Меняем передние тормоза на Газель Некст в гаражных условиях

  •  
  • 31 мая 2025
  • 427
  • Тормоза — не та часть машины, с которой можно шутить. Особенно на «Газели», которая и весит немало, и тормозить должна стабильно в любых условиях. У меня был случай — на трассе почувствовал, что педаль стала "ватной", а при резком торможении появилось биение.
  • Оказалось, передние колодки почти на нуле. Решил не тянуть, купил комплект и поменял их сам. Вот как всё прошло.
  • Что понадобится
  • Прежде чем начать, лучше всё приготовить заранее. В процессе отвлекаться на поиски инструмента неудобно. Я использовал:
  • - Домкрат и надёжные опоры
    - Баллонный ключ
    - Ключ на 17 мм
    - Плоскую отвёртку
    - Металлическую щётку
    - Специальную смазку для тормозов (брал керамическую)
    - Комплект новых колодок (ставил MetalPart, артикул A21R23-3501171)
    - Тормозную жидкость DOT-4 — на случай, если придётся доливать
  • Без всего этого не обойтись, особенно без смазки — сухие направляющие потом закисают, и начинается перекос суппорта.
  • Подготовка и снятие колеса
  • — Сначала поставил машину на ровную площадку, под задние колёса подложил упоры, поставил «на ручник». Перед тем как поддомкратить, немного ослабил болты колеса баллонником. Поднял машину, поставил на опоры и только после этого полностью выкрутил болты и снял колесо.
  • — Дальше работа с суппортом. Нижний болт держит его на месте — откручиваем ключом на 17. Суппорт не снимал полностью, просто откинул вверх, как крышку. Тормозной шланг не трогал — достаточно места, чтобы вытащить старые колодки. Они были сильно изношены, уже почти на уровне металла.
  • Подготовка суппорта и установка новых колодок
  • Перед установкой новых колодок обязательно очистил направляющие. Там было полно пыли, ржавчины и старой смазки. Прошёлся металлической щёткой и обезжирил. Тормозной диск заодно проверил штангенциркулем — у меня было 20 мм, а минимально допустимая толщина — 19. Если меньше — диск надо менять, иначе эффективность торможения падает.
  • Поршень суппорта мешал установке — аккуратно вдавил его назад отвёрткой. Делал это медленно, чтобы не повредить резинку и не перегрузить тормозную систему. После этого поставил новые колодки, проверил их посадку, опустил суппорт и закрутил нижний болт обратно.
  • Сборка и проверка
  • Колесо ставится на место, болты наживляются от руки. Потом снял машину с опор, затянул болты окончательно. Обязательно проверьте момент затяжки — перетягивать тоже нельзя. После этого несколько раз нажал на педаль тормоза — чтобы колодки прижались к диску. Без этого тормоза могут показаться «пустыми».
  • Заглянул в бачок тормозной жидкости — уровень был в норме, но если бы опустился, долил бы DOT-4. После этого сделал пробный выезд. Первые 200–300 км старался не тормозить резко — новые колодки должны притереться.
  • Полезные мелочи из опыта
  • • Не забывайте, что тормоза — это система. Если колодки сношены до металла, проверьте и диски, и направляющие.
    • Если слышите скрип или ощущаете вибрации после замены — значит, что-то пошло не так. Возвращайтесь и проверяйте.
    • Лучше менять колодки парой — на обоих колёсах. Иначе получится перекос в тормозных усилиях.
    • Смазку выбирайте для тормозных систем — Литол не подойдёт, он теряет свойства при нагреве.
  • Работа заняла чуть больше часа, из которых половину я уделил чистке и проверке. Но теперь уверен, что тормоза работают как надо. На «Газели» это особенно важно — она весит немало, и с полузаряженными колодками далеко не уедешь.