Добавить отзыв

4,8
47000 км. моему Партнеру.
0 комментариев

47000 км. моему Партнеру.

Обновлён 30 сентября 201449321
4,8
Год выпуска 2008, владею 2-3 годаМодификация 2.3 MT (150 л.с.) 4WD
Привет всем.  Купил Партнера 3,5 месяца назад с пробегом 43430 км. Сам проехал еще немного и писать отзыв вроде бы рано, но предыдущий владелец не писал, а пробег позволяет уже делать некоторые выводы. А так-же знаю что на эту модель еще мало отзывов и мой поэтому будет интересен для многих. До этого у меня был Логан. За 3 года владения и пробег 21000 км. он ни разу не ломался. (Мой отзыв о нем тоже есть на этом сайте). И мне даже стало скучно. :-) Хотя Логаша своего я любил, но последние 2 года я уже мечтал о джипе. Любом-хоть настоящем рамном чудовище, хоть небольшом кроссовере. Главное не очень старом и дорогом. И вроде джип мне и не нужен, т. к. я не охотник и не рыбак вроде. Шашлыки иногда и поездки за грибами по осени, на речку иногда. И все. Но я решил что живем один раз и мечты свои надо воплощать. Хоть и не самые логичные. :-)  

      Теперь я отвечу на  вопрос почему я взял именно Партнера, а не что-то другое. Из альтернативы рассматривал корейские и китайские внедорожники и кроссоверы и УАЗ Патриот конечно. Самые доступные и популярные корейцы, такие как Туссан и Спортидж стоили более 600 тыщ.-3 летки. А я обещал жене что возьму не старше 3 лет. Но мой бюджет был ограничен примерно 430 тыс. Так что они отпали. Еще рассматривал Ховер. Самый удачный китайский рамный джип. Даже прокатился на одном из них. Авто хорошо разгонялся и держал траекторию. На скорости 110 показалось что еду 60. Так тихо внутри. И внешне очень нравился. И по деньгам укладывался. Но год был 2006. И салон внутри весь ушатанный. Какие то потертости, царапины, облезлый руль. В общем ощущение что сильно б/у. И педали сцепления и тормоза непревычно тугие после Логана. Других вариантов Ховера за мою сумму на тот момент не было. А ждать не хотелось. Деньги как говорится "жгли руки" :-) УАЗ Патриот нравился мне, но почему то совсем не понравился моей супруге внешне. Ей вообще джипы не нравятся, а тут такое...:-) А у меня возникали подозрения в его надежности. Даже будь он новым :-) Уаз Хантер слишком брутальный даже для меня. Лада 4-4 Нива маленькая и прихотливая в обслуживании. И не комфортная, как один авто в семье. Шеви Нива мне нравилась с момента своего появления. Особенно в тюнинге, на красивых дисках. Комфортабельная и с хорошей проходимостью. (За свои деньги). Но смущал один момент. Но очень существенный. Двигатель от старой Нивы мощностью 80 л.с. Для авто снаряженной массой 1410 кг.-это не простительно мало я считаю. Хотя одно время делали с 1,8 л. опелевскими 122 л.с. агрегатами и японскими коробками Айсин, но их производство свернули. Дорогие выходили. Еще рассматривал китайские копии популярных внедорожников Тойоты 80-90 г.г. Но там не только конструкция древняя, но и видок. К тому же они в основном пикапы. Еще из китайцев присматривался к Чери Тигго или Тагаз Тинго. Тоже вроде вполне удачная копия Рав 4 второго поколения. Но что-то отталкивало меня от нее. Трудно объяснить. То-ли информация о ее крайне не удачных краш-тестах. То-ли то, что один из знакомых уже владел ей и я не хотел ему уподобляться. А скорее все вместе. И вот мы логически подходим к продукции Тагаза. Роад Партнера я увидел в салоне в нашем городе 2 года назад по цене 529 тыс. руб. ( сейчас уже 675000 руб., но их с 2011 не выпускают, не смогли договориться с корейцами ) и он сразу запал мне в душу. Большой и красивый (лично для меня) за свои деньги. И двигатель мерседесовский начала 90-х. Значит надежный и не очень требовательный к качеству топлива. Про его ресурс пишут что чуть-ли не миллионник. И вообще все комплектующие сделаны в Южной Корее, вплоть до стекол. Конструкция отработанная т.к. выпускался в Корее с 1993 по 2006 год. Хотя свои болячки у авто тоже есть. Многие приписывают тагазовской сборке. Но Партнер авто редкое в нашем регионе. К моменту как у меня появились деньги я не видел ни одного в Башкортостане с двигателем 2,3 литра и по адекватной цене. Тогда присмотрелся к его родственнику. Тагаз Тайгер мне не очень нравился внешне, но от отсутствия альтернативы... вроде стал хорошеть в моих глазах :-) Но тут на счастье в "Из рук-в руки" мне попался Партнер за 470 тыс. правда в городе в 150 км. от меня. Сентябрь 2008 г. выпуска, продан в январе 2009г. Я позвонил владельцу и договорился о покупке сторговавшись до 430 тыс. сразу т.к. продавцу срочно нужны были деньги, а у меня все-равно больше не было и в тот-же день оформил сделку. Для авто такого класса я считаю очень привлекательная цена. За эти деньги сейчас не купишь даже бюджетную иномарку в средней комплектации. А это все-таки среднеразмерный рамный внедорожник. И в базе уже имеет кондиционер, ABS, EBD, все эсп, подогрев водительского сиденья и зеркал, кожаный руль и рычаг КПП, 5 красивых литых дисков и др. мелочи вроде центрального замка, гидрача, регулируемую по высоте рулевую колонку, иммобилайзера и магнитолы с 4 динамиками. Кстати магнитола Hyundai поддерживает mp3, но не поддерживает флешку. Я не меломан и меня вполне устраивает. Мне не хватает только круиза и подушки безопасности пассажира для спокойствия.

