Добавить отзыв

4,2
Toyota Platz 1nz-fe 4wd
0 комментариев

Toyota Platz 1nz-fe 4wd

22 сентября 20158961
4,2
Год выпуска 2000, владею более 5 летМодификация 1.3 AT (88 л.с.) 4WD
Про мою машину

Здравия желаю читающим сею оду !

…Дело было в конце 2008 года, прогуливаясь по Барнаульской барахолке ваш покорный слуга в качестве перекупа так сказать, в поисках очередного обмэна, на минутку задержался у слегка подбитого в правый угол, платса на кострюлях, с кемеровскими транзитами, и с космоценником в 205тыс. руб., при среднерыночной на тот момент стоимости 170-190 тыс. за целые, сей факт мягко сказать развеселил, вообщем поржали мы с корешем и пошли дальше…

В следущем году гайки изьяли мои права на временное сохранение,  но не суть, просто сей факт заставил свернуть купле-дрова-сделатипродажную деятельность, обучить жену экстерном, ну и конечно сразу встал вопрос, — чего же ей взять для тренинга мастерства вождения ? Критерии были : сердито-дёшего (дабы недорого было исправлять ошибки наработки навыков), но надёжно, комфортно и в меру безопасно, она же просила оставить 33 цефирку 2001 года, ага щас — кузовщинка-то дороговата для тренировок. …А на носу была зима 2009 года, звоню корешку барыге : Есть чё-нить тойотаобразное, что б не стрёмно, но и не так жалко, и желательно на вэдах, дабы жена не донимала звонками — мол закапалась, как было с цифрой ? Он грит : есть платс на 4вд, вроде не отжат, но слегка подбит, уже начал на него закупать железо для восстановления, но готов по старой дружбе отдать на этом этапе за 145 килорублей. Честно сказать, на тот момент балалайки этого класса за машины-то особо не воспринимал, но не мне же ездить, да и не тазик всё же…

Каково же было удивление увидеть, тот самый прошлогодний юмор с базара за 205 (вот уж никогда бы не подумал), но с уже новым одетым капотом, с телевизором и новой правой фарой в салоне, из плюсов не стрельнутые, но заряженные подушки, вроде не скрученный в 130тыс.км пробег, не сильно отличающийся от последней японской наклейке в 111 т.км последней замены масла, продан в Кемерово (первый учет) в 2007 году, получалось год по раше в одних руках + год на нашей барахолке простоял, наманно так вариант, вообщем ударили по рукам : 142тыс.рублей, и жена плюясь (после цефырки) рулит сее чудо к дому…

Сделал быстро и не дорого, докупил решетку, еще одну фару, верхник бампера, подушку движка, правое крыло облили грубо без переходов, итого около 157 тыр…

Вообщем началась повседневная эксплуатация, для меня как только авто попадает мне в руки или под .опу, дело принципа становится выявить конструктивные недочеты авто, а они поверьте есть даже у майбаха, так вот на полноприводном платсике по большому счёту их всего два : слишком мягкая задняя подвеска склонная к пробоям, при полной загрузке (что легко победил еще до меня товарисч Минивэнщик на форуме сайта Дром.ру, хвала ему за сэкономленые время и деньги); ну и не достаточно мощный за пределами города движка, что тоже лечится очень легким СВАПом полторахи, при коробке U340F просто "болт он" — без каких либо переделок и доработок, (что то-же на самом деле бывает очень редко).

