Добавить отзыв

2,8
Подарочек. Многобукв.
0 комментариев

Подарочек. Многобукв.

Обновлён 20 мая 201411702
2,8
Год выпуска 2000, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (75 л.с.)
Правами овладел достаточно поздно - долгое время к автомобилям меня не тянуло вообще. Но все-таки и мое время пришло. Отучился, получил свою корочку. Денег, правда, на машину не было - ржавьё брать не хотелось, на что-то лучшее - не копилось. Потому полгода права лежали.

Но однажды субботним утром в 8 часов нас с женой разбудил звонок от ее деда, который радостно сообщил, что решил подарить нам свою машину - Жигули ВАЗ-2106!  Для 8 утра первого выходного дня новость странная, особенно учитывая что от нас до деда 2000 километров.

Взяв тайм-аут, обещал перезвонить. За пару дней взвесил все "за" и "против" решено было подарок принять. Точнее, ехать к нему нужно было в любом случае, вопрос был именно в дарении шестерки.

Что меня привлекло - шестерку эту я видел ранее, знал, что она в отличном состоянии. За 12 лет на ней было пройдено всего 26 тысяч, ездила только летом, хранилась в хорошем гараже. Соли и реагентов не видала, ремонтировалась при необходимости на ТО, ибо дед немолод.

Отталкивало то, что это все-таки ВАЗ, модель 70х годов. Но на безрыбье и шестерка - автомобиль )

Перегнать ее помог брат жены. У него опыт вождения более 10 лет, за пару лет раньше перегнал от деда другую шестерку - дед любил эти авто )

Две тысячи перегона прошли без проблем. Тачка была груженая под завязку, больше 90 не шла. Дело было в июле - жара в машине была неимоверная. Шум стоял неслабый - и от движка, и от багажника на крыше.

И вот она у меня в Питере. Багажник снят и отдан брату - мне нафиг не нужен, хранить его негде. Стало чуть тише. Начали мы с ней знакомиться. Ездилось легко, особых претензий не было. Динамики и т.п. для города хватало, гонять мне еще рано. Самый большой косяк, который ей присущ до сих пор - неудобные сиденья. С моим ростом/весом спина болела адски по-началу, пока привыкал. Сейчас привык, но на дальняк ехать проблемно. Можно заменить, но это лишние вложения, которые делать не хочется пока - в планах все же смена машины.

Некоторые моменты в машине вызывали много вопросов - то ли дед плохо принимал машину после ремонта, то ли сам фигни наворотил... В общем, несколько дней ушло на то, чтобы все сделать удобнее, убрать сомнительные скрутки, заменить предохранители на номиналы, протянуть все болты и хомуты и т.п. Также было много вопросов к системе охладжения. Дед лил воду - ездил-то летом, но вода окислила многое, видимо. Первым у меня умер термостат. При его замене поменял заодно и датчик в радиаторе, который включает вентилятор. Удивительно, но через месяц умер и этот датчик. Хорошо, что я старый не выкинул - вкрутил его обратно, катаюсь до сих пор ) Не так давно умерла помпа - поменял только внутренности, так дешевле.

Некоторое время много геммороя доставляли зажигание и карбюратор, пока не научился их настраивать. Благо, в инете инфы полно.

Все делал сам, хотя опыта никакого. Многое понятно интуитивно, что непонятно - есть в сети.

Вообще, машина - простор для ковыряния. Например, после установки на заднюю полку колонок помощнее (стояли пищалки), полка начала дребезжать. Чуть подумав, проложил сантиметровый слой поролона между полкой и металлом под ней. Дребезжание ушло, звук стал отличным. Заменил свет в бардачке на диодную ленту (была в запасах) - так ровнее и ярче светит. Дело пяти минут, польза налицо. Шестерки с завода шли без обогрева заднего стекла, с приходом осени потеть стало безбожно. Купил бу-шное, затонировали бесплатно по дружбе, поставили с другом. Сам кинул проводку-кнопку-реле. Повозился день, преимущества оценил сразу. В салон поставил широкое изогнутое зеркало - увеличился обзор, стало видно бок. Штатные зеркала шохи - отстой, обзор почти никакой. Лучше поменять, универсальные стоят недорого. Я этого делать не стал (пока?), просто с водительской стороны зеркало "перевернул" - так оно стало целиком видно в форточку, раньше часть зеркала была закрыта железной рамкой.

