Всем привет. Решил поделиться довольно нестандартным наблюдением: как ощущается Шкода после BMW.
Октавия - моя 7 машина, до этого были ВАЗ-2111, Opel Omega B Caravan, Renault Megane, Kia Pro Ceed, BMW X3 3.0i, BMW 320d touring. Последней, как видно, была тройка BMW в кузове e91, универсал, дизель, 6 ступенчатый автомат.
С ней возникли некоторые технические трудности, проведен ремонт на сумму 200 тысяч рублей, после чего я решил временно поэкномить семейные средства (т.к. к тому времени организовалась личная жизнь и мне было турдно продолжать спускать свои кровные только на машину =). Вобщем решил я пожить тихой спокойной жизнью, без свойственного БМВ драйва и ремонтов... Определил для себя несколько условий: следующая машина должна быть из салона, с автоматом, хорошо оснащенной и обязательно достаточно резвой (не медленнее 9 секунд до 100, привык так сказать). По цене сначала стояла планка 1,1 млн. руб. Эта цена подразумевала некоторый финансовый напряг, но была посильной, потом подумал, что за эти деньги я могу взять копейку BMW и решил снизить планку до 900 тысяч. Ну я ж решил поэкономить, так ведь? Если не найду ничего - беру единичку BMW. Побродил по салонам, повыбирал. Из автомобилей, отвечающих всем условиям остались Citroen DS4, Opel Astra 1.8 и Октавия/Джетта/Гольф 1.8t. Ситроен пошел лесом первым - не доверяю французам после своего Мегана. Да и тесный ужасно он. Опель понравился сначала больше всех, но после тест-драйва он по немонятным причинам просто ушел из моей головы. Ни хорошо, ни плохо, просто никак. Из оставшихся вариантов выбрал Октавию, ибо переплачивать за более тесный Гольф я не дурак, а седаны(Джетта) я не признаю. К тому же на Шкоду мне сделали скидку в 100 тысяч(в преддверии выхода нового поколения, плюс машину в топовой комплектации, за которую я оставил залог, случайно продали... 0_о). Вобщем менеджер сделал скидку, подобрал мне машину в топовой комплектации, но не с 8 пакетом, а с 6. В ней нет трехспицевого руля, громкой связи и кожаных сидений. Ну и фиг с ним. Обошлась машина в 850 тысяч, доволен. Ну как доволен, я бы за нее 500-600 максимум дал, но цены не я придумываю, рыночная экномика, фигли...
Что хорошо: машина с дрыгателем 1.8 турбо, коробка - 6-тиступенчатый гидромеханический автомат, не DSG, и год выпуска - 2013, март. При продаже будет плюсом!
Теперь по самой машине.
Дизайн нейтральный, местами приятный, местами слишком уж простой или устаревший. По машине четко видно, что модели много-много лет и ее пытались освежить фейслифтом. Выглядит как молодящаяся бабушка, что-ли...
Особенно вид портят 17 см клиренса. Нафига!?!?! Это же не паркеник! Вобщем первым делом выкинул к черту пружины от пакета для плохих дорог (ППД) и поставил пружины и отбойники от RS версии. Выглядеть машина стала приятнее, наконец-то не как длинноногий бегемот... стало 14,5 см клиренса. И то много, я спокойно обходился 12. Стало значительно приятнее ехать, поворачивать, проезжать неровности. В принципе шкода довольно нейтрально управляется, кренится в меру(но ощутимо). Не могу сказать ничего про управляемость. Вы меня поймите: после БМВ она рулится как трактор. В целом - наверное неплохо для просторной семейной машины. Меня лично дико бесит передний привод, но это уже мои личные пристрастия...
Движок приятный, тянет хорошо. Пожалуй двигатель - лучшее в этой машине. На низах он овощ-овощем, то что надо в городе: плывешь в потоке, спокойно педалируешь. А если его дрежать в зоне 3,5-5 тысяч оборотов, то прет будьте-нате! Трубина, однако, работает.
Коробка предназначена для спокойной езды, спортивно переключаться она просто не умеет. Настроена так, этого не отнять. Она может конкретно подпортить впечателние от езды: на выходе из поворота давишь газ, а эта дура успела скинуть передачу вверх и теперь ей нужно время чтобы переключиться... Еще вымораживает педаль, задержки на нажатие дичайшие!
Говорят можно перепрошить педаль и АКПП - если да, то крайне рекомендую это сделать.
Прошу понять меня верно: я не говорю, что коробка плохая или еще что-то, нужно понимать, что автомобиль так настроили специально инженеры. Видимо большинству по нарву такие ватные настройки... Мне - нет.
