Добавить отзыв

2,8
ЗАЗ 968 М
0 комментариев

ЗАЗ 968 М

8 апреля 20148990
2,8
Год выпуска 1986, владею менее 6 месяцевМодификация М 1.2 MT (42 л.с.)
Приветствую Вас автомобилисты и те кто ими хочет стать. Этот отзыв я посвящаю легендарной машине, сочетающий в себе харизму и интересные инженерные решения.

В 2008 году закончив школу и получив аттестат желание владеть "приведением  с  моторчиком" усилилось, но  оно разбилось об предубеждения  моих родителей, что двух колесная техника опасна, ну и так далее.....Ну  а велосипед который у меня был уже не вызывал большого желания на нем куда-то ехать. И вот, жарким июньским  днем подъезжает дядюшкин джип к гаражу, а сзади него притаился этот малыш. Притащили этого доходягу из проданного гаража, сказали вот тебе ключи, документы (книжечка), ну  и запчасти. В общем подарили. В тот день я долго не  мог уснуть.

На стало утро, начались пуско-наладочные работы. Поставив аккумулятор, подкачав бензин и ключ на  старт, но  старта не состоялось. Дядюшка сказал, что не беда и заведем с кривого, Объяснил мне он  вкратце куда его вставлять,как держать и как заводить с помощью него. И вот после продолжительного вращения коленчатого вала он ожил, моей радости не было придела, дядька только курил и смотрел на  мотор. Сделав пару кругов, я ехал на  пассажирском сидении, он сказал что давай разберемся и посмотрим что к чему. 

1 - Стартер (сгорел диодный мост) по ярмарке нашел телефон дедушки, который продавал свой запорожец   по запчастям , взяв свои кровные поехал к нему и купил:  стартер практически новый, комплект хрома, несколько реле. Вышло за все 1000 рублей. 

2-  АКБ, так как его не было, купил отечественный за 1500 рублей, живет и по сей день на МЛ-ке.

3 - Сменил масло, брал тогда самое дешевое ТНК минеральное. Фильтра масляного на этой машине нет, воздушный представляет собой не большую масленую ваннучку. примерно 500 рублей.

4  - Тормоза!!!!!! Это была беда, сегодня они были, а к вечеру куда-то уходили. Причина была проста, тормозные цилиндры текли, замена  обошлась бесплатно, так как большое количество запчастей на этот автомобиль мне перепало вместе с ним. Такое обилие запчастей а именно это повтор одной позиции по несколько раз, была связана лишь с дефицитом на них в то время, большинство запчастей были в заводской обертке  с синим штампом ОТК.

Заменили и поставили новые колодки, главный тормозной  цилиндр, прокачка,натяжка ручника, и все готово.

5 - Сцепление тоже имело свойство сбегать, в итоге  замена главного цилиндра  сцепления.

6 - МАШИНА  НА ХОДУ, УРА!!!!!!!

7 - Шикарный красный салон потерял лоск, разобрав его, вымыл все средством, обработал и установил назад. Все было отмыто и можно было садиться в повседневной одежде.

8 - Передняя подвеска потребовала внимания в плане шприцевания, а на задней надо было поменять отбойники.Стойки и  пружины были целые.

9  - Регулировка зажигания и чистка карбюратора

10 - замена топливного фильтра

11 - Установка хрома на мотор, колпаки на колеса, ну и декоративные накладки на кузов

12  - Отполировал кузов.

Все, автомобиль реально приобрел первозданный вид, красота его притягивала, блеск кузова, работа двигателя, а главное полное рабочие состояние электрики и механики.

А главное это первое ощущение, когда сидишь за рулем и приводишь в движение этот агрегат. Органы управления ни чем не отличались от современного автомобиля. 

Ездил на нем в каникулы на речку, в лес с друзьями, клиренс, плоское дно авто, помогало беспрепятственно преодолевать легкое бездорожье.

