Впервые с Саабом я столкнулся году в 2010. Коллега по работе дал посидеть в 9-5 1999г, честно не особо впечатлил. Единственное, что нравилось, как ехал. Порывшись в интернете и поспрашивав «умных» людей пришёл к выводу, что тачка дорогая, неликвидная и «купи лучше Volvo». В последующие годы я решил что куплю бэху, пока молодой, надо. В общем спустя некоторое время решил сменить авто. Критерии выбора: 1)чтобы валила (200+ сил), 2)без нежной подвески(много езжу в регионы), 3)седан с жирным салоном, ну и критерии по мелочёвке…
Пассат В5 – дорогая шкода, не о чём. Вольво S60 – в принципе не плох, но очень не хотелось брать 5ть цилиндров. BMW E39 – озорной характер(если исправна), больше плюсов не видел. Я уже и не помню, как я склонился к Саабу, но однажды гонялся с 9000 Аэро, понравился как он ехал и хозяин был в восторге от машины. В общем начал искать 9-5.
Искал только рестайл и не старше 2002 года, первые несколько машин – хлам в большей или меньшей степени. На свой Сааб наткнулся случайно, решил посмотреть ради опыта. И машина понравилась. Хозяин Саабер в каком-то поколении, вся семья на саабах, друзья на саабах и продаёт потому что хочет другой сааб. История вся прозрачна. Ничего не скрывал. Обслуживался в одном сервисе, в процессе со всеми бывшими владельцами я виделся лично. На диагностику съездили без проблем, всё в норме.
Итак Сааб 9-5 2002г 2,3т америкос, сборная солянка. Была 185сил. Воткнули всё от Аэро, подвеска, тормоза, турбина. Салон с картами дверей от рестайла. Машина прёт будь здоров, не знаю точно сколько сил, но разгон около 8,5 сек. Ездил 220 очень ровно идёт, рулить не напряжно. На зиме после 200 начинает пустеть руль. Тормозит быстро (Аэро тормоза – вент). По ощущениям и не скажешь, но замедляется быстро. Если тормозить с 200 до 100 норм, потом плывут. Резина 235/45 17 реагирует на колею. Руль вечно пытается удрать. Не знаю как на обычной подвеске, но на Аэро постоянно пробивает передок, достаточно небольшой волны и скорости за 80-100 и передок пробивает. Выступы – пробитие. Собственно, по неровной дороге с заплатками, ехать более 100 очень не комфортно, передок начинает скакать и сильно прогрессирует. Приоры объезжают )) Лучше по трассе. На дальняк гонять МСК-СПБ всё гут. Тебе хорошо и пассажирам комфортно. Кстати на заднем диване много места. При росте 180 см сам за собой сидишь и ни куда не упираешься.
Кузов... А точнее как он сопротивляется нашей соли, довольно не плохо. Сколы на капоте и по кузову есть, ржавчины нет. Единственное проблемное место, в принципе как и у многих - задние арки. Бампер протирает краску на стыке бампер-крыло ну и пошло поехало.
Салон… Ну, на любителя. По дизайну сразу видно что щвеция, специфический. Центральная консоль чуть развёрнута в сторону водителя. Кожа… Куда же без неё. Подогрев перед-зад. Была вентиляция, но так как сидушки стоят с другой машины, довольствуюсь только подогревом. Эл.привод передних и память на водительском. Есть белый, бежевые и чёрный. Аэро(с боковинами) и обычный. Есть ещё всякие комбинированные. В общем кожа по качеству так себе. Без ухода трескается, мнётся, заламывается и прочее. Меньше всего потёртости бросаются в глаза на чёрном салоне. Аэро сидушки страдают больше. Поэтому ищите, аккуратно относитесь и ухаживайте за кожей. И она будет радовать видом.
Расход… Лью 92й, лил 95 разница может быть и была, но такая лёгкая. В общем. По трассе если больше 160 не ездишь в среднем 8, с обгонами, торможением и прочим. (Пример МСК-СПБ). За 160 расход резко возрастает, а если ехать 200 какое-то время, чувство что бенз на глазах уходит)) В городе 13-14. Мой СИД показывает при сред.скорости 23км/ч 13 литров. Но по чувствам точно больше.
Фары... Свет фар это беда. Даже с хорошими лампами не о чём. Не хватает яркости и широты пучка. Есть линзы с ксеноном, модули стоят обычная hella, можно заморочиться и поменять на зеркальную hella - пучок в разы улучшиться.