В итоге получаем почти идеально сбалансированный, неприхотливый, экономичный, приемистый, дешевый в содержании и восстановленнии, очень проходимый, городской автомобильчик, надежный как автомат калашникова…

Изначально позиционировался как второй в семье на время, быстро стал основным ежедневным безотказным помошником, когда отдали права полтора года ежедневно использовался в режиме : утром везет жена на работу из пригорода 35км в оба конца, дальше в течении дня она наматывала на нем 200-300км, вечером опять за мной с работы еще 35км, после заката выезжал на нем же к вокзалу бомбить 100-400км, а в утром все с начала…при таких пробегах я масло стал менять бывало чаще, чем раз в две недели (итервал замены 5000-7000км) …

Ещё будучи временно пешеходом, ( вдруг ?! ) обнаружил острое желание стать грибником, конечно грибами в мыслях и не пахло : в лесу гаишников-то нету…Не упускал не одну воможность помесить грязюку, и признаться по началу был приятно акуевлен внедорожными качествами пепелатсика, ввиду малой массы и подключаемого задка зезжал в не мыслемые (для не жипа) говны, проплывая мимо сидящих на мостах уазиков и прадосов — акуевали и их обитатели…Как-то раз заблукал, бенз кончался, машу дедку на нивере спросить, мол верно к трассе еду, а он с широко открытыми от удивления глазами в ответ :  — ты как сюда вообще попал ? Мол, тут жипёры-то не суются, — этот взгляд словами не передашь, наконец когда его отпустило, грит — "держись за мной", и еще много километров проехав очередной спецучасток он останавливался, в ожидании когда же я засяду, и побегу по грязюке к нему с "галстуком" и молитвами о помощи, — жалко было разочаровывать дедушку…

По традиции отзывы пишут после продажи авто, но я нарушу её потому-что к тому времени (если вообще когда-нибудь решусь продать), данная инфа врят ли будет кому нужна, только любителям ретро авто. Вот и сейчас, будучи в очередной раз разколоченым женой, принимаю твердое решение — восстанавливать под себя, хотя друзья все как один твердят, продавай, мол он себя уже не раз окупил, ну как им обьяснить, что настолько универсальное мега-надежное авто за ТА-А-АК дешего, мне просто не найти, а на сэкономленные на содержаннии деньги за два года я собрал на покупку мечты детства : 182-ая леворукая сеялка, на палке с же-ешным пихлом. Можете пинать, но это-мои субьективные наблюдения, а не хвалебные сопли в стиле :„Смотрите все сколько у мну бобла, потому что я купил модную тачилу ! ”

Фоток пока нет, комп слетел, пошукаю на флешках — выложу.

немного о болячках

В продолжение об минусах:на полноприводном витсеобразном есть такая деталь-задняя тяга поперечной устойчивости, так вот резиночки (косточки)этой тяги можно отнести в разряд расходников (им цена 35 рублей за штуку), но даже поставив с правильной затяжкой абсолютно новые оригиналы, при морозе за минус 30, начинают барабанить так, что создается впечатление что стучат стойки, при меньших морозах все снова приходит в норму, так же к конструктивным недостаткам на вэдовых я бы отнес-отсутствие переднего стабилизатора, что влияет на устойчивость при высоких скоростях, и когда умирает хоть одна передняя стойка при скорости свыше 100 км/ч машина начинает рыскать, установка широких шин практически решают этот аспект, но лучше не экономить и своевременно менять стойки на новые (хотя бы-парами), благо это достаточно бюджетно…

 

Поломки : Провернуло вискомуфту, вытаскивал в сильную метель на

одинокой дороге, слетевшую в овраг девятку, затем со шлифом буксировал сломанную камри друга, в горку с наледью до гаража, ну и поплатился за свою

доброту, в остальном плановый т/о, всё достаточно

предсказуемо.

Совет по диагностике при покупке : 

Если вы собрались покупать именно полноприводную версию витсеобразного(platz, vitz, ist, Bb, probox, funcargo и др.):вам будет интересно узнать, что большая часть этих авто, катается без вэдов, то есть по сути стали передне/приводными — как это определить?

На форумах найдите тему: "Экспресс тест муфты 4wd" — и если выявите неисправную муфту, то смело скидывайте ценник(цена новой муфты около 35000 руб, контракт около 15000 руб), но не спешите бежать от этого авто, тем более отказыватся вообще от данного рода приобретения, не надо верить слухам, что мол ведэ на этих авто игрушечное и для понта, и если прочтете на форумах тему: „Муфта 4вд платц:есть ли аналоги с большем

ресурсом?”- вы поймете, что это очень легко (и очень просто, дешего) поправимо, для этого автор сих строк и потратил очень много времени, дабы не изученную проблему, произвести в разряд решенных…

Поговорим об достоинствах.

