Добавить отзыв

2,8
DRZ 400. Ничего выдающегося...
0 комментариев

DRZ 400. Ничего выдающегося...

Обновлён 26 июля 20204690
2,8
Год выпуска 2004, владею 1-2 года
По прошествии почти 2 летнего пользования suzuki DRZ400S решил оставить отзыв.
Всего в модельном ряду 4 версии:
1. DRZ 400 без каких либо буквенных индексов — спортивный снаряд весом чуть меньше 120 килограмм. В наших краях встречается достаточно редко. По комплектации аналогичен E версии, за исключением отсутствующего электро стартера. Двигатель заводится исключительно кочергой.
2. DRZ 400S — дуал спорт со всей необходимой электроникой для езды по ДОП.
3. DRZ 400E — спортивный снаряд \ "хард эндуро" по меркам того времени не предназначеный для езды по ДОП. Отличительная особенность — наличие запуска с кнопки.
4. DRZ400SM — supermoto (городская мопедка для "пуляния" со светофоров)
Речь пойдет о S версии как самой универсальной и распространенной.
Пересел я на DRZ400S с достаточно экзотичного для наших "хондофильных" краев suzuki DR800S big по причине того, что хотелось более активно передвигаться по бездорожью...
Если коротко — ничего особо выдающегося в этом мотоцикле нет. 
В общем я бы его охарактеризовал так: какая-то "хрень", которую вы скорей всего по прошествии небольшого количества времени поменяете на что нибудь более узконаправленное и интересное.
Достаточно дохлый двигатель, а это значит что ни о каких подрывах, которые так сильно нужны при активной езде по бездорожью, даже мечтать не стоит. Снаряженный вес под 150 килограмм также даст о себе знать в бездорожье. Нет, оно конечно можно, но только в одиночку или с подобными в команде, потому что в один прекрасный момент люди на более легких мотоциклах просто сделают вид что забыли о том, что вы с ними ехали, в то время, когда вы будете пытаться вытаскивать эти 150 килограмм из болота...
У версий S и SM максималка в районе 150 км час, крейсер в районе 100, при этом на стандартных звездах 15-44 обороты уже чуть больше 6000.
Можно ехать чуть быстрей, но в таком случае проявляется "особенность" большинства моноцилиндровых моторов — появляется вибрация, жор масла и увеличивается расход топлива чуть ли не до уровня уровня литровых V-твинов — и это на вакуумной 36 миллиметровой микуни. Про всеми так горячо любимый FCR39 даже говорить не стоит, хотя с ним мотоцикл едет чутка получше.
И всё это половина беды...
Потому что уровень комфорта по трассе просто никакой... 
От легкого веса, геометрии ходовой заточеной под острую рулежку и длиноходных подвесок начинаешь ощущать игру ходовой даже от небольшого порыва ветра вплоть до небольшого воблинга.
Сиденье играет чисто декоративный вид и ни в какой мере не предусмотрено для использования по прямому назначению. 
Лично моей задницы хватало на 30 км до начала дискомфорта, 100 км до уже увереной боли в пятой точке и
200 км до стертой почти в кровь заднице и последующем недельном восстановлении.
После нескольких таких "поездочек" вырезал большой смягчающий кусок пенки под задницу, и положил его на сиденье, закрепив ремешком, который предусмотрен с завода. 
Впрочем это оттягивало ситуацию всего лишь на жалкие 30-50 километров...
А ведь есть люди, которые утверждают что DRZ400 практически идеальный мотоцикл для путешествий и туризма...
Ну если издевательство над пятой точкой является одним из условий для идеального путешествия, то флаг таким в руки... Лично я не любитель мазахизма.
Также от владельцев есть жалобы на натяжитель цепи грм, который с начала производства и до какого-то там года... по моему 2004-го... бывает сам по себе перестает натягивать цепь распредвалов со всеми вытекающими сталинградами в моторе. Спустя аж 3 года в suzuki таки поменяли неудачный винтовой натяжитель на реечный.
Степень сжатия на всех версиях под 11 с лишним единиц, за исключением E версии, где она под 12, поэтому бензин исключительно 95-ый...
