Добавить отзыв

4,4
Первая иномарка
0 комментариев

Первая иномарка

5 октября 2020672
4,4
Год выпуска 2003, владею менее 6 месяцевМодификация 1.8 AT (132 л.с.)
Всем привет от москвичевода, пересевшего на Тойоту!
Сразу уточню. Хотя на сайте нельзя выбрать 125 лошадей, в моём ПТС проставлено именно столько! Что никак не расстраивает меня, а напротив — радует меньшим налогом (в Калужской области при 132 л.с. ставка 25 рублёв, а у меня 20). 
Пробег (с малой вероятностью скручивания, по словам моего хорошо знакомого эксперта-разборщика-перекупа), всего 125 тыс., что и послужило поводом купить именно эту машину. 
Есть у меня, кроме старого Москвича 2141 ещё отцовская Ода с пробегом летом на дачу 51 тыс. Машинка огурцом, вовремя всё менялось, заливалось, кузов на 5, при покупке отец заказал полный антикор дна и полостей. И проверил досконально, выявив халтуру в дверях и заставив доделать))
Так вот. Оду, хоть езжу на ней несколько недель, успел полюбить за чистый белый вид, резвый движок с отличной компрессией, а теперь, покатавшись километров 100 на автомате Матрикса, ещё и за ручку переключения передач. Решил не продавать, чтобы чередовать езду на той и другой. И навык сцепления потерять недолго, деградировав до двух педалей...
По салону ничего не гремит, ну так это и на Оде не гремит. Тут я никакого экстаза не ощутил. Ну есть удобные ящички, кондиционер. Регулировка боковых зеркал одним пальцем правда удобна, когда надо заезжать задом в гараж особенно. Правое зеркало слишком сильно уменьшает. На дороге нормально, но в гараже высовываю голову в открытое правое окно, чтобы убедиться, что ничего на пути нет. Электроподъёмники тоже удобны, одной рукой все 4 стекла. Эргономически вообще всё хорошо. 
Чего не хватает (поначалу, наверное) — так это подсветки шкалы рычага автомата. В темноте новичок должен долго всматриваться, чтобы понять , куда он двинул переключатель. Правда, некоторая защита есть. Без зажатия шифта не получится перевести из паркинга в любую другую передачу. А дальше D (на 2 и L) тоже надо нажать шифт. В общем, алгоритм вслепую — шифт зажать, начать двигать и сразу отпустить. Тогда стопор будет как раз на D. Всё это постепенно переходит в "автомат" в голове))
В багажнике тройное дно. Под первым пластиком находятся ниши для домратов насосов, под вторым — запаска. Она уменьшенная! И я, как опытный москвичевод, сразу попытался представить себя в ситуации с проколом. Выяснилось, что запаской не пользовались за все 17 лет ни разу. Это видно по резине. На ней не стерлось ни одного "уса". И пластиковую здоровенную гайку, которую предполагалось отворачивать вручную, мне в конце концов, после долгих плясок с газовым ключом и вэдэшкой, пришлось разломать. Вместо неё поставил подходящую дощечку со своей гайкой по ключ 13. Кстати, колесо изначально болталось, издавая стук при езде. Подсунув под него в двух местах две деревянные дощечки, я добился его фиксации. 
Вероятно, если бы запаской иногда пользовались, штатная система не закисла бы до такой степени. Ну ладно, это даже в каком-то смысле тюнинг)) 
Задний дворник надо тоже дорабатывать. Наверное, плоховата пружина, от чего середина резинки не достает до стекла. 
По кузову за 17 лет ничего критического. Отчасти по причине хорошего металла, отчасти из-за своевременного ухода (подкрашивание сколов, усиление некоторых мест в порогах и задних крыльях и т.д.) Под задней правой аркой нашел отваливающуюся битумную мастику, под которой есть конкретная коррозия внутренних частей крыла, пола багажника. Всё промазал пуш салом, прикрутил на саморезы кусок ячеистого черного пластика закрыв открывшуюся нишу во внутренней части крыла позади колеса. Опыт пуш сала на Москвиче говорит о его высочайшей антикоррозийной эффективности. Надеюсь здесь тоже всё будет заморожено на данном уровне сгнивания. Я не только мажу кистью, но использую также шприц для нагнетания растопленного пуш сала в щели и полости. 
Также подкрасил из баллончика некоторые очаги снаружи, благо их считанные единицы. Ничего сквозного, только начальная коррозия по сколам, вокруг отверстий на порогах, на арках. на крыше. Отколеровали в магазинчике краску на 5 с плюсом. Сам не верю, когда смотрю на результат. Если кто калужанин, могу сказать в каком.
Багажник огромен. Хоть называется хэтч, но по сути универсал. Если сложить сиденья (можно оставить на одного человека), получается просто грузовик. Причём с ровным полом. Кстати, заднее стекло можно открывать, получается багажник с бортом, хоть яблоки насыпай))