По уровню комфорта машина хороша, сиденяи плотные, боковая поддержка обнимает худого меня и любовно держит. Места более чем достаточно, а багажника больше я не видел нигде! Есть претензии к эргономике расположение некоторых переключателей, радиальная оцифровка приборов. и т.д. Это не добавляет удобства, но это несмертельные мелочи.
В общем и целом могу заключить со своей стороны: Октавия с 1.8 трубо умеет ездить быстро, но удовольствия от такой езды она не дарит, просто потому, что настроена создателями на практичность и комфорт. Машина обеспечивает должный комфорт и эргономику, тут контраст с премиум маркой я не почувствовал. А вот управляемость, ощущение автомобиля и драйв -тут она безнадежно проигрывает баварцам. Как-то неудивительно)
Самое главное забыл: про тормоза. Это дикий ужас! Колодки воняют после пары торможений, а замедление при одинаковом нажатии педали "на холодную" и после пары оттормаживаний сильно разнится!
Я отдаю себе отчет, что это не гоночный автомобиль, а гражданский, и он не приспособлен для поздних торможений и т.п., но езжу я на всех машинах одинаково, нигде такого не было...
Нет ничего уже, чем врать самому себе
Всем привет. Отъездил на Шкоде год. Много где побывал с ней, можно сказать , прошли вместе огонь и воду.
Тем не менее, мое мнение об этой машине с прошлого отзыва не изменилось, скорее устоялось.
Я такой человек, люблю автомобили. Говорить про них могу бесконечно. Отстроил себе гараж с удобствами, стремлюсь туда в свободное время. Вобщем к автомобилю я отношусь не как к средству передвижения, а как к своему интересу, хобби.
Но вот со шкодой печально выходит: если меня спрашивают "как машина?", то я не могу ничего ответить. Она практичная(это точно), может даже комфортная (я так не считаю), экономичная, но по части эмоций и удовольствия за рулем это совершенно заурядный автомобиль.
Машина тут, видимо, не виновата, так же я могу отозваться о большинстве подобных авто на каждый день. Просто надо было думать, что покупаю, и не надеятся что 1.8 турбо исправит ситуацию)
Вобщем, решил продать годовалую шкоду, опять взять бэху.
Оценка автора
3,8
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
практичная, хорошо оснащена, для тех кому "ездить", а не "шашечки"
Лирическое отступление: покупка была спонтанной. Сдал на права, регулярно смотрел объявления и отзывы, чтобы понять, что я вообще хочу. Чем найкед отличается о родстера и от спорта, чоппер от круизера...
#Отзывы
Роман • SsangYong Actyon
1 фото
Приятный кореец
Предыстория автопарка: ВАЗ 2111 1.6, Opel Omega B 2.0 Ecotec МКПП, Renault Megane 2 седан МКПП, Kia Pro Ceed 1.6 МКПП, BMW X3 3.0i xDrive AT, BMW e91 320d АКПП, Mazda 2 1.5 AT, Skoda Octavia A5 FL 1.8...
#Отзывы
Роман • Opel Zafira
Очень странный автомобиль
Для понимания моей точки зрения краткая предыстория.
Жизнь сложилась таким образом, что пришлось продать свой авто, вложиться в недвижимость и купить что-то подешевле. Я давно хотел попробовать что-то...
#Отзывы
Роман • Mazda 2
2 фото
Маздунец
С покупки этого авто началась история моей семьи: в момент нашего знакомства моя будущая жена как раз выбирала себе авто. Как понимаете выбрала она Mazda 2.
Ее критерии: машина должна быть новой,...
#Отзывы
Роман • BMW 3 серии
Тройка туринг
На машину пересел с трехлитрового BMW X3. Столь странная смена внедорожника на пузотерку обусловлена есколькими причинами:
-во-первых, хотелось управляемости и драйва. X3, как и любой бумер, умеет...
Хорошая машина...Плюс... На БМВ один раз только катался 2 часа, одногодки со шкодой. После этого на шкоде на своей же, как-то не так сидеть, давить на педали, шумки нет, руль вообще прозрачный хотя и там и там ГУР.
Пересел на аналогичный авто с 7 пакетом в 2012 г. с МБ 203 200 (2002 г.в.). В целом авто доволен, пробег 40000 км только ТО. Едет бодро и экономично, на трассе при обгоне перевожу коробку с спорт режим, никакой задумчивости. По-поводу плохих тормозов не согласен с автором.Минусы для меня: не могу до сих пор комфортно усесться за рулем, после 5-6 часов начинает болеть спина, м.б. на РС сидения получше. После 180-190 км/ч "плавает" на дороге (пробовал пару раз на М5 в районе Коломны), клиренс для таких скоростей великоват, но чаще выручает при проезде неровностей, лежачих, бордюров и др. препятствий. Несколько раз ловил себя на мысли, что действительно примерно за те же деньги можно было взять РС.
Комментарии 74