АКП… Японский Aisin, как на тойотах. Очень надёжный автомат. 5 ступеней с режимами «спорт» и «зима». Конструктивно коробка рассчитана переваривать около 350 момента. Из-за этого на мощных моторах бывает перегревается масло, лучше установить доп.радиатор охлаждения масла АКП. У меня стоит, проблем не обнаружил. В обычном режиме машина трогается неохотно, как будто в натяг, реакции на педаль вялые. Ситуацию кардинально меняет кнопка «спорт». Прыгает будь здоров. Зимой сильно буксует, шипы все повылетали за первую зиму.
Музыка... Харман, 9 колонок, усилитель. Играет достойно, если колонки целые. Первые сдаются пищалки в торпеде – 3шт. на разборках редкий гость, цена 1000-1500 за штуку. Минус, нет выхода AUX. Но люди подключают к кассетному выходу например.
Ремонт… Накатал 35000км. Изначально на моей машине был недуг. Периодическое дёрганье со 2й на 3ю. Пред.хозяин заменил гидроблок от 08г, ситуация не изменилась. Забил. В общем дёрганье в городе осталось, при разгоне не дёргает. Надо лезть в АКП, я тоже забил))
- Заменил левую стойку перед.стабилизатора – 700руб в самом начале.(неориг)
- Передние колодки – 2500р текстар, тот же оригинал
- АКБ – халява, предыдущий такое чувство, что ещё с америки
- Дворники - 1500р, стоят рычаги от рестайла, а там другое крепление и из неоригинала нашёл только Чампион
- Дроссель – 25000руб с установкой, известная проблема отстреливает дроссель. Он как бы электромеханический, тросик тянет муфту с одной стороны, а муфта даёт сигнал на открытие заслонки. Когда стреляет муфта блокируется и открывается жёстко. В общем он не ремонтируется. Б/у стоит 8-10 рублей, когда стрельнет не известно. Ресурс нового 100000км. Я поставил уже доработанный, говорят он не стреляет)))
- Прокладка выпуска – 500 руб оригинал, нужно снимать турбину.
- Правое зеркало – 2500руб б/у в сборе, сломали во дворе, вообще подвижный механизм салюминь, мягкий, осторожно.
- Центральный динамик 1000р Б/У, если услышали искажения проверьте сразу все три и купите если есть, редкий гость на разборках.
- Левый приводной вал в сборе – 4500 руб Б/У. Появилась вибрация при разгоне(внут.шрус – только оригинал за 25000руб) Наружные есть неоригиналы…
Несколько раз менял масло в АКП, плюс менял масло в ГУР 1литр – 1000руб
По поводу ТО делаю раз в 10000км. Все фильтра и свечи. Свечи ставлю обычные NGK по 150руб штука, проблем с модулем нет, конечно можно ставить иридивые, но цена по 500-600 за штуку. Масляный фильтр 250р(оригинал), воздушный неоригинал стоит от 600 и выше, он как на ЗИЛе и меняется с ямы).
На данный момент износились с/блоки переднего подрамника. По задней подвеске всё цело.
В итоге машиной очень доволен. Считаю сделал правильный выбор в сторону Сааба. Не считаю его ломучим и дорогим в обслуживании. Да, есть некоторые нюансы и болячки. Но на одноклассниках их столько же, а то и больше и вложений требуют больше. А так 9-5 обычный автомобиль бизнес-класса с соответственным ценником на ремонт. Запчасти все можно купить и новые и б/у без проблем.
Советы при покупке.
Примите точно решение, почему вы выбрали Сааб, если только потому, что подвернулся вариант, то машина может разочаровать. Берите только в том случае, если модель реально цепляет.
Смотрите авто младше 2002, были устранены практически все болячки. В 2001 и в 2004 году был модернизирован гидроблок. Отличается клапанами и способами управления, после 2004 более надёжен.
Обрати внимание на хозяина, расспросите его почему он купил именно Сааб и почему продаёт. Если он выбрал Сааб по варианту выше, то лучше идите стороной. Обязательно сервис. В остальном обычная турбо машина. На Аэро стоит турбо Митцубиси живёт дольше, чем остальные Гаррет. Проверьте климат на распределение потоков (больное место). Узнайте про свечи, как часто меняет, модуль зажигания – больное место (только оригинал, вроде более 12000руб). Бывает встречается проблема с детонацией, особенно на Аэро, выражается в поддёргивании при разгоне, это тема будоражит форум, в общем сервис. Вообще насчёт двигателей, можно купить 2 литра 150 сил и с помощью небольших вложений и чиповки сделать 250 сил. Поэтому берите какой устраивает. Единственное скажу про V6 - мотор редкий и прожорливый по деньгам и бензину, расход около 20л. Если вы готовы отдать всё ради звука V6 и плавности хода - берите, в остальном, лучше обычные Р4.
