Добавить отзыв

4,4
RAV4 2. Японская нива? Лягушонок? Женская машинка?
0 комментариев

RAV4 2. Японская нива? Лягушонок? Женская машинка?

19 июля 201914039
4,4
Год выпуска 2003, владею 3-5 летМодификация 2.0 AT (150 л.с.) 4WD
(я конечно могу расписать то на чем катался, имел и прочее, проводить сравнение, но! мы рассматриваем субъективное мнение и постараюсь без сравнений чтоб ни кого не обидеть)

Здравствуйте! 

Вы наверное многое прочитали хвалебного про такую машинку как рафик 2 поколения, и думаете его купить и решаете: а надо ли оно вам? 

Ну думайте дальше :) те, кто имеет данную машину (более 3 лет) зачастую продают её либо от того что она: маленькая или надоела. 

Начнем со второй причины: надоела :)  Вы автомат калашникова в руках держали? ну как? кусок штампованного металла со стволом, немного фрезировки с токаркой и все, но каков функционал? он просто стреляет и все! да, автомат калашникова создан с одной целью — стрелять и всё! почти то же самое можно сказать и про рафик, он как большинство тоёт создан для одного — ездить! Это самая основная задача для чего нужна эта машина — ЕЗДИТЬ!  
Ребята, это вам не лакшери-мобиль, где задумано море комфорта, отделка под дерево зербано, кожа молодых девственниц, потолок обтянут мехом новорожденных сусликов рожденных в ночь перед рождеством.. нет это просто машина! причем машина которая умеет только одно — ездить и не "iпать мозг". Вот именно это и надоедает искушенному пользователю! Ему хочется балалайку погромче — чтоб срывало трусы у девок, обязательно с "блюпупом под вайфун" — чтоб трепаться на всю машину и в соседнем ряду можно было слышать чужой разговор, "нафигацией от яндекса" — можно же заблудиться, большим тыкательным  экраном — чтоб тыкать туда пальцами и кино смотреть (в пробке наверное поэтому все так и тупят — кино смотрят), миллион кнопок с крутяшками на руле на "бороде", бортовой компьютер — чтоб показывал с каким усилием, скоростью и расходом топлива давит левое переднее колесо муравья на асфальте, хочется низкопрофильную резину — чтоб можно было подразнить 05 регион, ему хочется лесного ежа в испанском соусе с медом из аляски посыпанного чесноком, ему просто чего-то нового хочется. 

Смешно? А теперь подумайте честно, не вслух а про себя, ведь правда?

А теперь про саму Машину. Это второе поколение рафиков с исправленными мозгами и двигателем.

Двигатель используется тот же что и на авенсисах, камри и прочих, в общем гуглим: 1az-fe (именно FE, это вам не FSE, то немножечко другое). Сердечко простое не лишенное недостатков, но и имеющее ряд достоинств, в общем вы уже гуглили 1az-fe? Скажу что, мне за 4 года принес только запотевание 15 летней прокладки клапанной крышки и замену резинок на наконечниках катушек, ну и один раз помыл дроссельную заслонку (да была грязная, но не настолько что прям писец, уверен, что туда никто не лазил, а я полез (герой фигов) — ну скучно, надо что-то улучшить)
Лошади, по идее тут 150 пони - это означает, что вы влезаете в налоговую базу до 150 лошадей и страховку. Я смотрел графики что дает гугл по движку, в нормальной жизни при движении лично я кручу двигатель до 2200-2500 что означало типа 70-80 лошадей, где остальной табун — не знаю, но прыжок если надо с 80-100 машина делает.

Афтомат.. "это черный ящег сбоку от двигла" в кратце именно этой фразой знакомого механика можно рассказать про это! Действительно, если вы не супер гонщик или просто гонщек... а собственно кто в здравом уме и рассудке будет гонять по нашим камерам (12 штук на 30 км), ладно дороги неплохие местами стали, но остальных водителей с дороги то не убрать! 

...отвлекся,  вернемся, если вы нормальный водитель, 4х передач вам хватит за глаза! ой, забыл, а давайте кстати правильно распишем работу АКПП :)

1я - поехали, 2ая — работа гтд , 2ая — блокировка гтд, 3я — работа гтд, 3я — блокировка гтд, 4я- работа гтд, 4-я блокировка гтд.. ой, а передач 4, а ступеней вышло аж 7.. косяк? нет, то есть передач, условно можно назвать то 7 :) никому об этом не говорите :)  отследить эту картину можно по такому небольшому прибору в центре доски приборов как тахометр, при каждом переходе идет снижение оборотов: при передачах на 1000, при блокировке гтд — 300-500, но если педалировать газ жестко и быстро, как будто вы на 30 минут взяли покататься — то передач 4!
Всё таки есть один косяк, думаю это програмный или в большей степени мой, ну это уже в сравнении с другой тоетой, автомат при моей езде довольно часто скидывает не на одну передачу вниз, а на две! т.е. еду я себе 60, на 4ой и надо мне очень быстро догнать четкую приору, я нажимаю газ и автомат перещёлкивает аж до 2ой, обороты взлетают до 4-5 тыщ, получаю пинок под зад, потом мозги понимают что перебор, и переключают на 3ю.
Что самое забавное, при вождении отцом, такого нет вообще, четко с 4 на 3ю, все таки похоже что я кик-даун нажимаю. Обслуживаю каждые 50 тык с заменой масла в самой АКПП и заменой фильтра. Жидкость Т4, на другую (WS кажется) как меня не уговаривали — не хочу, народ писал могут быть проблемы, да и потом с Т4 проблем нет, купить можно, каробас под неё и проектировался, а погреть коробку не большая то и проблема.

