Добавить отзыв

3,2
Лада Ларгус Люкс 1.6 16 кл.
0 комментариев

Лада Ларгус Люкс 1.6 16 кл.

Обновлён 5 сентября 201555394
3,2
Год выпуска 2013, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (105 л.с.)
Я сам из Белоруссии, место проживания Гомель. Почему Ларгус? До покупки просмотрел множество вариантов, главный критерий -  новый универсал,  но скудный рынок Беларуси не  смог предложить никаких подходящих вариантов за цену 15000долларов. Если более- менее нормальная машина, то седан, или хетчбек,  для меня не вариант, да и ларгусов ещё на тот момент не продавали в РБ. Б.У машины как вариант даже не рассматривал, так как это «кот в мешке».  Еще маленький, но неприятный нюанс - в связи с бесконечной инфляцией большинство людей в РБ  деньги собирают в иностранной валюте, я , в том числе, а авто продают в белорусских зайцах. При обмене blr-usd-blr из-за разницы курсов терялось много денег.  Итак,  у меня проживают  родственники  в Воронеже. Брат двоюродный (большое ему спасибо)  заказал машину именно там.

  Наступил день покупки. Машина обошлась в 480тыс.рубл. В эти деньги вошли коврики и обработка антикором.  Вот здесь всё и началось! Снимаю целлофан с новых сидений авто, сажусь за руль и…. у меня вся майка испачкана мавилью со стороны  спины! Ребята- мавильщики когда делали антикор измазали спинку водительского кресла и вместо того чтобы помыть, закрыли его целлофаном типа так и было!!! Помыть? Почистить?- у нас таких слов, наверное, ещё не знают.  Сервис на высоте.… Скажу  еще, что сиденье было вычищено за счёт автосалона. В целом с покупкой больше приключений небыло.

 Перегон авто с Воронежа в Гомель  и постановка  на учёт в ГАИ прошёл без проблем, а в гомель-лада на гарантийное обслуживание не поставили. Дескать где покупал, там и обслуживайся, а у них на обслуживание машин купленных в России договора нет(???) Где же наше экономическое пространство? Иномарки из-за таможенного союза стали не по карману, а  сервис наладить немогут? Почему?  В общем одни вопросы…

 

 Итак, после 800 км пробега было замечено сильное дребезжание где- то в левой части сзади.  В дальнейшем, после детального осмотра, я обнаружил, что барабанил осколок сварки о направляющею стеклоподъёмника задней левой двери. Браком Я это не назову, но пока этот дефект  нашел,  убил день на поиски.  Кроме того пришлось разбирать  и собирать обшивку  задней левой двери, поверьте это не так просто. Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко.  Недостатки: короткие передаточные числа, иногда плохо включается задний ход!!! Сильно не хватает 6 передачи!!! При скорости более 90 км/ч  из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а лётчик самолёта дальнего действия. Приходится ехать или медленней, или делать музыку громче. Для дальних поездок это крайне неудобно.  Ещё  хотел отметить  сборку. Детали все вроде как рено-дачиа и задумано  неплохо,  но сборка оставляет желать лучшего. Где-то нахватает винтика, где-то самореза. После радости покупки обнаружил недостачу декоративной пластиковой панели на правом кресле, где пристёгивается ремень. На среднем ряду сидений замок для пристёгивания ремня безопасности  упирается в бока «пятой точки».  Поездки ночью удовольствия не доставляет, т. как, на мой взгляд, слабый ближний свет фар ( до этого была пежо605, сейчас 405, свет лучше, !для особо умных  скажу, что свет отрегулирован правильно и у официального дилера!)  Обшивка кресел, на мой взгляд, из некачественной и дешевой  ткани, надо задуматься о чехлах, которых в Гомеле попросту нет! 

 Расход топливо на данный момент составляет ( пробег около 1700 км) около 8 литров 95-го  в смешанном цикле.

 Отдельного слова заслуживает экономия на мелочах,  не знаю как в РФ, но в РБ часть дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Где датчик температуры окружающей среды?  Где задние брызговики? Где салонный фильтр? Одни вопросы. По  поводу салонного фильтра, на мой взгляд, в  машине 21 века это недопустимо! Как- то вот так. Если у меня комплектация ЛЮКС, то, как будет называться машина с этими и др. мелочами?

