Добавить отзыв

5,0
Мотопутешествие в Грузию на Honda Varadero
0 комментариев

Мотопутешествие в Грузию на Honda Varadero

21 августа 20193669
5,0
Год выпуска 2000, владею 6-12 месяцев
Что такое настоящяя военно-грузинская дорога я понял, только когда мои глаза увидели ущелье и перевал через Кавказские горы. Мужчине не надо быть в доску военным, чтобы нутром чувствовать опасность, смотрящую на тебя сверху вниз. Это то самое место, где 300 спартанцев могут годами сдерживать армады врагов, где каждый сантиметр пройденной дороги будет оплачен чистой кровью.

Дальнобой в Грузию особо и не планировался. Внезапно проданный TDM, отсутсвие отпуска и уже уехавшая в Грузию компания друзей - все это как-то не вовремя. Однако, смотался в Брест, схватил Варю, растаможил, получил номера, страховку, осмотрел со всех сторон, повесил кофры, сменил белье и поехал.

День первый. Старт.
Выехал в субботу рано утром, чтобы по холодку привыкнуть к мотоциклу, развесовке кофров да и вообще вкатиться. Так как ехал один, то знал, что средняя скорость будет выше чем с компанией и можно позволить себе лишнего. Поэтому с утра заехал на поляну к друзьям, чтобы отметиться на мотофесте "Солнцестояние-V". А что? На поляне был, значок получил, удачи пожелал, чаю хлебанул - почти что туса! Далее я снова направил свое переднее колесо в сторону Воронежа, а навигатор привычно подсказывал направление. До Ростова пришлось ехать через Острожопск и Россошь, иначе пробки. Помню, в прошлом году Ксана обсохла как раз на этом перегоне, вот и я, дождался пока загорится лампочка резерва и тянул, тянул, тянул. Дотянул кота за лямки!
За 7 км до города мотор просто перестал работать, еще через 70 метров закончилась инерция, а еще через 30 метров толкания - силы и желание заниматься ерундой. Рюкзак с деньгами и документами на спину, мот в сторону, большой палец кверху - стою курю.... Минут через 10 моя мужская красота и естественная улыбка привлекла внимание проезжающего фокуса и водитель любезно согласился докинуть до Острожопска. Там на заправке, охранник дал мне бутылку из под газировки, девчата продали 1,5 литра бензина, а другой хороший человек подбросил обратно. Бесплатно! Залив горючую жидкость в нутро моего дракона я снова ощутил дрожь V-образного мотора и весло поскакал вперед. Потеря времени на моей глупости - 40 минут.

Далее, с сопровождении дорог хороших и плохих, я двигался на Ростов, понемногу раскрывая потенциал Варадеры. Собственно, отличий от TDM довольно много: комбинированая тормозная система, большой вес и намного большая мощность. Если Ямаха давала возможность комфортно ехать в диапазоне 90-110 км/ч, то Варя позволяет держать 120-140, + процесс ускорения до 200 км/ч проходит крайне весело и непринужденно, под неплохой звук стокового выплопа.
По расходу топлива расклад оказался такой:
скорость 80-90 км/ч обороты до 3000 - 5 литров,
скорость 90-120 км/ч обороты до 5000 - 7 литров,
скорость выше 120 км/ч обороты до красной зоны - более 8 литров.

Ростов прошел спокойно, отдыхающих много, но видно время проезда выбрано удачно и пробок нет. Зато есть военная техника, колоннами двигающаяся из Армавира на Ростов. Остановился около 21:00 в Кропоткине. На юге темнеет раньше, поэтому закатывался на ночлег уже в сумерках. Ужин, душ, спать, 1050 км пути.

День второй. Граница.
Выехал рано, около 7-ми. Впереди меня ждет совершенно незнакомый участок. РСО Алания, Владикавказ и Грузия. Я немного волнуюсь. Парни предупреждали, что сотрудники ГАИ на этом участке крайне ретиво относятся к своим обязанностям, поэтому нарушать себе дороже. Пару часов веду себя как хороший мальчик, осматриваюсь, затем наглею и снова в привычном ритме 120-160 км/ч, обгоняю, нарушаю, подрезаю.
Сразу после Армавира, справа, за дымкой облаков начала проявляться горная гряда. Сначала неявно, затем сильнее она выходила из-за легкой облачности и сопровождала меня. Это только начало горного хребта, за которым расположился Краснодарский край, Туапсе и Сочи, но я по другую сторону. Чувствую, что мне приятно ехать вдоль них. Иногда поворачиваю голову направо и долго на смотрю, пытаясь разглядеть, что скрывают они за своим спокойствием.