Продолжение....
На данный момент пробег 270000км, с предыдущего отзыва прошёл год и около 20000км.
При наступлении первого мороза лопнул радиатор СОД – 10000р новый неоригинал. Менял сам. Причина, осталась за кадром, так как радиатор был в хорошем состоянии и видно, что недавно был заменён.
Уже в начале года стал клинить термостат (менял в начале 2016 года – оригинал) – 700р Vernet.
Замена цепи ГРМ + м/съёмные колпачки и притирка клапанов.
Комплект цепи ГРМ – 10000р (оригинал)
Колпачки – 2600р (оригинал)
Прокладка ГБЦ – 2000р (неоригинал)
Работа вышла в 23000р
Задний сальник коленвала – 1300р(оригинал)
Сальники приводов – 1000р(оригинал)
Купил летнюю резину – 20000р
Ездим дальше.
Оценка автора
4,2
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Много авто за нормальные деньги, Динамика + комфортная машина на ровной дороге, Доступный сервис и запчасти, Надёжность
Минусы
Чрезмерная тряска на неровностях (Аэро), Специфичность конструкции некоторых элементов и отсутствие неоригинала
Saab 900 - https://auto.ru/cars/used/sale/saab/900/1103877329-ad66b64b/ Saab 9-3 - https://auto.ru/cars/used/sale/saab/9_3/1123345819-b40f7bf8/ Saab 9000 - https://auto.ru/cars/used/sale/saab/9000/112...
Павел • Saab 9-5
Недавно стал обладателем SaaB 9.5. Вложений, не больших, требует, но в целом даволен. Напрягал адометр. Основной пробег небыло видно, но сбрасываемый счётчик работал. Купил на разборке приборку. Челов...
#Прошу совета
Алексей Марычев • Saab 9-5
5 фото
Шведская фигня
Ну что, начну по порядку: воздушный фильтр без ямы не поменять. Аналог аммортизаора капота не бьется, колхозим от Great wall, катушка единая а не отдельная а каждый цилиндр фары стеклянные....в 2001 г...
#Отзывы
Юрий • Saab 9-5
Стоимость юбилейного Saab 9-5 2007 года без пробега в идеальном состоянии может быть значительно выше, чем стоимость обычных моделей. Ввиду редкости и состояния автомобиля, он может представлять интер...
Юрий • Saab 9-5
На Авто.ру появился в продаже необычный седан Saab 9-5. Во-первых, это представитель лимитированной серии, которую компания выпустила в 2007 году в ознаменование собственного 60-летнего юбилея. А во-в...
Евгений • Saab 9-5
1 фото
Добро пожаловать в семью.
Приветствую всех читателей. Относительно недавно приобрёл себе шведский самолёт под названием Saab 9-5 на моторе V6 3.0t в хорошем состоянии и хорошей комплектации. За 2 месяца пользования: заменил ра...
Юрий • Saab 9-5
1 фото
самолёт поставлен на зиму в сухой вентилируемый ангар...
...всем пока !
Коричневый седан • Saab 9-5
Люди, послушайте, это самая крутая машина, это любовь навсегда, это благородство, это покой, это уверенность и комфорт, это восторг, это песня, это кайф
#Отзывы
Gavr P. • Saab 9-5
9 фото
SAAB 9-5 NG Aero XWD: последний из могикан
На СААБах ездил в 90-х и в нулевых. Были СААБ-9000, 3 шт: 2,0 турбо 2 штуки, 2,3 турбо 1 штука. Машины легендарные, во многом опередившие свое время и заслуживающие отдельного отзыва. Потом были 2 шту...
#Отзывы
Георгий • Saab 9-5
Владею автомобилем с 11.2017г.
Stage 2 by Volkov (чип + полностью прямой выхлоп на 63мм трубе (всё вырезано)), моторное масло Fuchs long live 5W40 (замена каждые 5000км), свечи зажигания Denso iq20tt Iridium (замена каждые 15000км)...
mr.SerGrey • Saab 9-5
20 фото
Saab 9-5 опыт владения
Владел данным автомобилем больше года. До этого с Saab никогда раньше не сталкивался. Владел и управлял разными автомобилями, в том числе были и volvo в семье. Не сказать чтобы я стал теперь ярым фа...
