МультиЭйр великий и ужасный 👹

  • Сейчас о той самой передовой системе MultiAir, из-за которой владельцы Альфа Ромео МиТо во всем мире в панике избавляются от своих машин при первом же появлении Check Engine на приборной панели!
  • Ибо знают, что любой официал или гаражный "специалист" скорее всего приговорит именно блок MultiAir и потребует тысячи полторы долларов за сам блок и работы по замене.
  • Причем не факт, что через полгода вы не приедете к нему снова с той же проблемой! Почему? Да потому, что этот блок в 99% случаев, за исключением первой партии 2009 года, абсолютно исправен, просто имеет место залипание соленоидов от накопившейся грязи!
  • Обычная замена моторного масла и микрофильтра беде не поможет, нужна чистка со снятием и разборкой, которой никто заниматься не захочет да и не сможет по причине отсутствия специнструмента.
  • Итак, пошаговая инструкция для самостоятельной чистки системы MultiAir без снятия, разборки и лишних трат:
  • 1. Просканируйте ЭБУ машины и убедитесь в наличии ошибок пропуска зажигания как на фото. Если не умеете или нет своего сканера, в любом гараже эту процедуру сделают за 500 руб.
  • 2. На всякий случай проверьте свечи и катушки зажигания. Убедились, что они рабочие? Тогда бегом в автомагазин за долговременной промывкой и моторным маслом 0W30 допуска ACEA C2/C3! Названия брендов не привожу, чтобы не заподозрили в рекламе. Гугл в помощь.
  • 3. Заливаете в двигатель долговременную промывку и катаетесь 200 км. Затем сливаете отработанное моторное масло и заливаете купленное. Не забудьте вместе с масляным фильтром поменять микрофильтр блока MultiAir.
  • 4. Стираете ошибки ЭБУ сами или в том же гараже, где вам его сканировали первый раз.
  • На этом все. И помните, что подобных проблем можно избежать при регулярной cмене воздушного фильтра и моторного масла как главных источников загрязнений системы MultiAir. 😎