Добавить отзыв

5,0
Honda CB 1300 SC40 98г.в.
0 комментариев

Honda CB 1300 SC40 98г.в.

Обновлён 17 марта 201617053
5,0
Год выпуска 1998, владею 1-2 года
Здоровья, парни! 

Решил попробовать исправить несправедливость и написать пару слов о легендарном, надёжном, мощном и безусловно красивом классическом мотоцикле Honda CB 1300 SC40 98года выпуска. Он мне достался в начале этого сезона и мы успели намотать с ним всего пару тысяч километров. Несмотря на то, что это всего лишь наши первые шаги, кое-какие весомые выводы я сделать уже успел, даже исходя из моего скромного послужного списка владения и катания на других моделях мотоциклов и этими выводами я с радостью с вами поделюсь. Сразу оговорюсь, отзыв будет наполнен больше моими эмоциями, чем статистикой и сухими цифрами, поэтому прошу простить заранее)

Куплен был в Иркутске с пробегом 60т, не ездивший по нашей необъятной Родине, прошедший скромную предпродажку и доскональную полировку от солей (видимо, стоял где-то долго) Добирался в Воронеж транспортной компанией...бла бла бла... в итоге распаковали: большой, тяжелый, солидный мотоцикл. Несмотря на 15ти летний возраст  выглядит он очень свежим. Техническое состояние на 5, нареканий к мотоциклу до сих пор никаких, тьфу тьфу тьфу. Транспортной ООО РАТЕК больше ничего не отправляю. Это не сервис, это грустное зрелище вообще, но это отдельная история. 

Так вот, прикурили от погрузчика в транспортной,я гордо сказал работающим там парням, мол права на ошибку нет, за 350 км пути до родного гаража я не должен заглохнуть, АКБ высажен в ноль, зарядку не брал и выполнял больше роль перемычки между минусом и плюсом, чем роль аккумулятора, потому как не работала даже панель. Только я это сказал, как тут же заглох, включив первую и не убрав подножку...парни поржали...я поплакал. Завели еще раз и я поехал. После Yamaha xvs950 ощущение было, что сижу на велосипеде Украина, после Десны, кто помнит может, поймёт. Вообщем было высоко и казалось жутко неудобно. Ноги, ранее с запасом телепавшиеся по асфальту - теперь с трудом до него дотягивались в полную ступню. После пары десятков километров и пары луж, содержимое которых раньше оставалось на моих штанах, а на этом жеребце даже брызги не попали моя рожа разлилась в лихой улыбке, а это было лишь начало.

Мотор!!! Отдельная песня - это мотор. Огромный ресурс. Тот самый Super Four, который своими характеристиками напоминает реактивный тепловоз. Знаменитый 38ой двигатель, доставшийся ей по наследству от не менее именитого и потрясающего JDM мотоцикла Honda x4 1.3 литра, 100 л.с. и потрясающий момент, формируют впечатляющую первобытную дурь, ограниченную по скорости на 190 км/ч, которые мотоцикл достигает очень и очень стремительно. Всю эту звериную мощь заставляют шептать два харизматичных глушителя (на мой взгляд именно они придают 40ке какую-то особую серьезную внешность, жаль что 54ку уже стали выпускать с 1м глушителем, они очень идут Сибихам) Заглушают настолько, что слышно работу всех валов в коробке , приводную цепь и слегка вытянутую цепь ГРМ, но никак не выхлоп. На дороге Сибиху не слышно...не слышно вообще (со штатными банками конечно же)  Вообщем за мотор инженерам можно ставить памятник, это шедевр инженерной мысли не иначе (при всей моей любви к сухим Vтвинам) 

Эргономика. Блатное ничего не означающее слово. Сидеть удобно, еще в том году я долго отнекивался, от того, чтобы прокатиться на SC40 и прочувствовать собственной пятой точкой все прелести от управления этой машиной. Битый час меня потом не могли заставить с неё слезть. Она просит ехать быстро, далеко и надолго. Сказать, что сидеть удобно - ничего не сказать. Мой рост 178 и 72 кг вес. Стандартное туловище, поэтому мотоцикл подошёл идеально. Всё прекрасно, за исключением высоты, к которой быстро привыкаешь. Пульты, панель, рычаги всё находится там - где должно находиться и работает без нареканий, несмотря на возраст. 

