Романтика Jaguar XF (2011 MY): 10 000 км позади, а страсть не утихает.

  • ЗАЧЕМ ЭТОТ ОТЗЫВ.

    Обычно не пишу никаких отзывов, ничего не комментирую на форумах и т.п. Но тут решил поделиться опытом десятитысячной эксплуатации нового Jaguar XF, так как информации от реальных пользователей по данному авто в Рунете очень мало, и описывает она, в основном, XF первых годов выпуска, который, действительно, беспроблемным не назовешь.

    С ЧЕМ СРАВНИВАЮ.

    До Ягуара владел или ездил продолжительное время на Audi A6 (B5), Nissan Note (самый первая модификация), Mini Cooper, Hyundai Elantra (предпоследний кузов), Mercedes-Benz E-Klasse (W212).

    ИСТОРИЯ ПОКУПКИ.

    Мечты о Ягуаре и Рэндж Ровере поселились во мне очень давно. Вопреки и несмотря ни на что: на все отзывы об их косяках, рассказы об астрономических ценах на запчасти, посты Тёмы Лебедева в своем ЖЖ и т.п. Решил спонтанно эту самую любовь реализовать этим летом воодушевленный снижением цен. Брал в Независимости. Никаких нареканий в этом плане к дилеру не имею – все очень мило, отзывчиво, с вниманием, предупредительностью, приправленное халявным свежесваренным кофе и симпатичными девочками на рецепции. Хотя, может, и у других дилеров не хуже. В других местах Ягуаров пока не покупал. Если серьезно, из плюсов, помимо халявного кофе: бесплатно поставили защиту картера (со штатной пластмассовой ездить как-то боязно) и брызговики (по прайсу две этих опции стоят 36 т.р.) и подарили сертификат на 3 бесплатных плановых ТО.

    Также не могу не упомянуть здесь об одном существенном позитивном моменте - стоимости КАСКО для данного авто. Компания «Ягуар» субсиидрует страхование КАСКО. Что это означает? Программа КАСКО-Премиум в Ингосстрахе с неограниченным количеством допущенным к управлению авто лицами стоит, если вы оформляете ее в салоне, 106 т.р. Для сравнения ее розничная стоимость по калькулятору на сайте страховой составляет 161 т.р. Также посмотрел, сколько стоит КАСКО для конкурентов при аналогичной стоимости (2,2 млн. р.): А6 – 142 т.р., Е – 118 т.р., 5 – 188 т.р., S80 – 122 т.р.

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

    Говоря языком маркетолога, уникальное торговое предложение этого авто можно сформулировать следующим образом: «автомобиль едет, выглядит и производит впечатление дороже, чем стоит на самом деле». Этих машин в России за 2008-2010 гг. продано около 1 900 штук. Поэтому по цене «пустых» немецких однокашников, укомплектованных кожей молодого дермонтина, «стильными 16-и дюймовыми дисками» и «супердинамичными» двигателями 160-180 л.с., вы, объективно, получаете эксклюзив, который не оставляет равнодушным даже самого аполитичного по отношению к авто человека. Короче, отбросив ханжество в сторону, скажем: для понтов лучше не придумаешь.

    Что получаешь за 2,2 млн.р. в Jaguar XF: 238 л.с. (3 литра, V6, бензин), бежевая перфорирванная кожа, вставки из дуба, покрытые рояльным лаком, подогрев/вентиляция сидений, подогрев руля, парктроники по кругу, камера заднего вида, люк, биксенон, 18-е диски, огромный багажник, обшитая коричневой кожей торпеда, куча электрорегулироворок передних сидений с памятью у водительского, потрясающую аудиосистему B&W, USB, Aux, Bluetooth, поддержка Iphone, изумительная шумоизоляция, подогрев переднего стекла, автозатемняющиеся зеркала, система безключевого доступа/запирания и запуска автомобиля, тач-скрин. Все это комплетация Premium Luxury. Повторюсь, речь в моем случае идет об авто 2011 модельного года, дорестайлинговом. У новых XF (2012 модельный год), которые в России начали продавать с октября 2011, многое из вышеперечисленного выделено в отдельную опцию, соответственно авто с таким фаршем будет стоить на несколько сот тысяч выше. Если хотите знать мое мнение об XF2012 – морда стала симпатичней, но зад потерял свою прелесть и уже не вызывает ассоциаций в Aston Martin.

