Добавить отзыв

3,4
Неломающаяся шестерка
0 комментариев

Неломающаяся шестерка

1 февраля 20114006
3,4
Год выпуска 1991, владею 6-12 месяцевМодификация 1.3 MT (64 л.с.)
Купил я свою «шестерку» летом 2010го. Это вторая моя машина, первая была Волга 3110. 

Заодно в процессе покупки таки понял, за что ругают Жигули, как «ненадежные». 

Я искал целенаправленно ВАЗовскую классику 2103, 2105 или 2106 без проблем по кузову и двигателю. По деньгам вопроса не было. Был вопрос – найти хорошую машину, чтобы не заниматься вечным ремонтом.

Тут выяснился интересный нюанс. 

На рынке нормальных Жигулей не оказалось. Ни одного. 

Либо гнилые пороги, либо «убитый» движок, либо то и другое одновременно. Я где-то машин 30 просмотрел, не меньше. Осмотр машины я начинал с порогов, затем сразу лез под капот. Т.е. руки – грязные. 

Удивительный факт: я один там такой, с грязными руками бегал. С пакетом под коленки и с замасленными руками. Остальные покупатели таких же жучек чинно смотрели на свежепомытую краску и внимали перекупщикам о том, какие это классные тачки.

И все эти Жигули так или иначе перекупы продали за неделю-другую. Угадайте кому? Правильно. Будущем владельцам «ломающихся» машин. 

Поняв, что на рынке ловить нечего – стал ездить по объявлениям. По перекупщикам ездить бесполезно. Заведомо убитая машина за максимальные деньги.

И спрашивать что-то у них – тоже бесполезно. Звоню, спрашиваю, мол:

- не дымит, когда газуешь?

- нее, что ты, нет, конечно.

Приезжаю, перекуп заводит машину, дым – как от трактора. Синий такой, нехороший дым.

Я объездил почти все машины и нашел только одну 15 летнюю шестерку в хорошем состоянии. Переваренную, откапиталенный движок. Но лонжерон там был переваренный. По углу. Этим она мне не понравилась.

Это еще машин 20-30 было. Неделю ездил, благо в отпуске был. 

Затем объявления кончились. А машина так куплена и не была. 

Стал мониторить новые объявления. Тут уже стало веселее. Нашел одну хорошую шестерку. 8летка, свежеваренные пороги, нормальный двигатель. Договорился с хозяином, но он ее продал кому-то другому. Не повезло.

Через пару дней увидел другую интересную шоху. Через 3 часа после публикации объявления я ее смотрел. Через 4 – уже договорился о покупке. 

Недавно переваренная шестерка (пороги, крылья, багажник), свежепокрашенная. Откапиталенный двигатель, распредвал от Нивы, облегченный маховик, газовые амортизаторы, шелкография по кругу, салон от иномарки. Хорошая акустика ну и прочие всякие такие плюшки.

В общем, я нашел то, что искал. Т.о. соотношение нормальных Жигулей к убитым примерно 1 к 30. Такие вот дела.

Поэтому, когда сейчас я читаю отзывы про мега-ломающиеся «тазики», я себе очень хорошо представляю авторов. Которые пришли на авторынок, купили у перекупа хлам и с ощущением «свежая машинка, а сыпется постоянно» начинают заниматься ее восстановлением до норм состояния. Ибо на самом-то деле они купили машину, которая реально стоит в 2-3 раза дешевле.

Теперь про ремонты.

Сразу после покупки пришлось заменить рулевое. Баранку, вал и сам механизм. 

Продавец меня предупредил, что на вале шлицы срезаны наполовину из-за кривой спорт баранки. Но вскрытие показало еще и срезанные шлицы на рулевом.

В итоге купил новую вазовскую баранку (понравилась больше спортрулей). А заодно заменил замок зажигания – старый немного заедал.

Еще заменил стартер. Кирдык приходил втягивающему реле (продавец тоже предупредил). Но реле у меня не было, а вот стартер в сборе на балконе был, перебранный. Его и поставил.

