Сказ о Каренсе.

  • Добрый день, уважаемые Коллеги.

    Два года пролетели, как один миг. Все, кому интересно, могут прочитать мой предыдущий отзыв «Сказ о Коротыше».

    Итак, всей семьей летом 2015 года пришли к выводу, что нужен минивен. Да не простой, а большой.

    Тем временем денег становится меньше… Да и заказчиков меньше!.. В общем, перспективы заставляют «включить» голову. Цены на подержанные авто начинают плавно расти.

    Подобранные другом в Калифорнии Сиенны и Квесты довольно дороги. В них нет великого и могучего ГЛОНАССа :)

    То, что продается в РФ либо убито в хлам, либо дороже, чем в СШАрмении.

    Благо Коротыш есть, возит от салона к салону, ремонтов не требует, по бордюрам/поребрикам исправно скачет.

    Не буду засорять вам мозг всякой ерундой, оценивать те или иные модели уважаемых брендов. Это субъективно. Повод для неконструктивных споров.

    Стоя в пробке на старой Ленинградке, вижу интересную машинку. КИА с надписью Каренс. Не большая и не маленькая, не широкая и не узкая. Интересно стало.

    До этого рассматривал из корейцев Карнивал. По соотношению «цена/качество/стоимость владения/ликвидность» - середнячок. Но понравился. Правда, бензиновых в приличном состоянии, без косяков в документах, на тот момент (сентябрь 2015 года) рынок не предлагал. Только дизельные. Дизель боюсь. Солярка - сатанинское топливо. Этой зимой, когда было под 30-ку, насмотрелся во дворе на камасутру дизелистов. Понятно, все беды от собственного раздолбайства, но психологически-то действует!

    По Каренсу откровенно плохих отзывов не нашел. Да, единичные проблемы есть, но не системные. По размерам – приличный, больше тех, которые построены на базе гольф – класса. База – Маджентиса.

    Нахожу экземпляры поближе к дому, еду смотреть. В принципе все устраивает, приступаю к «беловому» поиску.

    Двигатель – 2 литра, на ручке. Хотя автомат, как пишет народ, ничуть не менее надежен. Но я – адепт третьей педали. Нравится, знаете ли, в пробке размяться, левую ногу подкачать. Смущает только, что самые свежие машинки 2011 года выпуска.

    Нахожу в течение месяца в трейд-ин дилера японской марки.

    2007 год, куплен в марте 2008 года, один хозяин, сервисная книжка, пробег 50ккм.

    По Станиславскому - не верю и привожу Шуру, своего семейного автодоктора, которому верю. Подтверждает: с учетом того, что авто куплено и эксплуатировалось в Мск пробег и состояние, с большей долей вероятности, соответствует истине. Одна дверь перекрашена, сход-развал показывает заводские значения. Коррозии нет нигде. Оставляю залог. На следующий день планирую забрать.

    Вечером за ужином ведем с женой разговоры что да как. Вбегает сын и сообщает, что какой – то крендель вокруг Коротыша ходит с фонариком. Смотрю – точно. Накидываю куртку и бегу вниз. Темень во дворе, фонарь мигает на ветру…

    Кренделем оказался незнакомый мне дядька, лет около 60, но знакомый моего знакомого, который ищет в канун зимы Ниву взамен помирающего от старости Ланоса, на котором не может проехать без трактора на свежеотстроенную дачу.

    Ниву не продаю.

    «А я и не покупаю. Цвет не нравится. Темный. Грязь (на Ниве!!!) видно».

    Завершает разговор и уезжает.

    В 8 утра звонит мобильник. Дядька. Номер телефона выцыганил в ночи у моего знакомого. Всё обдумал, цвет не важен, прошу извинения за беспокойство. Денег-то сколько хочешь?

    Жена рядом слушает разговор, смеется и цену такую некислую навскидку выдает, «чтобы отвязался». Текущие цены рынка знаю. Оглашаю, сам не веря своей наглости. Контрагент согласен.

    Без торга.

    Так не бывает.

    Немая сцена.

    Занавес.

    В 13-00 переоформляю Коротыша, хватаю такси, жену и мчимся за Каренсом.

    Понимаю, что накануне зимы без нужды продавать Ниву есть несусветная глупость! Иррационально! Бред!

    Но Золотой телец отуманил разум и напрочь отключил мозг.

    Итак, КИА Каренс.

    На сегодняшний день проехал 23000 км. Общий пробег – 73000 км.

    Что делал.

    Замены масел. Интервал 8000-10000 км. Турбо Син 5-30 (до меня – Шелл 5-30). Расход – за 23000 пробега (из них 4000 км на юг и обратно) – 0,5 литра.

    Замены фильтров. Кроме топливного, погружного в бак. Буду менять в ближайшее ТО.

    Стойки стабилизатора: перед и зад.

    Ну и самое затратное – сцепление. Прошлым летом при разгоне внатяг начался прогрессирующий дребезжаще – громыхающий звук. Обратился на форумы. Похоже на дребезг демпфирующих пружин диска сцепления. Проблема у многих владельцев Каренсов, Маджей, NF 2007-08 г. выпуска. Очевидно – брак.

    Вспоминаю, что такая же фигня у меня была в свое время на 21099.