    Хочу еще упомянуть о трех приятных мелочах в Ягуаре. Жидкость омывателя лобового стекла вытекает непосредственно из “дворников”. Что делает эффективной омывку стекла на скорости более 120 км/ч. И еще нравятся достаточно большие зеркала заднего вида. Например, в сравнении с W212 – там они никакие. Приятная мелочь – электронный «ручник», который автоматически отключается при трогании с места.

    Резюмируя данный пункт, хочу сразу оговориться, чтобы не быть превратно понятым, я с большим уважением отношусь к немецким и японским автомобилям и никак не хочу оскорбить или унизить людей, делающих выбор в их пользу. Но, если немец данного класса производит хорошее впечатление добротности, продуманности - в общем, говоря одним словом, бизнес-класс, то Ягуар XF – рафинированное сибаритство. Тот, кто любит Оскара Уайльда, улыбается шуткам Джереми Кларксона и не стесняется признаться в том, что его любымый Джеймс Бонд – Пирс Броснан, меня поймет. Наверное, есть немцы и японцы, в которых чувствуешь себя пятизвездочно, но стоят они от 3,5 млн. и выше.

    ОСТАЕМСЯ ОБЪЕКТИВНЫМИ И НЕ ЗАБЫВАЕМ О МИНУСАХ.

    Чтобы не утомлять вас, мои дорогие читатели, тезисно перечислю минусы.

    Многие ставят основным аргументом в спорах с владельцами Jaguar XF, что, мол, их авто сделан на базе Ford Mondeo, а вы дурачки идете на поводу у дизайнеров и маркетологов. Доля истины в этом есть. Действительно, прородитель данной модели Ягуар явно не премиальных кровей (как в случае с Volvo S40-Ford Focus, Vertu-Nokia, Bentley Continental – Phaeton и т.д.). Но я, будучи человеком прагматичным, вижу в этом плюс. Так как, Mondeo – авто массовый и, кто бы что ни говорил, надежный. Яркий пример с Bentley: сделанный на базе Phaeton Continental – нормальный надежный авто, Arnage, снятый с производства в прошлом году, являющийся английской разработкой, был ненадежен абсолютно (у новых машин на первых тысячах пробега отваливались фары, рулевые рейки и прочая подобная жуть!).

    Следующим в своем антирейтинге я бы поставил маленькое пространство для задних пассажиров: комфортно, сидя за мной на заднем сидении, при моем росте в 186 см будет себя чувствовать разве что трехлетний ребенок. Это следствие большого багажника. Хотя в Шкоде Суперб при аналогичных габаритах авто везде много места. Но Суперб в этом плане авто уникальный, исключение из правил. Здесь XF однозначно проигрывает.

    Мало место под вещи. Здесь сравниваю с W212. Наглядной иллюстрацией данного пункта может быть то, что невозможно никуда спрятать Ipad: в перчаточный ящик не залезает, в подлокотник – тем более. Остаются только журнальные карманы за передними сидениями, но оставить его там не дает боязнь за сохранность стекол в автомобиле в мое осутствие.

    Обогрев зеркал. Здесь он не включается отдельной кнопкой, а, как заявлено в инструкции, «включается автоматически». У родственника в Диско4 такая же ситуация. Алгоритм работы этой автоматики абсолютно не понятен и оставляет желать лучшего.

    Интерфейс. Кнопки включения задних противотуманок и открытия багажника расположены одна над другой в районе левого колена водителя –не очень удобно. Многие нужные функции не выведены в физические кнопки и доступны только через меню тач-скрина (например, «Синхронизировать температуру водителя и пассажира»), а ненужные, наоборот, присутствуют (например, «Меню эквалайзера»).

    Закрывание багажника. Как минус и недоработку машины это отметил еще менеджер в салоне. Багажник можно закрыть только с внешней стороны, перепачкав руки.

    Невозможно отключить головное освещение. При заведенном моторе полностью отключить головное освещение невозможно. Минимум возможного – габариты.

    Отсутствие русского языка. Хотя в Лэнд Роверах, которые делает тот же концерн, есть.

    Задний привод. Пока неудобств в связи с этим не исптывал, но и зимой на этом авто тоже пока еще не ездил.

