Лучшая (нет) машина в мире

  • Привет, друзья! Не буду пытаться писать коротко, потому что в двух словах про эту машину не рассказать. Начну, естественно, издалека. Будет много ненужной информации, но в конце я обязательно напишу что-то по существу, чтобы помочь вам понять стоит ли покупать эту машину и ввязываться во все это.
  • Вот знаете, есть люди с субару головного мозга. Или с вольво головного мозга. Или упоротые ваговоды. Или, прости-господи, бээмвэшники. Конечно, вы знаете. У каждого есть такой друг или знакомый.
  • А есть люди с терминальной стадией любви к некрояпонцам, причем, не к корчам, не к супрам, не к тем же субарям, а к обычному полуовощному переднему приводу и бедному салону. То есть к селикам.
  • Я один из этих людей.
  • Свою первую (уже все понятно) селику я купил в возрасте 19 лет через три дня после того, как у моей восьмерки 1995 года заклинил двигатель. Почему-то мне не пришло в голову купить в аптеке новый за 10 тыщ и поменять в гараже. Тем более что на автору я увидел ее — красную, бещщщщщеную, спортивную, низкую, мощную, сочную тварь. В тот день здравый смысл покинул меня, оставив вместо себя иррациональную любовь к селикам, которая не раз в будущем сыграла со мной злую шутку.
  • Вы, наверное, пока не можете понять, в чем проблема селики. Я скажу вам. Проблема селики только в том, что если ты еще мал и глуп, и не видал больших ...уп, то, в принципе, любая старая машина для тебя будет бедой. А если ты взрослый дядька, у которого уже есть бабки, но он все еще предпочитает ездить на полу и доливать масло, то это тоже проблема, но уже не совсем селики.
  • Кстати, правильно говорить селика, а не целика. Запомните это, а то забудете.
  • Итак, первая селика была в кузове 183. Это как 182, но на один больше. На практике разница, насколько я помню, только в комплектации. У той селики мотор был 4afe 1.6 атмо. После восьмерки мне показалось, что это межгалактический суперболид, хотя, конечно, это было не так.
  • Где мы с ней только не побывали, какие только контрактные запчасти не поставили, как только не пытались ремонтировать бампера стяжками. Но все было впустую, потому что однажды в горшках поселилось масло. Я не дурак, поэтому понял сразу: это капиталка.
  • Отгадайте загадку: кому 20 лет, у него нет денег на капиталку, но зато есть селика? Все верно, это я.
  • Короче, машину я продал, проездив год. Но она еще три года преследовала меня в виде звонков следователей из Кургана, сообщавших, что на этой машине кого-то сбили; или сообщений ВК от каких-то ее новых владельцев, которые интересовались историей машины. Однажды приставы кинули ее в запрет, потому что мой полный тезка был должен им денег, и я не мог снять ее с учета из-за этого. Короче, нервы она мне помотала.
  • Но осталась в памяти как моя первая любимая машина. А еще предопределила мое будущее, потому что спустя три или четыре машины после нее я купил что бы вы думали? Селику.
  • Это была прекрасная 182 селика с кастомными фарами, контрактным мотором с мозгами от старого, утечкой тока и перепутанными фишками 4вс.
  • Проездил я на ней около полутора лет, постоянно ремонтируя все что можно, пока, в конечном счете, не устал полностью от утечки, которую никто не мог понять, и расхода топлива 17 литоров, который тоже никто не мог понять. Ни чистка форсунок, ни все что угодно его не вылечивали.
  • Следующий владелец, видимо, более упорный, чем я, человек постановил, что нужна замена мозгов от 3s-fe 2gen на мозги от фактически стоящего мотора, то есть 3s-ge 3gen. И фишки 4вс поставил как надо, после чего жопу перестало закидывать.
  • Но вся эта история нужна всего лишь для иллюстрации того факта, что селика снова настигла меня, хотя я пытался ее не покупать. Даже пробовал бмв е34 в качестве достойной альтернативы (это еще хуже), но селика была неумолима. Каждую ночь она приходила ко мне во сне и шептала "купииииии купиииииииииииииииии меняяяяяяяя". Однажды я даже жену в постели назвал селикой, хотя она вообще Юля.
  • Короче, эту селику я поменял на форд фьюжн с мыслью, что в моем возрасте пора уже ездить на более удобной машине. Угадайте, какая машина была после форда)))))))))))
  • Собственно, мы почти дошли до темы этого отзыва. Вам может показаться странным, что в отзыве о 202 селике я половину времени потратил на тупые истории о других машинах. Но в этом есть смысл. Вы просто еще не поняли.
  • Я рассказал вам все это, чтобы предостеречь: не совершайте моих ошибок. Не покупайте селику. Если вы когда-то бросали курить, то знаете, что даже когда вы уже пару лет как не курите, сигареты все равно преследуют вас. Вы знаете, что курить — мерзко, невкусно, дорого, бессмысленно. Но вам снится как вы курите, и утром вы просыпаетесь с ощущением потери. Ваш друг курит, когда вы вместе пьете пивко, и вы ему завидуете, хотя понимаете, что завидовать абсолютно нечему, и объективно вы в лучшем положении, чем он. Когда на улице у вас стреляют сигарету, вы сначала хлопаете себя по карманам, а уже потом отвечаете, что не курите.
