Добавить отзыв

4,6
Практичный и надежный
0 комментариев

Практичный и надежный

Обновлён 8 июля 20196193
4,6
Год выпуска 2005, владею 2-3 годаМодификация 1.8 MT (129 л.с.)
Toyota Corolla Verso
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Расположение руля: слева
Модельный год: 2004-2007 (II поколение)
Год выпуска: 2005 (дорестайл)
Двигатель: 1ZZ-FE 1,8 атмосферный 129 л.с.
Трансмиссия: передний привод, механическая коробка передач 5-ступенчатая
Тормозная система: передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые не вентилируемые
Размеры: длина – 4360, ширина – 1770, высота – 1660, клиренс – 150, колесная база 2750
Размер шин: 205/55 R16 (по факту 215/60 R16)
Снаряженная масса: 1400 кг
Полная масса: 2035 кг (грузоподъемность 635 кг)
Объем багажника: 630 л (со сложенным третьим рядом сидений), 1563 л (со сложенным вторым рядом сидений)
Объем топливного бака: 60 л
Машина мне очень нравится. Но буду стараться быть максимально честным, т.к. отзыв пишу не ради рекламы, а ради помощи тем, кто стоит перед выбором и рассматривает в том числе эту модель.
До этого ездил на Toyota Ceres 1992 г.в. (правый руль) и Toyota Matrix 2002 г.в. (левый руль). Т.е. ничего кроме Тойоты, у меня никогда не было. С детства помню, что у отца была Тойота праворульная и он был ею очень доволен. Видимо это подсознательно повлияло на мой выбор в качестве первой машины с правым рулем. В те годы это были отличные и современные машины за небольшие деньги. Для молодого и неженатого юноши Toyota Ceres была отличной машиной. После того как поженился, продал Ceres и пересел на подаренную отцом Matrix, пригнанную из Калифорнии.
Matrix – внешне компактный, но внутри достаточно просторный и удобный кроссовер с полным приводом. И по расходу топлива, и в целом по стоимости обслуживания, Matrix обходился заметно дороже Ceres. Автомат и полный привод заметно добавляют в расходе топлива и в стоимости обслуживания. А когда у меня сломалась коробка, я уже мечтал заменить коробку на механику. Плюс пришел к выводу, что с удовольствием отказался бы от полного привода ради экономии.
С появлением 6-го члена в семье, возникла необходимость в 7-местной машине. Мечтал в Matrix установить третий ряд сидений.
В итоге все закончилось покупкой Toyota Corolla Verso с бензиновым двигателем 1,8 и механической коробкой. Это было как раз то, во что я хотел превратить Matrix: 7 мест, механическая коробка и передний привод.
Corolla Verso имеет примерно такую же длину как Matrix, но чуть шире и выше. При этом Corolla Verso намного просторнее по салону. Думал, что буду переживать по поводу расставания с Matrix, но очень быстро привык и влюбился в Corolla Verso и забыл про Matrix. Не потому, что Matrix хуже, а потому, что на данный момент Corolla Verso намного лучше удовлетворяет потребностям моей семьи.
Не буду долго рассказывать о том, среди каких марок и моделей выбирал. Были конечно в рассмотрении и машины более просторные по салону и третьему ряду, но при этом более мощные и прожорливые. Т.к. в основном в машине езжу я один, а третий ряд сидений используется только в дальних поездках всей семьей, решил, что правильнее будет выбрать компактную и экономичную машину, которая будет удобной не только на трассе, но и по городу.
Определившись с моделью, я долго искал машину по сердцу. Т.к. хотел именно с механической коробкой и бензиновым двигателем, выбор был достаточно узким. После долгих поисков нашел машину в отличном состоянии. Т.к. я не хотел машину с роботизированной коробкой, я был готов к тому, что машина будет с небогатой комплектацией. Главное хотел, чтобы были мультируль и передние противотуманки. В итоге нашел, что искал. После сам доработал задними электростеклоподъемниками, круиз-контролем и многим другим (об этом далее).
Я покупал машину на долгие годы, потому с удовольствием вкладывался, чтобы она мне верно послужила в течение многих лет, в том числе в частых дальних поездках с семьей.
Итак, о Corolla Verso.

