Добавить отзыв

3,8
Рулер оф зе Юнивёрс
0 комментариев

Рулер оф зе Юнивёрс

26 ноября 201415448
3,8
Год выпуска 2010, владею 2-3 года
Hyinday Universe luxuri - автобус из Кореи. 43 места, багажники снизу, отопление, кондиционер - в наличии.

я на него пересел после китаского "Яка"(JAC) - и пересаживанием не разочарован.

Что меня в самом начале напугало - так это дворники и лобовое стекло. Дворники стоят вертикально, а стекло - из двух половинок. Как на "икарусе". Поэтому первые дни всё это счастье воспринималось как помеха для обзора - я-то привык к дворникам горизонтальным и стеклу монолитному. А тут - такая засада! Ничего, вопрос привычки.

Зеркала: справа - "муравьиный ус" с двумя дополнительными секциями-полусферами, в которых можно видеть что у тебя перед самым носом и справа в мёртвой зоне. Внешне, правда, всё это выглядит как пенёк с двумя выросшими на нём опятами - но при управлении помогает. Слева же - зеркало прижато к корпусу и расположено практически сразу за лобовым стеклом, ближе к водителю. Всё меньше шансов оторвать, хотя опять же пришлось привыкнуть, что в одно зеркало надо смотреть вперёд, а в другое - влево.

Мне автобус достался в какой-то летней комплектации(в нашей конторе они все такие) - встроенный электронный термометр показывал температуру "-9°С" в любой мороз, ибо, по мнению термометра, температуры ниже просто не может быть.

Кроме того: окна в салоне стояли одинарные, а не стеклопакеты - хотя комплектация со стеклопакетами так же имеется, лично видел.

Двигатель - 373 лошади и больше сказать нечего. Мозги он не компостирует, лишнего не шумит, тянет хорошо - и ладно. По тахометру - конец зелёной зоны примерно на полутора тысячах оборотов - но есть мастера, что и до двух с полтиной крутят. Один уже докрутился - сорвало какую-то шпонку и клапана по цилиндрам... такой сталинград получился!

КПП: длинная кочерга в полу - но бывают и с джойстиком. Пять передач вперёд - одна назад. сцепление - крепкое: хочешь стартуй с первой, хочешь - со второй. 

Расположение передач, правда, вызывает нарекание: Ж-образная схема с нейтралью в центре; верхний ряд: R-2-4, нижний: 1-3-5. То есть: задняя передача расположена там, где у большинства машин первая, а первая - там, где у большинства вторая. Если всё время трогаться со второй - то ничего страшного, рычаг прямо от себя - и пошёл. Но если надо включить первую - то прежде нужно вспомнить: где она? Есть реальный шанс вместо первой воткнуть заднюю - особенно если вы не так давно ехали, скажем, на жигулях, где "к себе-вперёд" - это первая. Тем более, что блокировок никаких нет, как и предупреждающих ламп на торпеде. Я так чуть не раздавил одну дамовозку - вовремя спохватился.

Передаточные числа коробки подобраны удачно и достаточно ровно. Единственно между третьей и четвёртой есть небольшой разрыв, что заметно на подъёмах дорожных развязок(где с разгону не проскочишь): на третьей уже обороты двигателя на грани зелёной зоны тахометра, - а на четвёртой - получается сильно внатяг.

Печки - вот что мне понравилось больше всего. Есть для салона - есть отдельно для водителя. 

Про печки водительские: хочешь - дуй на стекло, хочешь в ноги, хочешь - в лицо. Можно эти варианты сочетать между собой. Зимой чаще всего включал "стекло/ноги", так как при полном салоне пассажиров лобовые стекла сверху начинает слегка запотевать, но обдув решает проблему(в Яке, напомню, лобовое покрывалось инеем при бессильном вое печки). 

И про салонные. Салон прогревается на "ура" в любые морозы - несмотря на вышеупомянутую легкость остекления. Правда, где-то через два года в моторчиках отопителей изнашиваются щётки - и тогда запускаются оные моторчики после хорошего пинка ногой. (Йож птица гордая...) Подходят, как ни странно, щётки от вазовского стартёра - стоят копейки, но надо паять.

Правда, тут имеются свои нюансы: ногам пассажиров - жарко, телу - тепло, но при этом стёкла запотевают по самое некуда - а в хороший мороз могут даже инеем покрыться. На безопасность не влияет - но всё же... поэтому зимой салонные занавески на окнах могут быть использованы пассажирами не по назначению. Не, не сморкаются, нет. Просто те, кто садиться к окну ближе, упираются рукой(или головой - кому как больше нравится) в занавеску - ибо прислоняться к окну - уж очень холодно.

Соответственно, занавеска к этому самому стеклу одинарному примерзает. 

Повторюсь: комплектация со стеклопакетами таких проблем лишена.