Перед зимой просиликонил все уплотнители - ни разу ничего не примерзло. Заменил воздушный и топливный фильтры. Воду в СО заменил на тосол еще при замене термостата. Омывайку использовал хорошую, зимой - незамерзайку. Обслужил аккум, перезалил электролит.

Однажды по зиме печка перестала дуть теплым воздухом за 50 км от дома. Еле доехал. Проблема оказалась плевая - соскочило крепление тросика. Восстановил за 5 минут, жаль, в дороге не догадался залезть, переживал за пассажиров. Был бы один - разобрал бы )

По весне что-то стало поскрипывать под капотом - натянул ремень генератора, скрип ушел.

На днях проехал свои первые 10 тысяч. поменял масло, фильтр.

За это время на машине появились сколы - все-таки я езжу не как дедушка, да и проехал за почти год половину её предыдущего пробега. Цвести пока не стала. Благо, изнутри была промовилена при еще при деде.

Пару слов о скорости и динамике - обгон приходится просчитывать дольше, сильно влияет один ты, или с пассажирами. Однажды на трассе выжал из нее 130, запас еще есть, но ну его нафиг - жизнь дороже, да и движ орал уже достаточно сильно. Движок, кстати, 1.6 литра, коробка 4хступенчатая.

С этой машиной понял главное: есть проблема - не откладывай, решай сразу. Иначе потом они выйдут боком.

Чем заняться в ней еще - есть всегда. Планов много, ближайший - БСЗ и литье, штатную (!!!) шумоизоляцию хотелось бы заменить на что-то получше. Но на горизонте новое авто, поэтому реализовывать, наверное, уже не буду. 

Что для меня важно - машина на все сто окупила себя. Я научился ездить, научилась жена, которая тоже сдала на права, научились ездить и зимой. Я понял устройство автомобиля, научился за ним следить. Мы скатались в интересные и красивые места, перестали таскать тяжелые пакеты из магазина на себе (закупаемся на неделю вперед). 

Минусов в ней много. Модель все-таки древняя. Но свои капиталовложения отрабатывает полностью. Главное, не делать шестерку своей машиной на всю жизнь )
20 мая 2014

Грустно...

Грустно мне. Завтра продаю свою шестерку. Она первая у меня была, состояние - идеал! И плевать, что "тазик".

ППЦ, ноет внутри.

Оставлять не было возможности - теперь есть другое авто и мот, не потяну обслуживать все, сгниет зря...

Сегодня осматривал ее с покупателем, рассказывал ему все и думал - офигеть же! Сколько я с ней пережил, узнал нового. Действительно, сроднился! Одни вояжи на Ладогу и в Сестрик на залив чего стоят!

Да, они деревянная, динамики никакой, сыпется иногда... Но ведь и наши лучшие друзья не идеальны - мы с ними иногда ссоримся, бывает дуемся друг на друга. Но всегда миримся и идем вместе дальше. Так и с шашкой моей было.

Жалко. Ппц, как жалко.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Зимой в -30 заводится без проблем., Окупает себя, рабочая лошадка., Сыпется, но все легко устранимо., Для городского цикла подходит отлично .
    Неудобные сиденья., Динамика на трассе., Сыпется., Шумная., Плохой обзор в штатные зеркала., Очень старая модель!, Жалко продавать )
    Общий рейтингпо 104 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,5
  • Комфорт2,7
  • Безопасность2,2
  • Ходовые качества3,4
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Надежность, Качество сборки, Подвеска, Дизайн, Багажник, Проходимость, Вместительность салона, Мультимедиа
    Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Ваз 2106
    LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.)
    Классика , в дедовком стиле . Неплохой вариант для проекта . Достаточной экономичный и комфортный вариант . В целом вид авто с завода практически неизменный .
    4,4

    Синицын Даниил

    23 октября 2020

    2
    Ж-6
    LADA (ВАЗ) 2106 5-speed 1.6 MT (74 л.с.)
    Первая машина в моей жизни:)эта малышка научила меня водить ))и по сему несмотря на все свои косяки она оставила о себе только теплые воспоминания:)))
    3,0

    id42726715

    22 октября 2020

    0
    3 недели с шестерочкой
    LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.)
    Всем привет! Вот и прошло ровно 3 недели со дня покупки моей ласточки. Поэтому считаю, что кое о чем уже можно и написать)) Начну с того, как я выбирал автомобиль (а это было ооочень затянуто).
    3,2

    Mady2106

    31 августа 2012

    38
    Смотреть все