Доброго времени суток, уважаемые. Читал много разного о Тагерах (поскольку очень зацепил внешне), но о покупке серьезно не думал и вот волею судеб стал обладателем белого, реактивного силикатного кирпичика...))) Сначала о мотивах приобретения... Как обычно, когда речь заходит о втором автомобиле в семье (первый - Вольво S60 2001 г.в., автомобиль очень хороший, но не мой, поскольку привод передний, салон не кожанный и т.п....)))) Необходимость жесточайшая, а бабла - 400 килограммов рублей. Просмотр автомобилей с задним приводом и АКПП после 2000 года убедил в том, что кроме хлама, годного для утилизации за эти деньги ничего не приобрести...( И тут натыкаюсь на объявление с моим кирпичиком. Учитывая то, что работаю на СТОА, осмотр машины был мягко говоря детальным, но у владельца хватило терпения дождаться его окончания. На вопрос "ну и?" все развели руками "...а ничего!", т.е. все элементы и агрегаты исправны, хорошо выглядят, включаются и выключаются вовремя, не шумят и работают как задумано еще Ssang Yongом. Кузов промовилен весь, аж с рамой и дверными проемами. Есть мелкие грешки типа пошкрябанной дверной обшивки и тычка на бампере. Сажусь за руль. ЕДЕТ!!! Чуть задумчив при нажатии на газ, но потом... улыба! При 2-х тоннах веса очень мило, в стиле Гелендоса с хорошим мотором. АКПП плавная, переключения вообще не заметно. Поворот - МАМА! Попытка встать на два колеса, тьфу блин, не гоночный ведь болид! А ведь просит вжарить ещще! Правда с "кожанного"(ай, дермантин) кресла пытаюсь выпасть или съехать вперед и места мало для ног (рост 186, в "вове" ездил практически лежа) - регулировок не хватает. Датчик дождя работает исправно, благо дождик капает, кондей холодит...) Торпедо мягкое(виниловое), все подогнано, не скрипит, не хрустит, не бренчит...
И вот мы вместе 20 тысяч. ТО слегка напрягает(блин, почти 9 литров масла 5-30((лью мотюль икс-эсс)), а фильтра копеечные(масляный MANN(мерсовский) - 300руб, воздушник - 330 руб, а салонник(не угольный из 2-х кусков) - 200...))). Учитывая, что живу за городом(до работы 70 км) езжу много. Расход в среднем 15 литров, но для 2-х тонного проходимца(он рамный) нормально, а он проходимец - проверено. Прибрежная полоса Лемболовкого озера после 3-х дней беспрерывного дождя, с песчаными ямами, говнизинами и лужами по пояс изъезжена вся. В буераки никуда не лазил. Подготовки нет, да и резина не та. Резина, кстати , которая досталась с машиной - кумха всесезонка, вполне устраивает - на 120 вполне комфортно. Правда, после 130 по трассе появляется некий почти неразличимый звук сзади, в районе моста(возможно редуктор), но не парюсь(уровни масла редукторе 75-140, в раздатке Декстрон - в порядке и нигде ничего не течет). Выше 130 редко езжу, некомфортно для него. Козлит немного, но ведь коротыш и есть с чем сравнить. Ровесник, Форд Рейнджер соседский, козлит существенно чувствительней, да и в салоне шумнее. За 20 т.к. пробега сменил сигнал (...!!!))) на Хелловский, фильтра, дважды поменял масло ДВС и один раз жижи в мостах и раздатке. АКПП не трогал. Ремонта не было никакого и пока не предвидится, разве что колодки поменять. Жду снега...)
Счас попробую подвести итог. За сумму(после небольшого торга) в 350 килорублей я получил полноценного проходимца со спортивными замашками, с минимальным пробегом(55000) и в очень хорошем состоянии.
Разведка на тему запчастей показала - ВСЕ запчасти(кроме табличек ТАГАЗ, которые уже аккуратно сняты...)))) взаимозаменяемы с Ssang Yong Korando, которое(что удивительно!) намного проще найти в наличии и по вменяемым ценам.
Резюме: СУПЕРКАР!
Теперь можете меня рвать, но мнение не изменю. Офигенный ЖДЫП за эти деньги!
Еще 10000 км и снег выпал...)