      Авто проходил регулярное тех. обслуживание и ему меняли по гарантии блок комфорта. Это было до меня и это как известно их болезнь. А так-же известно о проблемах с синхронизаторами КПП. Говорят это из-за того что Тагаз при сборке внес небольшие "улучшения" в конструкцию КПП. Замена их дело не очень затратное, но все равно вещь неприятная. На моей машине пока очевидных проблем с коробкой не было. Может потому что предыдущий владелец работал начальником отдела продаж салона Тагаз и выбирал по его словам лучшую машину из десяти, для себя. Сейчас только туговато включается вторая скорость. Чтобы было легко надо ехать помедленней. И пятая скорость требует четкого движения рукой. Как-бы надо ловить. Иначе с посторонним звуком. Но все-таки пробег уже скоро полтинник. Так что нормально. На трассе авто имеет хорошую курсовую устойчивость. Встречный поток от фур практически не ощущается, тогда как мой Логан ощутимо притормаживал. Сказывается масса. По ПТС здесь 1925 кг. И в городе чувствуешь себя более защищенным за счет крепкой лонжеронной рамы. И сидишь высоко над потоком. Смотришь на других сверху вниз. :-) И рядом с тяжелыми внедорожниками, такими как TLC 200 или Патрол не чувствуешь себя букашкой. Крейсерская скорость 120-130 км/ч. Больше можно, но движок уже завывает и его не хочется насиловать. Объем багажника 1910 л. То что в Логане заняло бы большую его часть здесь тонет где-то на его дне. (Хотя в Логане он и так рекордный в своем классе.) Уже перевозил несколько старых дверей. Задняя дверь чуть-чуть не закрылась и пришлось привязать. И односпальную кровать. Дверь авто закрылась полностью. Спокойно влазит комплект резины 235/70 R16 вертикально в ряд и еще остается место для одного-двух колес справа. И это не складывая задний ряд сидений. Не хватает только багажной полки, делящей объем багажника пополам. Но Тагаз почему то продавал Партнеров без них. Зато есть удобные крюки для крепления груза или багажной сетки на полу. Правда нет самой сетки.:-) Спинки задних сидений раскладываются за несколько секунд. Еще хочу сказать про заднюю дверь. Очень быстро загрязняется заднее стекло.На Муссо обычно ставили спойлер. Ну а здесь спасает задний дворник или тряпочка :-)

