Замена задних тормозных колодок Лада Веста: как это сделать?

  • Недавно решил заморочиться с задними тормозами своей Весты. Колодки совсем подустали – педаль ватная стала, ручник держит еле-еле. Короче, пора менять. В сервис ехать не захотел, решил сам поковыряться.
  • И знаешь, не пожалел! Сэкономил деньжат и опыта набрался. Сейчас поделюсь, может, кому пригодится мой мануал.
  • Что нужно подготовить?
  • Для начала собери инструменты:
  • 1. Домкрат и противооткаты (безопасность прежде всего!).
    2. Набор ключей (ключик на 13, трещотка выручит).
    3. Отвертки – плоская и крестовая.
    4. Пассатижи.
    5. Смазка для направляющих (чтобы всё двигалось как надо) и медная паста (от скрипов).
    6. Щётка по металлу и очиститель тормозов (чтобы всё блестело).
  • Готовим тачку
  • Первым делом ставим машину на ровную площадку, под передние колёса – упоры. Заднюю часть поднимаем домкратом, убираем колесо. А вот дальше – самое интересное.
  • – Сдёргиваем барабан
  • Барабан обычно прикипает намертво. Я его аккуратненько молоточком через деревяшку постукивал, чтобы не покоцать. Главное – ручник отпусти до конца, иначе не сдвинешь его с места!
  • – Разбираем и меняем колодки
  • Снял барабан, и вот они – колодки, как на ладони. На Весте они держатся на пружинках. Сначала их пассатижами снимаем. Потом нижнюю и верхнюю стяжные пружины отсоединяем.
  • Здесь главное – запомни или сфоткай, как всё стояло. Я на телефон щёлкнул – очень помогло при сборке.
  • Колодки вынимаются без проблем – просто сдёргиваешь их с опор. Цилиндр тормозной осмотрел – сухо, течи нет, значит, живой. Новые колодки взял оригинал – меньше гемора с качеством и установкой.
  • – Ставим новые колодки
  • Сначала ставим колодки на свои места, потом пружинками фиксируем. Тут важно не перепутать лево-право, чтобы колодки встали ровненько. Сверяйся с фоткой!
  • Потом ставим нижнюю и верхнюю пружины, возвращаем на место механизм регулировки зазора. Проверяем, чтобы всё двигалось без заеданий.
  • – Собираем и регулируем
  • Барабан сразу не хотел садиться – пришлось немного регулировочное колёсико подкрутить, чтобы колодки слегка разжались. Зато потом встал как родной!
  • Прокачал тормоза, чтобы воздух выгнать, и несколько раз на педаль нажал, чтобы колодки притёрлись.
  • В итоге после замены педаль стала как новенькая, упругая! Ручник держит! По времени ушло часа два, но это потому что я всё фоткал и перепроверял.

Комментарии 6

Добавить комментарий
28 марта 2025
Лучше тебя ни кто не сделает! Тоже делаю сам что могу! Удачи!
6 апреля 2025
Как на 30 летней ауди
А воздух, откуда? Рабочий тормозной цилиндр ведь не снимал....что- то...Не верю...
Тормозной барабан ни к чему не прикипает, так как снимается легко вместе с подшипником.
Что то автор лишнего наговорил, то воздух откудать взялся, то барабан прикипел. Я сам владелец Весты, описанные проблемы похоже к ней не относятся.
18 апреля 2025
Подшипник так приквел,что пока не разколол его барабан не мог снять