Добавить отзыв

2,8
Учебная парта, пусть и не самая приятная.
0 комментариев

Учебная парта, пусть и не самая приятная.

Обновлён 25 октября 20158017
2,8
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (81 л.с.)
Доброго времени суток, auto.ru

Сегодня я хочу рассказать свои первые впечатления от эксплуатации довольно распространённого авто на наших дорогах. Ваз 2114 Самара 2012 года выпуска. Начну с истории выбора и покупки.

Ноябрь 2014. Так как я относительно недавно получил права и естественно не знал некоторых нюансов вождения (я считаю, что вождение в автошколе в режиме овоща и с нервами, натянутыми как струна, вряд ли наделяет уверенностью на дорогах), покупать б/у иномарку было страшно. Да и бюджет был не велик - 200000 деревянных. В этот бюджет вписывались либо совсем заезженные японцы и европейцы, а Логан и Нексию я за иномарки не считаю, либо более-менее свежий наш российский автопром. Посоветовавшись с отцом, я решил не рисковать и поискать машину среди семейства ВАЗов. И первая модель, которая мне приглянулась, была 2114 Самара. Найдя кучу объявлений на разных торговых площадках рунета в Перми, я вместе с отцом отправился на поиски своего будущего автомобиля. Должен сказать, что ценники на авто разнились довольно сильно: от 150000 за убитые-перебитые машины до 200000+ почти за новые, с минимальным пробегом и без подкрасов и вмятин. Первый же день поисков увенчался успехом, но скажу вам, что лучше не стоит ТАК БЫСТРО покупать автомобиль. Объездили мы значит машин 5-6 всего, все частники, но машины не удовлетворяли состоянием и ценником. Особенно удивил продаван, который работал в местных органах и вел себя нагловато, пытаясь толкнуть нам свою полу-ржавую 14ку со словами: "Я вот её за 170000 купил, вложил 10000 и продаю 180000 просто потому, что хочу деньги свои назад вернуть." И это за пустую машину с ржавыми штамповками, крашеными дверьми и пузырями по кузову, неработающей ручкой правой двери и облезшими порогами. Причём конкретно облезшими. И вот примерно такого плана попадались нам остальные машины. Начало темнеть. По идее нужно сворачиваться, но мы решили заехать по пути на типичную стоянку продажи подержанных автомобилей и посмотреть что-нибудь там. Забегая вперёд, сразу скажу, не суйтесь на эти стоянки без эксперта и в тёмное время суток, набибут вас как смогут!

На стоянке нашлась машина, полностью удовлетворяющая моим требованиям: ВАЗ 2114, 2012 год, 1 владелец до меня, 1.6 8кл (на 16кл. может клапана гнуть если ремень рвётся) комплектация люкс, музыка пионер, литые диски 14 радиуса на зиме + летняя резина, пробег 62300 с копейками, цвет серебряный металлик, цена 200000 рублей. На вид вроде норм, но... НО в объявлении пробег был заявлен в 45000! Нужно было насторожиться, однако мы были так утомлены поисками, что списали всё на невнимательность продаванов и старое объявление. Задний правый бок(над фарой) был замят. Бампер и фары не тронуты. На вопрос как так вышло продаваны замялись немножко и придумали: "Так это, когда задом владелец сдавал, не заметил кончик забора и втаранился в него, да так ювелирно, сами удивляемся!" Понятное дело, что машина была бита в зад, но мы как-то не заострили на этом внимание, продаваны сказали что при покупке всё сделают как надо, комар носа не подточит (сделали неплохо, пока на швы не глянешь от заводского не отличить). Как только мы попросили завести машину, оказалось, что аккумулятору плохо. Пришлось ждать, пока прикурят. Завелась охотно, стали смотреть работу двигателя, прогрели. Всё осмотрели, масло из-под крышки ГБЦ не сочилось, как это часто бывает у 14ок. Были потёки антифриза небольшие. Больше мы двигатель не смотрели, перешли к салону. Пахло новым автомобилем, реально, свежим пластиком, ни намёка на то, что кто-то когда-то курил внутри. Даже нагревательный элемент прикуривателя был не тронут. Салон чистый, все лампочки на приборной панели горели. Но косяки у авто были, и их оказалось не мало... Большинство проявилось в последующей эксплуатации, но об этом позже.

В общем оформили ДКП, сторговались до 190000 рублей и на следующий день забрали машину. И сразу вылезли первые 2 косяка: в печке было полным полно осенних листьев, они буквально выстреливали в салон из воздуховода. Второе не работал правый передний поворотник, лампочка перегорела. На мой вопрос "А как же предпродажная подготовка??" продаван махнул рукой и поспешил удалиться к себе в офисную "будку". Должен сказать, что до нас дошло только через 3 месяца, что машина была конечно не полные дрова, но следили за ней точно от случая к случаю, а потом просто поставили на стоянку и продали нам, лохам... 

Прошло 11 месяцев и я стал подводить итоги по затратам на исправление косяков и устранение неполадок, появившихся во время эксплуатации:

- замена ремней ГРМ и генератора; (ГРМ порвался через 3 дня, когда повезли машину на оформление в ГИБДД)

- замена опор;

- замена штатного генератора (стоял какой-то белорусский, то ещё говнецо, сдох через 5 дней после покупки)

- перепайка подводящих к генератору (просто аккум перестал заряжаться, думал опять попал на замену гены)  

- замена передних фар (в старых были сквозные дыры, и когда мне меняли их, стёкла просто вывалились из своих посадочных мест, прикольно)

- замена датчика температуры двигателя (вентилятор неадекватно срабатывал, машина грелась)

- замена глушителя (проржавел, и это к 72000 пробега?!)

