Первые впечатления...

  • Доброго времени суток, уважаемые. Читал много разного о Тагерах (поскольку очень зацепил внешне), но о покупке серьезно не думал и вот волею судеб стал обладателем белого, реактивного силикатного кирпичика...))) Сначала о мотивах приобретения... Как обычно, когда речь заходит о втором автомобиле в семье (первый - Вольво S60 2001 г.в., автомобиль очень хороший, но не мой, поскольку привод передний, салон не кожанный и т.п....)))) Необходимость жесточайшая, а бабла - 400 килограммов рублей. Просмотр автомобилей с задним приводом и АКПП после 2000 года убедил в том, что кроме хлама, годного для утилизации за эти деньги ничего не приобрести...( И тут натыкаюсь на объявление с моим кирпичиком. Учитывая то, что работаю на СТОА, осмотр машины был мягко говоря детальным, но у владельца хватило терпения дождаться его окончания. На вопрос "ну и?" все развели руками "...а ничего!", т.е. все элементы и агрегаты исправны, хорошо выглядят, включаются и выключаются вовремя, не шумят и работают как задумано еще Ssang Yongом. Кузов промовилен весь, аж с рамой и дверными проемами. Есть мелкие грешки типа пошкрябанной дверной обшивки и тычка на бампере. Сажусь за руль. ЕДЕТ!!! Чуть задумчив при нажатии на газ, но потом... улыба! При 2-х тоннах веса очень мило, в стиле Гелендоса с хорошим мотором. АКПП плавная, переключения вообще не заметно. Поворот - МАМА! Попытка встать на два колеса, тьфу блин, не гоночный ведь болид! А ведь просит вжарить ещще! Правда с "кожанного"(ай, дермантин) кресла пытаюсь выпасть или съехать вперед и места мало для ног (рост 186, в "вове" ездил практически лежа) - регулировок не хватает. Датчик дождя работает исправно, благо дождик капает, кондей холодит...) Торпедо мягкое(виниловое), все подогнано, не скрипит, не хрустит, не бренчит...

    И вот мы вместе 20 тысяч. ТО слегка напрягает(блин, почти 9 литров масла 5-30((лью мотюль икс-эсс)), а фильтра копеечные(масляный MANN(мерсовский) - 300руб, воздушник - 330 руб, а салонник(не угольный из 2-х кусков) - 200...))). Учитывая, что живу за городом(до работы 70 км) езжу много. Расход в среднем 15 литров, но для 2-х тонного проходимца(он рамный) нормально, а он проходимец - проверено. Прибрежная полоса Лемболовкого озера после 3-х дней беспрерывного дождя, с песчаными ямами, говнизинами и лужами по пояс изъезжена вся. В буераки никуда не лазил. Подготовки нет, да и резина не та. Резина, кстати , которая досталась с машиной - кумха всесезонка, вполне устраивает - на 120 вполне комфортно. Правда, после 130 по трассе появляется некий почти неразличимый звук сзади, в районе моста(возможно редуктор), но не парюсь(уровни масла редукторе 75-140, в раздатке Декстрон - в порядке и нигде ничего не течет). Выше 130 редко езжу, некомфортно для него. Козлит немного, но ведь коротыш и есть с чем сравнить. Ровесник, Форд Рейнджер соседский, козлит существенно чувствительней, да и в салоне шумнее. За 20 т.к. пробега сменил сигнал (...!!!))) на Хелловский, фильтра, дважды поменял масло ДВС и один раз жижи в мостах и раздатке. АКПП не трогал. Ремонта не было никакого и пока не предвидится, разве что колодки поменять. Жду снега...)

    Счас попробую подвести итог. За сумму(после небольшого торга) в 350 килорублей я получил полноценного проходимца со спортивными замашками, с минимальным пробегом(55000) и в очень хорошем состоянии.

    Разведка на тему запчастей показала - ВСЕ запчасти(кроме табличек ТАГАЗ, которые уже аккуратно сняты...)))) взаимозаменяемы с Ssang Yong Korando, которое(что удивительно!) намного проще найти в наличии и по вменяемым ценам.

    Резюме: СУПЕРКАР!

