Спорт

  • Одним из основных качеств спортбайка является полностью закрытый пластиковой оболочкой корпус. Делается это с целью максимально уменьшить сопротивление воздуху. В то время, как гражданская версия мотоцикла полностью оснащена световым оборудованием, спортивная версия не предполагает наличие фар, а также указателей поворота. Во-первых, во время гонки они абсолютно не нужны, а во-вторых, их отсутствие позволяет уменьшить общую массу байка.

    В качестве двигателя чаще всего используют либо четырехцилиндровый рядный мотор ( таким оснащены почти все японские модели и некоторые итальянские ), либо же двухцилиндровый V-образный ( устанавливается почти на всех итальянских спортивных мотоциклах кроме MV ). Применяются также 4-цилиндровые V-образные двигатели, эта технология пришла из MotoGP, а там ее использовали японские Yamaha, Honda и c недавних пор Ducati. Реже можно встретить спортбайки, оборудованные 3-цилиндровым рядным ( Triumph, Benelli ), 1-цилиндровым ( используется в некоторых двухтактных спортивных мото ), и 2-цилиндровым оппозитным двигателем ( мотоциклы BMW ).

    Двигатели размещаются поперек рамы, характеризуются жидкостным охлаждением. Иногда применяется маслорадиатор. Некоторые моторы снабжены инерционным наддувом. Мощность 2-тактных двигателей, объемом 125 куб. см., составляет 30-35 лошадиных сил, 4-тактных, объемом в 250 "кубов" - 40-45 л.с., 400 куб. см. - от 60 до 75 л.с. Для 600 "кубов" мощность составляет примерно 120 "лошадок", а для 750 куб. см. - до 150 лошадиных сил. Двигатели, объемом в 1000 кубических сантиметров имеют максимальную мощность 250 л.с. Самыми мощными считаются спортбайки с турбокомпрессором и впрыском азота - 300 и более лошадиных сил! Это настоящие монстры, но предназначены они исключительно для драг-рейсинга.

    При создании спортивного мотоцикла производители стараются использовать в его конструкции как можно больше легкосплавных компонентов. Это могут быть колеса, детали вилки, траверсы, рама и маятник. Благодаря использованию таких облегченных элементов удается существенно уменьшить вес мотоцикла. В частности если речь идет о гражданской версии мотоцикла с мотором, объем которого составляет 1000 куб. см., то его вес можно сократить до 180 кг. В этом случае соотношение мощности и веса составляет 1:1. Все чаще используются технологии конструкции, которые призваны максимально уменьшить неподресоренную массу: моноамортизаторы, консольные маятники, картриджные вилки перевернутого типа. Недешевые и довольно непростые в производстве детали и механизмы устанавливаются для того, чтобы максимально приблизить управляемость спортбайка к эталонной.
Оценка автора
3,2
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Динамика
Минусы
Безопасность, Шумоизоляция, Комфорт

Комментарии 5

Добавить комментарий
21 апреля 2022
Вот есть что то в сузуки такое, что притягивает этот мот тому подтверждение, а что касается безопасности на спортбайке, это вообще понятие относительное, какая безопасность в принципе может быть у мотоцикла? Вся надежда на экип.
22 апреля 2022
А зачем ты здесь Википедию процитировал? Чтобы свои дрова продать?
22 апреля 2022
а какова цена?
23 декабря 2022
чё за бред тут написан, этим мотом мой друг сейчас владеет, и знаю у кого куплен, так вот прошлый владелец такую дичь писать бы на стало