Внешний вид.
Мне очень нравится машина сбоку. Очень красивые линии, изгибы и расширители арок. Сбоку машина смотрится очень эффектно, продуманно и гораздо больше похож на солидный кроссовер, чем на минивэн.
Также очень не плохо машина смотрится сверху и с углов. Если же смотреть строго сзади и спереди, то дизайн особо ничем не привлекает, а спереди даже смотрится немного мультяшно. Спереди встречным может показаться, что перед ними малогабаритный хэтчбек типа Toyota Yaris, а не просторный минивэн.
Дорестайл мне даже больше нравится, чем рестайлинг. Во время рестайла изменили, я бы даже сказал испортили, задние фонари и особенно передний бампер, соединив его в одно целое с решеткой радиатора. Накладки передних противотуманок мне также больше нравится на дорестайле. Потому, касательно внешнего вида абсолютно не был смущен покупкой дорестайла.
В любом случае, эту машину я не покупал ради внешности, а ради того, что внутри.

Салон.
Внутри очень просторно, особенно в ширину и в высоту. Водителю и переднему пассажиру будет не комфортно выставлять локти в оконные проемы, т.к. они достаточно далеки. Но зато есть очень удобные дверные обшивки куда приятно уложить локти рук. На передних сидениях (со стороны центральной консоли) бывают подлокотники кресельного типа только в богатой комплектации. У себя я установил универсальный откидной подлокотник с креплением к центральной консоли.
Второй ряд сидений еще более просторный. Также удобные дверные обшивки с местами для локтей рук. Там реально трем пассажирам будет очень удобно. Пол ровный, без тоннели. Второй ряд состоит из трех отдельных сидений, каждый из которых независимо двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинки. Единственный минус второго ряда – отсутствие откидного подлокотника в спинке центрального сиденья. Но поскольку автомобиль для большой семьи, и это место почти всегда будет занято, то и подлокотник там не сильно нужен.
Перед ногами пассажиров второго ряда очень много места, т.к. оно рассчитано для передвижения сидений второго ряда и освобождения места для ног пассажиров третьего ряда.
Третий ряд сидений естественно не такой просторный, но для машины таких размеров очень достойный. Места в ширину вполне достаточно. Перед ногами места немного, но хватает. Здесь все зависит от роста не только пассажиров третьего ряда, но и второго. Один мой знакомый (у него Приора) сказал, что у меня не 7-местная, а 5+2. На что я ему ответил, что тогда у тебя не 5-местная, а 4+1, т.к. на третьем ряду Corolla Verso гораздо удобнее, чем в середине заднего дивана любого седана В или С класса.
Единственное неудобство третьего ряда то, что пол под ногами не настолько глубокий, как у второго ряда. Если по городу и в небольшие расстояния это не чувствуется, то в дальних расстояниях взрослым людям там будет не комфортно. Третий ряд сидений для людей ростом не выше 170 см. А для детей от 4-х до 12-ти лет это вообще отличные места.
У всех пассажиров есть подстаканники в дверных обшивках, даже у пассажиров третьего ряда в обшивке багажника. В обшивках передних дверей и вовсе по два подстаканника плюс еще два подстаканника на центральной консоли и место для пепельницы.
К качеству пластика панели и обшивок претензий нет.
Для освещения салона предусмотрены плафоны как спереди, так и в середине салона. У переднего плафона – три лампы, две из которых – индивидуальные для водителя и переднего пассажира. Плафоны имеют плавную функцию отключения. Если двери оставлять открытыми (в режиме DOOR), то через пол часа освещение автоматически отключится.
Также есть плафон в левой обшивке багажника. Он предусмотрен не для пассажиров третьего ряда, а для режима багажника, т.к. включается только при открытии двери багажника. Но плафон в середине салона расположен таким образом, что освещает не только второй ряд, но и третий.
Ремни безопасности – удобные. Сила натяжения – умеренная. У водителя и переднего пассажира, ремни безопасности регулируются по высоте. У среднего пассажира второго ряда ремень безопасности находится под потолком. В целом, при использовании, не доставляет неудобств, но мне больше нравится вариант в спинке сиденья (как у Тойоты Матрикс).

