Добавить отзыв

3,2
Интересная задумка, была
0 комментариев

Интересная задумка, была

23 февраля 201418499
3,2
Год выпуска 2001, владею 1-2 годаМодификация 0.8 MT (35 л.с.)
Всем привет. Вряд-ли кто уже купит оку. Её давно не выпускают, предложений на вторичном рынке всё меньше, и скоро она станет вызывать такое же удивление как живой москвич или запорожец. Но тем не менее ещё очень много окушек бороздят просторы нашей необъятной родины, на одной из них и я пока борозжу. И хочу внести свои 5 копеек.

Получил я права во время учёбы в вузе. Сначала был полуживой москвич 2141, потом бодрая ауди 80, потом старая, но ещё очень крепкая семёрка, потом сезон на 30 летнем японском мотоцикле. Вся эта техника была отцовская, а очень хотелось свою. И вот под конец окончания вуза я понял что надо бы купить какие-нибудь колёса на первое время. Требований особо не было, бюджет около 60 тыщ. А задача была более чем скромная - ездить на работу за 20 км от дома. На автобусе через город - час, а на своих колёсах в объезд - полчаса. Старую иномарку не хотелось, так как бывало для аудюхи долго ждали запчасти. Смотрел 8ки, 9ки. Все с пацанским тюнингом и туманным прошлым и старше 2000г. Окушки же за эти деньги были гораздо свежее. 

Нашёл окушку 2001 камаз с копеечной панелью года с пробегом 37000 км за 55 т.р.. Ездил дедушка, но потом купил мужик для своей жены, а она ездить не стала. Он же поставил комплект на 13 колёса, подарил диски и новую зимнюю резину. Я раньше не то что в оке никогда не ездил, даже близко её как-то не видел, и первый шок - внутри она отнюдь не маленькая, как потом оказалось, снаружи она гораздо больше чем кажется, просто визуальный эффект такой.

К сожалению в первые дни эксплуатации сразу возникли проблемы. Пришлось знакомиться с карбюратором, и сделать ему генеральную уборку, ибо свечи были чёрные. Свечи заменил на финвал. Небольшие неравномерные похлопывания в выхлопной трубе - под замену высоковольтные провода. Макс. скорость 90 км/ч - прикипели грузики трамблёра, весь трамблер под замену. 

Были проблемы и посерьёзнее. Пропали тормоза - под замену ГТЦ. Тёк один из задних тормозных цилиндров, заменил. Как поставил новый гтц , не смог сразу нормально отрегулировать ход его штока , перегрел передние диски и их покоробило от луж, пришлось и их покупать. 

Приятно удивила стоимость запчастей и простота ремонта.

Начались обычные будни городской эксплуатации. Прикупил электронный тахометр, стробоскоп, приспособу для регулировки клапанов. В принципе после этого машина мне почти не докучала по-крупному. Исправно возила и очень удивляла своей живучестью, я аж заскучал. Последней крупной поломкой за 2 года стало сползание ремня грм и подъедание его натяжным роликом. Как оказалось, в этом был виноват шкив распредвала на коленвалу. Его канавка и шпонка разбились, и появился люфт. Долго я чесал репу над этой проблемой. На вазовских форумах такое решение даже не нашёл.

Во время городских поездок зарекомендовала себя отлично, и ускорения хватает, и расход радует, и парковаться без проблем ВЕЗДЕ. Был и дальняк Нижний Новгород - Брянск и обратно 1700 км - отлично!

Мучался с запотеванием стёкол. Проблема решилась дополнительным вентиляционным окошком в багажнике. Очень удивил сайт окаводов. Таких позитивных и грамотных автомобилистов нет ни на одном форуме.

Теперь о приятных моментах эксплуатации. Представить себе угонщика оки можно лишь в самых извращённых фантазиях, посему оставлять её можно где угодно, сигнализацию ессно ставить не стал. Вместимость приятно удивляет. При сложенных задних сиденьях возил газовую плиту. Влазит и горный велосипед, если снять одно колесо. Так же возил немаленьких размеров столешницу. 8 мешков картохи. Один раз ехали 20 км впятером. Всё терпит чертяга, хоть бы хны ей! Подвеска, рулевое , и сам движок в отличном состоянии. Проблем с электрикоц никогда не было. Очень нравится и управляемость, зимой на пустой дороге можно оттачивать мастерство вождения. Машина управляется буквально силой мысли, руль очень острый и лёгкий. Рулевое управление и невесомое сцепление - лучшее что есть в этой машине.

Благодаря оке я здорово изучил матчасть автомобиля, всё наглядно и очень просто. Про простоту парковки я умолчу, это что-то запредельное. Обзорность великолепная. Также порадовала и проходимость, это просто танк.

Очень жаль что такая интересная конструкция разбилась о множество мелких и крупных конструктивных просчётов и качество некторых деталей: слабые тормозные механизмы и ВУТ, неидеальная работа трамблёра, из-за которой не раскрывается весь потенциал двигателя, плохая вентиляция, низкая безопасность и коррозия кузова . Ока просто не дожила до рестайлинга, который мог бы вдохнуть в неё вторую жизнь. 

Конечно автомобиль довольно спорный, но так как это уже почти раритет, то это по большому счёту никого не волнует, как бессмысленно спорить о недостатках 21 волги например, просто это уже часть истории, нашей истории.

Я до сих пор езжу на ней каждый день, но задумался о покупке современной бушной иномарки, потому как скоро женюсь, и будут другие задачи. Нет смысла продавать оку, ведь автомобиль по цене китайского скутера это чудо. Такого уже не будет. От себя хочу сказать что машиной я всё-таки доволен, и себя она окупила. 

Всем пока!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    необычный и редкий автомобиль, стоимость авто и запчастей, неугоняемость и отсутствие интереса гибдд, практичность, экономичность, лёгкость парковки, развивает мышление и выпрямляет кривизну рук, после приложения прямых рук относительно высокая надёжность, отличный свет фар, неплохая эргономика салона, легко и лихо рулится
    чуть больше неуважение на дороге чем обычно, безопасность, коррозионная стойкость, качество некотрых запчастей, отстойная вентиляция, слабые тормоза
    Общий рейтингпо 80 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,6
  • Комфорт2,7
  • Безопасность2,1
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,5
  • Самые популярные
    Расход топлива, Проходимость, Стоимость обслуживания, Управляемость, Багажник, Обзорность
    Безопасность, Качество сборки, Шумоизоляция, Подвеска, Дизайн, Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Автомобиль ВАЗ 11113
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока 0.8 MT (35 л.с.)
    Владею этим автомобилем уже очень давно. Более того это не первый мой автомобиль этой марки. Незаменимый помощник. Очень маневренный, легкий в управлении, понятный, очень проходимый несмотря на свой м
    4,0

    Оранжевый пикап

    23 октября 2020

    0
    Добрый друг
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока СеАЗ 0.8 MT (33 л.с.)
    Данный автомобиль создали безумные инженеры, для таких же безумных водителей. Безопасность его на уровне Ford model T 1920 годов. В этом автомобиле вы найдете ответы на вопрос почему отечественный ав
    3,4

    Михаил

    23 октября 2020

    0
    Ода "Оке")
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока КамАЗ 0.8 MT (33 л.с.)
    Третья по счету машина. Водительский стаж небольшой - слегка за 10 лет, и приобщился я к вождению уже в 40, что сказывается. Никогда не тянулся к этому занятию, вполне комфортно чувствуя себя на пасса
    3,6
    Смотреть все