Сломалась приборная панель на ВАЗ-2112

  • Завел на днях свою двенашку, включил фары, а подсветка приборов не заработала. Более того: стрелка тахометра лежала на нуле. Повключал поворотники — зеленых стрелок на приборке не появилось. В общем, панель приборов не работала.

    Накануне все работало. Какая-то мистика. Пришлось искать виновника преступления.
    Подозреваемых было несколько, и я решил разобраться с каждым по порядку.

    Первым делом я проверил блок предохранителей. Эти маленькие стражи электроники могли перегореть. Пропикал мультиметром предохранители и реле, отвечающие за приборную панель — стало ясно, что они не причастны к преступлению.

    Следующими в списке подозреваемых были разъемы проводки. Окисление или повреждение контактов могло нарушить связь между приборной панелью и остальной электроникой. Я тщательно осмотрел каждый разъем, проверил контакты на наличие коррозии и механических повреждений. Кое-где в самом деле пришлось почистить контакты. Но приборка не заработала

    Оставалась еще одна зацепка — сама проводка. Я тщательно проверил каждый сантиметр в поисках обрывов, замыканий или следов коррозии. Но все провода оказались в полном порядке.

    Осталось два варианта:

    1. Блок управления приборной панелью решил умереть раньше времени.
    2. Навернулась сама приборка.

    И в том и другом случае «мои полномочия тут всё». Придётся ехать к автоэлектрику, чтобы он поставил точку в этом деле.

    UPD. Всё-таки это был ЭБУ. Мастер сказал, что это типичная причина, почему перестаёт работать приборная панель на ВАЗ 2110/2112.

Комментарии 1

Добавить комментарий
11 декабря 2024
Заменить мус будет дешевле