    Жаден до денег и петроля. Средний расход в смешанном цикле – 15 литров АИ95. В пробке может и стабильно 20-30 литров показывать. Хотя, как мне кажется, этот расход вполне адекватен для трехлитрового 238-сильного двигателя. Относительно недешевые запчасти: комплект зимней шипованной мишленовской резины на родных 18-дисках обошелся в 151 т.р. Но, как написали на одном форуме поклонников Ягуар, “лучше работать надо”.

    ДИНАМИКА.

    Jaguar XF с этим двигателем – явно не гоночный болид. Он ближе к Мерседесу, чем к БМВ. Комфорт здесь превалирует над динамикой.
  • 42 500 км позади
  • На спидометре 42 500 км, через пару недель можно будет отпраздновать два года владения.

    Именно отпраздновать, так как проблем с, якобы, ломучим английским изделием компании Jaguar Land Rover за это время так, с Божьей помощью, и не возникло. Хотя многие стращали.

    В этот раз постараюсь написать больше про «железки» и обслуживание («За рулем»- style), а эмоции в «Top Gear»-style – оставлю напоследок.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ

    У машин 2011 м.г. отличный от других модельных годов сервисный регламент: каждые полгода или 8 000 км надо заезжать на сервис. Каждый первый раз – для смены масла и фильтра (около 9 000 т.р.), каждый второй раз – полноценное ТО (смена масла, всех фильтров, диагностика). Стоимость ТО фиксированная вне зависимости от того, какое ТО проходите на 16 000, 32 000 или 64 000 км. Раньше была что-то в районе 23 000 р. На прошлой неделе делал в АвтоАлеа по акции за 13 000 р. У всех других модельных годов обыкновенный регламент обслуживания: раз в год или 15 000 км пробега (точно цифру по пробегу не скажу, что-то похожее).

    Из дополнительных вложений два раза менял колодки: на 24 000 км пробега – задние, неделю назад на текущем пробеге – зад и перед. Все колодки по кругу у официального дилера вместе с работой вышли 22 000 р.

    Один раз заезжал на сервис помимо ТО. Чуть утошла уплотнительная резинка над лобовым стеклом. В течение дня поменяли стекло по гарантии без вопросов.

    Больше никаких допзатрат и геморроев, с Божьей помощью, не возникало в ходе двухгодичной эксплуатации данного авто.

    Из дилеров имел дело с “Независимостью”, “Муса Моторс” (Inchcape), “АвтоАлеа”. Могу рекомендовать всех, кроме Мусы.

    КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС

    Со сменой владельцев Jaguar Land Rover, а также с приходом на должность главы российского представительства бывшего российского СЕО Фольксваген налицо позитивные изменения. Так, даже сдавая машину на обыкновенное ТО, вы можете рассчитывать на подменный автомобиль. То же самое, если что-то сломается по гарантии. Хочу заметить, что никто, кроме Porsche подобных преференций для звоих клиентов не предоставляет.

    Стоит отметить существенное расширение дилерской сети. Подтянули Дженсер, Мэйджор, Рольф, Алеа. Мне реально стало удобнее: не приходится мотаться на другой конец Москвы поменять масло.

    Порадовало поздравление от представительства на день рождения на металлической табличке по почте с неизбитым текстом. Когда другу на Инфинити показал, он вздохнул и сказал: “Блин! Почему меня за мои 100 000 евро никто так не облизывает”.

    Еще одна приятная мелочь – программа лояльности. Вместе с новым Ягуаром или Ленд Ровером вы получаете дисконтную карту, которая дает право на существенную скидку в разных бутиках, ресторанах и т.п. Мне это позволило сэкономить 20% на оплате годовой фитнес-карты.

    ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ И НЕКОТОРОЕ СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

    Один из немаловажных факторов стоимости владения автомобилем является его ликвидность на вторичном рынке. Бытует миф о том, что Ягуары и Ленд Роверы очень много теряют в стоимости. Давайте сравним потерю в стоимости Jaguar XF 2011 года выпуска и основных одноклассников. Для сравнения беру автомобили со схожими двигателями и комплектациями.

    XF: Первоначальная цена - 2 230 т.р., текущая цена – 1 450 т.р., падение цены - 35%.

    Е: Первоначальная цена - 2 320 т.р., текущая цена – 1 450 т.р., падение цены - 37%.