Еще пришлось заменить АКБ и сигнализацию (старая была без брелка с обратной связью). Сигнализацию поставил с автозапуском, но учитывая, что движок – карбюраторный… В общем, смысла великого в автозапуске не обнаружилось.

Плюс снял «тюнингованную» пластиковую накладку на морду, поставил заводской пластик. И заменил тонированные задние фонари на заводские. 

Короче говоря, пришлось потратить дней 5 сразу после покупки. И все. Дальше – только расходка - замена колодок, масла, фильтров, шаровых.

Это при том, что машине – 20 лет. Никаких поломок. Никаких сюрпризов. Полгода езжу, это в сибирские морозы до -35.

Вот разница между нормальной машиной и хламом у перекупов. 

Эксплуатация с водительской точки зрения.

После ЗМЗ-402 жигулевский двигатель, конечно, в разы приятней. Его можно без опасений крутить. А стало быть и разгоняться быстрее, и ехать – тоже быстрее. Обгоны стали приятными, левая полоса – удобной.

Сальники в отличие от сальниковой набивки позволяют без проблем лить полусинтетику 5w40 и заводить в любой мороз. Есть люди, которые льют и синтетику, но лично я не рискнул.

Баранка, подрулевые переключатели – удобные. Коробка включается четко. 

Вместительный бардачок. И вместительный багажник – больше, чем в Волге (парадокс).

Удобный, просторный салон (если не сравнивать с Волгой).

Внешний вид – тут все же субъективно, но лично мне – нравится.

Запчасти – реально дешевые. Даже в сравнении с Волгой, не говоря об иномарках. И доступность вазовских магазинов – шаговая. 

Теперь о минусах.

В шохе супер архаичный дизайн и устройство торпеды. Подсветка приборов из щелей, теплый воздух из двух дырок.

4х ступенчатая КПП (которой комплектовалось большинство шох) – хороша для города, но для трассы имеет смысл ее сменить на 5ступку. Новая – 10 тыс стоит, б/у – в 2 раза дешевле.

Плавность хода, шумоизоляция… Это все тоже не про шестерку. Впрочем, последнее – при желании исправить можно. Но гемморой.

Ремонтировать ее довольно неудобно – тесная. Мало места под капотом, в колесных арках. Даже капот открывается неудобно – можно работать только с боков. Хотя, считается, что ремонтировать «классику» легко. Но по мне так в Волге – на порядок удобней.

В целом же – отличная машина, учитывая ее цену.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт2
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Цена автомобиля, Доступность и цена запчастей, Просторный багажник, Приемлемая динамика
    Архаичная торпеда, 4ступенчатая КПП, Плохая шумоизоляция
    Общий рейтингпо 104 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,5
  • Комфорт2,7
  • Безопасность2,2
  • Ходовые качества3,4
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Надежность, Качество сборки, Подвеска, Дизайн, Багажник, Проходимость, Вместительность салона, Мультимедиа
    Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Ваз 2106
    LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.)
    Классика , в дедовком стиле . Неплохой вариант для проекта . Достаточной экономичный и комфортный вариант . В целом вид авто с завода практически неизменный .
    4,4

    Синицын Даниил

    23 октября 2020

    2
    Ж-6
    LADA (ВАЗ) 2106 5-speed 1.6 MT (74 л.с.)
    Первая машина в моей жизни:)эта малышка научила меня водить ))и по сему несмотря на все свои косяки она оставила о себе только теплые воспоминания:)))
    3,0

    id42726715

    22 октября 2020

    0
    3 недели с шестерочкой
    LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.)
    Всем привет! Вот и прошло ровно 3 недели со дня покупки моей ласточки. Поэтому считаю, что кое о чем уже можно и написать)) Начну с того, как я выбирал автомобиль (а это было ооочень затянуто).
    3,2

    Mady2106

    31 августа 2012

    38
    Смотреть все