Республика Северная Осетия-Алания. Пост ДПС. По наказу товарищей вел себя при подъезде к данному препятствию крайне воспитанно. Включил фары, протер визор, улыбнулся, выровнял спину. Не помогло.

После проверки документов меня начали крутить на бабло. "Номер грязный, в страховке гос номер не вписан. Да и вообще вы мотоциклисты нарушители." А проблема появилась, ввиду того, что денежная заначка и документы лежали у меня в одном месте и когда инспектор это увидел, то по обильному слюноотделению и подергиваю глаза я сразу догадался о своей ошибке. Поэтому рекомендую - документы в пакет, а деньги в трусы. Потратив 20 минут на пререкания и чтение правил ДПС под разными углами к закону, я доказал, что фотосъемка грязного номера на Айфон не легитимна, а нарушения навеяны инспектору жарой. Да и вообще я студент, а деньги мне дала мама - на бензин и хлеб с водой, чтобы мир посмотрел.

Владикавказ.
Здесь я впервые увидел Кавказские горы. Даже само ощущение того, что я еду в горы, которые поднимаются из земли перед моими очами, заставляло волноваться. Неужели я действительно через некоторе время буду там, в тех местах, что видел лишь на картинках? Это воплощение мечты в реальность заставило забыть о сне и еде. Мечта гнала меня впереди себя все дальше и быстрее.

Подталкиваемый мечтой, я попал на военно-грузинскую дорогу, проходящую сквозь ущелье и Кавказские горы, где мой эйфорический дух был надломлен отсутсвием асфальтовой дороги. Правильнее сказать, не вся дорога состоит из камней, грузовиков и гравия, а только малая часть. Однако двигаться в пелене пыли по узкой горной дороге за Камазом - удовольствие не для всех. По мере проникновения в ущелье, горы сжимали свои ладони все ближе и ближе, загоняя меня в ловушку, из которой уже нельзя вернуться.

Граница.
Вместе с рукопожатием погранца и пожеланием быть аккуратнее, я получил первые удары капель воды на свой визор. И как водиться в плохих сказках - это было только начало. Мелкая морось и крупные капли летели все быстрее и быстрее, навстречу моему желанию встретиться с горой Кавказ. Свинцово-серая пелена забирала остатки солнечных лучей и накатывая на шпили гор, поглощала их целиком. Я проваливался в водяном тумане гор.

При прохождении таможенного контроля я толкал мот под дождем, не прикрываясь. Дождевик одевать не хотелось, да и какой тут дождевик - каждую минуту надо проталкивать мотоцикл вперед и ждать открытия шлакбаума. Русские пускали по 20 т/с на территорию и всех спокойно проверяли. Загран, ПТС, права, фото на память и цель приезда. Вот все, что от меня потребовалось. Через 200 метров грузинская граница. Снова стояние в очереди и капли дождя. Тот же набор документов и через 10 минут я могу экипироваться и ехать дальше. В общем-то очереди на российско-грузинской границе большими назвать не получается. Потеря времени - 30 минут.