Панель приборов.
Очень удобно расположен панель приборов. Руль не мешает обзору. Все необходимые приборы и индикаторы присутствуют. От себя добавил индикатор ближнего света и низкого уровня омывающей жидкости, установив в бачке датчик уровня. Для этого были использованы имеющиеся, но неиспользуемые для данной комплектации индикаторы и контакты на панели приборов.
Также на панели приборов имеется информационный дисплей бортового компьютера. Дисплей отображает такие параметры, как:
- одометр пробега не сбрасываемый;
- два сбрасываемых одометра расстояний;
- регулятор яркости подсветки панели приборов (отдельно для дневного и ночного режимов);
- часы;
- температура наружного воздуха;
- мгновенный расход топлива, л/100 км;
- средний расход топлива, л/100 км (с момента последнего сброса или заправки);
- запас хода на остатке топлива;
- средняя скорость при работающем двигателе;
- количество часов работы двигателя.
Естественно все параметры одновременно не отображаются. Они переключаются кнопками на панели или на руле.
Параметры достаточно точные и очень полезные для тех, кто любит следить за маршрутными данными.
Что мне не нравится в работе бортового компьютера:
- средний расход топлива сбрасывается при заправке. Также показания могут сбросится при колебаниях топлива в баке. Это очень не удобно, когда хочется вычислить средний расход топлива во время дальних поездок или длительного периода времени (например месяца).
- запас хода показывает не до полного опустошения, а до рекомендуемого минимума, который по моим вычислениям составляет 8 л. Но кому-то, возможно, это наоборот понравится.
- средняя скорость сбрасывается перед каждой поездкой. Т.е. невозможно померить среднюю скорость на длительный период времени.
- количество часов работы двигателя считаются только до 24 часов. Из-за этого данный параметр становится практически бесполезным. А так можно было бы использовать для определения мотто-часов интервала замены моторного масла.

Аудиосистема и шумоизоляция.
Я не меломан, потому работой аудиосистемы полностью доволен. Радио ловит хорошо, музыку играет чисто, даже на достаточно высокой громкости. На дорестайловых моделях mp3 диски магнитола не читает. USB нет даже в рестайлинге. Потому установил USB Aux адаптер с подключением к разъему CD-чейнджера магнитолы. Входы аккуратно и красиво установил вместо прикуривателя, т.к. я не курю.
Шумоизоляция дверей хорошая. Хочется добавить вибропласт на дверные панели и крышу, но на обшивках есть хорошие шумоизоляционные маты. Также есть шумоизоляция от двигателя со стороны моторного отсека.
Двигатель слышно лишь при оборотах свыше 3000 об/мин. На 5-й скорости такие обороты достигаются при скорости 110 км/ч.
Если резина не шумная и дорога хорошая, на скорости 105 км/ч в машине достаточно тихо.

Подвеска и колеса.
Подвеска очень крепкая, надежная и грузоподъемная. Немного жесткая. Но это не удивительно, т.к. при грузоподъемности в 635 кг подвеска не может быть мягкой.
Интересная история с размером шин. Оригинальный размер 205/55 R16. Как я писал выше, сбоку Corolla Verso больше похож на солидный кроссовер из-за расширителей арок. Потому, оригинальный размер шин смотрится немного маловатым и низким. Я установил хорошую и мягкую резину размером 215/60 R16. Это увеличило клиренс на 16 мм, сделало подвеску мягче, а машину солиднее и выше. При этом что интересно, на оригинальном размере шин, спидометр показывал с запасом в 5-6%. Т.е. вместо фактических 100 км/ч, показывал 106 км/ч. Увеличение размера шин исправило показания спидометра, сделав его более точным.
Управляется машина очень хорошо для своего класса (даже с учетом увеличенного клиренса). Дорогу держит хорошо, уверенно входит в повороты и не кренится. По ровной дороге едет как по рельсам.