Попытка на стоковой резине кататься по снегу показала - идея плохая...) Учитывая паузу при нажатии на газ (вся дурь 104-го мотора появляется спустя полсекуднды), я не понимаю - уже шлифую или еще не поехал...) Если передавил, то жопу начинает нести. Кумха всесезонка М+S (235Х70Х16) позволяет ездить в снег только на полном приводе со всеми вытекающими, как то не превышая 80-90 (не рекомендует SS), с реальным расходом 20-23 литра на сотку. Мммдяяя... "По совету друзей" взял Continental UltraGrip Extrem 215Х65Х16. Сначала машин показался смешным - колесы то маленькие, но поехав, оценил всю мудрость совета. Тайгер перестал заваливаться в повороте, а на трассе получил управляемость породистого заднеприводного седана, даже не подключая 4Х4. И я полез в сугробы... Не сел нигде. Лазил по лесной дороге до Ройки, попытался сползти в кювет при развороте - не получилось, вылез. После того как перекоммутировал вентилятор охлаждения по рецепту Корандовод.ру немного очковал за перегрев АКПП на раскачке, но низкий поклон знатокам, вентилятор врубается вовремя.
Заскрипело сзади, сменил колодки. 800 рублей колодки минтекс (вонючие, зараза, но мягкие и не скрипят) и поймал лобовиком камень из-под фуры. Неоригинала стекла с ДД и антенной нету, а оригинал SS из Москвы 7800. Не астрономия после вольво...). Мост как тихонько ныл в промежутке с 110 до 120 (потом затыкается) так и ноет. "Не мешай агрегату работать" - сказали знающие люди - "у тебя дифф задний повышенного трения! Что ты хотел? На нем не надо 150 ездить", а я езжу и очень доволен. Все! Больше ничего не делал и ничего не беспокоит. Хочу диодные фонари! Удачной всем дороги, зеленого света, разбитых камер и качественного топлива!
Уже не первые впечатления...) Обслуга АКПП, вдруг кому пригодится...
Выше упоминал об АКПП. Похоже пришло время сделать ТО коробки. А вывод такой появился вот с чего...
Режим работы перед новогодними праздниками потихоньку начинает напоминать дурдом. Не успеваешь все и везде, соответственно и ездишь... В машину запрыгиваешь, как на коня и с места в галоп, не прогреваясь. Вот тут то ЭТО и вылезло. При движении на холодном автомобиле стало ОЩУЩАТЬСЯ переключение с 1-й на 2-ю передачу. Не тычок-пинок, а как мгновенная стоп-пауза в работе на фоне абсолютной плавности при переключении других передач. То есть именно ощущаться. При прогреве машины эффект пропадает. Допрос с пристрастием предыдущего хозяина выявил следующее - он и не подозревал о наличии каких-то жидкостей в АКПП в принципе! Выяснение регламента обслуживания непоняток только добавило - по Тагазу никто ничего не знает, даже дилер, который вразумительно смог озвучить только цену замены масла АКПП - 22 килорубля. На вопрос, можно ли привезти свое масло был ответ - "да, Декстрон-2 привозите, 9 литров. Да и зачем, там же на весь срок службы?" НЕВЕРЮ! Хочешь хорошо сделать - сделай сам. Детальное самостоятельное изучение темы (Спасибо Корандоводу, украинским муссам, техдокументации SSY и итальянскому подьемнику) показало, что на аппарате стоит АКПП BTR 74 LE австралийского производства, никакого отношения к немцам не имеющая. Масло туда льется либо SSY оригинал (ОЕ0000000430) Из аналогов есть только загадочный Кастрол TQ95 (другое ничего лить НИЗЗЗЯ!), который никто не видел и нигде не продается... А меняется раз в 60-70000 км, в комплекте с фильтром и прокладкой обязательно (ОЕ0555334783). И будьте внимательны, у мастеров должен быть сервис-щуп. Все встало на места! Никаких пауз и задержек. История обошлась в 8000 рублей (масло 8 л - 4800р., набор фильтра - 2400р., работа - 800р.) Будем надеяться, кому-нибудь эта инфа поможет. С наилучшими пожеланиями...)
Сто сорок тысяч километров и дорог и не дорог...)
Сто сорок четыре тысячи пробега... Даже неудобно как-то перед машиной. Масло менял, шприцевал суставчики и все...
Постоянные поездки на рыбалки и в походы. А летом 2014-го за плечами поездка на южный Урал через Сызрань, Сим, Нязепетровск, Уфалей и Челябу по М5 трассе.
О М5-й отдельно: видимо немцы все-таки дошли до Урала именно по ней и именно по ней отступили под обстрелом со всех сторон...))) Валялись по обочинам фуры и через каждый километр стояла какая-нибудь легковушка из под которой торчали ноги водителя, прикручивавшего отвалившиеся детали. Жена с сыном были в восторге от того, что не поехали на Вольво - мы б наверно не доехали...) Были места, где она походила на дорогу, но их было немного. Приличная трасса началась только от границ Башкирии, но радует, что вроде и на диких участках М5-ой начиналась суета дорожников.