Есть возможность установить кикстартер за стопицоттыщмильёнов билетов банка раиси, который, в принципе, нафиг не нужен.
Запас хода со стандартным 10 литровым бензобаком в районе 220 километров при средней скорости 90-100 км час при движении по трассе. При движении по бездору расход возрастает процентов на 50. С баками сторонних производителей (acerbis, IMS, clarke, Safari) можно проехать вплоть до 800 км...
Приборная панель малоинформативная... Могли бы и поболее функций в неё напихать. Например всё тот же тахометр. Есть жалобы от владельцев на то что иногда безпричинно подыхает.
Пульты и прочие органы управления электроникой самые обычные для такого рода мотоциклов. Впрочем стоит уточнить что на версии DRZ400S для японии присутствует даже включатель аварийки, но при этом нет возможности выключить фару :)))
Стандартный стальной руль достаточно жидкий. Гнется при падениях на раз-два... 
Лучше его сразу поменять на что нибудь более прочное аллюминиевое.
Подвески наверное единственный плюс данной мапэдки. 
Передняя вилка S и E версий классической конструкции с диаметром ломов 49 мм и регулировками сжатия и отбоя, а также задний амортизатор "как у всех подобных" позволяет достаточно активно передвигаться по бездорожью.
А вот у SM версии передняя подвеска более жесткая, ибо с завода стоит вилка перевернутого типа от кроссового RMZ, а она создана далеко не для вальяжных внедорожных покатушек. Плюс более короткий маятник с воистину неудобным натяжителем приводной цепи — болтами, вместо самого лучшего, когда либо придуманного человечеством — как на S и E версиях — путем поворота сектора.
Из плюсов можно выделить отсутствие проблем с запчастями а также наличие в продаже тонн тюнинга.
Подытоживая хочу сказать что DRZ400S в современных реалиях уступает более узконаправленным внедорожным новинкам, ибо в качестве эндуро — слишком тяжелый, маломощный, достаточно "овощной", а в качестве езды по трассе что версия S что SM — мощности двигателя не хватает и все это вкупе с отсутствием мало мальски комфортного сиденья делает путешествия на нём даже жалкие 200-300 километров настоящим мазахизмом.
В общем спустя 2 года пользования продал я его без особых сожалений и сел снова на 1 котловую туристическую 650-кубовую эндуру. Пускай она не позволяет так как DRZ передвигаться по бездорожью, зато теперь я реально получаю кайф от уровня комфорта в том числе и при езде по бездорожью.
Также стоит добавить что цены на вторичном рынке по моему субъективному мнению на DRZ сильно завышены.
adios... Прежде чем купить DRZ подумай нужен ли тебе гемморой в прямом смысле этого слова в твои молодые годы в процессе реализации детской мечты о путешествии на ТАКОМ мотоцикле.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт1
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 7 отзывам
    3,9
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт3,1
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Живучий. Тяговитый. Универсальный.
    Suzuki DR-Z 400
    Был счастливым владельцев такого DRZ SM в течение 3х лет. Самый главный плюс данного байка - это его живучесть. maintenance PIG. Во всем остальном он проигрывает всем своим собратьям мотардам. Не с
    4,0

    Дертов

    18 мая 2013

    10
    Тяжесть - это надежность..
    Suzuki DR-Z 400
    Отличный байк, о котором мечтал еще до появления первого, тогда еще cb400, мотоцикла. С тех пор сменил кучу дорожников и даже пару легких эндурок, захотелось "два-в-одном" и, по сути, выбора-то и не б
    4,2

    snusmumriq

    23 января 2020

    0
    Первый серъёзный мот
    Suzuki DR-Z 400
    Обычно этот мот выбирают осознанно. Хороший ресурс, прогнозируемая мощность. Скажу сразу мот для тех кто выше 178 . Седло высокое. Штатная фара плохо светит. Желательно добавить. Мотор очень тяговиты
    3,2
    Смотреть все