... хочу немного обосновать свои „громкие”, для кого-то голословные заявления, об идеальных/универсальных технических качествах доработанного „полнолапого” платса. А так же об ньюансах системы полного привода в-флекс, о его преимуществах и об недостатках.

Но для начала хотел бы привести пару историй из моей „скучной” жизни, на которые в последствии буду опираться по тезисам на данный автомобиль. Так что, если нужны сухие выводы, пропустите их до ИТОГа.

История первая : Покатушки.

Работая гидроиспытателем на котельном заводе, как обычно опаздывал ))) на смену ( на самом деле, систематические опоздания — были всего лишь само-мотивацией для экстремальной езды со светофоров, в рамках ПДД естественно), как-то подвез выданного в мое подчинение ученика Димку — Белого, веселого парнягу — альбиноса ))) И прокатившись со мной до места работы, он заикаясь спрашивет так, мол че эт я в гонках то не участвую, и что мол талант зря пропадает ))) На что я стеганул, — мол жена не дочь миллионера, что бы „драговой” пушкой разжиться, ( да и не люблю я, тупо по прямой глазы выпучивать), и на дрифт пихло поздравее как минимум, с комплектом колес на каждый заезд нуна, да и жоскость кузова смешная, и клиренс завышенный — вообщем не то пальто. Ну а на сурьезную дисциплину, что Ралли называют, вообще спонсора/инвестора нужно, только зачем спонсору пилот, который двадцать пять лет назад, полученные от мастера спорта СССР по ралли, навыки — даже не отточил как следует. И возьми да брякни ему, что мол единственно где и мог бы потягаться на самопальном болиде, так это на зимних покатушках, где важны не столь мощность пихла, сколько сотношение массы на степень площади зацепа, + мастерство вождения. Ну откуда мне было знать, что Белый завсегдатай ледовых покатушек, что ежегодно проводят на „ заимке ” Барнаула. И взяв с меня слово обязательно туды поехать, он вроде успокоился от стресса… Как то зимой 2011 года, звонит этот малый под вечер, — „ мол бросай все дела, приезжай до меня, я тебя на гонки повезу, правда через полчаса уже начинаются, но я грит что бы с тобой по дороге не волноваться, пол литра уже засадил”… Делать было нечего, да и не пиндабол вро де, пришлось вместо подработки в качестве вечерне/ночного таксиста, ехать за двадцать километров, что бы, как я думал опозорится по полной, на что Белый грит — мол зря очкуешь, там ведра одни да тазики, ну вро-де успокоил… Короче заблукали мы по дорге, приехали не на ту трассу где проходили соревнования, пока у местных разведали где новая, пока добрались квалификация и гонка уже закончилась (((, судья уже офуршетивались, а по трассе за денюжку в прокат, гоняла заднеприводная багга, с болтами взамен шипов. У меня как от души отлегло, что позорится сегодня не придется, но раз уж приехал решил таки тряхнуть стариной, чисто „для себя” проверить что можем, и вьехав предварительно задом на пригорок, затянув преднатяг на муфте до соотношения 50/50 по предварительному распределению момента по осям, и уличив момент свободный от желающих помешаться на трассе, сделал один изучающий круг, и один на время котрое Белый, возьми и сбегай сравни с результатами оф. соревнований, грит зря мол не успели, бронзу у какой то субары-бы отняли. А я ему грю, еслиб ты ужранный штурман, на руль ко мне не пристёгнутым, в левых виражах не падал, —

мож и серебро бы отобрали )))

История вторая : проверка…

.