  • Эта машина поступает с вами точно так же. Вы любите ее тупой, болезненной, иррациональной любовью. Вы уже набрали 20 лишних килограмм, и в зимней куртке вам тесно в селике, но вы все равно хотите ее снова купить. Вы уже купили дачу, и вам надо возить строительные смеси туда, что в селике делать не очень удобно, но вы все равно хотите ее снова купить. У вас уже есть дети, которых неудобно упаковывать на заднее сидение, но вы все равно хотите чертову селику, хотя уже давно ездите на удобном современном кроссовере.
  • Успокаивает вас только одна мысль: "Вот щас еще чуть-чуть побольше будет свободных денег, и куплю себе селику второй машиной, буду ее потихоньку восстанавливать, будет машина выходного дня". Однажды вы делитесь этой мыслью с женой, после чего неделю приходится спать на диване.
  • Понимаете? Не надо. Подумайте. Я вас предупредил. И селику уже давно продал.
  • Все совпадения имен или описанные выше ситуации являются вымыслом, а все совпадения с реальными именами или событиями случайны.
  • Теперь наконец-то про машину.
  • Конструктивно 18 и 20 селика — практически идентичные машины. Двадцатка является просто улучшенной и доработанной восемнашкой. Напоминаю, что машины эти строились как раллийные изначально, и до простых граждан дошли в основном в переднеприводной версии, однако подвеску, рулёжку, посадку и электрику они сохранили.
  • Двигатели, в основном, на текущем рынке доступны серии 3S в вариациях FE и GE. Рядная двухлитровая четверка без каких-либо наворотов, что придает этим двигателям исключительную надежность и ресурс в совокупности с неплохой динамикой и адекватным расходом. Мотор верховой, поэтому со светофора топать получится только на первой-второй передаче, т.к. мотор едет от 5 тысяч оборотов. На обгонах можно ускоряться с 80 до 150 на третьей, что плохо для мотора и хорошо для вас. Нареканий по мотору никаких нет, главное, вовремя менять масло и следить за ГРМ, потому что, как я уже выяснил, клапана там гнет. Специально для тех, кто как я будет искать инфу в гугле: на моторе 3S-GE 3gen гнет клапана при обрыве ремня.
  • Коробка обычная механика-пятиступка или автомат-четырехступка. Проблем ни разу за всю жизнь с коробками не было ни у меня, ни у моих селика-друзей, из чего можно сделать вывод, что японцы заложили в коробки достаточный запас прочности на все вариации двигателя.
  • Подвеска в стоке в меру мягкая, но можно поставить каябу, и будет спорт. Последняя селика была на каябе, что положительно сказывалось на рулежке и отрицательно на моей заднице при проезде через трамвайные пути. Подвеска в целом неубиваемая, обслуживать ее надо не очень часто, если катаетесь в основном по городу. Аналогов много, разбег цен от уровня приоры до космоса за оригиналы. Ставьте любой бренд, кроме откровенного китая, и будем вам счастье.
  • А вот салон бедноват. Могу сказать, что в 202 селике салон наааамного более удобный для водителя и эргономичный, чем в 182. В частности отмечу, что кулиса КПП короткоходная и расположена высоко, что позволяет переключать передачи не снимая руку с подлокотника. Ход педалей также короткий, но там есть разные педали, вам может попасться другой вариант. Из опций есть климат и... и всё. Больше ничего нет. На 182 у меня еще был круиз и люк, но на 202 я круиза не встречал. Еще, кстати, прикол: в 182 1991 года выпуска руль регулировался по высоте и вылету, а в 202 1997 года только по высоте. Сэкономили)
  • Короче, машина спартанская, но комфортная. Внутри она больше, чем снаружи. Едет бодро, мягко. На трассе устойчива на любых скоростях.
  • Отдельно стоит выделить наличие 4WS на некоторых комплектациях, что реально очень облегчает жизнь. Описать это сложно, надо пробовать, чтобы понять.
  • Отмечу также, что какой бы всратой и раздолбанной не была ваша машина, она все равно будет притягивать взгляды, и вы часто будете получать комплименты от детей в стиле "Крутая тачка у вас!".
  • Самое главное: машина создана для эмоций. Они у вас будут всегда. Иногда это будет кайф от вождения, иногда ненависть от поиска контрактных запчастей. Но вы всегда будете оборачиваться на свою машину, пока идете от парковки до подъезда.
  • Не знаю, помог ли я вам составить объективное мнение о машине. Мне кажется, что это невозможно. Думаю, люди делятся на две категории: те, кто влюбляется в нее сразу, и им уже ничего не важно, и те, кто никогда не поймет, как можно любить старое вонючее ведро, наполовину состоящее из уже китайских запчастей и молитв.
  • Купил бы я еще одну селику? Однозначно да. Если бы я мог вернуться в прошлое и дать себе по щщам перед покупкой первой селики, сделал бы я это? Однозначно нет.
  • У меня было много машин, но ни одна из них не давала мне таких эмоций. Ни одну из них я не наделял каким-то мифическим характером и не пытался с ними дружить. Если у вас не было селики, то, наверное, вам лучше не начинать. А если уже была, то вы точно меня поймете.
  • Спасибо, что уделили время на чтение этого графоманского опуса и да пребудет с вам JDM.
Оценка автора
3,6
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля

Комментарии 6

Добавить комментарий
9 августа 2022
спс бр
9 августа 2022
спасибо, написано от души, эточусствуется
Вот это любовь!
30 ноября 2023
я прохожу этот период, мне 19 лет, у меня 200 селика на левом руле и сейчас я капиталю ей мотор... 😅
6 октября 2024
Ей подойдет имя Тойота Селедка а написано отлично, талант!
24 февраля 2025
Мужик, я твой фанат