Кавказские горы.
Поездку в Грузию можно разделить на два акта: Море и Горы. Вообще, путь по горам в связи с дождем оказался довольно сложным. Из-за перепада давления, самочувствие постоянно менялось от плохого до очень плохого. В голове постоянно шумело и ушные перепонки временами теряли способность слышать. Серпантин Кавказских гор оказался для меня покруче Сочинских (там вообще детская площадка). Плюсом сильный ветер на открытых местах, туман и скользская дорога, холодно, + 10 С.
Остановиться нельзя и назад нельзя. В одном из поворотов не расчитал скорость и при торможении вышел на грунт. Хорошо что здесь горы и нет скользской земли, а только камни. Немного буксанул задним колесом, поймал руль и плавно вытянул на асфальт. Фуф, пронесло. На спуске тоже куски снятого асфальта и гравий. Мне определенно нравиться тут ехать, веселая дорога! Часто смотрю направо, там видна соседняя гора и долина внизу. Очень красиво. Пасущиеся коровы при этом выглядят точками, а ослики половинкой точки. Вот бы прыгнуть и полететь к ним... "Привет амигос-коровос, айда летать, тут так свободно дышиться!"
Походу пора искать кафе с едой и кофем, в башке совсем беда после перевала.
Спустился до первой грузинской деревни, паркуюсь. Обменники, кафе, интересная архитертура и незнакомая речь бросаются в глаза первым делом. Причем говорят не только на грузинском,  очень много иностранцев из Европы.
Меняю баксы на ларики и иду кушать. Впереди еще долгий путь до Батуми, а я как обычный российский волк - голоден и холоден, да и хвост подмерз.
В кафе уютно, официанты говорят по английски, немецки, грузински и русски. Прикольно так! В меню ничего не понятно - каракули какие-то. Прошу принести харчо, рис и мясо. Тем временем рассматриваю обстановку и людей. Тут уютно и мне это нравится.
Еда горячая и вкусная. Хотя подождите, что-то еще??? Ах да, рот горит так, что я готов закусывать харчо собственными носками. С трудом проглатываю обед, тщательно заливая водой, кофе и хлебом. Оригинально! Теперь пора ехать дальше.

Грузия.
Дорога по территории Грузии хорошая. Местами попадаются скоростные участки. Моя задача проехать пол страны и до вечера прибыть в Кабулетти. Там меня ждет ночлег и друзья. При повороте с континента на море вижу вдали грозовой фронт, висящий над горной грядой. Делать нечего, надо ехать, разберусь с проблемой по мере поступления.
Довольно спокойно, с одной дозаправкой, я двигался по сопредельному государству. Конечно хотелось вваливать, но узкая дорога между горными хребтами, змеей расположившись меж деревень и поселков, никак не давала разогнаться. Ближе к вечеру я почувствовал приближение шторма. Это выражалось краткоременным полосканием меня дождем и адскими молниями, а также резко наступавшей темнотой. Километры хоть и таяли, но вместе с ними таяла и моя надежда добраться сегодня до побережья. Несколько раз глазами я искал гостиницу - безрезультатно. Буквально из последних сил, часов около 23-х добираюсь до Кабулетти. Там меня ждут Сергей "Директор" и Саня "Маленький". Я устал, но для бокала вина и дольки арбузика силы найду. Через 30 минут после того как легли спать, за окном полилась стена дождя. Да, именно не дождь, а стена из дождя. В такой не то что ехать, стоять страшно, т.к. трусики может водой унести. Как мне повезло!

День 3, 4, 5. Грузия.
Начиная с понедельника и по среду, мое прибывание в Грузии было направлено на отдых и посещение культурных мест, знакомству с колоритом, кухней и алкогольной продукцией страны. Поэтому сначала поехали в Батуми.
Интересный городок. Много каменных дорог, по которым невозможно ездить. Старый и новый город, огромная набережная, в достатке общепита и сравнительно мало отдыхающих. В общем долго рассказывать. Если коротко, то прогулялись по городу, посидели в кафе, сделали пару памятных фото и свои выводы о городе - хорошо!

Кроме Батуми, посещению подверглись кафе в Кабулетти и Уреках (которые славятся своими магнитными песками, поэтому на пляже в Уреках только черный как смоль песок, прилипающий к отдыхающим). Кабулетти выгодно отличается молодежью и танцующими ночными кафе, да и атмосферой праздника, а Уреки - классическая курортная зона для детей и взрослых с обилием столовок и гостиниц.
Общий вывод о стране таков - Грузия направила свои усилия на улучшение курортного сервиса прежде всего для своих граждан (внутренний туризм), поэтому иностранцев довольно мало, русский язык представлен слабо, даже меньше английского.
Интересная особенность: взрослое население хорошо говорит на русском, а молодежь смотрит на нас, как на иностранцев и русский язык как будто никогда и не слышали. Поэтому дорогу надо спрашивать у бабушек и дедушек, а молодежь разведет руками и будет думать из какой луны вы приехали.
Хотя общее отношение людей к русским положительное и очень гостеприимное. Все с кем мы общались, дружелюбно относились к нам и всячески помогали, так что атмосфера спокойного приятного отдыха окружала постоянно, что сильно способствует хорошему отдыху и теплым воспоминаниям.