#Отзывы
Любовь • Saab 9-5
7 фото
Опыт владения самолетом
Куплен был битым в 2010 году, в 2011 был восстановлен, поставлен на уверенный ход. Перебирали коробку, которая в дальшейшем проехала более 70 000 км без нареканий. С 2011 по 2016 ездила мама, а с 2016...
#Отзывы
Зубков Пётр • Saab 9-5
8 фото
Лучший авто!
Сегодня премиальные авто во много копируют те решения которые SAAB использовали в 2010 году. С момента первого вождения и до сегодняшнего дня я остаюсь большим поклонником данной модели. К сожалению,...
#Отзывы
Андрей Горинов • Saab 9-5
23 фото
Мой самый лучший друг
Этот автомобиль крадёт вашу душу. С ним ты чувствуешь себя счастливым! Автомобиль включает в себя скорость, комфорт, подходит как для всех возрастов. Не дорогие и доступные запчасти, не верьте то что...
#Отзывы
Леонид • Saab 9-5
5 фото
Большой отзыв о Saab 9-5 '05
В поиске был автомобиль за 300 на автомате с приемлемой динамикой, чтобы выезжал из 10 при доналоговой мощности, был в меру практичным и комфортным для передвижения по трассе, т.к. по городу я езжу не...
#Отзывы
Денис • Saab 9-5
1 фото
Самолёт 9-5
Пожалуй для тех кто ищет семейный автомобиль, где главное качество, безопасность, уровень комфорта, безусловно это СААБ! За время эксплуатации 3 года серьёзных поломок не было, все сделано очень кач...
#Отзывы
Артём • Saab 9-5
1 фото
Машина на стиле
Эта машина у меня уже более 5 лет. В целом нравится, особенно внешний вид, динамика и суперудобные кожаные кресла - ковши (кто ездил - поймет). Можно сказать, что эта модель из всех поколений 9-5 сама...
#Отзывы
Егор • Saab 9-5
3 фото
Наш член семьи.
Постараюсь быть обьективным! В нашей семье сааб пробыл 4 года. И сменили мы его на Mazda 6 в кузове GH 2008 года 2.0 акпп, лишь по причине - хотелось машину по свежее, все же 1999 год. Хотя я к НОВЫ...
#Отзывы
Красный седан • Saab 9-5
Машина для работы и для души.
Машину я взял случайно. Нужен был автомобиль для работы и подвернулась в нормальном состоянии авто. Пробег на момент приобретения 240 тыс. На данный момент проехал больше 140 тыс. Удобное, комфортное...
Максим • Saab 9-5
20 фото
Комфорт, качество и динамика
как вы знаете, у сааба комплектации ничем не отличаются особо, их было 3 и зачастую они говорили только о индексе мотора. vector — самая популярная из них и самый лучший вариант — это 185 или 220 силь...
саабчик... да было время ездил. нарм аппатат, но имхо ломкий. комфорт гуд, у знакомого аэро до сих пор ездит. автоматы айсин кстати не очень надежностью блещат. удачи автору, спс за отзыв. а Алиске по ходу давно не давал никто)!
Отзыв хороший. Авто хороший, но специфичный. Тоже смотрел на такой, но решил, что неликвид. Поэтому взял "дорогую шкоду" - Б5+ :))) Кстати, в те года между Шкодой и ФВ пропасть была. На сегодня - соглашусь с высказыванием.
"На зиме после 200 начинает пустеть руль"
" а если ехать 200 какое-то время, чувство что бенз на глазах уходит))"
"Если тормозить с 200 до 100 норм, потом плывут"
"чтобы валила (200+ сил)"
" однажды гонялся с 9000 Аэро"
сколько там тыс. чел. ежегодно гибнет на дорогах?
Класс тачка. Был у меня БЛС (аналог 9-3ss). Даже сидения 1 в 1 такие же, как у тебя. Движок в 210лс космос. Но к сожалению это такая машина, что в ней что то всё равно должно не работать) менял дроссель на 120 тысячах. Это его ресурс, разваливается от вибрации. Поставил б/у с машины 60к пробега.
Отличный аппарат) Пересесть сааберу можно разве что на вольво или мерседес) Все остальное будет "не то")
А из тех кто хейтит саабы - хоть кто то на них ездил, владел ими? С пруфами и фото хотя бы)? очень сомневаюсь) Приоры - для вас, а к нормальным машинам свое сельское мнение не применяйте)
Комментарии 33