Расходники и цены на них обычные. Тут удивить трудно. Всего полно и не дорого. Пока не дошёл до полки с оригинальными запчастями, особенно кузовными. Их доставляют с другой планеты, поэтому цены соответствующие. Заменить масло, колодки или даже резину сможет человек, который видел мотоциклы только на картинках. Доступность агрегатов и ремонтопригодность поражает. C помощью штатного инструмента, двух левых рук и такой-то матери можно сделать практически любые работы хоть в кукурузном поле, сидя по пояс в луже) Вот настолько всё просто. 

Подвеска. Жесткая. Регулировки задних пружин особого влияния не оказали. Жестко отрабатывает стыки и мелкие неровности. С женой на средней скорости нырнули в яму, русскую такую, добрую яму, знаете, в которую проваливаешься не колесом, а всем мотоциклом?Так вот дело было ночью, рассыпая кирпичи я с лицом новорождённого орангутанга чувствую два солидных удара в руль и в заднюю часть с удивлением обнаруживаю, что мы всё еще сверху мотоцикла, а не под ним на дне этой темной бездны. Сибиха не отнимала руль и не попыталась сменить курс. Управление осталось в моих руках и меня это приятно удивило, потому что яма была просто эталонная, тряхнуло очень здорово. Кстати, загрузка пассажирами не влияет на упраление и тягу совершенно, только немного на тормозной путь...

Тормоза. В 98ом году на SC40 ставили 6ти поршневые суппорты. Это хорошие тормоза. Не знаю, как правильно описывают тормоза, но скажу, что они останавливают мотоцикл там где надо. Мощные, надежные,мягкие, предсказуемые, внушающие уверенность. За те суппорты, что шли с 2000 года сказать ничего не могу. Думаю, они не хуже. Это что касается передних, задние не очень понял. Вялые и не особо информативные. Назовём их "тормоза для замедления", а не для остановки, наверное так должно быть. После CB я понял, что на XVS950 их не было совсем ни передних ни задних. Ну не будем сравнивать ногу с вилкой. 

Свет. Надо настраивать под себя и желательно ставить хорошую яркую лампу. Оптика довольно унылая.Пучок и яркость не важные. Возможно проблему решает ксенон. Будем посмотреть.

Коробка шикарная, очень четкая и надёжная, без посторонних хрустов, щелчков, хотя что я вам рассказываю, этож Honda.

21 литр бак, 6.5-8 расход = около 300 км пути. Скорость движения очень не значительно влияет на расход бензина, в отличие от X4, который после 140 начинает его пить незакусывая. Я говорю о разумных скоростях - 140-160 Переваривает всё. С повышением октанового числа само собой немного падает расход.  

Пассажиры. Второй номер чувствует себя здорово, особенно, если стоит задний кофр, выполняющий роль спинки. Правда существует мнение, что без перетяжки сиденья пассажир постоянно скатывается на водителя. Это правда, но вопрос решается так же заменой штанов пассажира, сеткой, или какой либо другой формой изменения абразивности покрытия ягодиц сидящего сзади человека. 

Мотоцикл очень маневренный. На черепашьих скоростях отлично держит курс вплоть до самой остановки. По пробкам ездить приятно, пролазишь как на велосипеде в любую дыру. Разворачивается практически на месте. Для города достаточно удобен, хотя немного тяжеловат, но это больше мои проблемы, надо больше кушать. 

Как итог. Мотоцикл потрясающий. Все основные недостатки x4 учтены и устранены. Бонусом владельцу существует отличный ресурс поддержки - сайт сержик, где есть практически любая информация об этих потрясающих мотоциклах. На мой взгляд, если бы японцы оставили еще и внешний вид x4 это была бы ядерная бомба. Это классика в чистом виде. Не буду писать как он валит, потому что это всем известный факт...да ладно там не буду...БУДУ! ВАЛИТ КАК, МАТЬ ЕГО, САТАНА! Это просто ПУШКА! Как же приятно видеть удивленные лица водителей дорогих мощных спортивных автомобилей, когда от них бесшумно уезжает просто обычный мотоцикл с обычным парнем на нём. Это однозначно тешит самолюбие, кто бы что не говорил, пусть не часто, но это бывает. 

