ОбъявлениеОтзывы
Любой регион

ААК Прогресс Ка-30

3 декабря 2018
24692 (16 сегодня)
№ 2971008
25 000 000 ₽
В избранное
Санкт-Петербургпос. Елизаветинка, ДНП Гранит, Инженерная ул., д.40
  • ТипТуристический
  • год выпуска1967
  • Пробег1 000 км
  • Цветсиний
  • Двигатель
    2 500 см³ / 260 л.с. / Бензин турбонаддув
  • СостояниеНе требует ремонта
  • Владельцы3 или более
  • ПТСОригинал
  • ТаможняРастаможен
  • VIN012**************
ААК Прогресс Ка-30
25 000 000 ₽
Санкт-Петербург
На Авто.ру 3 года
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 1
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 2
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 3
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 4
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 5
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 6
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 7
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 8
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 9
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 10
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 11
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 12
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 13
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 14
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 15
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 16
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 17
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 18
1967 ААК Прогресс Ка-30, синий, 25000000 рублей - вид 19
Ещё 8 фото

Комментарий продавца

Конструкторское бюро Смирнова
Всегда в наличии более 100 уникальных коллекционных экземпляров!

Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего!

Не одно десятилетие, проведенное нами в кропотливой работе, ища, реставрируя, создавая и совершенствуя самые удивительные в мире транспортные средства, позволяет нам предложить вам то, что не имеет никто другой.

Аэросани Ка-30 – «Почта СССР»

Всё, что касается транспорта, как правило, так или иначе связано с колесами. Но иногда получается так, что возможностей колесной техники оказывается недостаточно, и появляются альтернативные решения. Например, интересная эволюционная ветвь транспорта - аэросани.

В первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах с холодным климатом - в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия. Послужили аэросани и во Вторую мировую - военные части, состоящие из экипажей на аэросанях имелись у Финляндии, Германии и, конечно, в Красной армии, где применяли модель НКЛ-26 с бронированной лобовой плитой и установленным сверху пулеметом Дегтярёва. Эти машины называли "снежной кавалерией", и зачастую они оказывались единственным способом не только принять бой, но и обеспечить связь, управление войсками и санитарную службу.

В мирное время на первый план вышла доставка почты в труднодоступные районы. В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, аэросани были отличным вариантом. Они могли гораздо быстрее автомобилей передвигаться по снегу, а рентабельность перевозок на них была гораздо выше, чем на самолете. Связь авиации с аэросанями прямая - их создавали те же люди, что строили авиационную технику. Собственно, возить почту на аэросанях начали еще до войны. В северных районах СССР для этих целей применяли модель НКЛ-16, но к середине 1950-х все выпущенные экземпляры уже многократно выработали ресурс. Нужна была современная замена. Разработать новую конструкцию поручили Опытно-конструкторскому бюро, которое возглавлял Николай Ильич Камов. Тогда, в 1950-х, бюро занималось проектированием вертолетов К-15 и К-18.

Первые Аэросани ОКБ, получившие название"Север-2", базировались на кузове ГАЗ-М20 "Победа", от этого же автомобиля была передняя подвеска, рулевое управление и сиденья. Стойки амортизаторов задних лыж были позаимствованы у вертолета Ка-15, а жалюзи охлаждения мотора - от самолета Як-12, двигатель 260-ти сильный АИ-14Р. "Север-2" получился машиной внешне интересной и можно сказать стильной.

Их преемник получил индекс Ка-30, то есть именовались уже по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в конструкторском бюро Камова.

Идея этой машины родилась, когда еще был жив предыдущий проект "Север-2". Уже тогда было понятно, что кузов "Победы" для "почтовика" недостаточно вместителен и к тому же перетяжелен. Глубокой проработкой конструкции аэросани Ка-30 во многом обязаны Игорю Николаевичу Ювенальеву - автор единственного в СССР учебника по постройке аэросаней подключился к проекту в марте 1960 года. Конструкция получилась удачной: машина была быстрее предыдущей, устойчивее, надежнее и могла перевозить более объемный и тяжелый груз. Причем по последнему параметру Ка-30 превосходил даже вертолет Ка-18, на котором стоял такой же двигатель - вертолет брал на борт чуть более 400 кг, а на аэросанях можно было увезти 600 кг или 8 человек.

Аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. Для движения по воде лыжи всего лишь заменили специальными поплавками, и такой гидровариант саней был испытан осенью 1965 года. Более того, была даже версия с подводными крыльями - она была испытана год спустя, но для выхода на крыло Ка-30 требовался более мощный двигатель... Словом, запас для развития у этой конструкции был достаточным. С середины 60-х годов производство аэросаней велось на Дальневосточном машиностроительном заводе также небольшими партиями по 20-30 шт.

На такой выгодный во всех отношениях транспорт не могли не обратить внимание силовые структуры. В 1971 году КГБ заказал три модификации с прицелом на серийный выпуск: с более мощным двигателем, с удлиненным на 1 100 мм корпусом, усиленной подвеской и доработанными лыжами, а также с крупнокалиберным пулеметом на турели с сектором обстрела 270°. Зато на "гражданке" Ка-30 использовались довольно широко - они понадобились связистам, металлургам, геологам, газовикам и сельскохозяйственникам. Регионы применения - от Крайнего Севера и Сибири до Казахстана и Дальнего Востока. Помимо функций почтового фургона, эта техника успешно справлялась с доставкой и других ценных грузов, например, денег, золотоносного песка, образцов редкоземельных металлов, для чего существовала специальная версия с усиленным кузовом. И конечно, на Ка-30 перевозили людей. Было подсчитано, что на северных локальных маршрутах протяженностью порядка 60-80 километров гораздо удобнее использовать Ка-30, чем ранее задействованный вертолет Ми-4. При той же вместимости (8-10 человек) стоимость поездки получалась в несколько раз ниже стоимости перелета, а передвигаться аэросани могли в гораздо более сложных погодных условиях, чем вертолет. Эти стремительные машины, часто работали при температурах ниже -40°С, за год набегая по 12 -15 тыс.км. Увы, к началу 1990-х годов все экземпляры Ка-30 были сняты с эксплуатации из-за полного износа. На данный момент известно только о двух сохранившихся экземплярах аэросаней Ка-30 первого выпуска.

Доставлять бумажную почту со скоростью 100 км/ч в наш век электронных писем и коротких сообщений приходится всё реже, а из остальных "профессий" аэросани потеснили снегоходы, катера, квадроциклы, водные мотоциклы, колесные вездеходы, гусеничная техника и авиация.

Аэросани как вид техники продолжают успешно существовать, просто вектор их развития сложился немного другой, в сторону менее вместительных, но более аэродинамичных и легких машин, оставив свой заметный след в истории удивительных транспортных средств, вписавших много ярких страниц в летопись инженерных и творческих поисков отечественных инженеров и конструкторов и достойны стать украшением любого технического музея или тематического собрания.

После того как экспонат был доставлен в наши ремонтные мастерские, он подвергся тщательному обследованию, по результатам которого был составлен план восстановительных работ.


Кузов и мотор подвергся профессиональной реставрации, длившейся долгих три года. Внутреннее убранство кабины и грузового отсека было полностью воссоздано в оригинальной цветовой гамме с применением аутентичных материалов того времени.
Почтовые аэросани Ка-30 первых модификаций из проекта КБ Смирнова «Почта СССР», являющиеся на данный момент единственным полностью отреставрированным транспортным средством этой модификации в мире, являются гордостью нашего коллектива, вложившего в этот проект не мало сил и средств, направленных на сохранение культурного наследия отечественной технической инженерной мысли, имеющего помимо коллекционной ценности и несомненную инвестиционную привлекательность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, мм – 6415;
Ширина, мм – 2725;
Высота, мм – 3350;
Полный ходовой вес, кг – 2400;
Максимальная скорость, км/ч – 100;
Грузоподъемность, кг – 1200;
Двигатель – бензин;
Мощность, л.с. – 260;
Кол-во цилиндров – 9;
Годы выпуска – 1962-1974;
Тираж, экз. – 234;
Год начала эксплуатации – 1967.