Добавить отзыв

4,0
Первое впечатление
0 комментариев

Первое впечатление

Обновлён 24 октября 201317130
4,0
Год выпуска 2002, владею менее 6 месяцев
Собственно - решил также оставить отзыв о данном аппарате.

Начну с того, что мотоцикл выбирал очень долго, метался между классами, от чопперов до спортов. Катаясь на мотоциклах друзей, да и учитывая свои увлечения - понял, что нужен дорожный или спорт-турист (рост 191, и, честно говоря, гонять на спорте, скрючившись в три погибели не хотелось - хотя, может кто-то и возразит. Чопперы отмел - все же желание "отжечь" со светофора или завалить спидометр за отметку в 200 присутствует, хотя я к гонщикам себя не отнесу, ветер в голове закончился. Долго смотрел на CBR600Fi4, но посадка не понравилась. Как варианты рассматривал ватрушку и дрозда - первый отмел из-за внешности, второй - побоялся брать, все ж аппарат требует определенных навыков и опыта, а его у меня за плечами не так уж и много. и тут я увидел выфер, вживую... И понял, что ни один другой байк я не хочу.

Дело оставалось за малым - выбрать мот по средствам и, собственно, купить. Не буду утомлять подробностями, скажу лишь, что купил в итоге мотоцикл у черта на рогах, до дома пилить около 300км... Немного пугали и дистанция, и дороги (прав кат.А не было, да и движение - это не покатушки по безлюдному ночному городу). Но мотоцикл был в хорошем состоянии, за такую сумму лучше вариантов не было, и я решился.

Итак, тронулся, и...в первом же повороте понял, что мотоцикл очень тяжелый - завалил на правый бок. благо стояли слайдеры, и я отделался легким испугом, и стыдом перед дворовыми мальчишками, которые с улыбкой на все это смотрели. Есть одна неприятная особенность - при рулении на низких скоростях, при малейшем наклоне мотоцикла руль стремится вывернуться в сторону поворота самостоятельно, с заметным усилием, к этому стоит быть готовым, а иначе - легкий испуг и стыд перед окружающими=)).

На ходу мотоцикл удивил курсовой устойчивостью. Да, я понимаю, вес большой, аэродинамика на уровне, но все ж удивляет - на выфере про боковой ветер и рывки от пролетающих мимо фур можете забыть - мотоцикл потрясающе держит прямую. Тяга V4 позволяет трогаться с холостого хода, с самых низов вытягивает практически на любой передаче (даже если вы каким-то чудом оттормозились, и забыли воткнуть нужную передачу, и, скажем, на 4 или 5 разгоняетесь с 15-20 км/ч - двигатель не глохнет, максимум - усиливаются вибрации, появляется небольшое дерганье - но он разгоняется). Хотя, так мучить двигатель не реккомендую. при спокойной езде - родная стихия мотора от 2500 до 5500 оборотов, хотите прохватить с ветерком - крутите до семи, там подключается VTEC, и мотоцикл меняется на глазах - из спокойного и покладистого превращается резвого зверька.

Про VTEC несколько слов отдельно. При всех плюсах системы (снижение расхода топлива, тяга на низах вкупе с мощностью на верхах) к ней нужно привыкать. Включается она ощутимо, и пару раз попадал не в самые приятные ситуации, сам того не желая - пример: скорость 90, впереди катят две фуры, погода пасмурна (без дождя, но асфальт влажный). Выхожу на обгон, никуда не спешу, но...тут включается VTEC, резко наделяя мотоцикл дополнительной мощностью, и заднее колесо срывается в скольжение, при этом, как Вы понимаете, хвост начинает таскать влево-вправо. Да, поймать в целом мотоцикл не сложно, главное не делать резких (и глупых) действий. Но все же иногда ровный разгон предпочтительнее. Опять же в городе держать двигатель в тонусе проблематичнее - включается система на 6800 об/мин, выключается - так же, соответственно езда на границе включения получается дерганной. Но, в целом, ко всему привыкаешь. Кстати - двигатель лишен вибраций, работает очень ровно.

