Попробовали китайский седан, который метит на место Skoda Octavia

  • Omoda — новый молодёжный бренд концерна Chery — дебютировал в России с единственной моделью, дерзким кроссовером C5. А теперь ему на помощь выделили более традиционный седан гольф-класса S5, которому в теории предстоит заменить на рынке автомобили вроде Hyundai Elantra, Kia Cerato и даже замахнуться на популярность Skoda Octavia.
  • Технически Omoda S5 представляет собой развитие уже немолодой четырёхдверки Chery Arrizo 5 образца 2015 года, о чём говорят соответствующие логотипы на оптике и некоторых деталях салона.
  • Машина построена на переднеприводной платформе M1X с упругой балкой на задней оси и в исполнении для нашего рынка снабжается только бесступенчатыми коробками.
  • Зато моторов два на выбор: оба имеют рабочий объём 1,5 литра, но атмосферник развивает 113 л.с., а турбированный вариант — 147 сил. Как раз с флагманской версией у нас получилось познакомиться.
  • Стоит такая Omoda S5 2 469 900 рублей, в то время как стартует прайс-лист с отметки 2 159 900 рублей. Иными словами, вышло дешевле кроссовера C5 и дороже обновлённой Lada Vesta NG.
  • Первые впечатления от китайского седана с дизайнерской внешностью противоречивые. Интерьер, к примеру, тоже выглядит нарядно за счёт цифровой приборки, большого центрального экрана, кожаных вставок на передней панели.
  • И руль классный по форме. Но посадка в простеньком кресле с минимальным набором регулировок слишком высокая — рослый водитель подпирает потолок.
  • На втором ряду тоже не разгуляешься. При длине 4,6 метра и колёсной базе 2650 мм Omoda с трудом обеспечивает минимально необходимый по меркам класса запас пространства для коленей. Да и покатая крыша давит на голову.
  • Уюта добавляют разве что полезные штуки вроде двухступенчатого подогрева, USB-зарядки и откидного подлокотника с подстаканниками.
  • Багажник лучше не показывать бывшему владельцу «Октавии». При заявленном объёме 482 литра внутри нет вообще ничего приятного — даже ручки закрывания, уж не говоря о креплениях для груза и подобных практичных решениях.
  • И с трансформацией беда: спинка заднего дивана складывается только целиком, образуя заметную ступеньку. Под полом — «докатка».
  • А вот к силовой установке вопросов нет. Турбированная Omoda S5 бесшовно и энергично выстреливает до сотни за девять секунд (при паспортных 9,7 с), при этом образцово плавно ведёт себя в городской толкучке и просит на 100 км в среднем всего девять литров Аи-92. С контролем ускорения — ноль проблем, с замедлением тоже: тормоза чуткие и хваткие, но не резкие.
  • Настройки ходовой части под стать динамике. Седан на шинах Giti GitiComfort F22 размерности 205/50 R17 плотно, однако ещё не тряско бежит по кочкам и послушно маневрирует.
  • Единственное, гармоничный портрет разрушает никудышная настройка электроусилителя руля, который считает совершенно излишним информировать водителя о зацепе передних ведущих и управляемых колёс. Быстро ехать с такими калибровками неуютно, ведь напрочь теряется чувство автомобиля.
  • Хотя слишком сильно разгоняться не хочется ещё и по причине слабоватой шумоизоляции: после 100 км/ч в салон S5 прорывается гул ветра, а уже с 60 км/ч отчётливо слышны шины и шорох воды по аркам.
  • Не будем спешить с выводами, но пока видится, что Omoda S5 вряд ли станет хитом — за схожие деньги альтернатив даже на дефицитном рынке достаточно.
  • Поэтому рассчитывать новинке остаётся, главным образом, на консервативную аудиторию, которая по каким-либо причинам отрицает кроссоверы, ищет машину в традиционном кузове и не приемлет продукцию АвтоВАЗа.
  • А вы как считаете?

Комментарии 7

Добавить комментарий
24 сентября 2023
Гремит ходовка передняя, звук похож на ранние лады (10-ки, приоры). Сиденья заставят вас попотеть, особенно летом. Двигатель хорош, но шасси естественно не настроили.
25 сентября 2023
Считаю, что статья субъективная. Авто.Ру не устает писать «заказняки» для продвижения АвтоВаза.
16 января 2024
Простите за каламбур, но до октавии им как до своей родины раком
16 января 2024
шляпа
17 января 2024
Чем славится Октавия, правильно- баХажником! Динамикой! А здесь он просто есть...а динамики просто нет. Это за 2.5млн.руб. Может, за 1~1.5млн.руб. её и брали бы.