- замена рулевой рейки (просто была в хлам убита)

Помимо этого были заменены свечи, трансмиссионное и моторное масло, куча перегоревших лампочек и прочая мелочь.

Все расходы за 11 месяцев и 11500 пробега встали мне примерно в 30000-35000 с работами. И это ещё не самая большая плата за невнимательность при выборе. Теперь, откинув всё неприятное, хочу поделиться впечатлениями от исправного автомобиля.

Динамика

81 лошадь на тонну веса для моей неспешной езды по городу вполне достаточно. На 2 передаче можно разогнаться до 80 раскрутив двигатель до 5000-5500, но это издевательство над 14кой. Обычно больше 3000 стараюсь машину не крутить. Крейсерская: 70 км/ч при 2500 оборотов на 4 передаче. После 3500 рёв двига и вибрации становятся громкими и не комфортными. Всё это сопровождается стуками и скрипами пластика естественно. На трассе на обгонах постоянно приходится скидывать на 4 передачу и держать обороты в районе 3000-4000 для необходимого рывка, напрягает, но так безопасней. Двигатель неплохо тянет с низов и в паре с хорошей зимней резиной в снегу вам застрять не даст.

Комфорт

В принципе если посадить все болты и саморезы на герметик и проклеить машину, то становится заметно тише. Зимой если резина на шипах, то не пугайтесь дополнительного рокота, это они так по асфальту стелят)). Колёсные арки естественно ничем не шумлены, да и зачем, я привык к этому оркестру стуков, скрипов, шума. 

Безопасность

Какая нахрен безопасность?? Металл чуть ли не пальцем гнётся, посмотрите как их от аварий плющит, забудьте о безопасности! Ездите аккуратно и головой вертите на 360 градусов - тогда и вспоминать про тонкий и металл и отсутствие подушек безопасности не придётся. Обзорность у боковых зеркал минимальная и настраивать их невозможно. От наших не самых ровных дорог они дрожат и постоянно сбиваются + слепая зона у них довольно велика.

Управляемость

В принципе я не ждал чего-то необычного. Рулится легче чем 2112. Ребята, которые жалуются, что машину сносит боковым ветром и она боится колеи - вы руль-то одним пальцем пытаетесь удержать что ли? Обхватите его 2 руками уже, хватит его гладить. Чай не иномарка с ГУРом.

Тормоза

Тормоза как тормоза. При разумном их использовании никого в зад не догоните. АБС естественно нету.

Надёжность

К двигателю и коробке нареканий не возникает, ну разве что только ручка КПП при торможении двигателем примерно на 2000 оборотов начинает жужжать. К 1500 жужжание пропадает. На разгоне такого нет. Подвеска хлипковата, но к счастью запчастей навалом и замена детали редко превращается в танцы с бубном.

ЛКП

Минимальное, царапается легко и непринуждённо, особенно на бамперах. Ну а что вы хотели-то за такие деньги?

Вывод:

Машина хорошая, практичная, если следить за ней то гемор сводится к минимуму. Учиться водить на ней просто + отсутствие всяческих помогалок положительно сказывается на получении опыта управления машины в экстренных ситуациях, делает вас аккуратным и точным. Потому что второй попытки может и не быть... Взял бы я ещё раз такой авто? Только с одной единственной мыслью - потому что не пешком.
25 октября 2015

Пробег

Пробег на момент написания отзыва составлял 73500 км.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Цена, Дешевизна обслуживания, Запчасти есть везде, Хорошо тянет с низов, Проходимость с хорошей резиной, Быстро прогревается, попогрейки тоже, Рулится без ГУРа неплохо
    Гремучий салон, Расход зимой, Штатный головной свет, Влага и осенние листья попадают туда, куда не надо, Малюсенькие и трудно-настраиваемые зеркала, Места на задних сидениях мало, Ну может хоть багажник большой зато, нет!, Штатный генератор с подводящими
    Общий рейтингпо 389 отзывам
    3,4
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3,0
  • Безопасность2,5
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Надежность, Управляемость, Динамика, Расход топлива, Проходимость, Коробка передач, Дизайн, Багажник, Мультимедиа
    Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность, Вместительность салона, Подвеска, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    2114
    LADA (ВАЗ) 2114 1.5 MT (77 л.с.)
    Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т. п. Естественно, как у многих из нас, больших накоплений не было и
    4,0

    universal

    11 февраля 2019

    26
    Моя Люська
    LADA (ВАЗ) 2114 1.6 MT (81 л.с.)
    Это была моя первая машина, когда я её продавала даже немного всплакнула, но время пришло что бы расстаться. Владела ей 5 лет. Много мы с ней пережили, но она никогда меня не подводила. Мелкие поломки
    3,4

    Чёрный хэтчбек

    21 ноября 2020

    3
    МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК
    LADA (ВАЗ) 2114 1.5 MT (77 л.с.)
    Идея путешествия через всю Россию была давно. И только в этом году мы, наконец, начали планировать поездку. Решено было ехать на авто, чтобы посмотреть города и заехать на Байкал, а обратно быстро дол
    4,0

    id26116704

    4 ноября 2018

    9
    Смотреть все