Добавить отзыв

4,8
Лексус в шкуре японского "козлика"
0 комментариев

Лексус в шкуре японского "козлика"

Обновлён 14 августа 201810919
4,8
Год выпуска 2004, владею 2-3 годаМодификация 3.3 AT (232 л.с.) 4WD
Для любителей конспиралогических теорий скажу сразу – машину продавать не собираюсь – самому нравится, тем более, что искал я ее долго, и без преувеличений – в муках. На рынке таких машин, в приличном состоянии, мало, а с теми, которые есть, владельцы расстаются неохотно. О причинах – ниже.

       Итак, поняв, что эпоха Ауди закончилась, где-то, на рубеже 2004 года, а то, что выпущено позже радует, в основном сервисменов, я впал в некоторое раздумье.

      Требование к машине:

1. Надежная;

2. Комфортная;

3. Недорогая в обслуживании;

4. Обязательное наличие полного привода;

5. Динамичная в разгоне, но без фанатизма;

6. Вместительная, поскольку я человек семейный, а в состав членов семьи входят и мои собаки размеров немалых.

       В промежутке между эксплуатацией различных модификаций АУДИ А6, близко познакомился с «Сузуки гранд Витара» (плюсы – отличная проходимость, надежность, компактность; минусы – «не по чину» дорогое обслуживание, сомнительная эргономика, недостаточная динамика авто с 2-х литровым двигателем, вкупе с древней, 4-х ступенчатой АКПП, издевательски маленький багажник, традиционная для многих японских авто слабая шумоизоляция),  Шкода «Октавия», по моему мнению, наиболее удачна с турбированным  двигателем 1.8 с МКПП, но концерн VAG, твердо решив отравить существование поклонникам своей продукции, начал выпускать автомобили с проклинаемыми многими коробками DSG, заодно и снизив надежность и качество линейки двигателей.

      

       Исключение составляют двигатели 1.6, ведущие свое начало с почти доисторических времен двигателей под индексом YN, устанавливавшихся на первых моделях «Пассатов», «Сирокко» и прочих моделях, которые сейчас на дорогах также редки, и вызывают  те же ностальгические чувства, что и, например «Москвич-412».

        Но с таким двигателем тяжелый автомобиль, к тому же снабженный АКПП, разогнать, практически, невозможно, а отсутствие динамики иногда просто опасно.

Впрочем, извините – отвлекся от темы.

      Итак – «Горец». Варианты с двигателями 2,4 мной не рассматривались с самого начала; во-первых, среди них, в основном, встречались авто только с передним приводом; во-вторых, из радостей комфорта они могли похвастаться лишь кондиционером, а для меня принципиально наличие климат-контроля (ну, привык я к этому); в-третьих, тканевая обивка цвета занавесок в сиротском приюте, к тому же затертых, приводила в уныние.

       Соответственно, искал я только рестайлинговую модель, выпускавшуюся с 2003 года, с   двигателем 3,3 литра, 5-ти ступенчатой АКПП, в комплектации «Limited», т.е., с климат-контролем, кожаным салоном, электрической регулировкой и подогревом сидений.

      Не буду скрывать – имело место и некоторое тщеславие – приятно иметь “Lexus RX-300”, хоть и в шкуре японского «уазика» - потребительские качества те же, но стоит, как минимум, на 200 тыс. дешевле и у мерзавцев, угоняющих авто, вызывает меньший интерес. 

      Процесс поисков быстр вернул меня с неба на землю – на авто.ру, где, на протяжении многих дет я находил себе очень удачные автомобили, потерпел полное фиаско, равно, как и на авито – осмотр того, многократно перекрашенного ужаса с тщательно скрученными межгалактическими пробегами и, с той или иной тщательностью, заретушированными следами былых сражений с различными движимыми и недвижимыми объектами, конечно здорово разнообразил мою жизнь, но заставлял все чаще тоскливо провожать глазами автомобили с родными четырьмя кольцами на решетках радиаторов.

      Наконец, взяв себя в руки, я перешел к варианту «Б», т.е., пошел искать «Горца» на клубные форумы. И, вот чудо – я нашел его. Продавец – мужик моих лет, был его единственным владельцем в РФ, куда он его сам и пригнал. На одометре, в переводе с миль на километры, был пробег тысяч в 190, многочисленные «пробивки» по различным базам подтвердили – пробег подлинный, если, разумеется, продавец на «бомбил» на ней после того, как пригнал.

     И тут я совершил первую ошибку – вместо того, чтобы загнать машину на дружественный мне сервис, где уже не раз я был спасен от покупки тщательно замаскированного хлама, доверившись солидному и скурпулезно ведущему дневник эксплуатации продавцу, я поехал на сервис, где ремонтировался он. Мне бы тогда остановиться, но нет – какой-то бес доверчивости вселился в меня…

       Впрочем, буду сух и деловит, рассказывая, на что я «попал» после покупки из-за недостаточно хорошего знания матчасти рестайлингового «Горца» в данной комплектации.

