ОбъявлениеОтзывы
Любой регион
в Санкт-Петербурге

ЗИЛ 4972

12 апреля 2019
29067 (22 сегодня)
№ 15849044
15 000 000 ₽
В избранное
Санкт-Петербург
  • год выпуска1997
  • Пробег1 000 км
  • Кузовкунг
  • Цветбежевый
  • Двигатель8.7 л / 185 л.с.
  • Г/подъёмность2.0 т
  • РульЛевый
  • СостояниеНе требует ремонта
  • Владельцы3 или более
  • ПТСОригинал
  • Владение6 лет и 3 месяца
  • ТаможняРастаможен
  • VINXW0**************
ЗИЛ 4972
15 000 000 ₽
Санкт-Петербург
На Авто.ру 2 года
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 1
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 2
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 3
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 4
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 5
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 6
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 7
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 8
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 9
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 10
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 11
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 12
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 13
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 14
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 15
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 16
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 17
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 18
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 19
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 20
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 21
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 22
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 23
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 24
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 25
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 26
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 27
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 28
1997 ЗИЛ 4972, бежевый, 15000000 рублей - вид 29
Ещё 18 фото

Комментарий продавца

ЗИЛ-4972 «Штабной» – «Караван»

Конструкторское бюро Смирнова
Всегда в наличии более 100 уникальных коллекционных экземпляров!

Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего!

Не одно десятилетие, проведенное нами в кропотливой работе, ища, реставрируя, создавая и совершенствуя самые удивительные в мире транспортные средства, позволяет нам предложить вам то, что не имеет никто другой.

