Замена опорного подшипника со снятием стойки на Лада Калина 1

  • Опорный подшипник - важный элемент подвески автомобиля. Так, он обеспечивает колесу поворачиваться вместе с поворотным кулаком при повороте руля, а без него управление автомобилем было бы невозможно. Кроме того, он компенсирует вибрацию при ударах, улучшая комфорт при езде.
  • Но ресурс опорного подшипника не безграничен - как правило, подшипник без может откатать 50-100 тысяч километров, после чего потребует замены.
  • Сигналами тому могут послужить:
  • - хруст или скрип при повороте руля на месте;
    - при езде по мелким неровностям стук в передней подвеске;
    - ухудшение управляемости, более тугой руль при повороте, машина плохо держит дорогу и постоянно требует подруливания;
    - также могут появиться вибрации на руле.
  • Для диагностики будет достаточно открыть капот и раскачать автомобиль вверх-вниз. Если со стороны стройки слышен скрип или стук - подшипник свое отходил.
  • Проблема не критичная, так как подшипник можно заменить и самостоятельно, при наличии инструмента и желания. Как это сделать? Рассказываю ниже:
  • 1. Для начала срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто.
    2. Снимаем колесо и теперь нужно снять весь амортизатор.
    3. Поднимаем капот, накидным ключом на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки.
    4. Торцевым ключом на 17 откручиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке.
    5. Вынимаем болты, не забываем про шайбы, которые также снимаем.
    6. Отверткой вытаскиваем поворотный кулак вместе с кронштейном стойки с посадочного места.
    7. Аккуратно выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
    8. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры и вытаскиваем стойку в сборе.
    9. Зажимаем стойку в тисках, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до тех пор, пока не освободится верхняя чашка крепления пружины.
    10. Откручиваем центральную гайку штока амортизатора ключом на 22 придерживая шток ключом на 10.
    11. Снимаем верхнюю опору амортизатора и чашку амортизатора, в которой и находится опорный подшипник.
    12. Он легко извлекается пальцами и ничем не зафиксирован. Устанавливаем новый подшипник и собираем все в обратном порядке.
  • Артикул оригинального подшипника - 11180-2902840-01. И стоит помнить, что при снятии, разборке и повторной установки амортизатора необходимо сделать развал-схождение.