Хочу поделиться своими впечатлениями от строительства и владения данным автомобилем.
Почему мой выбор пал именно на Судзуки Витара, а не на паджеро или фронтера?
Ответ очень простой, цена плюс огромный потенциал для строительства автомобиля именно для бездорожья.
Начнем с цены, довольно не убитые машинки обитают на этом сайте в районе 200 000 руб. "+", "-".
Низкая стоимость запчастей, высокая надежность, ремонтопригодность (многие работы можно выполнить самому)
К примеру: комплект сцепления 5000 р.
Нижний рычаг передней подвески 4500р.
Комплект цепей ГРМ + натяжители ( для мотора Н20А )13600 р.
Сальники подшипники, все можно найти по скромным ценам заменителей если не гонятся за оригиналом.
Теперь немного об эксплуатации.
По моему личному мнению, в старой Витаре больше харизмы нежели в новой. Одним словом, настоящий трудяга.
Если авто приобретается с целью передвижения по городу из точки А в точку Б, мой Вам совет, не смотрите на внедорожники как на класс, поищите в разделе кроссоверы.
Тяжелое рулевой управление (червяк как на старых добрых УАЗах), задний привод в обычной жизни, большой радиус разворота, медленная динамика разгона по сравнению с обычными легковушками, вялые тормоза, валкость в поворотах. Вместо этого высокая посадка, как говорится высоко сижу далеко гляжу. Скромный размер багажника, даже на 5ти дверке, решается вопрос путем установки экспедиционника. Низкая шумоизоляция. Если Вас все это будет сильно напрягать, то раздел Внедорожников не для ВАС.
Ну а если Вам нужна отличная проходимость по снегу, ( с глубиной снежного покрова 40-60см. проверенно ходит) , преодоления водяного брода или болота. То Вы сможете смириться со всеми выше указанными недостатками.
Теперь о самой Витаре.
При выборе огромное внимание уделите задним аркам и локерам. Локера на витарах стальные сгнивают от наших солей на ура. ВИН номер рамы выбит под правым переднем колесом. Особое внимание самой раме, чтобы была без сварных колхозных швов. Пороги арки и задние локера не проблема, даже если их нет вообще. Многие их попросту срезают, дабы поставить колеса большей размерности.
Двигателей на выбор 4ре штуки. 1,6л. он же G16,( довольно шустрый, экономичный, спокойно вытягивает 31е колеса), далее идет 6ка V образная с индексом Н20А объемом 2,0 литра и с 24мя клапанами. Шустрая, довольно не плохо тянет на низах, в городе с легкостью потребляет 12-14 л. 92рого, благо что евро два. Лямды всего две, поэтому при клинической смерти катализатора, операция по удалению аппендикса происходит безболезненно для электроники, с заменой на резонатор от ГАЗ ( встает как родной). Но есть один подвох, мотор Н20а имеет цепной привод ГРМ, в комплекте 4ре цепи и натяжители, голодания масляного такие моторы боятся. Замена не дешевая. Но ходят они при должном уходе 300 - 400 тыс. км. Есть еще Дизель и бензин 1,8л. G18, но они настолько редкие, что что-нибудь сказать про них плохо или хорошо очень трудно.
Электрооборудование довольно надежно, ЭБУ двиг. в отличии от современных авто имеет высокую степень защиты от влаги и КЗ. Один раз залил на свою голову при штурмовки очередного брода, думал приехали, ан нет просушили поставили на место, ВУАЛЯ все работает.
Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Нижний рычаг, пружина, и амортизатор. Лифт происходит довольна легко , подбираются амортизаторы с увеличенным ходом штока и пружины, размеры зависят от Вашего желания и величины лифта. В моем случае, Передние амортизаторы Судзуки ХЛ7 с увеличиваемым ходом штока и пружины большим диаметром прутка и количеством витков, лифт составил 8см. Одно отступление стойки переднего стабилизатора в моем случаи вырвало на второй день, из-за увеличения клиренса , пришлось подбирать методом проб и ошибок, по изменившимуся ходу подвески у меня встали по длине передние стойки стабилизатора от Фольксваген Пассат В3.
Задняя подвеска зависимая. Лифт задней подвески намного проще исполнить чем на паджеро или фронтера. Нет тяги панары, что предусматривает увеличение хода и длинны самой тяги при ее наличии. В нашем случаи задний мост крепится через Л образный рычаг и два наклонных стабилизатора. Подбираем соответствующие амортизаторы и пружины, и увеличиваем про ставкой ровно на такую же величину площадку под Л образный рычаг. И как говорится ВЕлкам 30е колеса.
Можно осуществить лифт кузова, путем установки проставок между креплениями рамы и самого кузова, и со спокойной душой приобретать 33е колеса, при наличии двух лифтов: Подвески и боди лифт-кузова. Но при дополнительном боди лифте могут всплыть нюансы, на подобие: удлинения длинны тормозных шлангов, тросик спидометра, и трос стояночного тормоза и прочее.