      Интерьер внедорожника выглядит уже старомодно конечно, утилитарно даже, на фоне современных одноклассников. А-ля 90-е годы. Но для меня это не главное, он выглядит не хуже Шеви Нивы мне кажется и намного современнее классической Нивы. Приборы хорошо читаются благодаря большому рулю. Зеленая подсветка не раздражает глаз. Правда показания электронных часов, которые находятся посередине между передними сиденьями, практически не видны в светлое время суток, т.к. их дисплей сильно бликует. Водительское сиденье довольно удобное (Мой рост 175 и я спортивного телосложения) и спина долго не устает. На заднем ряду тоже место полно и перед коленями и над головой. Для пассажиров любого роста. Правда в дальней дороге, пассажир который сидит на втором ряду посередине, чувствует небольшой дискомфорт, из-за жесткого среднего подлокотника. По конструкции предусмотрено 3 задних. Я купил авто без 2 крайних, т.к. Тагаз большинство машин продавал без них. И насколько я знаю одно время снабжал ими дилеров чтобы те бесплатно до укомплектовывали уже проданные ранее машины. Не все покупатели об этом знали и проморгали это событие. Предыдущий владелец тоже не знал по его словам. Или просто не заморачивался этим я думаю. Зато без боковых подлокотников спинки сидений откидываются за несколько секунд как я выше писал. Удобный бокс с двойным дном между передними сиденьями.

      Экстерьер внедорожника тоже из 90-х годов. А мне нравится. В нем есть какая-то монументальность. А классические черты навевают мысли о настоящем, крепком внедорожнике, а не рафинированном паркетнике. В грязи и на трассе он смотрится естественно и в своей стихии. На трассе потому что его вытянутый широкий корпус как бы распластан на трассе и держится за дорогу. Этому способствует и умеренный дорожный просвет в 195 мм. и относительно низкий кузов в 173 см., если сравнить к примеру с 2 метровыми Уазами или Ленд Роверами и т.п. Устойчивости на трассе способствует и коэффициент аэродинамического сопротивления Сх-0,42. Даже сейчас он выглядит неплохо в своем классе. А в 90-е годы был одним из лучших. Для сравнения Сх Ваз 2107-0,546, 2108-0,463, 2114-0,445, 2115-0,429. Вообще управляемость после Логана, меня порадовала. Она ближе к легковой и практически не потребовала от меня привыкания. Единственное что не привычен только был  по началу большой диаметр руля. На парковках его надо крутить более активно, зато на трассе удобно, т.к. небольшие отклонения баранки не меняют кардиально траекторию. Толщина металла корпуса вызывает уважение. Под пальцами он абсолютно не гнется, разве что в районе середины крыши.  В отличие от многих современных кроссоверов и джипов. Что не может не радовать. Правда пластиковые бампера довольно хлипкие, надо быть аккуратнее с ними. Хотя их хрупкость это тенденция многих современных авто. По грязи я еще мало лазил, но заметил что проходимость на штатных Кумхо довольно неплохая. Этому способствует и довольно короткая база в 263 см. Как у Рено Логан, который на 40 см. его короче. Но чуда не бывает и как следствие у Партнера довольно длинный задний свес. Поведение на трассе предсказуемое и устойчивое. Колейности не чувствует. Подвеска более жесткая по сравнению с Логаном. Чувствует все заплатки и неровности асфальта. Правда не сказал бы что вытрясает душу. Просто чувствуешь неровности и все. Наверно относительно жесткие амортизаторы не успевают их в полной мере отрабатывать. Но на очень плохой и разбитой грунтовке наоборот намного мягче Логана. Здесь Партнер в своей стихии. У кого-то в отзыве видел что не очень понравились тормоза, это бред. И спереди и сзади у Партнера стоят дисковые тормоза, что встречается не часто в этом классе и тяжелую машину они останавливают отлично. Уровень замедления предсказуемый на всем промежутке хода педали тормоза.