Посадка - спорная. С одной стороны - с моим ростом (напомню - 191см) я вполне комфортно уселся, без заламывания себе ног и спины. С другой - сидишь в полупозиции - не лежа и не сидя, оттого, хочешь того или нет, но со временем устаешь. Либо нужно напрягать спину и ноги (что предпочтительнее разумеется, но долго так не покатаешь), либо - руки. Полностью спортивной посадке, лежа на баке, мешает руль - клипоны расположены высоковато для этого, руки держишь в неестественной позиции. Седло - достаточно комфортное с точки зрения формы, но очень скользкое. Что в джинсах, что в коже (особенно в коже), при "спортивной" посадке, при экстренных торможениях неизбешно "стекаешь" к баку. В рваном городском потоке немного напрягает. 2-ому номеру тоже не особо сладко - те же проблемы с перетеканиями - сидишь близко к пилоту - при интенсивном разгоне "сдувает", при эргономичной посадке - на торможениях соударения тазами неизбежны.

Повороты. Если мотоцикл не доводить до предела, то в целом все очень достойно. На пределе не ездил, ничего сказать не могу. Как и любой спорт - категорически против езди по пыльным дорожкам (эндуроводам пламенный привет и капелька белой зависти). Впрочем, от езди по проселочным дорожкам тебя также отговаривает и передняя подвеска, жестко передавая профиль дороги на руки. Нет, мотоцикл при проезде неровностей ведет себя прекрасно, но то, как эти неровности отрабатывает подвеска, вынуждает сжалиться над аппаратом. Итог - лежачие полицейские, жд переезды, заплатки и прочие прелести наших дорог преодолеваются с пешеходной скоростью (вот тут вспоминаю ватрушку с ее немного ватной, но при этом безумно комфортной, мягкой подвеской).

Тормоза - бесподобны. это один из ярчайших плюсов мотоцикла, придраться сложно. Понятные, информативные, выполняющие свою функцию на отлично.

Ну и для хулиганов - не верьте отзывам, что пишут про невозможность поднять мотоцикл на заднее колесо - охотно приказливает при переключениях (посадка - спортивная, дабы немного разгрузить передок), при желании с газа охотно поднимается на 1-ой и 2-ой передаче (те, кто давно владеют - поднимают и на третьей). Впрочем, не реккомендую увлекаться - все ж тяжеловат для таких забав, да и не его это стихия, не для станта создавался.

По динамике - сопоставим со спортами 600ками, при этом более универсален. 

Расход топлива - полного бака (21 литр кажется) хватает от 230км при езде "в кулак" до 330 км на трассе.

Ну и пока - первый сезон на моте - меня аппарат устраивает целиком и полностью. 

Покупать как первый мотоцикл? Да, можно, главное не теряйте голову. Прощает многое, позволяет достаточно, но большой вес или VTEC могут сыграть с Вами злую шутку.
22 октября 2013

Окончание сезона

Собственно продолжу рассказ о своем "Одноглазом Джо"

С посадкой я так и не подружился. Видимо все ж не под мой рост мотоцикл - хотя идеи уже есть - видел сиденья с гелевыми валиками и более широкой сидушкой.

Всем будущим владельцам выферов настоятельно рекомендую найти слайдер на ветровик - туринговое стелко помогает слабо (хотя заметно лучше, чем стоковое), а стоковое - в целом со своими обязанностями справляется, но... на скоростях 220+ набегающих поток со стекла врезается аккурат в шлем, создавая невероятное давление на него, как итог - шлем давит на лицо, всеми силами стремясь растянуть широченную улыбку на нем, и выпучить глаза)). Проблема на самом деле не ахти какая большая, я всего пару раз разгонялся до таких скоростей (впрочем, возможно именно по этой причине).

Летом еще один небольшой недостаток в городе - два котла из четырех нацелены аккуратат в седло - на малых скоростях возникает определенного рода неудобство (вы понимаете, о чем я). На трассе недостаток исчезает - вентиляция справляется.

Катастрофически не хватает бардачка под седлом - без кофров даже документы положить некуда!