По ходовым качествам — сразу чувствуется резкая педаль. Это подтверждает и мой эксперт. На светофоре трогаюсь, когда отпущу переднего. Потихоньку привыкаю, вообще тяжеловато, конечно. Только тронешь педаль, рвёт вперёд (точно так же и назад). Вообще ясно ощущается потенциал мощности. Можно уверенно объехать припаркованный автомобиль, не опасаясь, что тебя догонят. Даже не помешаешь никому. Моментально с 50 до 80 км/ч. Даже к спинке прижимает.
Всю подвеску друг на сервисе перебрал прошлым летом (на 50 тыс. вопрос). В машине кипа накладных с сервиса. Масла и жидкости менялись по рецепту от сервиса, всё помечено наклейками и этикетками под капотом на шлангах. Тут всё вообще ок. Масло в движке чистое, антифриз прозрачный, тормозная жидкость не ржавая.
Подвеска тугая, кочки проходит — не заметишь. Приходится глазами их запоминать, чтобы по памяти проезжать не спеша. Новую подвеску берегу, т.к. свои 50 тыс на неё тратить неохота.
Прогревается движок быстро, правда, зимой ещё не пробовал. Но осень, на улице плюс 15, где-то минуту — и обороты падают до нормы, можно спокойно ехать, не беспокоясь за поршневую. Кстати, в моём окружении бытует миф, что иномарки прогревать не надо. Это порождено тем фактом, что жигули холодные вообще не едут, а иномарки едут. Но на подсосе-то и копейка поедет, греемся мы не для того, а чтобы сжавшийся от холода поршень не задирал гильзу, отклоняясь от оси при езде с нагрузкой.
Пока кроме краски никаких вложений не требуется. Хоть машина старая, 2003, пробег невелик, каждое ДТП качественно ремонтировалось. Там, где пол в багажнике гнилой при возне с запаской нашел 3-миллиметровую пластину, прикрученную болтами как раз в том месте, где над колесом ржа. Так что ничего, думаю, не развалится, дыр в полу нет и не будет)) Пуш сало тому в гарантию.
Поставил в гараж. Некоторые, да что некоторые, многие говорят мне: "ставь возле дома, все так делают". Ключевое слово здесь "все". Я НИКОГДА не делал и не собираюсь делать как все. Не обижайся, читатель, ты не "все", если досюда дочитал. "Все" голосуют за Путина, "Все" едят колбасу с нитритами, "Все"не желают ничего знать по биологии, хотя это верх глупости — не стремиться узнать О СЕБЕ! Отдать себя на поруки чужих людей, горе врачей, а теперь и чиновников из роспотребдурдома. Нет, ребята, как "Все" я не стану делать.
И коню ясно, что чем меньше воды льётся на машину, тем меньше она гниёт. Посмотрите на тройки, шестёрки дедов, хранивших свои машины в гаражах. И посмотрите на в 5 раз более молодые иномарки, с гнилыми арками, крыльями и порогами вокруг многоэтажек. Не поможет ни оцинковка, ни "качественный металл". Хотя насчёт металла любая шаха даст фору любой иномарке позже 2008-го. Это не мои убеждения. Так сказал Костик, мой ученик по гитаре, тот самый эксперт-разборщик, который помогал мне оценить Тойоту.
Сразу попрошу удержаться от комментариев "ну конешна, после помойки на иномарку" и т.п. Я повторяю, никакой эйфории, тачки оцениваю прагматично и бесстрастно. 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Внешний вид, Динамика, Надежность, Подвеска, Проходимость
    Шумоизоляция, Стоимость обслуживания
    Общий рейтингпо 23 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Надежность, Управляемость, Дизайн, Проходимость, Вместительность салона, Подвеска, Комфорт, Расход топлива, Динамика, Качество сборки
    Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Полный привод!
    Toyota Matrix 1.8 MT (124 л.с.) 4WD
    пришло время написать отзыв об очередном автомобиле.авто продается на этом же сайте. буду писать так как есть потому, что у всех машин есть свои плюсы и минусы.авто решил приобрести в 2008 году. увиде
    3,8

    александр

    19 марта 2012

    8
    Описание за 2 года эксплуатации
    Toyota Matrix 1.8 MT (132 л.с.)
    Доброго времени суток! В ноябре 2007 года стал обладателем этого аппарата 2003г.в. с АКПП и пробегом 55 000 американских километров. Покупал по интернету, при выборе с бюджетом 500 т.р. и годом вы
    4,8

    -mrAk-

    13 апреля 2009

    5
    Matrix 4WD Неприхотливая машина на каждый день и не только
    Toyota Matrix 1.8 AT (124 л.с.) 4WD
    всем привет. в заголовке все понятно. тачка нормальная если ее до вас не ушатали. обычная база тойота corolla 120/ ничего хитрого и умного нет, минимум электроники соотвественно глючить и ломаться там
    4,6
    Смотреть все