       Радиатор АКПП на данных моделях установлен под бампером с левой стороны, дополнительно закрыт пластиковым щитком, поэтому увидеть подтекающий входной патрубок, без тщательного осмотра практически невозможно. Этот патрубок нельзя, ни заварить, ни запаять, ни заткнуть – только менять сам радиатор, а эта зараза, кроме того, что стоит прилично (если повезет – то 14 тыс.), еще и поставляется только под заказ.

        Левая опора двигателя стоит дорого и для замены требует разобрать половину передней части машины, с вывешивание подрамника и прочими, сопутствующими тому радостями жизни. 

         Кстати, интересно, что, и радиатор АКПП, и, что еще более удивительно – опора двигателя, были оригинальными, установленными на заводе.

         Закисший задний суппорт, агонизирующий аккумулятор, и неработающие противотуманки, на этом фоне, право, такой пустяк.  

         Благо, что меня минула неприятность в виде изношенного карданчика рулевого вала – пожалуй, единственного слабого места этого достойного авто.

         Позже выяснилась еще одна малоприятная вещь – ну, это уже мои собственные капризы – вместо магнитолы с кассетником, скобинированным с обычным CD и американским диапазоном длинных волн, хотелось что-то более привычное – чтобы четные волны ловил и позволял формат МР3 слушать – читать некогда, поэтому перешел на аудиокниги. 

       Вместе с тем заниматься откровенным «колхозом» не хотелось со всеми этими переходными рамками и камланием с разъемами.

       И тут меня ждал еще один сюрприз – у «Горцев» этой модификации усилитель стоит в багажнике справой стороны, поэтому, хотя и магнитола от TLK Prado150 вошла, словно там и жила, без камлания не обошлось, зато сейчас, довольный, как слон, стоя в пробках, я наслаждаюсь своим любимым Салтыковым-Щедриным. 

       Вижу-вижу нетерпеливо подпрыгивающих с вечным вопросом: а сколько жрет? Отвечаю – много – 17-19 л/100 в пробках – далеко не предел. К тому же бензин машинка любит только качественный, иначе – здравствуй «джеки чан». Трасса – 9-11. От дома до Осташкова проехал на одной заправке (460 км). Кстати, круиз-контролем не пользуюсь, чтобы не быть излишним элементом в машине – все же хочется чувствовать себя водителем. 

        Самая комфортная скорость на ней от 100 до 110 – больше не советую. Высоко расположенный центр тяжести и парусность при боковом ветре, могут преподнести неприятные сюрпризы. 

       Подвеска очень энергоемкая и я не представляю, в какой ухаб нужно влететь, чтобы ее пробить, но ставить эксперименты нет никакого желания.

       Управляемость для кроссовера такого размера – прекрасная; временами, совершая перестроения, я забываю, что подо мной не обычный седан,  а тяжелый, полноприводной кроссовер и только вхождение в поворот заставляет вспомнить некоторые законы физики и включить голову.

       Проходимость – это не к нам – для этого существуют серьезные рамные внедорожники, но, пока, в случаях застревания замечен не был.

       Регулировки сидения и руля позволяют устроиться вполне комфортно – во всяком случае, до сих пор, моя, не совсем здоровая спина, никак не реагировала даже на длительные пробеги – свыше 500 км.  

       Багажник вполне вместителен, к тому же реллинги на крыше позволяют перевезти пару-тройку книжных шкафов.

        Шумоизоляция, конечно, восторга не вызывает, но по сравнению с той же «Тойотой РАВ4», где ее нет вообще - почти полная тишина.

        Да, чуть не забыл – удивляет повышенный интерес гаишников – то ли цвет машины не нравится, то ли номера, то ли моя довольная морда).

       Общий итог: машиной доволен, все устраивает, не отдам)).

        Если есть вопросы – готов ответить.
16 февраля 2016

Небольшое дополнение. Общий пробег 127.000 миль

1. Для тех, кому не нравится экстерьер автомобиля: дамы и господа, поверьте - для меня определяющим является то, как я себя чувствую внутри автомобиля, а не реакция тех, кто находится снаружи.

2. Из проблем, которые нужно решать в ближайшее время: 

- замена сайлент-блоков рычагов передней подвески, каждый блок стоит 541 руб.

- замена прокладки клапанной крышки, прокладка - 748 руб. + прокладка выпускного коллектора - 720 руб.

- замена сальника заднего хвостовика - 348 руб. 

Как видите - совсем необременительно. Стоимость работы я не считаю - уложусь в сумму около 10 тыс., тоже, не самое разорительное. Последний раз сайлент-блоки менялись 100.000 км назад.

До этого поменял масло в АКПП (имею привычку менять через каждые 60.000 тыс.). Дороже всего масло - 4.500 руб. за 5 литров.

3. Машиной доволен - лично для себя, учитывая то, что творится с экономикой в стране, альтернативы не вижу.