      К Тагазовской сборке у меня нет особых притензий. Немного туговато закрываются двери, но возможно это конструктив. Зазоры кузова вполне нормальные для рамного джипа 90-х. Расход топлива по моим замерам где-то 12 в смешанном цикле и 9,5-10 по трассе. Что меня пока радует, т.к. ожидал большего. В городском конечно больше, но пока не засек сколько, т.к. нет компа и от заправки до заправки в этом цикле не ездил. Можно было бы перевести на газ, но я проезжаю в год около 7 тыщ. км. и для меня окупится не скоро.  Первое время заправлялся 95 бензином. Потом попробовал 92 и особой разницы не заметил.  Потери в динамике тоже. Из чего сделал вывод: "Если нет разницы-Зачем платить больше?" Мощность двигателя в 150 л.с. считаю оптимальной для авто такого класса и стоимости. И по транспортному налогу как-раз попадает в категорию 100-150 л.с., как и к примеру Акцент у которого 102 лошадки. На световорах я не первый, но это ведь не гоночный болид. На трассе для обгонов мне вполне хватает. Трудноваты уверенные обгоны тех, кто едет свыше 90 км/ч, но обгонять их особого смысла нет, т.к. у нас в регионе нет дорог где можно ездить больше. Зато есть видеофиксаторы и наши гаишники слывут самыми многочисленными на трассе и вредными. :-)

      Многим наверно было бы интересно узнать про стоимость запчастей. Сам я еще ни чего не покупал. И предыдущий владелец тоже. Только недавно свечи по 90 руб. за шт. рекомендованные Бошевские 0242 229 659 и свечный ключ на 16 за 150 руб. с магнитом в головке. Но могу назвать для примера стоимость запчастей для него в популярном Exist.ru: Амортизатор задний газовый Монро 1445 руб., газомасляный задний от 726 руб. фирмы PMC. Передний маслянный двухтрубный Kayaba 700 руб. Газовый передний ToKico 646 руб., PMC передний 496 руб. Monroe газовый 1260 руб. Катушка зажигания рекомендованная Beru-3300 руб. ее аналог TSN 520 руб., Mobiletron 860 руб. Ролик приводного ремня рекомендованный Dayco 3158 руб. Аналоги Jp Group 402 руб., Ossca 568 руб. Ремень поликлиновый Bosch 318 руб. Колодки тормозные комплект, рекомендованные ABS 781 руб, аналоги Sangsin 329 руб., QML 380 Руб. Тормозные диски передние от Gapan cars 1473 руб.шт, Remsa 1668 руб. Задние Ferodo 1175 руб., Valeo 1196 руб за шт. Датчик частоты вращения ABС рекомендованный фирмы Bosch 4606 руб. Аналог от Ssang Yong 1320 руб. Лобовое стекло не оригинал в инете на одном из сайтов продается за две с чем-то тысячи рублей. Как на Ваз практически. Конечно не все запчасти такие дешевые. Боковые зеркала с электро-регулировками  и обогревом, новые, можно найти по 4 тыс. руб./шт, что конечно дороже наших машин, но например на BMW X-5 они стоят 20 тыс. руб. Большинство запчастей подходят от Муссо. И мне кажется вполне доступны. Зимой я Партнера еще не эксплуатировал, поэтому возможно что-то добавлю позже, если найду время.