 Поверьте мне, Я нехочу сказать, что машина плохая, за свои деньги она, безусловно, хорошая и достоинства я не перечислял, так как до меня уже много сказано. НО СБОРКА.… Если АВТОВАЗ научится собирать из комплект запчастей машины, то тогда может быть и рынок продаж будет не только на территории  России. Хотелось бы, чтоб сервисное обслуживание производилось  в любом городе страны республики, не зависимо от покупки.  В целом машине ставлю крепкую  и уверенную тройку из пяти.
3 октября 2013

Часть 2

Итак,  на одометре 4.5 тыс км. пробега. Со светом разобрался цена вопроса 50тыс блр ( 5. 4 $)  нужно было отрегулировать фары(почему это  не сделали по заводу, или предпродажная подготовка «кривая»?, делал регулировку  в центре АВТОВАЗ на Черниговском Шоссе). В процессе эксплуатации  серьёзных «косяков» не найдено,  есть недостатки о которых хотелось написать, а именно:

После 2 с небольшим тыс км. пробега заметил подтёк масла под датчиком см.  фото, так как я машину купил  в Воронеже, гарантия в Гомеле на меня не распространяется, я  решил действовать самостоятельно. Заменил резиновое уплотнительное колечко, подобранное и купленное на рынке по бросовой цене  (старое почему-то неплотно  держало датчик) и проблемка больше меня не беспокоила.

На 3 тыс. км.  даже на незначительных неровностях сильно  заскрипело водительское сиденье. Начал разбираться и узнал, что виной всему места, где пружины одеваются в  крепёжное отверстие  под сиденьем. Подложил резиновые прокладки, сделанные из велосипедной камеры и скрип исчез.  

 

По интерьеру вопросов нет. Единственное, надо привыкнуть к передней правой стойке т. как  на перекрёстке она мешает обзору, а так всё просто и понятно, чувствуется экономия во всём, но и цена авто адекватна.  Места в салоне  не очень много, но хватает (хотелось бы немножко больше пространства для ног). Даже на 3-ем ряду может вполне разместиться два высоких человека, например как я (рост где-то 185 см.) Посадка высокая, для меня приятна. Индикатор поворотника не показывает в какую сторону ты включил поворот (или это у тебя аварийка). Отдельно заострю внимание на задних стеклоподъёмниках,  пользоваться ими неудобно. 

 

Немного про магнитолу . Когда  синхронизируешь телефон с магнитолой шрифт  тел. книги  она не распознаёт( может только мой ?, я не знаю), но это  мелочь . В целом звонить и разговаривать удобно слышно собеседника хорошо. 

 Аудио в целом, достойно звучит,  когда делаешь звук громче, то вибрирует обшивка задних дверей  и  это  неприятно.

При движении в дождь в боковые передние стёкла плохой обзор. Аэродинамика такова, что низ  стёкол всегда грязный,  а  в зеркала заднего вида так же плохая видимость из-за  «налипающих» капель воды и грязи.  Когда переднее колесо попадает  в лужу, она оказывается на лобовом стекле,  напоминает ВАЗ 2106, или Москвич 412.  Задняя дверь всегда грязная, но это проблема всех универсалов. Нехватает реле для режима работы заднего дворника с задержкой на некоторое время (как положение 1 у передних) и обратного клапана на омыватель заднего стекла.

Двигатель в меру приёмистый, на  обгонах чувствуешь себя уверенно. Расход топлива, если не душить, (по бортовому) 7.2 – 7.6  95-го, как правило, смешанный цикл. Хотелось бы чтоб топливный бак был большего объёма, это удобнее для поездок на дальние дистанции. Про коробку передач уже писал,  не хватает 6-ой передачи и это ЖИРНЫЙ МИНУС. Задний ход разработался и проблемы больше нет. 

 

Так как авто рассчитано для перевозки достаточно большого веса, то и подвеска в меру жёсткая с большим  ходом, (даже  когда сидит семь взрослых человек) ямы и неровности  проглатывает на «ура» и это приятно.  Очень приятен и тот факт, что  у авто хороший дорожный просвет.  При прохождении  поворотов авто сильно не кренится. Руль информативен и чёток.

