Добавить отзыв

4,6
Рабочая лошадка
0 комментариев

Рабочая лошадка

7 октября 20215436
4,6
Год выпуска 2013, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (87 л.с.)
Всем добрый день. Хотел начать отзыв с рассказа о том, как пришел к этой покупке, но понял, что утомлю читателя. Поэтому постараюсь кратко, но с небольшими отступлениями. И так, Лада Калина 2013 года, куплена в декабре 2018 в салоне в Костроме (сам из Ярославля). Изначально очень хотел универсал, но в Ярославле были запредельные цены на тот момент, не соответствующие состоянию авто. В Костроме же  была данная машина в салоне, с полной предпродажной подготовкой и по устраивающей меня цене 245 т.р., но после разговора с менеджером, а так же длительным ожиданием сделки цена опустилась до 235 сама собой. В подарок выдан насос и набор автомобилиста. Состояние авто очень достойное. В общем покупкой я остался на тот момент доволен, несмотря на то, что был потрачен целый день. Комплектация самая простая, спереди электпостеклоподьемники, усилитель руля, подушка водителя. Зато нечему ломаться. После Шевроле нивы калина показалась просто гоночным балидом, хотелось разгоняться на ней снова и снова. Обзорность с водительского кресла даже избыточная, огромные зеркала заднего вида придают уверенности при движении в потоке. Первое время я наслаждался всем в этой машине, начиная с внешности и заканчивая очень не плохой динамикой для 87 лошадей. Именно такой динамики разгона и тяги на низах мне не хватало в предыдущих машинах. После привыкания и первых эмоций началась повседневная эксплуатация. Ездить приходилось не много, но каждый день. После покупки было поменял масло с фильтром, и на этом все. Пол года я просто садился и ехал. После зимы начался дачный сезон и я в очередной раз порадовался покупке, так как клиренс авто позволял ездить по полю практически без опасений (до бывшей деревни дорога шла 5 км. по полю, меняясь практически каждый год), так же радовала и тяга с низов, позволяя медленно переваливается через колеи и вовремя поддерживать обороты при преодолении сложных участков. Как раз в том числе из-за этого был продан форд фьюжн, на котором по этой дороге я спалил сцепление. Поломки- их просто небыло первое время. Конструкция машины достаточно проста и крайне ремонтопригодна, что выгодно отличает наш автопром от импортного. Но после привыкания появились некоторые спорные моменты и даже определенное разочарование. Во первых фары, а точнее дальний свет. На первых комплектациях дальний свет включается отдельно, выключая ближний. В итоге ночью проще ехать на ближнем, так как при переключении на дальний совсем не видно обочины. Это лечиться, но у меня не дошли руки за время владения. Во вторых кузов, после зимы появились пару мелких вздутий на передних крыльях. Вроде мелочь, но не приятно. Далее багажник, он не очень большой, но собственно это хэтчбэк, что от него ждать. Забегая вперёд скажу, что именно желание увеличить багажник привело меня к смене на калину универсал. Покупая авто я уже знал, что при обрыве ГРМ на калине 2 гнет клапана, как и знал, что пробег машины перевалил за 65 тыс и надо бы посмотреть, все ли там в порядке, но не посмотрел. В итоге в один прекрасный день выезжая на работу из деревни из под капота начал доноситься странный звук. Я, по глупости, несколько раз перезавел машину и окончательно срезал зубья на ГРМ. В итоге сам себя наказал погнутым клапаном выпуска (почему то только одним). Так как дело было за 50 км. До цивилизации, я на машине родителей (той самой Шевроле ниве) поехал на работу, после которойя закупил ГРМ с роликом, компрессометр и поехал назад в надежде, что "а может пронесло и клапана целы", но нет. На следующий день я покупаю все остальное для "вскрытия" и  перебираю ДВС за 12 часов (а какое авто кроме таза возможно перебрать в поле?). Цена "наказания" около 10 тыс., Что более чем бюджетно. Ещё из вложений этим же летом замена опорных подшипников (не снимая стоек), стоек стабилизатора и рулевых наконечников. Включая момент с переборкой ДВС за год владения машиной вложено всего порядка 15 тысяч. Учитывая то, как я эксплуатирую автомобили, считаю это не дорого. К концу года я начал понимать, что мне просто необходим универсал и было принято решение выставить авто на продажу. Машина висела достаточно долго, никто не смотрел, но в итоге первый же потенциальный покупатель ее забрал, тщательно осмотрев в сервисе.
Что по итогу можно сказать про авто, если оно не ушатано и не сгнило до дыр, то это будет, пожалуй, лучшее приобретение по соотношению цена/качество/год выпуска. Печалит тот факт, что машины могут сильно отличаться при одинаковом пробеге и условиях эксплуатации, так одна за 30 тысяч будет со сквозной коррозией, а вторая на 130 без единого вздутия. Или тот же руль, на этой машине он был как новенький при 70 тысячах, а на моей сейчашней калине он уже протерт в нескольких местах при том же пробеге.
Что советую смотреть при покупке- в первую очередь кузов и затем уже все остальное. Наши машины легко перебираются и чинятся, но вот кузов может гнить очень быстро и отбить желание дальше заботиться о машине и вкладывать в ремонт. Так же не забываем, что калина бережет бюджет по страховке за год и по налогу. Расход бензина от 7 по городу при умеренной езде до 12 в режиме газ в пол. По трассе если очень захотеть, то в 5,5 можно уложиться.
В общем именно калину считаю лучшим авто от ВАЗ за сочетание неплохих характеристик, ремонтопригодности и дешевизне обслуживания. Кто считает наши машины отвратительными и не достойными ездить по дорогам- ваше право, но в ценовом диапазоне до 300 тысяч им просто нет равных. Хорошая машина-новая машина и никак иначе.
Всем спасибо за прочтение и удачи на дорогах
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Динамика, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Цена, Габариты
    Кузов, Машина-лотерея
    Общий рейтингпо 218 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт3,8
  • Безопасность3,7
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Динамика, Проходимость, Надежность, Комфорт, Дизайн, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Управляемость, Обзорность, Подвеска, Вместительность салона, Багажник, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Калина с сахаром...
    LADA (ВАЗ) Kalina
    Ну начну с того, что машина, собственно, не моя, но езжу сам часто и обслуживаю ее я. А отзыв постараюсь описать как можно трезвее. Все началось в августе 2006, приехали в ростокино, за машиной, иб
    4,0
    16
    Калина: раз, два, три!
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (106 л.с.)
    12,11,2014 г. Пробег 11 000 км. Раз, два, три - потому что данная Калина у меня уже третья: Калина первого поколения http://my.auto.ru/review/4019374/, Калина второго поколения http://my.auto.ru/re
    4,2

    Nikosoft

    Обновлён

    28 ноября 2015

    107
    Калина 2 - моя первая машина
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (87 л.с.)
    Доброго времени суток, Дорогой читатель! Как уже понятно из заголовка - это моё первое авто. Немного о себе: 25 лет, женат, инженер по автоматизации. Заработал на машину сам, работая в проектир
    4,4

    neo.os89

    Обновлён

    10 ноября 2018

    140
    Смотреть все