      Добавил 20 января:  Когда был первый лед успел испытать все прелести заднего привода на всесезонной резине. Несколько раз меня прилично занесло. Поэтому не советую ездить на родной всесезонке круглый год, как некоторые это делают.  Как известно на переднеприводном авто при возникновении заноса советуют выкрутить руль в сторону заноса и добавить газу. Передний привод вытянет. Партнер относится к категории классических внедорожников с парт-таймом и постоянным приводом на заднюю ось. А как известно авто на заднем приводе легче сорвать в занос. Если это с вами произошло надо не добавлять, а убавлять газу и ловить машину. Учтите что переднеприводные автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости, когда нос стремится наружу поворота, а заднеприводные к избыточной, внутрь поворота. Многие спортсмены предпочитают именно задний привод, за удобство скоростного прохождения поворотов в контролируемом сносе. Все классические автомобили BMW до сих пор заднеприводные. А они как известно славятся своими драйверскими повадками в управлении. Но большинство людей не спортсмены, как и я в том числе, поэтому отмечу минус заднего привода в зимний периуд. Конечно Партнер можно сделать полноприводным подключив переднюю ось кнопкой из салона. Но есть одно но. Необходимо учитывать что как и все авто с партаймом, его не рекомендуется включать на дорогах с сухим, твердым покрытием из-за особенностей конструкции трансмиссии. Его советуют включать на снегу, льду, грязи и т.п. При включении полного привода сразу чувствуется что машина становится более устойчивой и проходимой на плохом покрытии. Полноприводную машину труднее сорвать в занос по сравнению с передне и заднеприводной, но если такое случится занос может развиваться как по передне, так и по заднеприводному сценарию и здесь вам может помочь только большой опыт и интуиция или просто чудо. Или все вместе. Поэтому лучше перестрахуйтесь и сбавьте скорость в опасных местах. А если вы впервые пересели с легковушки на кроссовер или тем более на тяжелый рамный внедорожник и у вас нет соответствующего опыта, будьте в двойне осторожны, т.к. их управляемость хуже. В декабре купил зимнюю шипованную резину Matador MP-95 ERMAK, 225/70 R16 по 4280 руб./шт. Это не дорого, т.к. в интернет-магазинах она стоит больше 5000 руб., а в Автомаркете у нас предлагали привести ее на заказ по 5500 руб. за колесо. Резина хорошая в этой категории. На одном форуме уазоводов ей посвящена отдельная тема и почти все комментарии положительные. Но на скорости более 80 км/ч, мне показалось что она уступает летней, в поддержании курсовой устойчивости.  

      В начале января установил мультифункциональный бортовой компьютер Prestige-77. Установка обошлась в 600 руб + сам комп. 3280 руб. Поставил в нишу где магнитола. Магнитолу правда попросил установщиков поставить вниз, а сам комп над ней, чтобы лучше его видеть. Многие предпочитают сверху на приборную панель или на присоске на лобовое стекло, но я решил не привлекать дебилов-вандалов. Панель на компе съемная, точнее получается съемный весь комп, так-как он имеет небольшую толщину, немного толще панели магнитолы. Но пока снимал только один раз-из интереса. Выбирал компьютер между Престижем и Мультитрониксом, которые судя по нашему форуму даже более популярны у народа. Но на Мультах как я понял часто имеются заморочки с достоверностью показаний и надо хорошо повозиться чтобы их скорректировать и сложное меню. Зато после установки компа наконец-то узнал расход авто в городском цикле. Расход в движении согласно компа 17-18,5 литра на 100 км в городском цикле движения, не учитывая прогревы. Грею я не долго, в районе 2-3 мин., согласно современным тенденциям. Двигателисты сейчас считают что двигатель быстрее прогревается в движенни и соответственно его износ меньше. Да и сам комп на моей стороне. По достижении темпиратуры двигателя в 25 градусов, комп пишет и говорит голосом, что двигатель прогрет. :-) В движении темпиратура двигателя держится в районе 80-83 градуса. Расход в городском цикле меня не удивил, т.к. согласно паспорта у него 16,4 л, а здесь надо учитывать большее сопротивление на трение и качение зимней шипованной резины и низкую температуру воздуха. Интересно также наблюдать показания мгновенного расхода топлива. Если хорошо ускоряешься на первой передаче, то можно увидеть цифры и больше 60л/100 км. Я в принципе не сильно удивился зная массу авто, мощность движка и передаточное отношение первой передачи.  Она очень короткая, как на Логане. Зато очень мощная. Кстати повышение расхода топлива на полном приводе особо не отметил.