Небольшое лирическое отступление:

Суббота...вечер, приятная прохлада после жаркого дня. Ты возвращаешься по практически пустым улицам в гараж на стоянку.Рыжий свет дорожных фонарей приятно расслабляет глаза и только белые снежинки насекомых рисуют хаотичные полосы в свете фары твоего любимого мотоцикла. Очередной светофор. Ты слышишь как твои лёгкие ритмично вибрируют от звуков сабвуфера подкатывающегося сзади автомобиля, который становится перед стоп линией. Ты бросаешь беглый оценивающий взгляд на машину и её водителя, звук её работающиего двигателя извергается прямоточным глушителем по стенам сонных домов. Над вашими головами вызывающе покачивается светофор...красный свет...невольно ты анализируешь обстановку, вспоминаешь участок трассы, возможные помехи на следующем участке пути, всматриваешься в даль, убеждаясь, что взлётная полоса открыта и тебя от стремительного взлёта отделяет только цвет лампочки на коробке сверху. Выжимаешь упругое сцепление и вталкиваешь первую передачу с присущим щелчком (вы слышите этот звук да?), одновременно перенося опору на правую ногу. Желтый свет, трогаетесь синхронно, сразу же включаешь вторую и первые секунды вы едете одновременно, до того момента пока обороты автомобиля не подскакивают в отчаянной попытке вырваться вперед. Ручкой газа ты лишаешь его этой возможности уравнивая корпуса и вот это самый сладкий момент, когда на тахометре 4 - 5 тысяч оборотов, вибрация проснувшегося двигателя под тобой как бы говорит: "ну давай дружище, открой дроссель на полную, я готов"  и ты откручиваешь ручку до упора..........................................это не ускорение, парни, это холодный ядерный взрыв. 

Короче классный мотоцикл. Не пишут про них здесь, потому что ездят на них в основном люди, которым не до всяких там отзывов)))Это мне делать нечего. Вот и написал. 

Удачи, мужики!
17 марта 2016

Так вот я его оставил...

Приветствую, ребята. В этот непогожий мартовский день, в предвкушении сезона хочется поделиться с вами парой новых фоток старого мотоцикла, а так же рассказать о том, что же такого чудесного с ним произошло за эту зиму. 

Так уж вышло, что мой дорогой отец привил мне одно очень неоднозначное  качество - фанатичную любовь к технике и стремление поддерживать её в идеальном состоянии. Кто-то считает это лишним, кто-то наоборот скажет, что так и надо, выводы каждый сделает для себя сам, но скажу, что лично я придерживаюсь мнения, что всё хорошо в меру. И я этой меры не знаю ни в чём)) 

Итак зима выдалась не самая лютая, но и расслабиться не давала, а поскольку гараж у меня не отапливается, все начинания и заканчивания в области обслуживания техники в холодное время года держались исключительно на 3х штанах, двух свитерах и интузиазме, граничащего с фанатизмом, потому как я хватался буквально за всё, что не имело "неправильное" по моему мнению состояние. Поскольку руки у меня постоянно чешутся, то не успели остыть после сезона глушители, как я пришёл в гараж и раскидал мотоцикл. Задача была проста - состояние должно быть максимально приближено к "с конвеерному" с минимальными затратами. Сразу оговорюсь, что разочарую тех, кто ждёт цифр, цен, характеристик, коэффициентов, процентных соотношений и каких-либо еще точных параметров - перед вами мемуары задрота эстета, не обессудьте. Почему взялся-то я туда лезть вообще? да потому что заботливый морской воздух японии облюбовал детали моего мота белесым налётом, ржавчиной и окислами всех мастей и цветов + когда я в том году лазил изучать его снизу, то обнаружил, что ребята полировщики той конторы, которая ввозила мот в РФ забыли прикрутить пару болтов в стратегических местах, что посеяло зерно сомнения и я решил что зимой я аппарат в порядок таки приведу, т.к. время тратить в сезон не хочется. И как оказалось решение это было правильным и нужным и я не жалею о времени и силах, что я оставил в гараже крутя гайки и примерзая *опой к полу. 

Вообще процесс больше напоминал принцип домино: ну раз я снял это, значит нужно вот это покрасить, это очистить от ржавчины, это поменять и сюда еще заглянуть, потому как просто так я сюда уже не полезу, ну вы понимаете о чем я)

Сделано было:

Заменен передний баллон, очищены от ржавчины передние тормозные диски и болты их крепления. Старый баллон с трещиной, на котором я откатал прошлый сезон отдам подарком, если кому надо.

Перекрашено переднее крыло

Почищены и заматированы передние амортизаторы. Окислился алюминий под лаком и выглядело это всё грустно. 

Покрашен радиатор охлаждения + заменен антифриз.

Покрашена крышка двигателя, а так же нижнее ребро бака. Все болты, которые мне удалось открутить зачищены на мягкой щетке и выглядят, как из ящика в магазине. Те, что поржавели были заменены на нержавейку и лаконично вписались в общую картину. 

Покрашена передняя решетка радиатора с полировкой алюминия.