На следующюю зиму выдался мне ночной „калымчик” — в сильнющюю метель, свозить двух пьяных распальцованных за шестьсот верст по двойной таксе, уже дорогой циклон усиливался, видимость стала — два метра перед капотом, ну и на предельно минимальной скорости стали неожиданно появляться твердые такие, заледеневшие трамплины/перемёты, благо перед поездкой ослабил преднатяг муфты подключения заднего привода, до соотношения 70/30, иначе по приземлеию после прыжка таскает, долго стабилизирует, может и крутануть, а так передком вытягивает и нормалек, только относительно стабильно на малых скоростях, и пришлось ползти шесят что бы не убраться. Короче вымотала дорога втройне от обычного, тут еще эти гаврики синие, в душевные разговоры набиваются, и обнимашки, мол „братан, я тя ваще как уважаю.” Все бы ничего, добрались, а договор-то был на поездку в оба конца…Но эти упыри перед самым подъездом до места иногороднего ночного кабака, посеяли во мне нервак, обьявив мне что цель ихнего визита — вендетта какому-то нетрадиционному редиске, и что мол шухер может не хилый поднятся, а денюжки за то что я их в оба конца с ожиданием, свожу — я уже дома оставил, и один из них немного старый знакомый, и знает меня, и не „кинешь” слово дал. В общем высадил их у кабака, а сам дремать, только как выспаться когда думки всякие, тут еще тогда как раз на кануне, таксиста в нашем городе с 27-ю дополнительными дырочками по утру нашли, а у меня ситуация такая… В общем как в тумане : врывается один из пассажиров ( тот которого не знал), с криками валим на… пока живые, мол второй уже жмур…, за ним на заднюю сидуху ломится какой то спортик, пытаясь его вытащить на поговорить…

.дальше я включил драйв и через дворцовую площадь, по сугробам по арки, дорогой „сбрасывая” зацепившегося ногой за салон „дипломата”, протащив его по сугробикам метров тридцать…

Позже уже понял что зря, но спросони долго рассуждать некогда было ((( А тут есще попутчик жути нагнал, город чужой, погода — „козел”… Он такой „умный”, вышел там на какой-то из улок, до сестры грит пойду, и со словами упаси тебя господи живым отсюда ноги унести, — удалился…

На выезде из городка меня уже ждали, но не учли что разговаривать на их территории, я был не намерен, тем паче после того как я ихнего "переговорщика" по площади волоком потаскал, думаю доберусь до своих а там уже без горячки разберемся, понимая что возможно ответ держать придется мне, мало ли мож ногу дверью ему сломал, но главное чтоб не под „горячку”… Но оппонентам не понравилось, что я мимо их девятоса с семерой мимо проскочил, и за мною пошла погоня на трассе, метель уже чутка утихла, видимость улучшилась, и я прыгая по трамплинам/переметам при 100-120 км/ч, на грани фола, стабилизируя тачку по приземлению, то справа у обочины, то слева у края дороги…сначала пропала семерка из поля зрения салонного зеркала … после особо крупного трамлина, пологий поворот в который чудом именно в нужную сторону боком меня крутануло, потом другим боком поставило… В момент перезакладки небольшой такой перемет, на который просто по случайности я не боком, а прямо влетел…разглядывать назад, особо некогда было, либо после первого „они” в поворот не вошли, либо при перезакладке боком во второй…фары ихние по сторонам зметнулись, .а мож просто надоело равернулись… Выяснять не стал… Через километров двести, по дороге попался сломанный междугородний автобус, довез до города троих самых замерших отчаявшихся, трасса то „перекрытая гиббонами” была в ту ночь, из-за метели…

По приезду ждал „гостей”, обьявив ситуацию людям…но обшлось… Пассажир мой как оказалось напиндел, про то что второго ( моего знакомого) там зарезали…тот наоборот там своих корешков повстречал и остался, а этот хмырь сам там накосячил, ну и с него спросить за это хотели…И про изначальную цель — вендетту, тоже писанулся… Короче сами там разобрались, с пиндабола за все спросили, это мне „воскресший” знакомый мой по возвращению — накидал… Но не пугайтесь — живой он балаболка, видел его в нашем городке, морду отвернул меня завидев и через дорогу побежал…

 ИТОГ : …К чему тут машина вообще ?..