Автомобили и люди.
Основным автомобилем внутри страны является мерседес и форд транзит что вполне объяснимо - нужны или мощные и красивые или функциональные автомобили, в горах только так, хотя иногда встречаются старенькие волги и пятерки, но это скорее исключение. Стиль вождения не агресивный, хотя и быстрый. Если сзади вы услышите звук Би-Би, значит сейчас вас будут обгонять, не бойтесь и не дергайтесь.
Пообщавшись со многими грузинами, сделали вывод, что уровень доходов в стране низковат и поэтому многие пенсионеры работают, а молодежь стремится в область сервиса и продуктовки. Относительно хорошо живут владельцы работающих кафе и ресторанов, а также собственники игорных заведений, коих в стране не сосчитать. В одном только Батуми более 15 казино! 

Пищеблок.
Отдельно хочется отметить культуру питания. В любом кафе вам придется довольно долго ждать заказанную еду, но единственная причина этого, то что ее специально для вас готовят. Охотники идут за мясом, а грибники за грибами. После охоты и сбора урожая относят добычу на кухню, где повар долго и очень скурпулезно ее готовит. Результат выше ожиданий. Можно ошибиться в выборе блюда, но не в его качестве! Вкусовое разнообразие также удивляет. И обращайте внимание, что порции в Грузии тоже отличаются в большую сторону от России. Если салат - то миска, если хинкали - то куча, если кебаб - то пол кило. Поэтому не спешите заказать все меню, вы скорее всего его не победите! Стоимость еды внутри страны - обычный чек 13-18 лари, хотя конечно в Тбилиси и местах туристической концентрации можно отдать за обед 27-30 лари.

Проживание.
Стоимость размещения сильно зависит от качества жилья и наличия удобств. Минимальный чек - 10 лари/сутки, а в столице вы заплатите до 100 лари.
Еще интересный момент - бензин. И дело даже не в том, сколько он стоит,а  в его качестве. Оказалось, что у всей нашей компании расход упал в среднем на 1,5 литра после заправки внутри Грузии. В чем секрет не знаю, но эффект понравился.

О животных.
Грузия страна контрастов. Уже с самого начала движения, начинаешь замечать отличия в законодательстве. В частности в почете здесь не люди, а коровы. Получается, что гуляющий по проезжей части ослик или спящая корова имеет больше прав, чем пешеход на переходе. Выглядит это просто: животные гуляют, спят и гадят везде, где им удобно, а пешеходы скромно скоят около зебры и ждут счастливой минуты, чтобы перебежать дорогу. Это всех устраивает, особенно коров. Мы несколько раз резко отормаживались перед гуляющими по автострадам животными и каждый раз благоговейно их объезжали.

Черное море.
Оно прекрасно. Может быть время года или хорошее настроение, но море было настолько теплым, что мы из него не вылезали. Конечно пляжи особо не вычищают от мусора, но его и не сказать что много. Что из моря штормом вынесло, то на берегу. Пляжи в основном галечные, хотя встречаются и песчаные, перетертые из гальки миллионами лет. Нам удалось посетить старую крепость, побродить по берегу и вообще отдохнуть.
Рекомендую приезжать в эти места с любимыми и проводить романтические вечера, сидя на берегу Черного моря. В самый подходящий момент обнять друг друга, взять за руки и глядя в глаза, лишний раз почувствовать и сказать, что любовь это единственная сила, которая заставляет ваши сердца биться быстрее.... Кажется я перебрал белого вина, админа опять понесло.... А может это местные молоденькие грузиночки так на меня действуют?