Подвеска: ну что тут сказать, я езжу на довольно больших колесиках 65-70 профиля и мне мягко! в принципе езда по "нашим дорогам" вполне комфортная! Естественно она не вечная, но! мозг она не делает от слова совсем, ломаются толко расходники или только то куда влезали рукастые люди. Я менял резинки стаба и кости.

Тормоза, мне лично маловато, но они есть. На тормоза заведена система стабилизации которая нифига не выключается кроме как предохранителем АБС, манипуляции с педалькой, зажиганием нифига не работают. Передние тормозные диски я поменял почти сразу, задние по толщине ещё в допуске. 

Кстати! про задние тормоза!, да, есть там косяк, они закисают, причем закисают они по причине работы блока АБС, он ими просто не пользуется! я так понимаю, что по причине короткой базы, даже после ремонта видно, что машина сама ими не сильно пользуется, причем всё исправно, почему? — не знаю. но факт имеет место.

Электрика — работает все куда не лазили руки. из допов я поставил к родной магнитоле — приставку Yator и  сигналку старлайн, круиз контроль, все! больше там делать не чего. Дхо хотел, но влезать туда я не хочу, просто включаю птф. Люка у меня нет и не будет. Дворники, омывайка.. все исправно, Лосяк был не давно, начали блин перегорать 15 летние японские лампочки в стопо-габаритах, ребята!!! 15 ЛЕТНИЕ лампочки!! Косяк тоеты.

В электрику наверное надо отнести Приборку, вот тут есть одна загвозтка! Днем, при включенных фарах на ней ничего не видно!! т.е. желтые цифры на белом фоне :) ночью — проблем нет! а вот днем приходиться просто выкручивать яркость подсветки в ноль.

Кузов. "..Минивэн тоета, грэй колор.."  Он несет на себе следы эксплуатации в Московском регионе, но без ржавчины! Да, машина с 2004 года ездит в Москве и области. :) она ездит, ездит, ездит.. я нашел коррозию: уголки сверху 5 двери (повреждаются скорей всего льдом, там столько в этой полке набивается) и по низу закатки 5 двери — я так понимаю что это то что вылетает из-под машины с удовольствием влетает в этот свес и он вечно грязный. 

Имеет место прогнивание одного не оцинкованного элемента, почти на кузове машины, это "широко известная в узких кругах болячка" — горловина бензобака. Ржавеет и гниет она тихо и не заметно, будучи спрятана в колесной арке под защитой за которую набивается грязь и делает там прекрасную среду для коррозии. Восстановление признано не интересным и люди просто меняют на пластиковую с нашепрома и не вспоминают о проблеме.

Цвет, мне повезло — зеленый ( в каком месте конечно я не в курсе), не притязательный, "серый" цвет, вроде как и не все остальные, но и в то же время не выделяется.
Ещё, если смотреть спереди, то можно понять, почему машинку называют "бегемотик" или "лягушонок", с виду она похожа на весьма недовольную и надутую морду лягушки с раскосыми глазками-фарами. Реально такой здоровый и сердито-недовольный лягух. Забавно и даже мило.

Этой зимой после длительной поездки в —15 не смог открыть полностью дверь, очень о)(ренел! а потом разобрался — вода сбрасывалась дворникам к краям стекла, от туда воздухом загонялась между крылом и дверью и там замерзала! от чего дверь не полностью открывалась упираясь намёрзший лед.

Зеркала, большие, с подогревом, по сравнению с микроавтобусом — терпимые, по сравнению с саабом брата — вообще прям лопухи и видно всю заднюю сферу!

Теперь перейдем к внутренней части кузова. А тут здрасьте, приехали.. 4 попо места, с закосом на 5 — но фиг вам! не просто так раф 4 так называется, смиритесь — тут 4 места! Причем если спереди сидят нормально такие высокие дядьки то сзади места уже для нормальных дядек не много, только для небольших тётек! Увы, что есть — то есть, удлиннить бы машину сантиметров на 10-20, ладно хоть на 5!! уже было б зашибись, но!! Видимо салон делали под япиков ИЛИ!!  Всего на 2 персоны:) и ребенка.
Да, ребятки, если вы испольуете машину в одно — два лица, вам будет нормально! 
К примеру: я — мальчик 95 кг и ростом под 185 и мой папа — юноша 120 кг и ростом 184, вполне себе нормально размещаемся на передних сиденьях и не дерёмся из-за подлокотника! При этом сзади едет моя жена и в детском сиденьице моя малышка, вот именно им по моему мнению там не сильно комфортно, хотя они утверждают обратное, а буйный крох не пинает мне ногами уши.