Салон, в отличии от "китайца" - невонюч. Конечно, зимой запахи от пассажиров в салоне могут скопиться (а куда б они делись?) - но пятиминутное проветривание решает проблему.

Предпусковой отопитель - двоякие чувства вызывает. С одной стороны - есть защита от дурака, и выключенной раньше времени "массой" аппарат не испортишь. Продуется до конца, как миленький.

Но с другой стороны... напоминаю, бортовой термометр ниже "-9°С" температуру не знает. И поэтому в сильный мороз отопитель может включиться далеко не сразу. Минут пять может пройти, пока "мозги" отопителя дадут команду разжигать.

Вообще, как раз эти самые "мозги" на некоторых машинах отказывали. Иногда их удавалось вправить. Как? По-нашему, по русски. Лично наблюдал, как водитель запускал отопитель ударом ручки молотка по несчастному блоку управления. Какие он там релюшки таким образом на место вставлял - науке не известно.

Сиденье шоферское - на пневмоподвеске. очень удобное и не тряское. Правда, первые два-три дня я после него ходил, как моряк, сошедший на берег - слегка враскачку. но потом - привык.

Рабочее место - в чём-то продумано. Вставки под дерево выглядят благородно, кнопки открывания дверей долго искать не надо. Но опять же: достоинства сплелись с недостатком: кнопки дверей не имеют блокировки.

А прямо над ними расположены клавиши включения салонного света. Ситуация: на ходу выключаю свет, щёлкаю по клавише, палец, продолжая движение, цепляет кнопку открывания двери - и она открывается! Хорошо, скорость никакая была и рядом никого не было - но всё равно.

И это при том, что блокировка-то есть - но другая, не дающая быстро ехать с открытой дверью - педаль газа отключается.

В верхнем ряду кнопок по центру торпеды - много заглушек. комплектация-то небогатая. Но! когда я одну из заглушек вытащил - то под ней обнаружился... готовый к эксплуатации разъём. Поставь кнопку, воткни в монтажном блоке предохранитель - и будет тебе счастье. Знать бы ещё, какие там кнопки нужны и куда предохранитель втыкать...

Тем не менее, логику корейских инженеров, распологавших эти самые кнопки я понять не могу. Зачем нужно было разносить кнопки включения противотуманок? Передние включаются кнопкой на центральной консоли, а задние - на левой дополнительной. Что б не спутать? Так если их всё равно включают в туман - вместе - то так ли это страшно?

Отчего, опять же нельзя было поставить ближе кнопку включения лампочек для чтения (как я их называю - "лампы для порчи глаз")? Конечно, я не знаю, какие именно функции несут в себе скрытые заглушками разъёмы - может, они важнее и располагать их нужно ближе - но я считаю, что плясать следовало от начальной комплектации.

Но это, впрочем, мелочи. Самый же глобальный эргономический просчёт - это установка блока управления кондиционером.

Он установлен примерно под левым локтем и смотрит кнопками/дисплеем строго вверх. Что бы нажать на кнопки - нужно левую руку от руля отводить назад и вбок примерно на 80 градусов, а что бы посмотреть температуру в салоне - нужно отворачиваться от дороги - скосить левый глаз настолько. что бы правым одновременно смотреть вперёд - у меня не получилось. То ли это намёк, что пользоваться им нужно только на стоянке, то ли что ещё - не знаю. Но на "Яке" тот же блок был установлен слева от приборной панели, был прекрасно виден на ходу и руку от руля далеко относить, что б убавить температуру, было не надо.

Зато - магнитола на видном месте. Если не нравится туда смотреть - то и не надо. Часть управления музыкой продублировано на руле. Если пассажирам не хочется слушать музыку - её можно включить только для себя, отключив колонки в салоне. Звук при этом идёт из небольших динамиков в торпеде. Пищит, конечно - но слушать можно.

По светотехнике: замена лампочек в фарах не вызывает такого жуткого трепета, как на "Яке", и при наличии простенького инструмента(трубчатый ключ на "10" и крестовая отвёртка) всё довольно просто. Единственно - опять вопрос к корейским инженерам: за каким, простите, кимерсеном, крышку, под которой скрыватся в фаре лампа ближнего света, нужно крепить на саморезах? А что особенно обидно - это то, что расположенная рядом лампа света дальнего запрятана под нормальной человеческой крышкой: повернул - и снял. Почему, дорогие мои Южнокорейские друзья, нельзя было сделать... ну хотя бы наоборот, что б вам чучхе во сне приснилось? Дальнесветная-то лампа ещё ни разу ни у кого их наших шоферов не перегорала, тогда как ближнесветная - частенько летит.

Задние лампочки зато менять просто: ничего снимать-откручивать-отвинчивать не надо. Открыл моторный отсек, отщёлкнул защёлку крышки на фонаре - и пользуйся. Правда, у тех. кто поленился смазать замки крышки моторного отсека - оные замки могут замёрзнуть - но это не суть страшно, можно к ним добраться через боковые люки.