Да, извините, увлекся - я не о трассе, я о машине. По приезду обратно в Питер загнал к себе на станцию и опять был с позором изгнан - отстань от машины, все у тебя в порядке! Прошла зима и дважды отказывали хабы в мороз - слесаря сказали: от замерзшего конденсата. Менять не стал. Весной я обратил внимание на износ внутренней кромки переднего правого колеса. Загнал на подьемник и с радостью обнаружил, что наконец-то поремонтирую Тигру.
Итоги получились следующие: сайлентблоки передних верхних рычагов - 4 штуки по 350 рублей (оригинал SS) + работа 3000р, переборка и набивка передних хабов с подтяжкой подшипников - 1000р, замена сальников правой задней полуоси (сальники 270р+550р оригинал SS) с работой 2500р, оба наконечника рулевых тяг (оригинал SSy по 770р) - замена 800р, ну и регулировка УУК соответственно. А, забыл - еще пыльник верхней шаровой - 120р. Иными словами расходы на ремонт (не эксплуатационные) за общий пробег Тагера в почти полторы сотни тысяч верст без разбора дорог и направлений и далеко не в самом гуманном ритме не превысили 13 тысяч рублей. Для меня - фантастика, а для Вас?
Да, еще за это время поставил кенгурятник и тюнинговые фары от гелендоса. Смотрится супер. Фотки в ближайшее время выложу. Короче - автомат калашникова, а не автомобиль. Ни разу не пожалел о том, что купил это чудо корейско-российского автопрома! Вообщем ТИГРА - до изумления надежный, удачный и лучший (за свои деньги естественно) автомобиль!
Мой малыш у меня ровно четыре года. Служит верой и правдой, пробежал за это время немного, тысяч пятнадцать, но показал себя с лучшей стороны, по сравнению с тем транспортом, что у меня был до него. П...
Зелёный седан • ТагАЗ Tager
ТаГАЗ Tager
Своей машиной ТагАЗ Таger я очень доволен. Малыш - очень резвый и манёвренный козлик. Он у меня уже 3,5 года служит верой и правдой в любую погоду - снег, дождь, гололёд и по любой местности - горные...
#Теперь идеально
Хмелевский Николай Николаевич • ТагАЗ Tager
Картинг на дороге и вне дорог.
Автомобиль покупался как проект для приложения рук, вложения в него время и получения эмоций. Машина по поведению на дороге, управляемости, по духу не похожа на современные. Машину на дороге надо конт...
#Тюнинг
corp-evraziia05172 • ТагАЗ Tager
3 фото
Настоящий внедорожник!
Отличный мощный внедорожник с хорошей проходимостью и высоким клиренсом. При подключении полного привода и блокировки дифференциалов спокойно проходит по любой грязи и канавам! Подойдет любителям о...
#Отзыв
Grom • ТагАЗ Tager
27 фото
Тагер 2,3л 4 WD
Всем доброго времени суток. Небольшое предисловие. Тагер мой первый внедорожник, до него были: Мазда 3 BK 2008г, Хендай Санта Фе 2006г, Тойота Селика 94г, Рено Сценик 2008г опыт обслуживания и эксплуа...
#Отзыв
gribov andry • ТагАЗ Tager
9 фото
Внедорожник
Очень доволен машиной. Надежный не прихотливый мотор. Даже с прицепом трогается без ощутимой нагрузки. Крепкий кузов и мощная рама позволяют использовать по максимуму грузоподъемность багажника и при...
#Отзыв
Сергей • ТагАЗ Tager
1 фото
Приятно удивил!!!!
ромобиль заслуживает оценку 5 из 5. Он обусловлен и качеством запчестей и своей надежостью. Не Надо сравнивать его с нерамными проходимцами как нивы. Эти авто ниже классом. А вот такие сверсники как р...
#Отзыв
Таня Капитонова • ТагАЗ Tager
13 фото
Отличное авто, в зимний период времени проблем с выездом, въездом нет.
Детали по относительно низкой цене. Подключаемый передний привод, постоянный привод задний. Коробка автомат. По городу 13-17 литров, трасса- 10-13 литров. Хорошая проходимость. 3 двери, багажник 400...
#Отзыв
сергей • ТагАЗ Tager
2 фото
помошник
За время эксплуатации автомобиль показал хорошие ходовые качества. Двигатель работает устойчиво на малых и больших оборотах. Автомобиль свободно проходит 500-600 км. При этом средний расход топлива...