Багажник.
Т.к. сиденья второго и третьего ряда отдельные, независимые и складываются в ровный пол, можно придумать множество вариантов трансформации и компоновки салона для совместной перевозки грузов и пассажиров.
Если на втором ряду сидят люди и груз немного не помещается в багажник, можно сиденья второго ряда переместить чуть вперед и тем самым увеличить объем багажника.
Если используются все три ряд сидений, то в багажнике остается совсем немного места для нескольких пакетов с самыми необходимыми вещами и продуктами для дороги. Дорожные сумки там не поместятся. Придется установить бокс достаточно большого объема на крышу и весь груз сложить туда. Благо, грузоподъемность машины позволяет это сделать.

Расход топлива, объем бака и запас хода.
Расход топлива в теплую сухую погоду и без пробок: по городу 8,0-8,5 л/100 км, по трассе 6,0-6,5 л/100 км. На легке по хорошей трассе при скорости 90-95 км/ч спокойно вписываюсь в 5,5 л/100 км.
Обычно реальный расход топлива выше паспортных характеристик, но у этой модели наоборот – ниже.
Обратил внимание, что на перерасход в основном жалуются владельцы роботов. Возможно, это связано с незаметной пробуксовкой при небольших износах сцепления или с неточной настройкой работы коробки. Слава Богу, при покупке выбрал механику. Есть немало любителей роботов, потому не буду их раздражать. Скажу только, что в Toyota-Verso клубе самая большая тема посвящена замене робота на АКПП. Плюс в интернете есть много предложений по этой услуге. Это определенно о чем-то говорит.
Объем топливного бака по паспорту составляет 60 л. Некоторые пишут, что фактический объем меньше. Я лично проверял. Однажды специально заглох из-за пустого бензобака. С собой было 3 л бензина. Через пару км на заправке залил еще 58 л. Так что, бак действительно объемом 60 л.
Теоретический запас хода, таким образом, составляет больше 1000 км. Индикатор загорается при остатке топлива в 10 л. Т.к. для эффективного охлаждения бензонасоса не рекомендуется ездить с таким низким остатком топлива, то полезный объем бака можно принять 50 л.
На юг я езжу при полной загрузке и с боксом на крыше, что в свою очередь также увеличивает расход топлива. Средний расход при этом в смешанном цикле составляет 7,3 л.
Таким образом, если не допускать езду с низким уровнем топлива, то реальный запас хода в поездках составляет 700 км.

Двигатель и коробка.
Бензиновый атмосферный двигатель 1,8 л на 129 л.с. (1ZZ-FE). Двигатель хорошо знаком многим владельцам Королла, Авенсис, Матрикс и другим. На дорестайловых моделях имеется небольшой перерасход масла из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. Если запустить и не следить за двигателем, то на больших пробегах (свыше 250 тыс. км), маслосъемные кольца могут потерять подвижность в поршневой канавке и к еще большему перерасходу масла. На рестайлинговых моделях эта проблема полностью устранена.
Также имеет склонность к вибрациям при низких холостых оборотах (менее 650 об/мин). На ЭБУ двигателя Королла Версо, есть функция увеличения холостых оборотов на 100 об/мин при включенных габаритах. Если на соответствующий контакт ЭБУ подать питание (как бы симулировать включенные габариты), то обороты будут всегда выше 750 об/мин и не будет вибраций.
При должном обслуживании, двигатель очень надежный, долговечный и экономичный. По паспорту рассчитан на Аи-95, но отлично подойдет и Аи-92.
Надежная и простая 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Хотелось бы 6 ступеней, но реальной необходимости в 6-й ступени нет. Она была бы нужна при стабильной езде по трассе со скоростью выше 110 км/ч, т.е. на скоростных автомагистралях. Таких дорог у нас пока очень мало. Но и 5-я скорость вполне подходит для езды на высоких скоростях. Правда, при этом обороты будут выше 3000 об/мин. При таких оборотах будет хорошо слышно двигатель, но на высоких скоростях это как-то не замечается. Паспортные 195 км/ч я не проверял, но ездил со скоростью 170 км/ч с достаточным запасом развития скорости. Кстати машина очень хорошо управляется и держит дорогу даже на таких скоростях.
Разгон с места у машины средний. Не медленный, но и не впечатляет. Чемпионом светофорных гонок этот автомобиль не является. Все-таки сказывается не малый вес для такого двигателя. Но при переходе на 2-ю и 3-ю передачи, автомобиль показывает приличный разгон. Если кому-то на старте немного проиграет, после догонит и перегонит. На обгон выходит очень уверенно. При движении разгоняется быстрее, чем Королла 1,8 на вариаторе и даже быстрее Камри 2,0.