Да если бы не доработанная более жосткая подвеска, „убрались” бы мы еще по дороге „туда”, а если бы не разработанная мной упрощённая имитация субаровского демультипликатора, то бишь регулирувка преднатяга вискомуфты — крутило бы меня в не стабилизируемом прыжке, на родной настройке соотношения 65/35. Не входил бы я на ледовом треке в хорошо управляемом заносе в виражи, на затянутой муфте, не дающей срыва/сноса передней оси. Так же не было бы отличной проходимости при 55/45 — по лесам за грибами груженными, ( на стоковой настройке преднатяга хорошая проходимость только до двух ездоков, если масса больше — то передок успевает зарываться)

Ну и если не свапнутая полтораха, я бы еще пять лет назад со встречкой бы не разошелся, при обгоне двух „замкнувшихся” фур в подъеме. Но поймите правильно — это совершенно не гонка, абсолютно не жип-ховномес, обычная повседневная рабочая „лошадка” с главным достоинством — не прихотливость и безпроблемная не-убойность, но благодаря заложенным задаткам и правильным доработкам не укорачивающих ресурс — с претензиями на универсальность . И все это за 250 тыс.руб. с учетом доработок.

Но тюнинг — это болезнь, и я уже ей заражён :-)

В планах : установка переднего стаба и распорки, замена заднего стаба на более толстый, более производительные тормозные машинки и тормозные диски большего диаметра. По двигателю : минимум — установка комрессора, либо по полной — SWAP на 2ZZ либо на 2AZ, с обязательным переходом на 341 коробку с доп. масло/кулером. Второе направление в перспективе : переделка на "левый" руль, из комлектующих Тойоты-Эхо, с рейкой от полноприводных Вэйб/Матрикс. Изменений во внешности от меня не ждите — я ярый противник внешнего тюнинга : понтов.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Почти идеально сбалансированный, экономичный, очень, внедорожный(ввиду малого веса и короткой, базы)ограниченным просветом и передним клиренсом, трижды, надёжный, приемистый в пределах города (0-90км/ч), хоть, изначально позиционировался как второй авто в, семье, быстро стал основным.
    Конструктивно только мягкость задней подвески(что легко, лечится установкой усиленных пужин от Toyota-Вb, короткая, подушка переднего пассажирского сиденья, отсутствие переднего стабилизатора поперечной устойчивости., Остальные недостатки ( шумка, грубоватый пластик, отделки, отсутствие подсветки бардачка и т.д. ) присущие, классу авто, конструктивными не являются.
    Общий рейтингпо 12 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Расход топлива, Надежность, Динамика, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Багажник
    Шумоизоляция, Проходимость, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Дёшево, надёжно и практично
    Toyota Platz 1.0 MT (70 л.с.)
    Toyota Platz Модификация 1.0 i 16V Год выпуска декабрь 2004 Объем двигателя 997 см³ КПП Автомат-4 Руль Правый Пробег на момент покупки 10500 км Пробег на момент отчета 14600 км
    3,6

    Продадим.ру

    22 октября 2008

    3
    Отзыв автовладельца Toyota Platz 2000
    Toyota Platz 1.5 AT (110 л.с.)
    Авто весьма экономичен, не прехотлив ну в общем тоёта:). Салон :печка тёплая но управление климотом не удобное.Салон как у китайцев, скрипучий и брякающий. Но в отличии от Китая пустой как барабан:
    4,0

    Серёга

    30 декабря 2018

    1
    Toyota Platz
    Toyota Platz 1.0 AT (70 л.с.)
    Надёжная Япошка. Управление на 5. Не убиваемая ходовка. На трассе ведёт себя отлично. Хоть и лёгкая. По шумоизоляции конечно небольшой минус. В салоне зимой тепло. Печка нормально жарит. Летом очень с
    4,4

    Михаил

    1 мая 2019

    0
    Смотреть все