Дорога домой. День шестой.
Обратно решили ехать тремя днями. Три по 700. Такой план был выдуман специально, чтобы посетить гору Казбек и засвидетельствовать ей свое почтение. Встав утром пораньше, команда позавтракала кефиром и кофем и понеслась вдоль побережья, в направлении первого серпантина. Отмечу, что накануне вечером, команда довольно сильно и долго провожала море и дегустировала винные напитки, что сказалось на общем самочувствии. Точнее, я садился в седло своего паровоза еще в состоянии фунфырика, хотя алкотестер проблем не показывал. Понемногу, мы вкатывались внутрь континента, оставляя за собой громкое рычание прямотоков и слабоалкогольный фан. Такое передвижение, соединив усилия тряски в резких поворотах и пригревающего солнышка, возымели эффект качки на мой болеющий организм, что выразилось в неудержимом желании избавиться от содержимого желудка любым способом и побыстрее. Я чувствовал, как волны дурнины и холодного пота одна за другой накрывали меня все сильнее. Невнятные призывы Сергею остановиться и отдохнуть пропадали в волне выхлопных газов. В итоге, на одном из симпатичных поворотов, я нежно и очень тихо переключился на нейтраль, погасил свет, повернул ключ в положение OFF и не колыхая измятое вином тело, катился до момента полной остановки, глядя на удаляющуюся команду. Пусть едут! Если не лягу здесь и сейчас, то сделаю это через 500 метров на ходу и прямо в шлем. Очень аккуратно, не возбуждая рецепторы и желудок, слез с мотоцикла, снял куртку, шлем, пречатки, повесил на спину рюкзак с документами (а вдруг что) и мелкими шажками, контролируя давление в заднем клапане, посеменил к ближайшему орешнику, за новою листвой. Обнаружив листву подходящего формата, размера и качества, набрал с запасом и начал выглядывать симпатичную, не занятую коровами полянку для незамедлительного приземления. Акт вандализма и арт обстрел полянки освободил меня от негативных эмоций.
Минут через 10 после пребывания в укромном месте, заслышались голоса друзей, обнаруживших пропажу. Слегка бледный, с дрожащими ногами и в одних штанишках, я вышел навстречу, попил водички, умыл мордочку и был готов продолжать поездку. Ух, пронесло так пронесло!
Далее наш путь проходил спокойнее, мне легчало с каждым часом, а после солянки вообще захорошело. Ехать втроем веселее и спокойнее, всегда можно расчитывать, что если ты упадешь с мотоцикла, то будет кому тебя сфотографировать и выложить на ютуб.

А вечером, команда прибыла к подножию горы Казбек, величие которой измеряется как у всех, в высоте - 5406 метров.  Чуть не пропустил главное - обратная дорога через перевал! Вот там, наполненные силой природы и свежим воздухом, мы с великим удовольствием останавливались, чтобы многократно запечатлеть свое единение с горами. Там же спускались к изумрудному озеру, встретили мотопутешественников из Болгарии и в который раз получили удовольствие от этой красивой страны Грузии!

Остановились у памятника дружбы народов и отметки самой высокой точки перевала. Мы обязательно сюда вернемся, здесь хорошо.

Вписку в Степаноминде нашли без проблем, помощь оказал местный парень на стареньком К-750, между прочим в прекрасном состоянии! 15 лари с человека и двухместный номер с кухней, душем и видом на Казбек в нашем распоряжении. Уже ночью, после ужина, напротив вершины Казбека, вместе с мерцанием звезд, мы увидели мягкий янтарный свет, освещавший монастырь. Это святое место паломничества для всех местных и гостей, которое привлекает паломников преклонить колени и попробовать достучаться молитвами до небес, если вас не слышно с бренной земли. Местные подсказали, что туда придется идти пешком и заложить на это сутки, может быть я тоже найду в своей жизни один день для того, кто создал вселенную? Надеюсь на это...

День седьмой. Россия. Владикавказ.
После границы и дьютика, мы вкатились на территорию России. Дешевый бензин и плохие дороги встречали нас первыми. Дальше была трасса по РСО Алания и замечательный Ростов, где ужасные пробки из-за аварий и ремонтов заставляли нас прыгать по полосам и прилегающей грунтовке, искать пути объезда, нервничать и греть движки.