В остальном - как оказалось, посадка второго номера довольно удобна - после 300 км пассажир бодро скакала и веселилась (в то время как я пытался без палева размять онемевшую пятую точку). Двигатель и коробка - без нареканий, по-хондовски четко и надежно. 

На контррулении заметно небольшое рысканье, впрочем на траекторию движения они не влияют (возможно все дело в довольно жеткой резине).

Ну и минус для тех, кто любит сам поковыряться в технике - пластик закрывает крышку кпп, т.е. для замены звезд боковину придется снимать (на F4i скажем такой проблемы нет). Замена свечей же обещает вообще обернуться вселенским апокалипсисом (в связи с чем данную процедуру я доверю, пожалуй, механикам).

Но при всем при этом - я не собираюсь пока менять свою хонду ни на что другое, все эти минусы перекрываются ее плюсами, если Вам нужен спорт-турист, то вам в очередь за выфером. Немного приложенных рук и денег (поменять седло и ветровик) и дальние поездки станут сказкой.
24 октября 2013

Немного сравнений из того, что знаю

По поводу сравнений хочу добавить - прямой конкурент (по назначению, весу и прочим) - FZ6 - по динамике проигрывает, разница, хоть и всего в 10 лошадок, все ж чувствуется. Да и управляется выфер интереснее на мой взгляд.

CBR600F4i - в целом сопоставим по динамике и управлению, легче, что для не крупных райдеров должно быть преимуществом, хотя посадка на выфере мне нравится больше (не забываем про мой рост). Если природа не "наградила" длинными культяпками  :)  то советую сравнить, хотя выферок смотрится по-свежее, по-злее что-ли. Ну и на трассе F4i откровенно сдувает, плюс более нервный на неровном дорожном покрытии.

BMW F800GT - чертовски хорош - тихий, ветрозащита заметно лучше, посадка более вертикальная, городская, заметно легче, экономичнее пожалуй. В городе рулится превосходно! Но не едет совсем. С туристическими качествами он хонду уделывает, а вот со спортом туго :) 

Расход топлива - поправка - личный рекорд - 370 километров от заправки до заправки (в дороге начался дождь, и я безопасненько плелся 100-120 на шестой, причем когда заправлялся, в баке еще что-то плескалось, я думаю на 400 км должно хватить.

Ну и напоследок - приготовьтесь к тому, что VFR ощутимо дороже своих конкурентов (разница в среднем 10-15%). Но своих денег он стоит.

Ну и совсем напоследок напоследок - то, как звучит V4 - это сказка, ни один рядник не будет так Вас радовать, звук напоминает автомобильные V6. А если раскошелиться (ну или найти мотоцикл с уже установленным) тюнинговым выхлопом - акрапович, два брата - в целом не важно - Вы всегда будете в центре внимания.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт2
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    тяговитый двигатель, отличные тормоза, надежность, дизайн, курсовая устойчивость
    посадка, скользкое сиденье, руление на низких скоростях, слабый ближний свет, отсутствие бардачка под седлом
    Общий рейтингпо 40 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Немного о выфере
    Honda VFR 800
    Небольшой отзыв о VFR800Fi 2000 года. К выбору спорттуриста я подошел, наездив на разных мотоциклах более 100 тыс км, весьма осознанно. Для сравнения ездил на дрозде и сибиэр600 эф4. Про дрозд писа
    4,6

    lexx206265

    16 января 2015

    9
    Honda vfr 400 nc 30
    Honda VFR 800
    ДЛЯ НЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОТРАТИТЬ МНОГО ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ ( ДЛЯ ЛЕНИВЫХ ) , ХОРОШИЙ МОТОЦИКЛ И РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ ПОКУПКИ. НО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРИТЕ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АППАРАТ. УДАЧИ В ПРИОБРЕТЕНИИ И НА ДОРОГАХ . Дл
    5,0
    5
    Красивый, надежный, своеобразный - Хонда
    Honda VFR 800
    Всем доброго! Столкнулся с тем, что очень мало отзывов по Honda VFR1200X Crosstourer, в связи с чем решил поделиться своими впечатлениями о данном аппарате. Так как опыта в написании такого рода ст
    4,8

    Сергей

    24 декабря 2015

    2
    Смотреть все