      Сначала зимы зарядил аккумулятор который у нас на 90 А/Ч в домашних условиях. Движок всегда запускается с первого раза. Правда морозов ниже -20 градусов у нас пока не было. 

       Добавил 14 февраля: Сейчас на большей части страны стоят морозы, даже в центральной европе местами ниже 30 гр. по Цельсию, поэтому проверил из интереса запуск двигателя при -30 гр. Два дня не ездил, а ночью температура доходила эти дни до -32 гр. обе ночи. С утра запустилась со второй попытки. Говорю из интереса, потому что принципиально решил в морозы ниже 25 не ездить, чтобы поберечь движок и машину в целом. Еще хочу добавить что большую часть зимы проездил на заднем приводе, в большинстве ситуаций его хватает с лихвой. В эту зиму снега мало, поэтому все дороги открыты и полный включаю только изредка в квартале.

      В общем Роад Партнер продолжает меня радовать всеми своими качествами и я не пожалел о своем выборе. Спасибо что дочитали мой не самый короткий отзыв до конца. Надеюсь что для кого-то он будет полезен при выборе этого внедорожника. Кстати, если кому интересно, мой канал на Youtube. Там есть несколько роликов с Партнером, когда я опробовал новую зимнюю резину на нашем пляже:    

http://www.youtube.com/user/75dka?feature=watch
27 декабря 2012

Небольшое дополнение :-)

Откалибровал показания бортового компьютера. Расход топлива приятно удивил. Теперь показания мгновенного расхода топлива при интенсивном ускорении в среднем не превышают 30 с чем-то литров. Расход на холостых при прогретом двигателе 1.1-1,2 л/ч. Средний расход по трассе укладываюсь в 9,1-9,3 при поездке скажем в 150-200 км. Расход в городе 12-13 летом и 15-16 зимой с учетом прогревов. Калибровал показания по инструкции. Заправил полный бак так, чтобы топливо поднялось под край горловины. Затем проехал около 200 км. Комп показал количество потраченного топлива за маршрут. Снова заправился до верхнего уровня.  Затем сделал коррекцию показаний расхода топлива за маршрут исходя из показаний чека с бензоколонки. 

   Сейчас пробег моей машины 54000 км. Езжу я мало, но регулярно. За время моей эксплуатации ни чего не сломалось. Недавно заменил только лампочку ближнего света в правой фаре. Еще просят замены передний и задний дворники, но пока зима и они почти не нужны. Похоже замялся немного резиновый уплотнитель водительской двери и при езде за 80 км/ч становится слышен свист ветра. Об этом я читал на на нашем форуме, у людей встречалось подобное, но пока руки до него не доходят. В середине октября заменил на сервисе масло в двигателе. Ушло если не ошибаюсь 7,8 л рекомендованного Шелл Хеликс-7, 10w-40. Вместе с заменой масляного фильтра и работой потратил 2200 руб. примерно. Это немного дороже чем полтора года назад я потратил за замену масла на Логане. Хотя там объем масла около 3,3 л. Просто на Логан я лил рекомендованную заводом дорогую синтетику Elf, а здесь полусинтетика. Купил в екзисте полиуритановые коврики в салон и багажник. Цена вопроса 2000 руб. Летом делал диагностику ходовой. Сказали что практически в отличном состоянии и замены ни что не просит, с такой конструкцией подвески приезжай не раньше чем через 50000 км. :-)  Недавно заменил родной 90 амперный Подольский аккумулятор, который прослужил исправно 4 года. Служил бы и дальше, если бы я его не убил нечаянно самодельным зарядным устройством. На замену купил 75 Амперный турецкий Мутлу. За две прошедшие недели морозов за 20-25 градусов, машина всегда заводится с первого раза. Хочу добавить про работу вентиляционной системы. Она очень эффективно борется с запотеванием в дождливую погоду. Буквально если сел в запотевшую машину, после включения обдува на стекло через минуту и лобовое и боковое водительское становятся чистыми. Кондиционер тоже очень мощный. При жаре в 30 градусов при езде по трассе мне хватает первой скорости вентилятора, иногда с избытком. Хотя возможно это дело вкуса конечно :-) 