  

Из затрат пришлось купить заднюю защиту, хотя могли и поставить на заводе.  Цена за этот кусок пластика космическая- 460тыс блр(где-то 50$ ),  (куплена у официала, так как она  больше нигде не продаётся).  Установилась без проблем и нареканий.  Все арки и пороги, также  отдельные части задней двери обработал пушечным салом, так как авто куплено для себя и надолго. Врезал салонный фильтр, купил на рынке от логана, цена 80тыс. блр(8$), 

 В целом машиной доволен
14 августа 2014

Год эксплуатации, 1-е Т.О, 12-я тысяча километров.

Итак, наступило время проходить первое ТО в официальном сервисе Гомель-Лада, через год эксплуатации. 

 Но для начала, надо предварительно записаться, что я и сделал, при  этом поинтересовался, сколько будет стоить. Цена мне не понравилась, так как фильтр масляный стоил 20$, воздушный 25$, а масло корейская полусинтетика 10w-40 стоила35$! + работа 13$. Откуда такие цены? А поинтересовавшись,  могу ли я приехать со своим маслом и фильтрами, получил уклончивый ответ, мол, у нас все официальное, а где- то там купленное непонятно какого качества и типа мы за такие детали ответственности не несем, лучше купите у нас. Пришлось мне звонить в Минск и уточнять все нюансы.  После длительной беседы, мне сказали, что можно приехать  со своим, но чтобы  все соответствовало заводским требованиям.

 В итоге масло, купленное для замены мной, Эльф (Франция) 5w-40 синтетика, фильтра подходят от других моделей Рено.  В целом общая стоимость расходных материалов, купленная в магазине не у официала Лады, составила около 50$!

Приехав в назначенное время в «Лада центр», я сразу сказал, что хочу присутствовать во время проведения работ, на что мне был дан ответ, что по технике безопасности я не имею права находится в техзоне;  посиди мол, на диване когда все сделают, меня позовут. Мне ответ не понравился и я попросил предоставить мне комнату с видеонаблюдением, чтоб я видел, как делают ТО в моем автомобиле. В конечном итоге, после споров, я присутствовал во время работы.

ТО должно производиться в два этапа, а именно:

1)Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

2)Регламентные работы

Начну с пункта 2. Мастер, который мне делал работу, методом «тыка» искал, где какие болтики откручивать и как куда залезть, а на мой вопрос  «обучали ли Вас для обслуживания данной модели, либо читали ли вы руководства?», он лишь с ухмылкой улыбнулся и я все понял… Еще он сказал что моя машина, к сожалению для меня, первая у него на обслуживании.

Теперь пункт 1.  Необходимо было  проверить состояние лакокрасочного покрытия, исправность замков, световых приборов, уровни жидкостей, герметичность системы выпуска отработанных газов и т.д.  (всего 21 пункт), мне это ничего не делали,  на вопрос, чего не проверил, мастер сказал: «ну она же новая, должно все работать»

Я сильно не настаивал, не хотел ругаться с этим «великим знатоком» портить себе нервы  и тратить  время. Наверное, сервисную книжку придумали просто так. Вот вам и сервис. Больше я туда не ногой! В крайнем случае, поеду в Минск. Да и заехал я туда ради штампа, чтоб продлить гарантию.

А теперь о недостатках связанные с авто:

- ужасный сервис, будьте готовы, покупая Жигули. 

- устал от  скрипучих передних сидений и эта проблема не автоваза, а сидений Рено (читал на бирке, на обратной стороне  сидений, когда подкладывал в очередной раз резиновые уплотнители)

- скрипучие дворники, которые, я уже заменил. Поставил бескаркасные.

- слабая шумоизоляция.

- верхние углы дверей сделаны так, что можно выколоть себе, или своему другу глаз, либо рассечь висок.

- на солнце передняя панель  нагревается и слегка поскрипывает.

- для динамичной езды двигатель необходимо постоянно крутить, а это повышенный расход топлива - это большой минус для современного авто!

- задние сидения неудобные, из-за того, что замки для ремней безопасности упираются в 5-ю точку

-неудобно сделан ремень безопасности для пассажира на среднем ряду, сидящего по центру, далеко тянуться, да и  пассажирам, сидящим на третьем ряду, будет неудобно смотреть через этот ремень, болтающейся у них  под носом. Да и когда пассажир среднего ряда отстегивается, можно получить металлической частью ремня по голове, или разбить заднее стекло, если не придержать. На трассе, где большие скорости я всегда прошу всех пристегнуться.

-мало пространства для ног, у друга в гольфе 5-м салон кажется просторнее, хотя и машина меньше.