Теперь к самой трансмиссии. На старых и предыдущих витарах нет меж осевого дифференциала, что позволяет возможность подключения полного привода лишь на мокрых и скользких покрытиях. В противном случаи при эксплуатации авто на сухом асфальте с включеным полным приводом может привести к скручиванию передний трансмиссии и последующему дорогому ремонту. Рычаг раздатки имеет 4ре положения 2H подключен задний мост, 4Н подключены оба моста, N нейтраль, 4L оба моста подключены плюс понижающий ряд шестеренок. В целом, раздатка КПП, мосты очень надежны при должном уходе. Все должно включаться без рывков и ударов в трансмиссии. Задний мост типа LSD имеет две вариации по количеству зубьев, 37 и 43 соответственно. Как правило на всех моделях и комплектациях самоблокирующийся, однако при большом пробеге и возрасте авто фрикционы изнашиваются, что влечет за собой увеличении зазоров главной пары и несвоевременное срабатывание блокировки, но на витарах это исключение. Видел авто с пробегом под 750т. км, все было отл.. А вот передний мост комплектуется так называемыми блокировками передних ступиц в народе ХАБЫ. Причем на авто с моторам G16 могут не входить в комплект. на Н20А как правило стоят автоматы, в городе хорошо, в грязи не очень, при попытках вытолкать сам себя в раскачку периодически отключаются, решается путем установки ручных, вышел из машин, включил, проехал, выключил очень надежно, хотя и не практично.
Колеса, по штатным местам посадки дисков подходят от УАЗА.
В целом автомобиль можно сравнить с нашей нивой, с оглядкой на более лучший комфорт, АБС, кондей, удобные сиденья, и более высокую надежность и лучшую проходимость. Ну а проходимость авто зависит в основном от прокладки между рулем и сиденьем, видел крузаки сидящие на брюхе, и пролетающие мимо хозяина ВАЗ 2108.
Всем огромное спасибо, за ошибки особо не пинайте.
Оценка автора
4,2
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею данным автомобилем более пяти лет . Надежный, безопасный, экономичный , хорошо управляемый автомобиль с красивым дизайном. Салон достаточно просторный спереди , для двоих места хватает...
#Отзывы
Валерий С. • Suzuki Vitara
3 фото
Suzuki Vitara 1,4 Hybrid
Пересел на Suzuki Vitara с Hyundai Ix 35 2.0. Впечатления от Vitara только положительные, машина очень легкая в управлении. Машина универсальная хорошо подходит как для лёгкого бездорожье, так и д...
#Отзывы
Александр Г. • Suzuki Vitara
1 фото
Японская проходная жуть
Авто покупалось новой в сент 21го года для жены и поездок в булочную в курортном городке, поэтому рассматривалось компактное средство передвижения. До и после этого эксплуатировались много авто классо...
#Отзывы
Сергей • Suzuki Vitara
20 фото
Любимый автомобиль продан.
Всё нравилось в этом автомобиле. Двигатель экономичный, динамика отличная, проходимость на уровне. Плановое ТО не дорогое. Ничего не ломается в автомобиле. Комфорт на уровне. Припарковаться удобно...
#Отзывы
Александр • Suzuki Vitara
1 фото
Японская НИВА
Всем привет! Всегда хотел купить Ниву, чтобы можно было передвигаться по плохой дороге, по грязи, снегу, пересеченной местности. Чтобы машина была легкой, относительно дешевой в ремонте. Три месяца на...
#Отзывы
Pavl T • Suzuki Vitara
9 фото
японская классика по цене классики
предисловие. моя цель была найти тачку для обучения вождению в пределах 300т.р с учетом вложений и ТО желательно на автомате и что нибудь более менее распространенное. были варианты: королла сотка, ул...
#Отзывы
Байманбет • Suzuki Vitara
2 фото
Suzuki vitara 2016 г.
Владею своей Витарой с ноября 2017года. На пробеге около 2 т.км, провел Нулевое ТО у дилера(замена масла ДВС, с фильтром, после обкатки). Потом через 13 т. км 1 ТО, тоже у дилера.. А далее все последу...
#Отзывы
Артур • Suzuki Vitara
4 фото
Suzuki Vitara 2019, 1.4Т.
Владею Suzuki Vitara 2019 года. 1.4 турбо. Брал новую. До этого был Mitsubishi Outlander XL, 3 литра, 2007 года. Это для информации.
Взял новую, потому, что хотелось ездить и быть уверенным что все в...
Suzuki Vitara это вообще ни разу не Grand Vitara, что много лет выпускалась до этого. Vitara это небольшой кроссовер либо для молодежи, либо для женщины, как мне субъективно кажется. Яркий двухцветный...
#Отзывы
Антон • Suzuki Vitara
1 фото
Suzuki Vitara 1994: компактный внедорожник с характером
Suzuki Vitara 1994 года выпуска – это компактный внедорожник, который сочетает в себе функциональность, надежность и доступную цену. Эта модель является одним из самых популярных автомобилей в своем к...