    Теперь можете меня рвать, но мнение не изменю. Офигенный ЖДЫП за эти деньги!
  • Еще 10000 км и снег выпал...)
  • Попытка на стоковой резине кататься по снегу показала - идея плохая...) Учитывая паузу при нажатии на газ (вся дурь 104-го мотора появляется спустя полсекуднды), я не понимаю - уже шлифую или еще не поехал...) Если передавил, то жопу начинает нести. Кумха всесезонка М+S (235Х70Х16) позволяет ездить в снег только на полном приводе со всеми вытекающими, как то не превышая 80-90 (не рекомендует SS), с реальным расходом 20-23 литра на сотку. Мммдяяя... "По совету друзей" взял Continental UltraGrip Extrem 215Х65Х16. Сначала машин показался смешным - колесы то маленькие, но поехав, оценил всю мудрость совета. Тайгер перестал заваливаться в повороте, а на трассе получил управляемость породистого заднеприводного седана, даже не подключая 4Х4. И я полез в сугробы... Не сел нигде. Лазил по лесной дороге до Ройки, попытался сползти в кювет при развороте - не получилось, вылез. После того как перекоммутировал вентилятор охлаждения по рецепту Корандовод.ру немного очковал за перегрев АКПП на раскачке, но низкий поклон знатокам, вентилятор врубается вовремя.

    Заскрипело сзади, сменил колодки. 800 рублей колодки минтекс (вонючие, зараза, но мягкие и не скрипят) и поймал лобовиком камень из-под фуры. Неоригинала стекла с ДД и антенной нету, а оригинал SS из Москвы 7800. Не астрономия после вольво...). Мост как тихонько ныл в промежутке с 110 до 120 (потом затыкается) так и ноет. "Не мешай агрегату работать" - сказали знающие люди - "у тебя дифф задний повышенного трения! Что ты хотел? На нем не надо 150 ездить", а я езжу и очень доволен. Все! Больше ничего не делал и ничего не беспокоит. Хочу диодные фонари! Удачной всем дороги, зеленого света, разбитых камер и качественного топлива!
  • Уже не первые впечатления...) Обслуга АКПП, вдруг кому пригодится...
  • Выше упоминал об АКПП. Похоже пришло время сделать ТО коробки. А вывод такой появился вот с чего...

    Режим работы перед новогодними праздниками потихоньку начинает напоминать дурдом. Не успеваешь все и везде, соответственно и ездишь... В машину запрыгиваешь, как на коня и с места в галоп, не прогреваясь. Вот тут то ЭТО и вылезло. При движении на холодном автомобиле стало ОЩУЩАТЬСЯ переключение с 1-й на 2-ю передачу. Не тычок-пинок, а как мгновенная стоп-пауза в работе на фоне абсолютной плавности при переключении других передач. То есть именно ощущаться. При прогреве машины эффект пропадает. Допрос с пристрастием предыдущего хозяина выявил следующее - он и не подозревал о наличии каких-то жидкостей в АКПП в принципе! Выяснение регламента обслуживания непоняток только добавило - по Тагазу никто ничего не знает, даже дилер, который вразумительно смог озвучить только цену замены масла АКПП - 22 килорубля. На вопрос, можно ли привезти свое масло был ответ - "да, Декстрон-2 привозите, 9 литров. Да и зачем, там же на весь срок службы?" НЕВЕРЮ! Хочешь хорошо сделать - сделай сам. Детальное самостоятельное изучение темы (Спасибо Корандоводу, украинским муссам, техдокументации SSY и итальянскому подьемнику) показало, что на аппарате стоит АКПП BTR 74 LE австралийского производства, никакого отношения к немцам не имеющая. Масло туда льется либо SSY оригинал (ОЕ0000000430) Из аналогов есть только загадочный Кастрол TQ95 (другое ничего лить НИЗЗЗЯ!), который никто не видел и нигде не продается... А меняется раз в 60-70000 км, в комплекте с фильтром и прокладкой обязательно (ОЕ0555334783). И будьте внимательны, у мастеров должен быть сервис-щуп. Все встало на места! Никаких пауз и задержек. История обошлась в 8000 рублей (масло 8 л - 4800р., набор фильтра - 2400р., работа - 800р.) Будем надеяться, кому-нибудь эта инфа поможет. С наилучшими пожеланиями...)
  • Сто сорок тысяч километров и дорог и не дорог...)
  • Сто сорок четыре тысячи пробега... Даже неудобно как-то перед машиной. Масло менял, шприцевал суставчики и все...

    Постоянные поездки на рыбалки и в походы. А летом 2014-го за плечами поездка на южный Урал через Сызрань, Сим, Нязепетровск, Уфалей и Челябу по М5 трассе.

