Добавить отзыв

3,2
Моя желтая Ока
0 комментариев

Моя желтая Ока

3 июля 20115188
3,2
Год выпуска 2001, владею 2-3 годаМодификация 0.8 MT (35 л.с.)
Вкратце история авто, владел я им с 2001 по 2004 годы:

Машину я решил купить после получения прав, в 2001 году.

Выбирал по принципу - как можно меньшее зло за меньшие деньги, но, в то же время новую.

С цветом - по принципу чем ярче тем лучше для небольшой машины.

Ездить планировал в основном один, дачи не было поэтому Ока казалось лучшим выбором.

Покупал ее в салоне на Вавилова, по советам народа из окушной конференции. Также по этим советам машинку взял производства СеАЗа.  Из дополнений при покупке - мастер за мзду перекинул тканевый салон с соседней Оки (на этой стоял дерматиновый), поставил заднюю полку (с завода ее не было) и открутил рычаг ручного управления сцеплением (в Серпухове машины делали сразу в исполнении для инвалидов).

Машина мне очень понравилась - легкая в управлении как карт, не сравнить с классикой, на которой я учился ездить. 

Правда после регистрации в ГАИ она преподнесла мне сюрприз - двигатель перестал тянуть, и я сразу по страшилкам из конференции решил что сгорела катушка зажигания, даже купил ее и собрался менять. Правда владелец другой Оки оказавшийся на стоянке у магазина сказал (и показал) что причина более банальная - свечи были совсем некондиционные. Такая вот "предпродажная подготовка". Вскоре проявилась другая проблема - провалы при разгоне. Виной тому оказалось позднее зажигание (нашли на пункте регулировки) и трещинка на шланге корректора (нашел сам). После устранения этих косяков машина полетела птицей.

Вскоре после покупки сделал антикор. Измазали тогда машину от души, я потом долго матерлся когда нужно было заменить какую нибудь лампочку в фарах - вся проводка была вымазана плохосохнущим мовилем.

Первую зиму отъездил на заводской всесезонке, благо зимы тогда были малоснежные а ездил я редко. Весной начал эксплуатировать машину активнее - и к 15 000км умудрился в ноль стереть передние колодки. Также заменил один из задних амортизаторов - вытек.

Вскоре пришлось впервые проехатся на галстуке - машина перестала ехать без видимых причин. Как выяснилось, сдох бензонасос - выпала маленькая прокладочка на одном из клапанов. Знал бы сразу - исправил бы за 5 минут.

Попытками завестись подубил АКБ и стартер. Начались проблемы с заводом, особенно на горячую, переборка стартера только ухудшила ситуацию. Осенью поменял стартер, также сам поставил сигнализацию с электрозамками дверей и новые большие зеркала с тросовым управлением из салона. Также приобрел зимнюю резину с дисками.

Зимой попал в небольшое ДТП - "догнал" Москвич с фаркопом. Пришлось менять бампер себе и ему а также делать мелкую жестянку, тоже своими силами.

Весной пришлось менять один из задних тормозных цилиндров с колодками - закис. Летом взял б/у литые диски с импортной резиной. Также махнул задние аммортизаторы, уже парой - старые начали стучать. Поставил наконец магнитолу и электронный блок управления отопителем - задолбал "жигулевский" краник.

Зимой 2004 года продал машину с пробегом 55 000 км своему другу, в замен купил другую машину, но об этом уже в другом отзыве. Кстати друг продал машину через 3 года с пробегом 100 тысяч и двигатель еще был в отличном состоянии - несмотря на прогнозы злопыхателей что "ресурс движка Оки - не более 50 тысяч".

В целом - я был доволен Окой как первой машиной. Она не ломалась "по крупному" но в то же время позволила освоить мелкий ремонт и доработки. Правда многих вещей я бы, с взгляда сегодняшнего дня, не делал, баловство это было. Да и ряда "конфузов" можно было избежать если бы знал тогда как выйти из них. А вот б/у Ока, уже по опыту друга которому я продал - это много гимора.

Скоростные характеристики Оки меня вполне устраивали, да и выше 130км/ч я не разгоняюсь на любой машине - считаю это необоснованным риском, а вот динамика была слабовата. Конечно >110км/ч на Оке это было насилие над ее мотором. Подвеска на мой взгляд была жестковатой, а вот геометрическая проходимость - выше всех похвал, по таким буеракам ездил, да и вытолкнуть если что можно было на раз-два.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    На момент покупки самый недорогой новый автомобиль, Легкость управления (легкий руль, невесомые педали), Легко припарковать в стесненных условиях, Маневренность, Удобная посадка водителя и переднего пассажира, Достаточно большой багажник (для этого класса), Быстрый прогрев, Хорошее отопление салона
    Слабый двигатель, Спартанский интерьер, Мало места сзади, Плохая безопасность (но лучше чем у 2107 или ИЖа), Отрицательное отношение со стороны других водителей, Частые, хоть и мелкие неисправности, Хроническое запотевание стекол в дождь/зимой, Плохо управляемый краник печки, как в классике
    Общий рейтингпо 80 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,6
  • Комфорт2,7
  • Безопасность2,1
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,5
  • Самые популярные
    Расход топлива, Проходимость, Стоимость обслуживания, Управляемость, Багажник, Обзорность
    Безопасность, Качество сборки, Шумоизоляция, Подвеска, Дизайн, Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Автомобиль ВАЗ 11113
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока 0.8 MT (35 л.с.)
    Владею этим автомобилем уже очень давно. Более того это не первый мой автомобиль этой марки. Незаменимый помощник. Очень маневренный, легкий в управлении, понятный, очень проходимый несмотря на свой м
    4,0

    Оранжевый пикап

    23 октября 2020

    0
    Добрый друг
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока СеАЗ 0.8 MT (33 л.с.)
    Данный автомобиль создали безумные инженеры, для таких же безумных водителей. Безопасность его на уровне Ford model T 1920 годов. В этом автомобиле вы найдете ответы на вопрос почему отечественный ав
    3,4

    Михаил

    23 октября 2020

    0
    Ода "Оке")
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока КамАЗ 0.8 MT (33 л.с.)
    Третья по счету машина. Водительский стаж небольшой - слегка за 10 лет, и приобщился я к вождению уже в 40, что сказывается. Никогда не тянулся к этому занятию, вполне комфортно чувствуя себя на пасса
    3,6
    Смотреть все