Добавить отзыв

4,2
6 лет с ХАЙЛЕНДЕРОМ
0 комментариев

6 лет с ХАЙЛЕНДЕРОМ

21 января 20168809
4,2
Год выпуска 2004, владею более 5 летМодификация 3.3 AT (232 л.с.) 4WD
Всем доброго времени суток! Водительский стаж 21 год. До этого владел таврией (перебрал её всю, научился чинить авто), потом были два москвича 2141. Опель вектра 1, ниссан примера, королла, мазда прибьют.

 На тему хайлендера меня натолкнул мой друг. Выбирали машину для него. Взяли 6-ти летний. Съездили в Астрахань на рыбалку. И я влюбился в зубилом деланную, комфортную, дальнобойную,  надежную тачку. Возжелал приобрести себе такой авто.

В 2009 году из-за таможенных платежей ХАИ перестали везти из Амреики. А те, что были на стоянках, уже прибывали там в течение года. Одного такого я и откопал в магазине с пробегом 85 тыс. миль (135 т. км.). ХАЙ 1, 2004 г. вып. 3,3 АКПП, 7 мест. ( но без кожи и люка).

Сразу сменил все масла, ГРМ, помпу, заправил кондей (30 тыс. руб.). Стал ездить каждый день.

Внутри: Руль большой по диаметру, легкий при вращении, двигается только вертикально, без выраженной обратной связи, не тяжелеет на скорости (что удобно в дальней дороге - не устаешь). Удобное электрическое кресло позволяет садится, и высоко с прямой спиной, и полулежа, так что спина в дороге не устает (проверено неоднократно). Со всего кресла легко дотягиваться до всех настроек не меняя положения спины (рост 179 см). Переднее кресло пассажира практически без настроек, что не очень удобно. Тканевой салон оказался маркий, особенно с собакой, и был заменен на экокожу с подогревами (12 т.р.). На заднем сидении очень много места и детям, и теще с её больными негнущимися ногами. Сидушки двигаются на 15 см вперед назад в соотношении 60:40. Второй ряд раскладывается в ровный пол. Несколько раз спал в машине, вытянувшись во весь рост. 

Чем квадратней машина, тем больше места внутри (по сравнению с RX330). Говорят, что в багажник влазит 800куб. см., а если разложить сидения и до потолка: то до 2,1 кубометров. Полностью подтверждаю!!! Ездили на рыбалку неоднократно: входит, и лодка, и 15 сильный мотор, и палатка, и скарб на неделю, и есть куда рыбу положить. Моя дочь любить ездить сзади на поклаже под потолком (расстилаем ей ровную поверхность из тур. ковриков). Третьим рядом пользовались 5-6 раз. Туда помещаются только дети, да и на втором ряду становится тесно.

Климат в салоне: У меня кондиционер, но привод к нему от климат-контроля. Многие ставят датчик, панель и ездят с климатом.  Стекла не потеют или быстро отпотевают со стоянки. Кондей и печка лучше, чем в прежних машинах.

Снаружи: Кирпич, он и есть кирпич. Но задние фонари весьма яркие и таких ни у кого нет, так что, ХАЯ узнаю сразу издалека. Фары к моему времени затерлись, легко были отшлифованы. Свет слепит встречные машины (во всех комплектациях нет корректора фар) и газелисты на трассе норовят мигнуть в «морду» - ГАДЫ. Базовая корректировка не помогает, так как при полной нагрузке задок проседает и фары светят выше. Обзорность везде хорошая: большие зеркала (в левом зеркале есть немая зона: лечится сферическим зеркалом). Мелкие сколы не гниют, хотя их на капоте много. Железо в целом держится хорошо. Везде: на днище. Порогах, дверях ржи нет (хотя машине 11 лет.). Бампера при мелких столкновениях о заборы и на стоянке обтираются и выгибаются обратно по месту, что радует. Двери и багажник за все время не провисли и закрываются легко. Замки в мороз и после мойки открываются!!! 

На дороге: Сразу скажу - почувствовал себя королем. Тяги двигла хватает всегда. 8,7 сек до 100 км/ч. Полный газ почти никогда не пользую. Ускорение можно получить и с 120 км/ч, такое же как с нуля. Стоит ограничитель скорости на 165 км/ч, так что быстрее не ездил.  Крейсерская скорость может быть легко и 140-150 км/ч (на трассе ДОН где разрешено). При высоких газах ведет себя по-переднеприводному: через снежную кашу обгоняет без проблем. Постоянный полный привод и понижайка дают фору на последних 100 метрах до речки. Очень радует ESC. Не вмешивается, когда она не нужна. В грязи буксуешь, когда надо, а на дороге при скольжении всеми четырьмя колесами сама выравнивает машину!!! Несколько раз спасала. Тормоза чувствительные, сильные, очень понятные и такие же легкие, как и руль. Слабое место: направляющие задних тормозов (чистят на каждом ТО, если нет - толчки при торможении). Передние диски ходят 70 т.км. задние в 2 р. больше. Колодки п30 и з50 т.км. Рулится ХАЙ одной рукой: везде и всегда. Руль не сильно острый, что зд֝рово в дальней дороге. Слабое место: карданчик рулевого вала люфтит и (10 тыс.р.) этому не способствует. Обратной связи на руле немного, но и кочки не передаются. В повороте на льду скользит передней осью, но быстро находишь угол руля и степень газа для поворота. «ЛЕЖПолицейские» останавливают только тогда, когда начинаешь менять амортизаторы чаще. Подвеска у ХАЯ «американская»: мягкая и комфортная (меня по началу укачивало). Бывает раскачка на продольных волнах после 120-130 км/ч, а до110 км/ч её нет.  На длинной дуге стоит как влитой. Круизник позволяет расслаблять спину, я даже обгоняю на круизе (после «газа» возвращается к заданной скорости).

