Добавить отзыв

2,8
Моя первая японка
0 комментариев

Моя первая японка

3 декабря 20123449
2,8
Год выпуска 1986, владею менее 6 месяцевМодификация 1.8 MT (105 л.с.)
Здравствуйте, все читающие!

Спустя 10 лет после продажи решил написать отзыв о своей первой машине Toyota Corona Coupe. Машина не слишком часто встречается в отзывах и на дорогах - может кому-то это будет интересно. Для меня же просто ранние мемуары…

История покупки была достаточно забавная:

В мае 2002 г. через некоторое время после рождения 1-го сына я решил обзавестись машиной. Только уволился из СибНИА (очень интересная работа по испытаниям самолётов, но с деньгами никаких перспектив), устроился на новое место – нужен был транспорт, а мотоцикл при наличии маленького ребёнка не слишком подходил (был ИЖ Ю5 с коляской).

Изначально хотел заморочиться покупкой на первомайские выходные, ориентировался на ЗАЗ 968. Обзвонил все объявления – всё продали, а очень хотелось что-то купить. Поехали с братом смотреть Москвичи, проехались и такая нас взяла тоска от того, что на этом придётся ездить… На ВАЗ, М 2141 денег не хватало в принципе и поехал я на автобарахолку, тогда ещё на Гусинку.

Там были 3 реальных варианта: 

1.	ЗАЗ 1102 94г. – оглядываясь назад, сейчас в той ситуации я бы выбрал ту Таврию. Отличное состояние за 18 т.р., но при отсутствии водительского стажа на авто страшно было брать механику. 2.	Toyota Vista CV10 86г., 1S, механика -16 т.р., очень изрядно побитая. 

3.	Toyota Corona Coupe, которую в итоге и взял за 25 т.р.

Итак, Toyota Corona FF Coupe, 1986г. – родственница Toyota Celica, Carina ED в кузове ST16x. Двигатель – 1S, 1,8л – 110 л.с. с системой изменения геометрии (длины) впускного коллектора , автомат 4х ступенчатый (3 + овердрайв). По сути – перед нами 2-х дверный седан, низкий, 4-х местный. Двери безрамочные,  обтекаемая форма, родное литьё на 13, куча регулировок у руля (высота и вылет + подъём колонки при вынимании ключа из замка зажигания), велюровые  передние кресла (регулировка высоты подушки в передней и задней части отдельно, регулировка поясничного подпора, передние кресла отъезжают вперёд при складывании спинки для лучшего доступа на передние сиденья, карманы в спинках) – видимо купился именно на это + автомат!

Хозяин отдал с техосмотром и на номерах, что было очень важно, учитывая наличность, имевшуюся у меня в кармане.

Первые впечатления: внешне обтекаемая, низкая машина. Удобный серый велюровый салон, хороший мягкий пластик панелей – тоже серый, почти всё было целое. Очень хорошая обзорность – можно ориентироваться только по внутрисалонному зеркалу (заменено на панорамное). Габариты машины воспринимались не очень хорошо, т.к. края капота и багажника закруглены). На багажнике был установлен небольшой спойлер. Хорошая приборная панель с мягкой зелёной подсветкой. Задние сиденья складывались по частям, но пол был совсем неровный. Багажник не слишком большой, с большой погрузочный высотой, проём в салон – тоже небольшой, но спинки от дивана книжки перевезти возможно. Свет – в принципе неплохой, но только до тех пор пока не увидел свет от современных машин.

Отличный двигатель 1S, прекрасная работа системы изменения длины впускного коллектора, особенно заметное при «низком старте» (но именно из-за неё я и продал машину), отличная работа автомата! С точки зрения работы силовой установки машина ехала очень хорошо: отличный старт, подхват на трассе, малый вес и хорошая общая настройка – чувствовалась особая лёгкость в движении машины, которую потом ощущал очень редко, хотя пересмотрел и поездил на многих авто.

Теперь о плохом: машину покупал за недорого (25 т.р.) и с проблемами.

Кузов:  побитый, местами в шпатлёвке. Багажник не имел личинки и сам механизм был сломан, т.ч. открывался он рычажком из салона, а вот закрывался только изнутри – нужно было откинуть спинку, залезть в багажник и лезть пальцем в сам механизм – поворачивать пипку. Очень удобно…особенно при 2-х дверях. Пытался найти похожий замок, но за 4 месяца особых успехов не достиг – так и ездил. Никакой защиты днища, двигателя, коробки не было изначально. Двери на 2-х дверке довольно длинные, т.ч. выходить в гараже было мягко говоря неудобно. Ну и почти все родственники были недовольны, что садясь в машину нужно нагибаться, пролезать между стойкой и передним сиденьем.