Приключения Незнайки в Ростове.
Остановились передохнуть и остыть на лукойле. Время отчаянно поджимало, а впереди еще сам Ростов и Аксай, котрые сегодня надо обязательно пройти. Пока Сережа ждал пересменку, а Маленький отливал холодной водой магистраль гидросцепления, я решил сходить на разведку в местную гостиницу, узнать что почем...
Обычные металлические боксы, соединенные воедино и изнутри отделанные деревом, ресепшен и три веселых поросенка - вот картина, в которую я попал как в сказку. Поросята, они же дамы-администраторы, ласково уведомили меня об условиях размещения на территории их царства-государства:
- размещение 350 рублей (но только за 12 часов пребывания),
- туалет платный 20 рублей одно посещение,
- душ платный 120 рублей за 20 минут пребывания,
- стоянка платная 100 рублей хоть за Камаз с прицепом, хоть за мопед,
- чай, кофе, потанцуем - платно и по договоренности.
Вспомнив условия пребывания в Грузии, я ужаснулся за тех иностранцев, кто приезжает к нам в Россиию на такие условия. Хуже только Незнайке на луне, где воздух и соль были платные. Подобных условий нет даже в азиатских странах. Вот лицо истинной жажды наживы!
На мои вопросы о тупости такого ценообразования поросята весело рассмеялись и порекомендовали ходить в туалет вместе, а мыться быстрее. Как вы будете объяснять своему ребенку, что за его 20 грамм пи-пи и желание помыть по-ро-ро вам придется заплатить за каждый раз. Или просить маленького ребенка шевелить поршеньком веселее, чтобы папа с мамой тоже потерлись попами о стенки.
Короче, послав Ростов-папу в ...опу, мы двинулись дальше, в поисках лучшей жизни.

И действительно, проскочив Ростов и потыкавшись по нескольким гостиницам, мы нашли свободный приют в виде придорожного отеля с одной свободной комнатой и двумя на четверых кроватями. Душ и туалет на этаже, кафе внизу, полотенца в номере. 1200 руб за все.
Не буду рассказывать как мы вчетвером разместились в таком ограниченном пространстве и кто с кем ночевал, скажем так - все обошлось и утром, в нормальном настроении, команда байкеров продолжила свой путь домой.

День восьмой. Курск.
Езда крестиком, вот как я могу охарактеризовать наши дороги. Задница вверх-вниз, руль вправо-влево. Девчата так вышивают, а Байкеры ездят.  Дорога-зебра и длину белой и черной полос предсказать совершенно невозможно. Вроде летишь пару часов по Ростов-Штрассэ со скоростью ветра и на тебе, бабах! Получи котлету! Ремонт 20 километров. Гравийка с землей. Куда спешил, зачем обгонял?
В общем, двигаясь с постоянной средней скоростью 90-100 км/ч, физически ограниченной возможностями дорожного полотна и без особых злоключений, мы добрались до Курска, где сделали памятное фото, обнялись и .....

Мой пробег: 4 400 км.
Расходы: 10 000 рублей в России и 200 долларов в Грузии.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    мощьь-ь-ь-ь-ь, ускорение, стабильно держит дорогу
    вес, карбюратор, стоковый ветровик маловат
    Общий рейтингпо 8 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,1
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    С Любовью о Варе
    Honda XL1000V Varadero
    За время обладания любимой Варей, счастье прибавляется сезон от сезона. Очень надёжный мотоцикл, динамичный, красивый, прекрасно управляется на твёрдом грунте, что касается проезда по грязи, лучше не
    5,0

    Григорий

    6 мая 2018

    2
    XL 1000 varadero
    Honda XL1000V Varadero
    Владею этим мотоциклом уже пятый сезон. Добротно собран (сборка Испания), хорошая тормозная система (CBS но есть версии с ABS), надежный двигатель (на данный момент 70 000 км пробега нареканий нет). М
    4,4
    Варечка
    Honda XL1000V Varadero
    Итак начну. Здравствуйте всем мотолюбителям. Варадеро очень большой и тяжелай мотоцикл. Это ощущается во всем, начиная даже с того что при моем росте 193см я не сажусь на него а буквально запры
    4,6

    arez_sev

    30 августа 2016

    3
    Смотреть все