Вообще, люков в автобусе много. В салоне - один, а вот по бортам... да почти везде. С виду ручек никаких нет, панель кузовная да и только, а дёрнул где надо - дверца и откроется.

Единственная проблема по внешнему свету - это боковые габариты. Маленькие, жёлтого цвета прямоугольные фонарики, вдоль бортов расположенные - сгнивают вусмерть. Целым остаётся только корпус, а патрон, проводка... как-то во время ТО электрик хотел лампочку поменять. Вытаскивает лампочку - вслед за ней из патрона высыпаются позеленевшие останки контактов. Новые фонари стоят в спб шестьсот рублей штука - но надо ж ещё проводку переделывать. как правило первым помирает проводка у габаритов, ближайших к заднему колесу: провода ничем не прикрыты и вся грязь с колеса летит прямо туда.

Бачёк омывателя - как раз такой, какой и должен быть - литров на десять-пятнадцать. Расположен, правда за левой фарой. Доступ к нему нормальный, но заливать разбавленную незамерзайку - я бы не рекомендовал, ибо бачёк открыт всем ветрам.

И - о крупных недочётах.

Помниться, смеялся я над китайским руководством по эксплуатации. Зря смеялся. Потому как к "юнивёрсу" руководства по эксплуатации вообще нет - ни в китайском переводе, ни в Гоблинском. В интернете искали - не нашли. Спасибо хоть предохранители на английском подписаны, а не только на корейском.

Механики наши с английского названия предохранитеей гуглем переводили и табличку распечатали - весело получилось. Никакого гоблина не надо.

Запчасти - самая больная тема (по крайней мере в СПб) Расходники - фильтра, колодки - пожалуйста. А вот если что-то, кроме них, поломается - то только под заказ. Даже коврики на ступеньках (фирменные) - и то заказывать надо, ежели потеряешь.

Шкворня - общий бич. Может, конечно, мы сами виноваты, что редко их мажем-шприцуем - и тем не менее... опять же, инструкции о том, как часто их мазать - я не видел никогда. И механики в нашем парке - тоже. К расходникам шкворня не относятся, стоят - дорого, и едут из Кореи долго.

При пробеге в районе 150-180 тысяч км и более - начинает подклинивать главный тормозной кран. Распространённая болячка: нажимаешь так на педаль, автобус тормозит, а потом тормоз отпускаешь - а он не отпускается. На начальной стадии можно вылечить резким нажатием педали тормоза в пол до упора - но потом, рано или поздно, кран придётся чинить. Впрочем, починка, как показал опыт, возможна.

Морозы свою лепту вносят. На некоторых машинах в стужу отказывалась открываться задняя дверь - механизм замерзал во время движения. А самое гадкое - что через пять минут после остановки - всё оттаивало! Салон-то тёплый. Кроме того, конкретно на моём автобусе в сильные морозы пропадала зарядка аккумуляторов. Пару раз за зиму было - лечилось потеплением. Ну, как потеплением: при -25°С зарядка отвалилась, а при -15°С - появилась. Но это - проблема конкретного экземпляра.

Ещё одна характерная неисправность - подтекание масла из корпуса маслянного фильтра. Там как сделано? Горшок с крышкой сверху, в горшке - фильтр. Подводка масла - снизу по шлангам. Крышка прижимается к горшку с помощью длинного винта, проходящего через центр крышки. Что б масло из-под ручки винта не подтекало - там стоит уплотнительное кольцо. Так вот: судя по всему, кольцо это - одноразовое. И после пары-тройки ТО (с заменой фильтра в горшке) - из-под кольца начинает подтекать масло. В идеале - поставить новое, но у нас в парке кольцо протирают, обмазывают чёрным герметиком и завинчивают обратно. И ведь не течёт, хотя и колхоз.

В целом же - автобус, конечно, ещё не Сетра и не Ман - но уже далеко и не китаец. Можно брать даже в индивидуальное пользование. Главное - не экономить на комплектации(стеклопакеты) и на ТО(регулярно!). Повторюсь про техобслуживание: кроилово приведёт к попадалову!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Надёжный., Комфортный - как для водителя, так и для пассажиров., Ремонту поддаётся
    Сложность с запчастями(в СПб) - под заказ, шкворневая подвеска
    Общий рейтингпо 2 отзывам
    4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4,5
  • Безопасность3,5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Hyundai Universe
    Hyundai Universe
    Закупали автобус под Универсиаду в г.Казань. Всего девять штук. Производство — Южная Корея. 43 места, багажники снизу, отопление, кондиционер - в наличии. За время эксплуатации показал себя с хорошей
    4,2

    Ильшат

    28 марта 2019

    1
    Смотреть все