Ford Mondeo: почитал отзывы, и вот что я теперь думаю. А вы?

  • Последние две недели я активно изучал отзывы, статьи и форумы, посвященные Ford Mondeo. Изначально меня привлекла солидная внешность, просторный салон и европейский имидж этого автомобиля.
  • Но после погружения в реальный опыт владельцев моя уверенность заметно пошатнулась. Хочу поделиться своими открытиями о недостатках, которые заставили меня серьезно задуматься.
  • PowerShift: робот с синдромом хронической усталости
  • Самое шокирующее, что я узнал — это ситуация с роботизированной коробкой PowerShift. Судя по форумам, это настоящая ахиллесова пята Mondeo. Владельцы описывают целый букет проблем: рывки при переключении, перегрев в пробках, внезапные потери тяги, стук и вибрации.
  • Один владелец красочно описал, как его PowerShift "задумывается на светофоре как философ перед сложным вопросом бытия". Другой рассказал, что ремонт коробки обошелся ему в 150 тысяч рублей после 70 тысяч пробега. А истории про замену сцеплений (а их там два!) встречаются практически на каждом форуме.
  • По статистике с одного сервисного центра, до 40% Mondeo с PowerShift приезжают к ним с проблемами трансмиссии. Это заставляет серьезно задуматься о выборе версии с классическим "автоматом" или вообще с механикой.
  • Ремонт и обслуживание: европейское качество по европейским ценам
  • Второй важный момент — стоимость содержания. Ford позиционируется как народный бренд, но обслуживание Mondeo оказалось далеко не бюджетным. Официальное ТО стартует от 15-20 тысяч и легко доходит до 30-40 тысяч при пробеге за 100 тысяч км.
  • Запчасти тоже не радуют ценами. Передние тормозные диски и колодки — около 20 тысяч. Комплект ГРМ — 15-25 тысяч без работы. А если что-то серьезное с электроникой — можно легко улететь за 50-60 тысяч.
  • Особенно впечатлила история владельца, который написал: "За три года владения Mondeo я оставил в сервисе сумму, сравнимую с первым взносом по ипотеке". И это не считая плановых ТО!
  • Надежность EcoBoost: турбина, цепь и другие сюрпризы
  • Моторы EcoBoost, которыми оснащаются многие Mondeo, тоже вызывают вопросы. По отзывам, они имеют несколько хронических проблем:
  • -Повышенный расход масла (до литра на 5-7 тысяч км)
    -Проблемы с турбиной после 100-120 тысяч км
    -Растяжение цепи ГРМ (особенно при нерегулярном обслуживании)
    -Закоксовка впускных клапанов
    -Течь сальников и прокладок
  • Один владелец 2.0 EcoBoost написал, что "после 100 тысяч км мотор начал есть масло как голодный студент пельмени в конце месяца". Другой отметил, что замена турбины обошлась ему в 90 тысяч рублей.
  • Дизельные версии тоже не идеальны — проблемы с системой впрыска и сажевым фильтром встречаются довольно часто.
  • Подвеска: комфорт, который недолговечен
  • Подвеска Mondeo — одно из главных достоинств автомобиля, если верить официал
  • ым обзорам. Однако реальность оказалась не такой радужной. На хороших дорогах всё отлично, но на наших...
  • Многие владельцы жалуются, что после 60-80 тысяч км начинаются стуки, скрипы и необходимость замены стоек стабилизаторов, сайлентблоков и опорных подшипников. Передние стойки тоже не отличаются долговечностью.
  • Один владелец написал: "На третий год владения моя подвеска начала разговаривать со мной на языке стуков и скрипов. Причем на разных языках сразу — спереди, сзади и где-то посередине".
  • Электроника: когда машина живет своей жизнью
  • Ford всегда гордился своими технологиями, но электроника в Mondeo, судя по отзывам, довольно капризна. Владельцы сообщают о самых разных глюках:
  • -Произвольное срабатывание датчиков парковки
    -Сбои в работе климат-контроля
    -Проблемы с мультимедийной системой SYNC
    -Неточные показания датчиков
    -Ложные ошибки двигателя

  • Особенно меня впечатлила история владельца, у которого бортовой компьютер сообщал о необходимости замены лампы, которая на самом деле работала исправно. Дилер диагностировал проблему с блоком управления стоимостью 40 тысяч рублей!
  • Коррозия: не такая страшная, но есть
  • К счастью, Mondeo последних поколений не так подвержен коррозии, как ранние модели Ford. Но некоторые проблемные места всё же есть:
  • -Колесные арки
    -Нижние кромки дверей
    -Кромка крышки багажника
    -Места крепления подкрылков