Двигатель: сильно текло масло через мембрану клапана системы изменения длины впускного коллектора (такая круглая пимпочка, отдалённо напоминающая звуковой сигнал). Предыдущий хозяин заматывал эту штуку полиэтиленом, но помогало слабо. Я объездил штук 20 СТО в Новосибирске, но никто не хотел браться за ремонт. Как запчасть эта штука не продавалась и на разборках её тоже не было – оказалась редкостью для таких движков. Подматывал, замазывал «холодной сваркой» - никакого эффекта. Так и ездил, подливая примерно литр на 500 км – зато масло таким образом можно не менять вообще!

Электрика – не было термодатчиков в системе охлаждения и 2 вентилятора включались кнопками из салона вручную! Очень прикольно, но неудобно – можно проморгать перегрев движка. Когда включаешь 2 вентилятора сразу – ревели как вертолёт. Панель стеклоподъёмников отпала от подлокотника на правой двери и держалась на соплях, периодически падая внутрь – снял обивку, разобрал панель, почистил контакты, подклеил и поставил обратно. Кондей не работал уже давно, радиатор был снят, но меня это не сильно парило.

Подвеска – стойки были мёртвые, а передняя правая через некоторое время просто развалилась – отошла верхняя крышка стойки (кольцо через которое проходит шток). Переднего стабилизатора почему-то просто не было (хотя должен был быть). Стойка была не просто мёртвая – на подъёмнике эта крышка разок просто слетела и масло вылилось. В общем, научился я снимать-перебирать-ставить стойку благодаря этому за полчаса. Сейчас бы просто взял кредит и поменял, а тогда этого не было – так и ездил. За 5 т.км. отломился также виток на одной из пружин задней стойки. По дворам или на дачу ездить на ней было неудобно, особенно с 5 людьми в салоне и с полным багажником – из-за изначально низкой посадки и мёртвой подвески скрёб обо всё. Особенно сильным был контраст после Юпитера… Ну и резина – 13я, с шишками – купил 2 БЛ85, 1 колесо удалось пролечить.

Машина была по документам 88 г, а реально – 86 г. Была ещё интересная фишка – после 100 км/ч начинал звонить колокольчик, на Легаси 89г. его уже не было.

В итоге – пробег за май-август 5 т.км, расходы около 10 т.р., расход бензина – 10 л в городе, 7 на трассе. В августе устроился в иностранную компанию, где нужно было переезжать из Новосибирска в Красноярск, обещали хорошую зарплату, новый Форд Фокус – машину решил с собой не брать и отдал младшему брату.

Брат получил права раньше меня и дед отдал ему 24ю Волгу 83г.: смесь трактора и автобуса с мощной, скрипучей подвеской; большим салоном; неспешностью и грацией коровы. Кое-как перегнав её из Кемерово в Новосибирск с промежуточным заездом в Междуреченск для снятия с учёта брат начал ездить на ней в НГАХА, где учился. Ему очень нравился большой размер машины, салона и всеядность подвески и не особенно смотрел на мою Тойоту. Всё изменилось, когда я уехал в Красноярск на работу и он смог приобщиться к вождению Тойоты. Проехав 1 раз на ней на Волгу он далее не смотрел и не вспоминал. Но данная Корона была не в очень хорошем состоянии (низкая посадка, течь масла, проблемы с подвеской) и где-то в октябре он продал её 2-м каким-то чувакам за те же 25 т.р., потом продал Волгу и купил себе за 40 т.р. Марк 2 седан 87г. в 70м кузове с движком 1,8 (очень хорошая была машина, с бордовым салоном, расходом по трассе всего 6 л и живым кондёром).

Я же пересев на новый Форд Фокус 1,6М (90 л.с.)не нашёл многих вещей, к которым привык на Тойоте:  машина откровенно не разгонялась, хотя максималка была 195 км/ч по спидометру; посадка была менее удобной из-за меньшего кол-ва регулировок и пластик салона был гораздо более кондовым. Хотя в целом Фокус был конечно машиной совсем другого поколения с более удобной посадкой, лучшим светом, отличной подвеской (особенно задней многорычажкой) и мощной защитой двигателя (фанера 10мм!).

В целом, машина мне понравилась и оставила много положительных эмоций, но хотел бы предостеречь всех начинающих водителей – опасайтесь дешёвой экзотики (какой была Корона купе), не ведитесь на богатство комплектации и дешевизну, особенно если испытываете недостаток денежных средств. Потом заплатите вдвое дороже. За сим откланиваюсь.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Мощный и приемистый двигатель, Удобное место водителя
    Низкий клиренс, Редкая модификация
    Общий рейтингпо 2 отзывам
    3,9
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность3,5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    Динамика, Коробка передач, Обзорность
    Комфорт, Проходимость, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Бессмертная зубатка)))
    Toyota Corona 1.8 AT (105 л.с.)
    Проблем с запчастями нет, редко ломается, низкий расход топлива при объеме 1.8, запуск в любой мороз без подогрева зимой, очень крепкий авто)( по кузову и по деталям) выносливый ДВС.В ДВС установлен к
    5,0

    Синий минивэн

    10 октября 2019

    5
    Смотреть все