РАСХОД: в городе-16-17 литров 92/100км.  На трассе 90км/ч-9,5 л. 100-110к/ч-10,5л. 130-140км/-11л. 130-140км/ч-12л. Кондей на расход не влияет. Прицеп с катером 90км/ч-10 литров. 

Что менял: 135т.км.- ГУР, помпу, масла_30тыс.р.

145 т.км.- рулевая рейка 29т.р. (exist). Плановое ТО: около 10 тыс. руб.здесь и дальше.

165 т.км.- перед. Амортизаторы, пер пружины. Передние торм. диски.

175т.км.-ТО.

185т.км.-ТО. масла коробке, мостах.

195т.км.-ТО. стойки, стабилизатора, сайлентблоки пер.

205т.км.-ТО.

215т.км.-ТО. Подшибник перед. ступицы 3т.р.

225т.км.-ТО.  Задние аморт. Пружины. Передние рычаги(15 тыс.+ замена 12 тыс.)

227Т.КМ.- Вырезал катализаторы (их тут 3). Вставил обманки. 26 т.р.

235т.км.-ТО. Ролики. ГУР, ремень привода, помпа, масла в АКПП

245т.км.-ТО. Моторчик печки.

255т.км.-ТО. сайлентблоки задние. Задний рычаг (один из). Задний ступичный подшибник (6т.р.)

265т.км.-ТО. Передние амортизаторы (5т.р.штука), опорные подшибники(3,5 т.р. шт.)

275 т.км.- ТО. Трапеция дворников. Трубка  ГУР высокого напряжения(12 т.р.)

285т.км. – ТО. Менял обманки лямда-зондов.

295т.км.-ТО. Зад. колодки. ( на каждом ТО чистят направляющие задних супортов-ЗАКОН!! иначе закисают).

Еще меняли лампочки. Других проблем по электрике не было. Все ошибки ЭБУ стираются отключением клеммы акка. Электрика в машине простая, но работает хор.

Цены наверно неактуальны, так как были до подорожания.  После наступления кризиса ТО стало около 11 тыс. с заменой фильтров, масла в движке, долива жидкостей. 

Регулярно до 2-3 раз в месяц езжу на рыбалку и за грибами от 200 до 800 км за день. Такие расстояния даются легко. Еще остаются силы на рыбу или грибы. До работы 25 км в одну сторону не ощущаются. В пробках машину уважают, подрезают редко.

Считаю машину очень надежной. Самое главное в ощущениях созрело чувство, что даже за 1500 тыс. км от дома машина вывезет из г***, не сломается, перевезет что и куда нужно, а главное с комфортом. И я в ней не устану. Много есть машин, но любовь к ХАЮ не проходит. Менять машину не собираюсь (в этом ценовом диапазоне конкурентов у неё нет). Думаю что старость ХАЮШКУ никак не портит. Даже возможная замена больших агрегатов не губительна для бюджета (в крайнем случае). На разборках много запчастей. В EXISTе много и «своих» и заменителей запчастей.

Купил в 2009 году за 720т.р. сейчас стоимость 600-640 т.р. и они не застаиваются.

Отзывы читаю регулярно, а написал впервые. Не для осуждения, а для ознакомления.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 16 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Надежность, Подвеска, Комфорт, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Динамика, Управляемость, Обзорность, Дизайн, Расход топлива, Багажник
    Коробка передач, Шумоизоляция, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Год на Лимитовом Горце
    Toyota Highlander 3.3 AT (218 л.с.) 4WD
    Собрался наконец-то с духом написать отзыв. Хай подо мной вот уже год с небольшим. Коротко о машине. Выпуск – сентябрь 2003, модельный 2004 год. Мотор 3.3 , черный, салон бежевая перфорированная кожа,
    4,6

    samus61

    16 мая 2009

    20
    Надежная машина для людей
    Toyota Highlander 2.4 AT (157 л.с.) 4WD
    Горца в первом кузове искал намеренно. Изучал машину, поездил у друга и начал охоту за ней. Нашел в тысяче километров от Москвы, поехал и купил... Пока ехал домой, кайфовал — то, что мне нужно. У меня
    4,8

    Владимир

    10 июня 2018

    19
    Классная машина - жалко расставаться
    Toyota Highlander 3.3 AT (232 л.с.) 4WD
    Первая моя иномарка звалась Мерседес 1979 г. Корабль пустыни. Жаль гнилой был страшно, затем Гольф 2 1983 г. После Мерина сразу узнал, какие у нас плохие дороги. После кризиса 1998 года доллар взлетел
    4,6

    Badim62

    30 апреля 2010

    40
    Смотреть все