#Отзывы
Ярослав • Suzuki Vitara
1 фото
Владение авто
Владею данным автомобилем два года. За этот срок машина показала себя как надежная лошадка на каждый день. Обслуживание весьма бюджетное. Все расходники легко заказать в одном из многочисленных интерн...
#Отзывы
Вячеслав • Suzuki Vitara
1 фото
Приятно удивлен
Брал новый, в салоне, в максимальной комплектации 182.000 - полет нормальный! Обкатывал как Жигули, по науке, до 10.000 км. Очень крепкий автомобиль, если не грубить и регулярно делать ТО, тогда про з...
#Отзывы
Андрей • Suzuki Vitara
23 фото
6.5 лет года владения автомобилем. Я не увидел проблем ни в вождении, ни в обсуживании. Сузуки витара признана самым надёжным автомобилем в 2016 году. Очень похоже на правду.
Витара выглядит весьма привлекательно несмотря на явно утяжелённую (визуально) морду. Лего парковаться, просматривается задний вид, машина очень компактная, несмотря на свой внушительный размер.Высок...
#Отзывы
Андрей • Suzuki Vitara
22 фото
Suzuki Vitara II поколение кроссовер
Витара простой автомобиль, не для гонок. Движок 1.6. 117 сил., да не мощный, крутящий момент, а средний. Но достаточно экономичный. Этот авто для городской езды, выездов на природу, на дачу и т.д. Кли...
#Отзывы
Евгений • Suzuki Vitara
23 фото
Хороший автомобиль!
Крутой автомобиль, советую к покупке! За 3 года использования ни разу не подвела. Конечно на полном приводе было бы по лучше, а так по городу, на дальняк вообще по кайфу. Лучше это машины только втора...
#Отзывы
Timo • Suzuki Vitara
75к-80к
Полет нормальный.
Купили новую летнюю резину Проверили сход развал ( оказалось очень ровно все ) ничего делать не пришлось
#ТО
Оксана • Suzuki Vitara
24 фото
Suzuki Viara, 2016, all grip.
4 года владения автомобилем. Я не увидела проблем ни в вождении, ни в обсуживании. Коробка передач не идеальна. Но возможно, так кажется, из-за не очень мощного двигателя. Экономичная машина для своих...
#Отзывы
Александр • Suzuki Vitara
2 фото
Не смотрел в сторону этого автомобиля.
Случайно приобрели в позапрошлом году. Приглянулся жене. Не ожидал что он нам понравится до такой степени. Абсолютно всё устраивает. Минусы только цены. Особенно радует расход. В городских пробках бол...
#Отзывы
id34449526 • Suzuki Vitara
11 фото
Качество японского автомобиля
Японский автомобили вечны. Превосходное, ни с чем не сравнимое качество. Отличные ходовые характеристики для автомобиля данного уровня. Легко парковаться, просматривается задний вид, машина очень комп...
Сравнение с нивой не очень корректное, нива, хоть и обладает отменной проходимостью, но все же больше относиться к классу паркетников. Посудите сами: Несущий кузов, нет меж колесных блокировок. Витара, же настоящий внедорожник, Рама, меж колесные блокировки, понижающий ряд шестеренок. По своим возможностям, и за счет короткой базы, проходимость лучше чем у однокласников, хотя однокласников у Витары нет впринципе по габаритам автомобиля.
Для тех, кому страшно.
Несколько месяцев неспешно изучал рынок внедорожников, читал отзывы, смотрел стоимость запчастей и т.д. Несколько раз склонялся к Ниве, но в конечном итоге взял Витару 1995 года рождения на автомате и привел ее в порядок. И не жалею. Что делал:
1.Привел в порядок двигатель (замена колечек на номинал, маслосъемные, притирка клапанов, ну естественно все прокладки, ремешки и новые свечи)
2. Привел в порядок трансмиссию (замена сальников и масла в раздатке и редукторах, ну и пыльнички махнул).
3. Привел в порядок кузов (передние крылья купил новые, остальное заварили и полностью покрасили) Это самое дорогое, отдал 70т.р.
4. Мелочи, типа замены лампочек магнитолы и т.д.
Запчасти все есть и оригинальные и неоригинальные, я не скупился, брал больше оригинала. Все эти вложения в течение 2-х лет, при этом машина использовалась постоянно, т.е. была на ходу всегда.
Итого вложил в машину порядка 170-200т.р.
Что получил за эти деньги: Отличный автомобиля для города и бездорожья. Запуск в любых погодных условиях. Проходимость везде где я хочу. Затрат больше нет и пока не предвижу. Продавать не собираюсь, т.к. аналогов нет.
Вот такая история.
Спасибо за отзыв. Информация в мазу. Для околовсяческих рядомсдачных забот автомобиль "Сузуки Витара" просто идеал. Наши - то "тазопроизводители" - по лицензии, што ли, начали бы данный аппарат выпускать. И то толку больше было бы.
Комментарии 27