Еще случился этим летом со мной забавный эпизод. Приехал из дома в гараж, заглушил мотор и услышал странные негромкие звуки из под капота. Долго слушал, не мог понять что за пыхтение какое-то. Уже хотел закрывать капот, решив что это так остывает радиатор. Потом внимательно еще раз пригляделся и увидел котенка, который забился в щель где-то между радиатором и самим двигателем. Мордочка у него была в крови и сам он так часто и тяжело дышал что я думал долго не протянет. Похоже что кроме того что он вероятнее всего получил по носу удар лопастью вентилятора при заводке двигателя, так еще и угорел. В жару судя по компу двигатель нагревается 93-95 градусов. Кошек я люблю, у самого дома есть, поэтому срочно повез его к ветеринару. Там ему сделали три укола: cердечный, противошоковый и кровеостанавливающий. Отдал на присмотр знакомой и вроде через несколько часов он оклеймался и стал дышать нормально, а на следующий день убежал с нашего двора. Надеюсь с ним все нормально. Ну вот опять у меня мало написать про машину не получилось :-) Наверно потому что я ее люблю. 

  За первый год с момента опубликования мною отзыва его посмотрело примерно 20600 человек. Это говорит о том что машина до сих пор вызывает большой интерес у наших автолюбителей. Жаль что ее больше уже не выпускают...
24 октября 2013

Добавлю еще немного.

Извиняюсь что отзыв выходит за разумные рамки:-) Надеюсь что не очень сильно вас утомлю. 

За второй год отзыв посмотрело еще около 9000 человек, ради которых я и решил продолжить биографию моей машинки.

Пробег приближается к 60000. Проблем она мне пока не доставляет (тьфу три раза, через левое плечо). Двигатель работает как часы. Коробка передач стала работать даже лучше. Например вторая скорость стала включаться как надо. Разработалась что-ли :-) Пятая скорость тоже без проблем. Остальные и были замечательно. По кузову ржи нет совсем. По ходовой одно время стали напрягать скрипы в подвеске. Временами скрипела как старая, не смазанная телега. Заехал к спецам которые раньше мне делали диагностику. Они качали и трясли машину как могли, но не могли понять причину скрипов. Все люфты были в норме. Сошлись на мнении что от жары просто рассыхаются резинки в сайлент-блоках. Знакомый посоветовал просто поездить по лужам. Я так сделал и о чудо! Они прошли. Но это было прошлым летом. Оно было засушливым. Этим летом дождей хватало и все было нормально. Заметил что мой бортовой компьютер чувствителен к не качественному топливу. Когда заправлюсь бензином на заправке с сомнительной репутацией типа "ГазпромНефтехимСалават"-комп пару раз за месяц выдает ошибки типа : "слишком богатая смесь" или "неисправен датчик "B" положения дроссельной заслонки". Если на нормальных типа "Лукойл" или "Башкирнефтепродукт", то ошибок не выдает. Установил наконец себе металлическую защитную сетку перед радиатором, состоящую из двух частей: верхней и нижней. Сетка 400 руб и установка 700 руб.