- неудобно пользоваться задними стеклоподъемниками. Наверное, они  сделаны для ног. 

- короткие передачи, нет 6-ой скорости

- нет подлокотника 

- малый объем топливного бака 

- давило масло из-за плохого уплотнительного колечка на датчике в воздушном коллекторе

- нет дизельных двигателей,  об этом отдельно. Где-то слышал, что автоваз отказался от выпуска дизельных двигателей из-за удорожания  автомобиля, и что будет пользоваться малым спросом. Мое мнение такое, Россия большая, с разным климатом, а у нас в Беларуси 60-70% л/а ездят на тяжелом топливе. И спросом здесь она бы пользовалась однозначно, с условием удорожания где-то на 1- 2 тысячи долларов. Очень жаль, что автоваз думает не головой, тем более что экономичный логан MCV с дизелем  выпускался. 

- запасное колесо находится под днищем и ничем не защищено от внешних воздействий грязи, воды, соли и т.д. Кстати, у меня в Пежо 405 тоже самое. К тому же, механизм подъема и опускания корзины с запаской надо постоянно смазывать, что б  не было «нежданчика» в самый неподходящий момент, как оно всегда и бывает. Да и при вытягивании  колеса из корзины ( или затягивание в корзину) всегда будешь грязный.

- с завода нет защиты для задних подкрылков и задних брызговиков. На мой взгляд, с нашими погодными условиями, вещи крайне необходимые.

- малое подкапотное пространство, в дальнейшем малая ремонтопригодность, буду, надеется, меня это не  затронет. Еще я заметил, что шланг от кондиционера трется о крышку капота. Не знаю вроде не сильно, дальше посмотрим. 

- дубовые пыльники шрусов, говорят болезнь данной модели, меня пока минует.

В целом автомобиль зарекомендовал себя как хороший и надежный помощник, пока ни разу не подводивший, с хорошим рулевым управлением и подвеской, большим багажным отделением, без «сверчков» в салоне, за это ему можно простить все огрехи конструкции. И возвращаясь на год назад, в то время когда у меня не было жигуля и были деньги, у меня бы спросили: «купил бы ты Ларгус зная о нем, то, что знаешь сейчас»?  Я бы без колебаний ответил бы «ДА», т.к. авто отвечает всем требованиям, которые мне необходимы. Хорошее соотношение качество/цена.  Да и выбора у нас нет.

После увеличения пошлины на ввозимые авто, все конкуренты в категории универсалов за 14-16 тыс. долларов у ВАЗа к сожалению сразу пропали. Т.К. особых нареканий на сам автомобиль нет,  единственным серьезным отталкивающим фактором является отсутствие квалифицированного сервиса.

Уважаемые Ларгусоводы, отпишитесь, где есть приличный автоцентр ВАЗа, с хорошим сервисом недалеко от границы Гомельской области, до 200 км. Заранее спасибо.
2 ноября 2014

14тысяча и хроническая болезнь ларгусов.

Итак, похолодало и  начал плавать холостой ход при  холодном запуске автомобиля.  Суть неисправности: при запуске двигателя,  обороты подымаются до3хтыс, потом резко падают до900, затем опять 3 и так продолжается, пока не прогреешь.

Т.к. я в Р.Б. остался без гарантии, а ехать ради этого в Р.Ф. не хотелось, решил  действовать самостоятельно.  Необходимо было заменить  два уплотнительных колечка  на дроссельной заслонке. Поехал в Рено центр, т.к. колечки для  рено ходят дольше, а цена, я думаю одинаковая. Два колечка мне обошлись в 300тыс.бел.руб~$28 (140малое,160большое). Оригинальный номер большого-82 00 068 583, малого- 82  00 068 566. Про ремонт рассказывать не буду, в интернете постов много. Кстати, старые кольца, на вид, не чем не отличались от новых.  После  установки новых колечек проблема исчезла. 

 Вот опять вопрос, проблема известная, часто встречаемая, почему автоваз  при первом ТО не заменит эти колечки. на качественные и  бесплатно не зависимо от местонахождения? Вроде мелочь, а было бы приятно.  В целом авто доволен.
5 сентября 2015

Два года владения 30 тыс. км.