Изготовлен замечательный ключ-отвертка или отвёртка-ключ, кому как удобно))

В работу агрегатов и механизмов не лазил, ибо не за чем. Всё как часы. Тьфу тьфу тьфу.

Что касается чуда, которое произошло, то здесь всё просто. Пока я ковырялся с мотом, я настолько влюбился в его простоту и надёжность, добротность и качество, что решил оставить его катать. Во всяком случае еще на сезон, хотя планировал продать. А может это всё кризис и отсутствие лишних денег, не знаю))"Чопперы с круизерами" люблю, но сибиху пока оставлю. такие пироги. 

Ну и как обычно зарисовочка первого выезда:

...не включив свет в гараже, я осторожной поступью направляюсь в другой его конец, чтобы нащупать тяжелые, холодные засовы и открыть ворота. На дворе шелестит погожий безветренный денек, возбужденно щебечут птицы, солнце непривычно журит глаза горячим и ярким светом. Тяжёлые ставни неохотно поддались моему напору и раскрылись наружу, солнечный свет острым ярким лезвием полоснул сырую темноту гаража и холодный затхлый воздух, пропитанный маслом и бензином наполнили уличные ароматы сырой теплой земли и прелой листвы. Сухой прогретый асфальт приветливо улыбался голубыми островками талой воды, в которых отражалось чистое и глубокое синее небо. шумно втягиваю ноздрями эту щекотящую лёгкие изнутри смесь. аааааааааххх, этого дня я ждал несколько месяцев.

        В свете дня окидываю взглядом своего железного коня. Скинув с него пыльный чехол, он заиграл своими хромированными мускулами и сверкающие искры забегали по его лакированному телу. Оценивающий взгляд на узлы и агрегаты, всё сухо, колёса в порядке. Тяжелый, холодный и спокойный он ждал своего времени, чтобы снова умчать вместе с тобой за горизонт разменивая бензин на километры и жизнь на мгновения, поглощая асфальт в гонке с ветром. Наполняя паруса наших фантазий и утоляя жажду путешествий по трассам, пескам, ухабам и грязи. Отдавая швартовы повседневной суеты, поднимая якорь забот и привязанностей, каждый из нас садится в седло по своим причинам, но смысл у всех один - двигаться вперед, ехать, мчаться и даже лететь навстречу новым ветрам, людям и мечтам. Как мы все помним, счастье нельзя купить, но можно купить мотоцикл...это ведь почти одно и тоже.

       Щелчок блокировки стартера в режим ON. поворот ключа, луч света фары выстроился в световой тоннель, в котором заиграли клубы потревоженной пыли. Волнительный момент, Палец вдавливает кнопку пуска и звук работающего стартера притягивает вопросительные взгляды прохожих с улицы. Оп! Мотор, огрызаясь всхватывает пару секунд и неохотно глохнет. Еще одна попытка...три секунды надрывистой работы двигателя и снова тишина. Подсос!!!Вот он родной, попытка номер три! Спустя секунду мотор уже почихивая урчит вибрирует, напевая ушам песню, по которой они очень скучали с прошлого сезона. Ну вот и славненько, где тут мои перчатки и шлем...ну а дальше непривычный прохладный ветер, немного неуклюжее покачивание из стороны в сторону и улыбка, которую не может скрыть даже шлем с подшлемником. С сезоном 2016 вас, парни, твердой руки, холодной головы и ровного сезона. Храни нас всех Всевышний, как хранил до этого!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Прёт, Безотказность, Простота
    Общий рейтингпо 9 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,9
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Надёжный мот
    Honda CB 1300
    Мощный, тяговитый на всём диапазоне. Безупречная КПП, очень надёжный. Неплохая развесовка, уверенно идёт по трассе, главное, чтобы наездника не сдуло при наборе скорости! Мотоцикл довольно тяжёлый, по
    4,2
    0
    Вот я и купил мотоцикл который желал!
    Honda CB 1300
    Всех приветствую ребята!!! После длительного владения honda cb-1 1989 года выпуска (для тех кто не знает это культовая чесотка), было принято решение продавать, продал его своему товарищу, и вроде как
    5,0

    Александр

    16 декабря 2019

    0
    Впечатления
    Honda CB 1300
    Мотик бомба прёт как танк хорош в управлении. Ездил каждый день намотал 12000 за сезон. Очень доволен. Советую всем попробовать данный мотоцикл. Он совсем не скучный подойдет как начинающему так и опы
    5,0

    dmitrutk

    26 марта 2020

    2
    Смотреть все