Покатался тут на "Гранд-Витаре" товарища - ты, что, совсем охренел!? - спросила меня моя спина вечером. Так что, и эргономика "Горца" для меня самая подходящая.
17 июля 2016

Короткое дополнение после 130.000 миль.

Решил продавать, объявление "висело" дней 5, пока не пришло озарение - а что брать взамен? Понял, что альтернативы нет - буду ездить дальше, да и в семье он как-то прижился).
25 июля 2017

50.000 км и три года владения

За время, прошедшее с момента предыдущего отзыва прошло 35 тыс.км - ездил и в Ростовскую область, несколько раз в Рязанскую по "короткой" дороге, если можно так назвать это направление в преисподнюю...

"Горец" выдержал все! Но без ложки дегтя, как вы понимаете - никак: это вечное проклятие - ошибки Р0420 и Р0430, как следствие "убитых" катализаторов и "пляски с бубном" вокруг обманок - электронные бесполезны почти сразу, а механические зажигают "чек" где-то, через 2000 км. В самом деле, не будешь же постоянно использовать "синий зуб" (ELM327), только для того, чтобы заниматься самообманом, гася ошибки. Пришлось "перепрошивать ЭБУ"...

Собственно, больше описывать было бы нечего, разве, только, поменял крестовины кардана - был люфт в одной, решил поменять все три, тем более, что 10 тыр. не такая уж большая цена за то, чтобы (внимание), поменять оригинал, прошедший более 200 тыс.км. 

Для любителей конспирологических исследований - машину продавать не собираюсь, поскольку альтернативы ей не
 вижу.

70.000 км вместе

 Итак, ровно неделю назад мой "Горец" уехал к новому хозяину. Надо сказать — в состоянии гораздо лучшем, чем достался мне; ну, вот такой уж я странный человек — считаю, что купивший у меня машину берет ее не для того, чтобы ее ремонтировать, а чтобы на ней ездить.

Впрочем, хватит самодифирамбов.

Поскольку, про техническую часть я описал достаточно подробно, хочу сказать несколько слов о проходимости "Горца", если такое слово применимо к кроссоверу с несущим кузовом и постоянным полным приводом без каких-либо блокировок.

Если без фанатизма, то "Горцу" вполне по силам небольшие участки лесных дорог, со всеми их перепадами, спусками, подъемами. Разумеется, если до него там не побывали КамАЗы, КрАЗы, Уралы, и другая могучая техника, а над лесом, перед этим, не прошел тропический ливень. Именно на такую дорогу во Владимирской области мы попали по совету Яндекс-бабы, которой все равно, что показывать, лишь бы, по ее мнению, покороче маршрут. "Горец" доказал —  своих хозяев он не подведет.

Почти за четыре года владения мне удалось "засадить" своего "Горца" дважды; в первый раз в Ярославской области, около деревни Яковлево, попасть в которую в осеннюю распутицу под силу только УАЗам, Нивам, и тому, что я упомянул выше. Второй раз — прошедшей зимой, когда я решил припарковаться в сугробе, поскольку ничего иного подходящего для стоянки не нашлось. Ну, помахал минут 10 лопатой — снова в путь.

Кстати, интересующимся — на "Горце", на стыке передней стойки и порога, есть углубление с дренажным отверстием. Так вот — после каждой грязевой ванны это место надо очищать обязательно, в противном случае есть риск коррозии.

В заключение же могу сказать — будь у меня возможность держать внедорожник и кроссовер, я бы оставил "Горца" — прикипел я к нему... 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    В тексте
    В тексте
    Общий рейтингпо 16 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Надежность, Подвеска, Комфорт, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Динамика, Управляемость, Обзорность, Дизайн, Расход топлива, Багажник
    Коробка передач, Шумоизоляция, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Год на Лимитовом Горце
    Toyota Highlander 3.3 AT (218 л.с.) 4WD
    Собрался наконец-то с духом написать отзыв. Хай подо мной вот уже год с небольшим. Коротко о машине. Выпуск – сентябрь 2003, модельный 2004 год. Мотор 3.3 , черный, салон бежевая перфорированная кожа,
    4,6

    samus61

    16 мая 2009

    20
    6 лет с ХАЙЛЕНДЕРОМ
    Toyota Highlander 3.3 AT (232 л.с.) 4WD
    Всем доброго времени суток! Водительский стаж 21 год. До этого владел таврией (перебрал её всю, научился чинить авто), потом были два москвича 2141. Опель вектра 1, ниссан примера, королла, мазда приб
    4,2
    Надежная машина для людей
    Toyota Highlander 2.4 AT (157 л.с.) 4WD
    Горца в первом кузове искал намеренно. Изучал машину, поездил у друга и начал охоту за ней. Нашел в тысяче километров от Москвы, поехал и купил... Пока ехал домой, кайфовал — то, что мне нужно. У меня
    4,8

    Владимир

    10 июня 2018

    19
    Смотреть все