ЗИЛ-4972 «Штабной» – «Караван»
История грузовых вездеходов серии 4972, стала великолепным продолжением поисков спасательного комплекса по спасению космонавтов «Синяя Птица».
Ввиду крайне малого объема выпуска и уникальных технических характеристик, эти вездеходы являются объектом пристального внимания ценителей шедевров отечественной конструкторской школы и каждый сохранившийся экземпляр представляет огромную коллекционную ценность, как будучи сохраненным в оригинальном исполнении, так и модернизированный под нужды заказчика с учетом современных представлений о комфорте и оснащении экспедиционных автомобилей.
Согласно проекту «Караван» вездеходу предстояло преобразиться довольно кардинально как внешне, так и внутренне. Также, в дополнение к основному, так называемому «штабному» автомобилю, был найден автомобиль технического сопровождения с однорядной, двух дверной кабиной.
Было заказано, изготовлено, сконструировано, смонтировано большое количество дополнительного оборудования и вспомогательных устройств и агрегатов. Так согласно техническому заданию, штатный кунг был заменен на усиленный, утепленный, заказанный по нашим чертежам и изготовленный на специализированном предприятии в Рязани. Кабина грузового экспедиционного внедорожника была бронирована. В комплекс по бронированию вошли:
• установка бронестекол кабины;
• монтаж бронелистов и изготовление бойниц в дверях кабины;
• установка бронепластин по периметру дверных проемов.
Внутреннее убранство кабины и жилого отсека также подверглось значительным доработкам. Так кабина автомобиля получила дополнительную шумо- и теплоизоляцию, а также была полностью перетянута современными материалами, включающими как натуральную кожу наивысшего качества, так и её аналоги, применяемые на катерах и яхтах премиум-сегмента, художественно декорированными дополнительными элементами, имитирующими драгоценные металлы и имеющие декоративную отстрочку золотистого оттенка. Штатные сиденья были заменены на комфортные кресла от американского внедорожника Hummer. Торпедо было также перетянуто кожей, на котором была нами установлена интегрированная мультимедийная система с навигацией и дополнительными элементами акустики, на которую выводятся изображения с камер. Там размещен дисплей парктроника, дополнительная панель управления внутренним и внешним освещением, управление автономным подогревом и тангета рации. Двери кабины получили силовые подлокотники, упрощающие посадку водителя и пассажиров в кабину грузовика, посадочные места в которой располагаются на высоте более двух метров. Для дополнительного комфорта путешественников и облегчения запуска двигателя, при экстремальных температурах, установлена система обогрева.
Для удобства пассажиров при перемещении из кабины в жилой модуль был организован закрывающийся переход. Модуль для комфортного размещения от четырех до восьми человек, располагающийся через переход за четырехместной кабиной автомобиля, оборудован трансформирующимися в спальные места сиденьями. За зоной отдыха организовано рабочее место специалистов, со столами, ящиками и шкафами уникальной конструкции разработки КБ Смирнова, позволяющие видоизменять назначение пространства в зависимости от задач, как связанных с жизнеобеспечением экипажа экспедиционного автомобиля, так и с рабочими моментами в поездке. При этом удалось разместить и интегрировать внутри модуля дополнительный бак для запаса питьевой воды объемом 400 литров и дополнительный блок специальных аккумуляторов, являющихся частью общей системы независимого энергообеспечения отсека. Это позволяет вне зависимости от времени года и местонахождения путешественников не испытывать дискомфорта по поводу отсутствия горячей воды и электричества 220в.
Определенная сложность проекта заключалась в том, что необходимо было совместить довольно сложно сочетающиеся вещи – комфорт и функциональность экспедиционного жилого отсека с первоклассной роскошью и эксклюзивностью каюты бронированного океанского лайнера.
В кунг была интегрирована климатическая установка Webasto, которая поддерживает заданную температуру в нем и она же отвечает за подогрев запаса воды.
На стене модуля расположен изогнутый ЖК-дисплей последнего поколения, который передает высококачественное изображение с 7-ми антивандальных камер наружного наблюдения, расположенных по периметру внедорожника и информирует участников экспедиции об обстановке вокруг грузовика, как в дневное, так и в ночное время, а во время отдыха дает возможность скоротать время за просмотром любимых фильмов и передач. Удовольствие от просмотра может быть подкреплено охлажденными напитками из имеющегося холодильно-морозильного шкафа, также как и остальные шкафы и ящики запирающегося на замок с ключом особой конструкции в виде мальтийского креста. Салон освещается светодиодными светильниками обрамленными решетками стилизованными под иллюминаторы с возможностью диммирования.
Стены кунга декорированы листами металла золотого цвета, художественно обрамленные переплетением кожаных ремешков в сочетании с имитацией пиковки золотистыми мебельными гвоздями производства Германии. Пол салона устлан велюровым ковром, заканчивающимся у входа в жилой отсек, за дверью которого вмонтирована откидная лестница с автоматической подсветкой.
Экстерьер ЗИЛ-4972 также подвергся существенной доработке. Автомобиль получил эксклюзивную авторскую камуфляжную окраску, выполненную с использованием высокопрочной краски «Раптор». Головная оптика защищена светомаскировочными накладками и решетками. Передняя лебедка доукомплектована полиспастами. Изготовлен и установлен на крыше кабины силовой багажник, на котором смонтированы дополнительные камеры обзора бокового пространства и светодиодные балки. Также были изготовлены выдвигающиеся остановочные фонари, механизмы раскладывания которых закреплены в верхней части кунга. Изготовлен задний силовой бампер с вмонтированными в него влагозащищенными фонарями стоп-сигналов, габаритов и заднего хода и врезаны датчики парковочного радара. Спроектирована и расположена рядом с кронштейном запасного колеса оригинальной конструкции лестница для подъема на крышу. Верхняя часть крыши дополнительно доработана и оборудована для перевозки грузов и оснащена креплениями для перевозимого экспедиционного оборудования.
Был симметрично разведен выхлоп. Были изготовлены металлические подкрылки прямоугольных форм для средних и задних колес грузовика. Организована сплошная защита днища, повышающая геометрическую проходимость грузовика.
Между силовым бампером и задней колесной нишей были организованы дополнительные закрывающиеся места хранения инвентаря, а в средней части были изготовлены и размещены два дополнительных топливных бака общей емкостью 360 литров. Для придания вездеходу неповторимого силуэта нами был спроектирован и установлен аэродинамический обтекатель задней части кабины.
Без ложной скромности можно сказать, что десятитонный грузовик был нами разобран буквально до последнего винтика и собран заново согласно технической документации завода имени Лихачева, на страницах которой нам оставили пожелания успехов главные конструктора, водители-испытатели, слесари-сборщики, технологи, с которыми нам посчастливилось встретиться в процессе работы над этим интереснейшим проектом, объединившем талантливейших специалистов в разных областях автомобилестроения.
На данный момент в КБ Смирнова находятся на хранении автомобили проекта «ЗИЛ Синяя Птица» как прошедшие глубокую модернизацию, так и законсервированные для последующих проектов, для воплощения самых смелых замыслов заказчика.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, мм – 9400;
Ширина, мм – 2550;
Высота, мм – 3550;
Масса, кг – 9700;
Максимальная скорость, км/ч – 75;
Грузоподъемность, кг – 2000;
Двигатель – дизельный;
Объем двигателя, см3 – 8740;
Мощность, л.с. – 185;
Кол-во цилиндров – 8;
Клиренс, мм – 585;
Годы выпуска – 1996-1998; (1992-2002);
Тираж, экз. – 4 (42);
Год выпуска – 1997. Посреднические услуги не предлагать.