Ну и самое не приятное. Стоя на одном из перекрестков заметил меня молодой инспектор дпс, и решил не упускать меня из виду включив сирену начал сдавать задом, чтобы перекрыть мне выезд, но его повозка потерпела поражение, она задним колесом ввалилась в открытый колодец. Естественно я понял чем мне это будет грозить и решил ретироваться. Ездил я на нем без прав, но трезвый, номера на нем стояли еще старого образца, из документов книжечка, с отметкой о тех осмотре за 1994 год. Да я признаюсь,что нарушал пдд, а именно езда без прав,но всегда был трезв, и не лихачил. Немного странное оправдание. Поставил его около дома, ну и решил пока не получу права не буду рисковать. В ноябре 2008 года, получаю ВУ, и довольный жизнью, думаю как поставить ЗАЗ на нормальный учет, получить современные документы, но этого не случилось, так как настоящий хозяин умер, а в наследство ни кто не вступил, ну и мне намекнули типа все, продавай, и купишь себе автомобиль более менее по современней. 

Расстроился я очень, ну думаю ладно, наверну кружок, помою его, и на продажу, но кружок мой сократил экипаж ДПС, к которым я попал прям в руки.Выйдя из машины дал документы которые есть на нее, то что права получил не стал говорить, присел к ним в машину, продолжительный разговор с инспектором, подышал в трубочку. Потом объяснил, что по основным дорогам я не езжу, подарили мне его родственники, я его восстановил, но так как с документами ни чего уже не сделаешь решил на последок навернуть на нем кружок. Они выслушали меня и отпустили, проследили чтоб я его загнал за ворота и все. Так закончилась для меня эпопея с этим авто. Прошла зима, подаю объявление о продаже, и приезжают два парня с Старицы.Я говорю ребята сейчас поставим АКБ и в путь, после зимней спячки он завелся без проблем. Честно говоря удивления покупателя не имело границ, так как они видели много вариантов,но этот реально был лучшим. Цену я запросил с учетом, всех расходов связанных с этим авто, порядка 6-8 тысяч рублей. Ударили по рукам и все он уехал на прощанье бибикнув. 

По автомобилю: в салоне стояли часы и магнитофон советского производства, подвеска передняя торсионная, задняя рычажная, воздушное охлаждение, барабанные тормоза, двигатель и запаска располагались сзади, толстый метал, высокий клиренс, автомобиль полностью ремонтируемый, в довесок к нему шла книга по ремонту, вот по ней то я все и делал. Спасибо большое моему дяде, который мне все объяснял и показывал,что и как, без него я точно не получил бы навыки механика. Спасибо что прочитали, мой отзыв-рассказ, не болта вам не жезла. Удачи на дороге. Фото к сожалению, нет.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность1
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 22 отзывам
    3,4
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3,1
  • Безопасность2,3
  • Ходовые качества3,7
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Проходимость, Динамика, Комфорт, Стоимость обслуживания, Надежность, Вместительность салона, Дизайн, Шумоизоляция
    Безопасность, Качество сборки, Коробка передач, Управляемость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Ностальгия :)
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    Давно это было... Году в 1984 или 1985 купили мои родители машину для поездок на дачу. Это было счастье. И для них и для нас с сестрой. Чтобы попасть на дачу. надо было доехать до конечной автобу
    1,6

    Свет7476

    19 февраля 2013

    10
    Парадокс но факт!
    ЗАЗ 968
    Да. Это парадокс но тем не менее это факт)))) Был у меня такой авто и если вы зайдете на отзывы то к своему удивлению обнаружите крайне положительные комментарии. Многие о нем отзывались как о люб
    3,0

    Зелёный хэтчбек

    7 октября 2008

    7
    Первое авто
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    В те далекие времена я был молод, беззаботен и беден. Пил, курил и работал продавцом и кладовщиком по совместительству на конфетной оптовой базе. Наша семья, недавно увеличившаяся до трех человек, жес
    1,8
    Смотреть все