#Отзыв
Робертович Азамат • ТагАЗ Tager
15 фото
Удивительное авто
Автомобиль не мой, но у меня на глазах с момента приобретения в 2008м году. Поистине удивительная и противоречивая бричка.
При первом знакомстве, в далеком 2008 году, дизайн авто вызвал острое желан...
#Отзыв
foma193 • ТагАЗ Tager
12 фото
Проходимец
Отличный авто за свои деньги, для наших реалий. Если бы не жадность заводских манагеров экономящих на качественных комплектующих, был бы слишком хорош...За свои 9 лет и почти 200000 тысяч пробега прос...
#Отзыв
AsraelRG • ТагАЗ Tager
Тагер 2010 бензин, 2,3 МТ 4х4
Всем добра!
Мой Тагер был приобретен в 2010 году у оф. дилера в Москве, перегоняли своим ходом. При первой поездке удивила высота машины — как будто оказался за рулем грузовика.
Проходимость 10/10...
#Отзыв
Красный хэтчбек • ТагАЗ Tager
9 фото
Автомобиль Тагер 2,3 бензин механика
Данный автомобиль был уже знаком ранее. 9 лет назад был во владении Тагер 5 дверей, который разбил брат. Но так как опыт владения тем автомобилем был положительный то когда искал автомобиль за ту сумм...
#Отзыв
СЕРГЕЙ М. • ТагАЗ Tager
Комфортабельный и везде проходимый автомобиль.
Салон —кожаные сидения,задние сидения откидываются полностью и частично, как Вам нужно, можно спать, имеются кожаные подлокотники и отдыхаешь как на переднем сидении. Машина стоит копейки, а комфорт...
#Отзыв
Виталий • ТагАЗ Tager
5 фото
Отзыв автовладельца ТагАЗ Tager 2010
Машина отличная не смотря на то, что всего три двери в салоне с комфортом можно ехать на дальняк. Двигателя хватает чтобы ехать с крейсерской скоростью 110км/ч и при этом расход приятно радует 10 литр...
#Отзыв
Игорь Гапеев • ТагАЗ Tager
11 фото
ТагАЗ Tager 2008 — отзыв владельца
Хороший, не дорогой в обслуживании автомобиль. Альтернативы по ценовой политике не вижу. Если своевременно обслуживать и менять расходники проблем не будет.Качество сборки оставляет желать лучшего, ес...
#Отзыв
усиков владислав александрович • ТагАЗ Tager
24 фото
ТагАЗ Tager 2008 — отзыв владельца
Отличный автомобиль !!! не когда не подводил !!! Мощности двигателя хватает , аппетит умеренный по городу 14-16 трасса 9-11 . Грамотный лифт гарантирует отличную проходимость ! Очень не прихотливая м...
#Отзыв
михаил • ТагАЗ Tager
Отзыв тагаз тагер
Прадал своего тагера и решил оставит отзыв, как всем известна на тагере одна проблема хруст в коробке, иногда такой хруст что кажется как бута вообще не выжимаешь сцепление. Эту п...
#Отзыв
energetik.07 • ТагАЗ Tager
3 фото
Лучший джип
Самый лучший за всю историю джип Автолюбителям привет. Уверен в том , что большинство владельцев этой марки ездят на проверенной уже годами машине, а это без малого история с 1996года и не думают...
Я как-то на рыбалке на своей Фабии в сугробе сел на пузо. Подъехал именно такой пепелац, мужик со смешинкой на лице подцепил меня троссом, и поволок прям через сугробы, колеи и тому подобное...как будто тянул детскую игрушку весом грамм 100))))) как вытянул на трассу, я чуть не в колени...типа "спасибо барин"))))он мне:"А я каждый вечер таких как ты с рыбалки таскаю. Вчера выталкивал ЦРВ...как 2 пальца...")))) Вот вам и Тагаз.......о.уеть!!!)))
А привод постоянный или таки подключаемый? Блокировки, понижайки что там вообще есть? Хорошая комплектация — это что, про автомат понятно, а что там еще есть?
Он и новый, в принципе не особо дорого стоил - почти как Патриот. А на вторичке так вообще вкусный ценник. Вот только смущает конечно большой расход и транспортный налог. А так - интересная машинка за те деньги, что за нее просят.
Двудверка, на рынке вторично нелеквиден абсолютно. Поэтому купить дёщево всегда можно а вот продать - придётся ждать долго своего покупателя.
Ну и мелкий он всё-же,
Отзыв отличный спору нет. Но откуда эти мифы про проходимость. Тайгер никогда не был выдающимся проходимцем, как минимум из-за своего веса. Ни разу не видел достойных моментов с этой машиной в грязи.
Комментарии 62