Шумоизоляция — этой главы тут наверное не будет, сами понимаете по чему ? :) Тут не чего кривить. Забыли положить.

Сколько жрет, как прёт.

Жрет ровно столько, сколько вы надавили правой ногой на расход! на круизе меньше :) Едет нормально, я не пенсионер но и не гонщеГ, меня устаивает. Тягаться с 150 сильными преднеприводными или заднеприводными не выйдет — у вас 3 дифференциала и два моста, обломитесь сразу, это машина не для гонок.
90 км — 6,5-7
100 - 7-8-9
110 - 9-10
120 - 11-12
150 - 16-17

Проходимость. Вы серъезно? Скажу так, для полноприводного паркетника, в сравнении с соплеменниками — Отлично! Все таки тут нет муфт, кроме силиконовой блокировки центрального дифференциала + машина сама себе помогает системой ТКС попискивая водителю обозначая что "хреново" под колесами. Для езды на рыбалку, до засыпанного снегом гаража, до засыпанной дачи, по снегу, грязи, к теще, шурину на заимку если там была когда то дорога или проезжали, вы проедете. По проходимости это почти шнива, только это не шнива :) 

Буду краток: если дружишь с головой — заедешь, если нет — есть проушины :) До подготовленного уаза конечно далеко, но и их я поражал заезжая туда же. Хода подвески весьма неплохие, а когда машину домкратишь за кузов — это сильно напрягает.

Расходники. Ребят, не знаю где вы живете, но в Подмосковьи с этим вообще проблем нет, стоит все оносительно НЕ ДОРОГО! и все можно найти.

Масло раз в 7, Акпп раз в 50, остальное (фильтра и колодки) по ходу пьесы. Любишь машину — меняй почаще, чище внутренности будут.

PS

Сейчас, задумываясь о продаже, я часто меряю на себя другие машины. Прихожу к друзьям, дают прокатиться, коллеги по работе. Но все как то не то, то линия окон высоко, сидишь как в узкую щель смотришь, то до лобового стекла как до Пекина— плюнеш —не долетит, то сидиш просто на полу, то капот как у грузовика, один раз об подрулевой кожух так стукнулся вылезая, проклятый додж калибр. Все не то! Думал экономия по топливу будет — все машинки в реальности на одном уровне кроме дизелюх, но у меня второй авто дизельный уже есть. По комфорту — тоже хрен выиграешь, климат и у меня стоит, однозонный правда, спросил пользователя 4х зонного — ну как? — ответ был не цензурный с плевками на пассажиров — мол крутят, а что и сами не знают. Езжу я часто один, так что наверное на одну зону мне и надо ? :))) 

И каждый раз, возвращаясь за этот не большой пухлый руль с 5 кнопками (а больше и как оказывается особо то и не надо), я улыбаюсь, у меня возникает такое чувство, не могу описать словами, это как давно, что ли, пользуемые привычные механические наручные часы (прям чтоб тик-тик-тик если приложить к уху) или разношенные по размеру ботинки, что-то такое удобное, привычное, естественное, где ты четко знаешь как машина себя поведет, где проедет заднее правое колесо, где все кнопочки, рычажки на своих законных местах, почти автомат Калашникова, нет ничего лишнего - едет.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 21 отзыву
    4,5
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,0
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,9
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Обзорность, Коробка передач, Проходимость, Надежность, Управляемость, Динамика, Подвеска, Багажник
    Шумоизоляция, Вместительность салона, Комфорт, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Тойота
    Toyota RAV4 2.4 MT (167 л.с.) 4WD
    Всем Доброго времени Суток! Никогда раньше не писал отзывов об автомобилях… это первый. Собрался я продавать свой аппарат, думаю почитаю, что там пишут о Равике, и прибываю в некотором шоке. Скл
    4,2

    Almaz666

    24 мая 2011

    16
    Автомобиль, который не занимается сексом с мозгом владельца)))
    Toyota RAV4 2.0 MT (150 л.с.) 4WD
    Это, наверное, один из немногих автомобилей, отзыв на который я могу написать с удовольствием по одной простой причине: автомобиль не подвел ни разу. Мало того, что он ни разу не отказался ехать, боле
    4,4

    Виталий

    7 апреля 2019

    4
    Супер надежная машина!
    Toyota RAV4 2.0 AT (150 л.с.) 4WD
    Супер надежная машина! Особая любовь сквозь годы эксплуатации за надежность и преданность этой машины, сейчас таких не выпускают, а жаль! Если сейчас в салоне стояла бы такая новая я бы купил не задум
    4,8

    Игорь

    27 августа 2019

    2
    Смотреть все