    О М5-й отдельно: видимо немцы все-таки дошли до Урала именно по ней и именно по ней отступили под обстрелом со всех сторон...))) Валялись по обочинам фуры и через каждый километр стояла какая-нибудь легковушка из под которой торчали ноги водителя, прикручивавшего отвалившиеся детали. Жена с сыном были в восторге от того, что не поехали на Вольво - мы б наверно не доехали...) Были места, где она походила на дорогу, но их было немного. Приличная трасса началась только от границ Башкирии, но радует, что вроде и на диких участках М5-ой начиналась суета дорожников.

    Да, извините, увлекся - я не о трассе, я о машине. По приезду обратно в Питер загнал к себе на станцию и опять был с позором изгнан - отстань от машины, все у тебя в порядке! Прошла зима и дважды отказывали хабы в мороз - слесаря сказали: от замерзшего конденсата. Менять не стал. Весной я обратил внимание на износ внутренней кромки переднего правого колеса. Загнал на подьемник и с радостью обнаружил, что наконец-то поремонтирую Тигру.

    Итоги получились следующие: сайлентблоки передних верхних рычагов - 4 штуки по 350 рублей (оригинал SS) + работа 3000р, переборка и набивка передних хабов с подтяжкой подшипников - 1000р, замена сальников правой задней полуоси (сальники 270р+550р оригинал SS) с работой 2500р, оба наконечника рулевых тяг (оригинал SSy по 770р) - замена 800р, ну и регулировка УУК соответственно. А, забыл - еще пыльник верхней шаровой - 120р. Иными словами расходы на ремонт (не эксплуатационные) за общий пробег Тагера в почти полторы сотни тысяч верст без разбора дорог и направлений и далеко не в самом гуманном ритме не превысили 13 тысяч рублей. Для меня - фантастика, а для Вас?

    Да, еще за это время поставил кенгурятник и тюнинговые фары от гелендоса. Смотрится супер. Фотки в ближайшее время выложу. Короче - автомат калашникова, а не автомобиль. Ни разу не пожалел о том, что купил это чудо корейско-российского автопрома! Вообщем ТИГРА - до изумления надежный, удачный и лучший (за свои деньги естественно) автомобиль!
Оценка автора
4,2
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощный, Вполне комфортный, Проходимец, Адекватная цена эксплуатации, Хорошая комплектация, Прикольный внешне
Минусы
Ценники на резину!!!, Штатное количество масла в моторе(очень много!)
Владею 2-3 года

Комментарии 62

Добавить комментарий
12 ноября 2013
Чот я не врубился - он валит или нет?? Какие 130, 200 идет? Если так, да еще и саб качает - ваще клевое авто!
12 ноября 2013
Я как-то на рыбалке на своей Фабии в сугробе сел на пузо. Подъехал именно такой пепелац, мужик со смешинкой на лице подцепил меня троссом, и поволок прям через сугробы, колеи и тому подобное...как будто тянул детскую игрушку весом грамм 100))))) как вытянул на трассу, я чуть не в колени...типа "спасибо барин"))))он мне:"А я каждый вечер таких как ты с рыбалки таскаю. Вчера выталкивал ЦРВ...как 2 пальца...")))) Вот вам и Тагаз.......о.уеть!!!)))
12 ноября 2013
если вы не замутили зубастую резину и прочие плюшки, в чем смысл был менять передний на задний привод? чтобы страшнее зимой было?
12 ноября 2013
А привод постоянный или таки подключаемый? Блокировки, понижайки что там вообще есть? Хорошая комплектация — это что, про автомат понятно, а что там еще есть?
12 ноября 2013
Сзади там пружины стоят
12 ноября 2013
Он и новый, в принципе не особо дорого стоил - почти как Патриот. А на вторичке так вообще вкусный ценник. Вот только смущает конечно большой расход и транспортный налог. А так - интересная машинка за те деньги, что за нее просят.
13 декабря 2013
Детские болезни выявили уже? Я имею ввиду именно этот - 3,2 на автомате?
17 декабря 2013
Господи, ну и "выражение лица" у него. Наигрустнейший в мире смайлик:(((
17 декабря 2013
Двудверка, на рынке вторично нелеквиден абсолютно. Поэтому купить дёщево всегда можно а вот продать - придётся ждать долго своего покупателя. Ну и мелкий он всё-же,
17 декабря 2013
Отзыв отличный спору нет. Но откуда эти мифы про проходимость. Тайгер никогда не был выдающимся проходимцем, как минимум из-за своего веса. Ни разу не видел достойных моментов с этой машиной в грязи.
Посмотреть все комментарии