Второе Т.О. Замену масла и т.д.  делал самостоятельно. Единственный нюанс заключается в том, чтобы была яма и съемник масляного фильтра!  Без съемника  даже не пытайтесь, потратите уйму времени, а толку не будет . Что бы открутить  болт в поддоне потребуется  четырехгранник на 8. Свечи не менял, на мой взгляд, пока рано. 

 Вот что я хотел рассказать. Когда  двигатель обкатался (порядка 15 тыс) решил поставить фар коп т.к.    часто перевожу  грузы.  Фар коп покупался  оригинальный,  в Клинцах  в Лада центре, т.к.  в сравнении  с Гомель Лада цена была фактически в два раза дешевле! (где-то 4600  руб., точно не помню).   Установка стоила порядка 3 тыс., но я вежливо отказался. Установил самостоятельно, кто думает покупать  фаркоп , ставьте сами, ничего сложного нет! Спрашивал  и мне сказали, если подключено все правильно, то и с гарантии не слетите. В комплекте была  инструкция по установке с подробным описанием, все болты которые необходимы, а так же провода и т.д.  Я с перекурами  где-то за часа 4  поставил фар коп  и расключил проводку.   Ничего сложного.  Отдельно расскажу о сервисе  Клинцы Лада, доброжелательный персонал,   все на высоте. В Гомель Лада я такого не встречал.

 Когда еду груженый с  прицепом, тяга двигателя хорошая, здесь и становится понятно, почему передачи такие короткие. В нете  много обсуждений о замене шестерни 5-ой  передачи. Я ничего трогать не буду, хоть  при 100 км.ч обороты 3.25(напрягает шум, не комфортно  на скоростных трассах) , но  когда машина груженая, мне кажется,  при  др. шестерне  надо будет сильно крутить 4 скорость. Да и на пятой будит ли тянуть? Вот если бы коробки шести ступки были, было бы другое  дело.

Появилась еще непонятная  ерунда с двигателем. На ХХ иногда, на прогретом двигателе,  обороты падают до 250- 300 об/мин. И двигатель как-бы троит. Минутку так поработает, после опять обороты становятся стандартные 500. В чем дело, я не знаю. Но проявляется не часто, особо пока тревогу не бью  (кто знает, напишите, пожалуйста, или ссылочку скиньте как лечить)

Лобовое стекло  любит собирать камушки. Много сколов. Слепая правая стойка. Приходится  внимательнее смотреть в правую сторону при проезде перекрестков.

 Расход топливо составляет  в среднем 6.6-8,2 л (по бортовому) 95-го, смешанный цикл.  Зависит от загрузки авто. Больше 8,5 пока ни разу не было.

 Два года прошли быстро,  автомобиль дарит положительные эмоции, не разу не подвел, служит верой и правдой. Недочеты устранены, с недостатками   смирился.  В целом авто  доволен.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Хорошее соотношение качество/цена
    нехватает 6-ой передачи, слабый сервис в Гомеле, нет дизельных двигателей.
    Общий рейтингпо 248 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт3,7
  • Безопасность3,8
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Надежность, Качество сборки, Багажник, Проходимость, Подвеска, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Управляемость, Дизайн
    Коробка передач, Шумоизоляция, Динамика, Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Компромис отечественного производства.
    LADA (ВАЗ) Largus 1.6 MT (105 л.с.)
    Вот прошли почти 50000км на моем Ларгусе. Пришло время написать толковый обзор по этой машине. Сразу хочу сказать что в первую очередь я стараюсь писать обзор с неким замахом на беспристрастност
    3,0

    Сергей Горелый

    28 сентября 2014

    52
    Лада Ларгус Cross К4M первые впечатления
    LADA (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT (102 л.с.)
    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владел двумя Audi 80 B3 (одна из них была перед покупкой Ларгуса 4,5 года), двумя Renault Logan, Chevrolet Niva, ВАЗ 2104. Помимо много этого ездил на Renault
    4,2

    Павел

    Обновлён

    25 декабря 2017

    97
    Ларгус, первые впечатления после Гранты и Калины.
    LADA (ВАЗ) Largus 1.6 MT (105 л.с.)
    Всем привет! Оставлял на этом сайте отзывы о прошлых авто - Калина универсал и Лада Гранта седан( люкс). Настало время отпуска, и чтоб не потратить его впустую - задался целью обновить двухлетнюю Г
    4,4

    jora-popovv

    29 ноября 2014

    115
    Смотреть все