    Итого: комплект сцепления (6000 рублей) Валео (Корея) и работа (5000 рублей) = 11000 рублей. Заодно поменяли и задний сальник коленвала (500 рублей).

    Помимо пружин, было выявлено биение диска на валу. Остаточный ресурс комплекта – более 2/3 при пробеге 60000 км, что косвенно подтверждает заявленный пробег авто.

    Тормозные колодки – заводские до сих пор. В ближайшее ТО – замена.

    Недостатки.

    Относительно слабая печка. Выявлено этой зимой. Замена салонного фильтра помогает отчасти.

    Аэротичные звуки подвески. Постукивания, похрустывания, скрипы и иже с ними. Согласно диагностике – все отлично.

    Звуки сами появляются, сами и пропадают. Саморегулирующаяся система, живущая своей жизнью.

    Особый дискомфорт доставляет весенне – осенний скрип сзади.

    Грешил на сайленты, но они ни при чем. Катались, поднимали, слушали. Автодоктор побрызгал ВэДэшкой на нижнее основание пружин и все исчезло. Эффект телеги слегка раздражал. Но привык и забил.

    «Ты - беременна, это – временно!».

    Отсутствие места под запаску. Благо, докатка приобреталась отдельно предыдущим хозяином. В Мск с собой не вожу, купил баллон и ремкомплект, А вот на дальняк, часть багажного пространства «съедается».

    По эргономике. С моей точки зрения, педали сцепления и тормоза размещены высоковато. Да и ход педали сцепления великоват. Привык.

    Достоинства.

    Все остальное.

    Мотор – старый добрый Митсу, подретушированный, с добавленным «фазиком». Главные требования – соблюдения качества масел, интервала их замен и уровня. РКПП - джойстик. Без вопросов, но бывает, что, при быстром переключении, 3-я включается нечетко.

    Кузов не цветет. Приобрел фирменную подмазывалку краски (сколы, царапинки) и японский полироль. Осенью пролью, как обычно, двери, капот и дверь багажника Раст – Стопом, либо Мовилем.

    Места много. Багажник большой. С разобранными задними сидушками, влазит всегда всё. В багажнике, как и в салоне, немеряно отделений и ящичков.

    Особо отмечу водительское сиденье. Одно из лучших. Москва – Адлер и обратно, в одно лицо за рулем, практически без остановок (1 час подремал + туалет + перекусы). Дискомфорт полностью отсутствует. Вышел, взял сумки и пошел домой спать. Спать очень хотелось!

    Дополнительно.

    Изначально, была установлена магнитола Пионер. Топ модельного ряда 07-08 годов. Дорогущая! Звук – нечто, несмотря на базовую акустику. Полагаю, сия музыкальная шкатулка была втюхана в качестве допа, под шумок, хитромудрым манагером при продаже авто. Не место ей в таких условиях!

    Несмотря на хороший звук, магнитолу заменил. Тоже на Пионер, но с USB входом и читающий формат FLAC, что для меня важно. Плюс, купил и подключил пищалки JBL.

    Не HI-End, но весьма слушабельно!

    «Старый» Пионер продал авто аудиофилу за цену дороже, чем он стоил в 2008 году. Правда и состояние у него было как новое!

    «Олдскульный» автозвук – наше всё!» Х.З. что это такое, но было произнесено полуглухим экспертом убедительно!

    Каренс изначально был на оригинальных литых дисках (какие они, блин, тяжелые!), обутых в Nokian Hakkapeliitta R, что, с учетом приближающейся зимы, было просто замечательно. Две зимы показали, что резина – ВЕЩЬ! На настоящий момент износ составляет не более 20%. Жаль, что прекратили выпуск… Всё лучшее – враг хорошего!

    Летней резине то ли в салоне, то ли еще где «приделали ноги». Аккуратно сложенные пакеты от нее были в наличии.

    На лето приобрел литье с лого КИА, но не оригинал, естественно, и новые Nexen N'Blue HD Plus стандартного размера. Не плохо. Мягко и тихо. То, что мне и нужно. Износ за 10000 км не заметен.

    Вроде ничего не забыл. Обо всем рассказал. Советов не даю, поскольку дело это не благодарное. Ничего и никого не критикую, ибо сколько людей, столько и мнений.

    Если появится что-то интересное – буду дополнять.

    Всем здоровья и удачи! Берегите своих железных коней!

    P.S. Фотка из и-нета. Фотосессию до сих пор не сподобился провести.
Оценка автора
4,4
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
См. в тексте.
Минусы
См. в тексте.
Владею 1-2 года

Комментарии 8

Добавить комментарий
5 июня 2017
Плюс за отзыв. Ехал в такой пассажиром, показалась просторнее той же зафиры - потолок высокий.
7 июня 2017
Хороший минивэн, жаль что приличные модели( да и марки) уходят с нашего рынка. Отличный художественный отзыв!)
12 сентября 2018
С каким мотором и коробкой ее лучше брать и как у нее кузов сопротивляется коррозии?
28 июля 2020
По делу и в то же время с юмором. 5-ка!
Ничего по расходу топлива не написано
был у меня такой. расход бешеный. задолбался продавать не ликвид . пришлось поменять в салоне на новый поло.