП он совершил на другой машине, на которой как он сам обнаружил – были слабые тормоза.
  • Резюме второе – Грачик мог не садится за руль этого Камаза. Но тогда он вылетает с работы под барабанный бой, а за руль этого Камаза сядет другой водитель. И в ДТП будет фигурировать не Грачья Арутюнян, а кто-то ещё.
  • Резюме третье: миллиардер и начальник департамента транспорта г. Москвы Максим Лискутов, разогнал автопредприятия, взамен ничего не создал. Образовалась пустота, а так-как сейчас лето и сезон строительства – образовавшуюся пустоту заполнили тысячи фирмочек.
  • Задача которых – бери больше, кидай дальше, после нас хоть потоп. На техническое состояние авто им плевать, произойдёт ещё одно ДТП с «мясом и с костями» - такова селяви. А Максиму Лискутову с его миллиардами, и так хорошо.
  • Поставили светофор, отчитались, а то что светофор не остановит тяжелый грузовик без тормозов – до Лискутова не доходит.