    5: Первоначальная цена - 2 100 т.р., текущая цена – 1 500 т.р., падение цены - 29%.

    А6: Первоначальная цена - 2 400 т.р., текущая цена – 1 400 т.р., падение цены - 41%.

    М25: Первоначальная цена - 2 010 т.р., текущая цена – 1 450 т.р., падение цены - 28%.

    S80: Первоначальная цена - 1 800 т.р., текущая цена – 1 000 т.р., падение цены - 45%.

    (Lexus, не стал брать, так как модельный ряд с 2011 года серьезно поменялся, и непонятно с чем сравнивать с ES или GS).

    Как видно, показатели у всех примерно одинаковые.

    Единственное, что понял для себя на будущее, машину лучше брать в комплектации, максимально приближенной к базовой, так как цены на вторичке формируются, исходя из «точки входа». Главное, на что смотрит покупатель «двигатель-мощность», пробег, «бита-не бита», общее техсостояние. Говоря о Jaguar XF, следует отметить очень богатую базовую комплектацию. Даже за 1,7 – 1,9 млн. р. вы получите очень достойный, я бы даже сказал, восхитительный автомобиль. Ни у одного из приведенных выше конкурентов за исключением Infiniti такой богатой комплектации за эти деньги не будет.

    Если уж речь зашла о сравнении с конкурентами, одним из несомненных преимуществ Ягуара является трехлетняя гарантия без ограничения пробега. Насколько мне известно, у BMW, Mercedes, Volvo гарантия всего два года.

    Многие захотят поспорить о том, что гарантия и страховка – это туева хуча выкинутых денег. Я воспринимаю затраты на посещение ОД и ежегодные счета от страховых компаний как плату за собственное спокойствие. А оно, как и хорошое настроение, бесценно.

    КАСКО

    Точно также сравниваю с конкурентами. Параметры расчета: Ингосстрах, программа «Премиум», закрытый список – 1 бездетный женатый водитель мужчина, стаж 10 лет.

    XF – 88 000 р., E – 130 000 р., 5 – 127 000 р., А6 – 101 000 р., М25 – 125 000 р., S80 – 107 000 р.

    Здесь, я признаюсь, немного смухлевал, так как у Ягуары и Лэнд Роверы «Ингос» страхует по особым тарифам, но я, как конечный потребитель, только в выигрыше.

    ЭМОЦИИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

    На этом меркантильно-шкурно-автослесарную часть моего повествования с радостью закончу и немного поделюсь мыслями и эмоциями от владения Jaguar XF.

    Самое главное, что все те впечатления и восторги, которые были у меня от обладания данным авто всего лишь спустя полгода после его покупки никуда не улетучились. Ни одна из предыдущих машин «не прожила» у меня больше полутора лет или 35 000 км пробега. Обычно к этому времени автострасть напрочь уходит и совместное проживание превращается в повинность, а предмет прошлого обожания в утилитарную вещь на подобие утюга. С Ягуаром, как с любимой женой, чем дольше живешь, тем больше именины сердца. Даже в перспективе ближаших лет нет никакого желания ни на что его менять.

    Недавно пересматривал «Шерлока Холмса» Гая Риччи и это навело меня на мысль, что Ягуар, будь то XF, XJ или XK, очень напоминает Шерлока – английский джентельмен большую часть времени, но если это необходимо наденет боксерские перчатки. Даже в родственном Range Rover Sport нет таких ощущений. Он уже больше похож на качка с плечами выше ушей, а интеллигентности не достает.

    Ягуар – это, прежде всего, очень гармоничный и сбалансированный автомобиль. Он аристократичен, но не ретрограден, как его предки десятилетней давности. Он технологичен и функционален ровно настолько, насколько вам это, на самом деле, необходимо, как Iphone, например. Он динамичный, но не дерганный. Он привлекателен, но не кичлив.

    На что я мог бы поменять мой трехлитровый бензиновый XF, но пока не поменяю.

    На дизельный XF: динамика дизельной версии чумовая настолько, что начинает тебя провоцировать. Но разве не для этого существуют Инфинити и БМВ?

    На обновленный бензиновый XF: «морда», вне всяких сомнений стала лучше, но вот зад поткачал – смотрится как-то беспородно и дешево.

    На полноприводный XF: стоимость перевалит за 3 млн.р. Если так необходим полный привод , то лучше обратить свое внимание в этой ценовой категории на тот же RRS.