Что бы я изменил в этой машине.
Увеличил бы задний свес на 15-20 см. Это придало бы машине более солидный вид и самое главное, увеличил бы остаточный объем багажника при использовании третьего ряда сидений.
А теперь о реальных изменениях и доработках, которые уже выполнил либо планирую:
- индикаторы низкого уровня омывающей жидкости и ближнего света на панель приборов;
- цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости;
-  более высокий профиль шин и дорожный просвет;
- подлокотник в центральную консоль и в спинку центрального сиденья второго ряда;
- USB и Aux разъемы на магнитолу (установил адаптер, а разъемы разместил вместо прикуривателя);
- свет заднего хода во второй фонарь, а задние противотуманки на бампер (например вместо катафотов).
Остальные доработки связаны с отсутствием тех или иных опций из-за комплектации. Например: автосвет, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники и другие. В максимальных комплектациях они имеются.

Слабые места:
1. Гниет левый приводной вал под демпфером. Нужно заблаговременно удалить демпфер. Подвинув демпфер, я заметил приближающуюся поломку и заранее заменил на дорогой оригинал вместе с наружным ШРУСом. Есть недорогие китайские аналоги в сборе со ШРУСами, вал которых возможно к оригинальным ШРУСам не подходит, но подходит в сборе.
2. Гниет топливный бак. Эту трагедию я сумел во время остановить качественным антикором. Многие владельцы, не знающие о такой болячке и не остановившие вовремя, столкнулись с его заменой. Заодно выполнил антикор обработку днища, арок и порогов.

Заключение.
Автомобиль очень практичный и надежный. Все его недостатки исходят из его преимуществ. Необоснованных недостатков нет.
Недостатки:
- жесткая подвеска (расплата за грузоподъемность).
Преимущества:
- небольшие габариты, но при этом просторный салон трансформер;
- достаточно комфортный третий ряд сидений;
- низкий расход топлива и большой запас хода;
- высокая грузоподъемность;
- качественный металл и лакокрасочное покрытие;
- отличная аэродинамика и управляемость для своего класса;
- не плохая шумоизоляция;
- высокая оценка безопасности (8 подушек безопасности).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Высокая грузоподъемность, Просторный салон трансформер, Низкий расход топлива и большой запас хода, Достаточно комфортный третий ряд сидений, Качественный металл и ЛКП, Отличная аэродинамика и управляемость для своего класса
    Жесткая подвеска (расплата за грузоподъемность)
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Динамика, Качество сборки, Коробка передач, Шумоизоляция, Проходимость, Надежность, Безопасность, Вместительность салона, Управляемость, Багажник
    Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Хороший автомобиль
    Toyota Corolla Verso 1.8 AMT (129 л.с.)
    Автомобиль полностью удовлетворяет категориям семейный автомобиль и автомобиль для путешествий. Уровень комфорта для поездок на дальние расстояния очень приличный. В части надёжности также особых наре
    4,8

    Василий

    8 ноября 2019

    2
    Добрый, день.
    Toyota Corolla Verso 1.8 AMT (129 л.с.)
    Машиной владею около семи лет. Впечатления только положительные. На трассе ведет уверенно, расход маленький, вместительный салон, на природе с ночевкой, два человека умещаются с комфортом. Несколько р
    5,0

    Фиолетовый седан

    19 августа 2019

    4
    Тойота Королла Версо
    Toyota Corolla Verso 1.6 MT (110 л.с.)
    Всем доброго времени суток! Решил поделиться с Вами своими впечатлениями о данном аппарате. Это моя третья машинка, до этого были Тойота Виста и легенда японского автопрома Тойота Марк 2. Обе были с п
    4,6

    Синий хэтчбек

    8 декабря 2019

    1
    Смотреть все