  • Один владелец пятилетнего Mondeo писал: "Обнаружил несколько очагов коррозии в местах, где кузов никогда не должен был ржаветь. Дилер сказал, что это 'естественный износ' и не гарантийный случай".
  • Расход топлива: реальность против заявленного
  • "Экономичные" турбомоторы EcoBoost на практике оказываются не такими уж экономичными. По отзывам, реальный расход часто превышает заявленный на 2-4 литра:
  • 1.5 EcoBoost в городе потребляет 10-12 литров вместо заявленных 7-8

  • 2.0 EcoBoost легко выходит за 13-14 литров в городском цикле

  • Даже дизельные версии в городе редко опускаются ниже 8-9 литров
    Один владелец 2.0 EcoBoost написал: "Когда дилер говорил мне про 'экономичный турбомотор', он, видимо, имел в виду, что это экономия для нефтяных компаний — им не нужно бурить новые скважины, пока я заправляюсь".
  • Остаточная стоимость: быстрое падение
  • Ford Mondeo теряет в цене быстрее многих конкурентов. Трехлетний экземпляр с пробегом 60-70 тысяч км обычно стоит около 45-50% от своей первоначальной цены. Особенно быстро дешевеют версии с PowerShift и большими моторами.
  • Один продавец на форуме написал, что пытался продать свой трехлетний Mondeo почти 4 месяца, постоянно снижая цену, пока не опустился до "неприлично низкой" отметки.
  • Шумоизоляция: не дотягивает до премиума
  • Хотя Mondeo позиционируется как автомобиль бизнес-класса, многие владельцы отмечают, что шумоизоляция не дотягивает до премиального уровня. Особенно заметен шум от колесных арок и аэродинамические шумы на скорости выше 120 км/ч.
  • "На трассе приходится повышать голос, чтобы нормально разговаривать с пассажирами" — пишет один из владельцев.
  • Итог: взвешиваю все "за" и "против"
  • После всего прочитанного у меня сложилось противоречивое мнение. С одной стороны, Mondeo — это солидный, просторный и комфортный автомобиль с хорошей управляемостью. С другой — надежность явно не на японском уровне, а стоимость владения может неприятно удивить.
  • Ключевые моменты, которые я вынес для себя:
  • -Категорически избегать версий с PowerShift
    -Быть готовым к расходам на обслуживание выше среднего
    -Внимательно проверять турбомоторы при покупке с пробегом
    -Учитывать, что машина потеряет в цене быстрее многих конкурентов
  • Теперь всерьез задумываюсь: может, лучше доплатить и взять Mazda 6 или Toyota Camry? Или, наоборот, сэкономить и присмотреться к Skoda Octavia?
  • А какие у вас впечатления от владения Mondeo? Может, я слишком драматизирую после прочтения негативных отзывов?

Комментарии 26

Добавить комментарий
9 июня 2025
Добрый день!у меня второй год уже в эксплуатации 2л турбо,естественно без power shift!никаких проблем нет,пробег 98т
в РФ не поставляли мондео с роботом
9 июня 2025
а чем не устраивает 2.5 и классический автомат?
9 июня 2025
вообщем согласен со всем . самый лучший вариант это 2.4 на классическом автомате. если там баланс-валы не разболтались )) ну если хочешь полезнее авто , то надо брать мондео 5 2.0 эекобуст на автомате . там конечно можно пилипнуть на замену блока или отделаться лёгким испугом , заменив прокладку гбц. Вообще давно ушёл на бмв . Она лучше ровно на столько на сколько дороже , но там тоже надо уметь выбирать .
У меня 5 мондео 2017 года 2.5 литра на классическом автомате. Сейчас пробег подходит к 100000. Ничего не происходило с авто. Никаких поломок. За все время эксплуатации заменил только передние пружины и колодки в круг. Ну и масло разумеется.
9 июня 2025
На 2.0 Ecoboost и на атмосферный 2.5 не ставили PowerShift в России. Только классический гидроавтомат. Езжу 8 год, пробег 90 тыс. Менял только масло. Даже колодки родные до сих пор стоят. Претензий нет никаких. Ценник обслуживания (по сравнению с БМВ) вполне приемлемый
Отличный автомобиль. Рекомендую. Купил новым 2019 г 240 л.с. 2 литра, коробка 6 автомат. Проехал 130 тыс. Ни каких проблем. Масло каждые 10 тыс. Была бы возможность купить новый, купил бы еще.
9 июня 2025
Наша сборка, 16 год, 170 тыс. проблем не было. Самая кайфовая машина из всех что есть и были. Рулится просто как болид. Вся подвеска до сих пор родная, включая амортизаторы.
9 июня 2025
Мондео 5 уже болячки таких нет, тем более с ecoboostom. у японских тоже есть болячки как и у всех автомобилей.
Посмотреть все комментарии