    Можно еще много и долго признаваться в любви к этому автомобилю, но не хочу утомлять вас, дорогие читатели, да и надо что-то оставить на следующий отзыв через пару лет.
  • "До свидания, друг мой, до свидания! Милый мой, ты у меня в груди!..."
  • Вчера после трех лет взаимной любви и 51 499 км пробега попрощался с моим дорогим другом. Когда забирал вещи из салона не смог сдержать скупой мужской слезы. Оглядываясь назад, могу подписаться под каждым своим хвалебным словом, сказанным в адрес ЯковБорисыча. Пусть своему новому владельцу он принесет столько же положительных эмоций, как и мне.
Оценка автора
5,0
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 3-5 лет

Комментарии 120

Добавить комментарий
4 октября 2011
Жидкость омывателя лобового стекла вытекает непосредственно из “дворников”. Что делает эффективной омывку стекла на скорости более 120 км/ч. А вот это уже интересно! Супер!
4 октября 2011
Машина сделана на базе S-type (а это бывший Линкольн), а никак не Мондео. А вообще - сборная солянка. Ходовка - Ягуар-Линкольн, Двигатели - 3.0 от Форд, все дизели PSA, 4.2 и 5.0 от Ягуара. Тормоза - перед от Мондео или Вольво S80, задние - от Фокуса. На базе Мондео был сделан X-Type.
Рестайлинговый вообще самый красивый в классе ИМХО. Вот только живем мы в России и всяких сладостей типа новый дизель 2.2 и 8ми ступка от ZF не видать!!! Отец хочет купить, я отговариваю.
4 октября 2011
Хотел себе такой купить в качестве летнего варианта. Съездил на тест драйв. Был категорически разачерован двигателем- ОВОЩ, 238(!!!) лошадей- где они?По ощущениям динамика секунд на 10 до сотни... Все остальное понравилось, особенно мягкость хода и шумоизоляция. В итоге не купил.....
4 октября 2011
Хороший выбор, отпишите когда доедете за 100 000
4 октября 2011
Отличный отзыв. По поводу общей базы. Согласен, что например Bentley Continental на базе VW Phaeton, Porsche Cayenne на базе VW Touareg и т.п. В этом я тоже не вижу в этом ничего плохого. На базе какого-нибудь дерьма их бы не создавали. Туарег вообще признается в совокупности своих качеств лучше BMW X5 и MercEdes-Benz ML почти во всех тестах, о Cayenne тогда что плохого говорить... Немного от темы..))
Фары ближнего света отключаются при заведенном двигателе когда ставишь на эл. ручник - на S-type так..после эСки однозначно XF, и никак иначе..
на обновленных XF меню уже русифицировано. С Мондео у XF ни чего общего. Сами то садились за собой, при росте 186. на первый взгляд с зади действительно не много, но если сесть то поймете что ногами вы не упираетесь в переднее сидение. По крайней мере у меня рост 188 и я не испытываю проблем в XF если сяду сам за собой
9 октября 2011
если не хватает 3 литров, берите 4.2, или еще лучше 4.2 компрессор, вот это ураган. я езжу на таком полгода, проблем не знаю. А на счет того что он происходит от s тайпа или от мондео это я считаю плюсом большим, т.к. в обслуживании дешевле будет. например цену на колодки текстар (немецкий неоригинал) 2500 на перед и зад, считаю очень адекватной, или рулевые тяги от s тайпа за 4.500 за штуку (оригинал). где у конкурентов вы увидите такие цены?! и ни ногой к официалам! за эти деньги (б/у 2008) лучше и породистей не нати, а цепной двигатель с компрессором в 416 л.с. это отдельная песня.
25 октября 2011
Привет всем! Кто ездит на дизельном XF 2011 после рестайлинга? У меня вот такой вопрос-ездил тест на 3.0. бензин-не впечатляет! Дизель(который планирую брать),предложили пройти на XJ,не плохо!Вопрос вот в чем заключается- XJ,на старте,сильно задумывается,потом конечно впечатлительно едет!Вот эта задумка и бесит!!! Дилеры говорят,что XF едет на старте значительно веселее,но на тесте его нет! Раскажите как стартует XF с нуля,сильно задумывается!? Заранее спасибо!
Посмотреть все комментарии