  Этим летом ездил в соседнюю Челябинскую область. Застал наводнение в г. Магнитогорск и г. Карталы. По пути в Карталы преодолевал дорогу, через которую перетекал приличный поток воды. Здесь пригодился вес авто. Легкую машину там могло просто смыть в кювет. На обратном пути порвал в клочья заднюю правую резину на каменистом участке дороги. Возможно причина в заплатке, которую год назад поставил на нее, налетев в городе на острый край бордюра. На этом участке дороги меня и так прилично трясло, а когда затрясло совсем уж неприлично, решил выйти и посмотреть. Смотрю диск уже стоит на каких-то лохмотьях. Пришлось доставать впервые за два года запаску. Слава богу она была в отличном состоянии, даже качать не пришлось. Правда чтобы ее достать пришлось звонить предыдущему владельцу, советоваться. Там такое хитрое крепление под днищем, а в руководстве написано слишком общими словами. Кстати родной литой диск показал удивительную прочность, не получив ни каких повреждений. 

  После того как лишился запаски задумался о покупке нового комплекта резины. Решил пойти ва-банк и купить резину класса Mud-Terrain, короче грязевую. Хотя я и выезжаю на пикники и по грибы раз в месяц, решил себя побаловать. Этому способствовал и такой фактор, как пара смешных моментов на старой резине. Который усугубило то, что у меня наконец отказали вакуумные хабы, отвечающие за подключение передней оси. В общем один раз все таки ездил "за компанию" на рыбалку. В одном месте на небольшом уклоне и глинястой почве я просто застрял на своем заднем приводе. Резина враз замылилась и даже на понижайке ехать отказалась. Приехал товарищ на девятке и посуху выдернул меня :-) Еще был похожий момент на стоянке возле работы зимой. Там была мокрая снежная каша, а учитывая что когда в машине ты один-у нас легкий зад и тяжелый перед, т.к. там еще и двигатель. А задняя ось просто шлифует скользкую поверхность. В общем купил бразильские механические хабы AVM-450 в интернет-магазине за 7000 руб. + доставка. Потом установка в сервисе 500 руб. Плюс грязевую резину Cooper Discoverer STT, размерности 225/75/16 по 5240 руб. за колесо. Магазин нашел на Яндекс-Маркете, находится в Питере. Средняя цена в других магазинах 6500-7000 руб. Сначала хотел взять резину пошире, хотя бы 245 мм, но ее цена как минимум на 1200-1500 руб. дороже за каждое колесо. А по индексу нагрузки и моя вполне подходит. Даже выше на 200 кг на колесо, чем родная. Discoverer STT, это самая внедорожная модель в линейке известной американской фирмы. Уже опробовал ее в деле. Прет как танк, без пробуксовки там, где я бы уже встал на старой резине. И внешний вид у нее супер! Правда есть и минусы. Есть гул при движении и вырос расход топлива на 1,5-2 литра в зависимости от режима. Но я был готов к ним, меня все устраивает и я очень доволен! По трассе разгонялся на ней до 140 км/ч по спидометру. Какого-то дискомфорта по сравнению с обычной резиной не почувствовал. Немного крепче просто надо держать баранку, т. к. увод с траектории больше. Но это ожидаемо. Больше 140 разгоняться я думаю не стоит т.к. индекс скорости этой покрышки 160 км/ч и при приближении к этой границе силы трения, качения и центробежная сила будет стремиться разорвать покрышку, ускоряя ее износ. Да она и не для гонок. Из альтернативы рассматривал BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, но она примерно на 1000 руб за колесо дороже при аналогичной проходимости. И износостойкость у Купера заметно выше. Пока вроде все. Будут новости добавлю.
30 сентября 2014

Три года владения.

Прошло более трех лет с момента покупки. За последний год проблем машина так-же как и раньше не доставляла. Были только мелочи которые возможны у любого авто возрастом 6 лет. Стала иногда загораться с периодичностью раз в несколько дней лампочка ABS. Возможно окислились контакты, т. к. сама ABS работает. Стала моргать лампочка концевика водительской двери. Скорее всего нужна смазка. Пока не доходят руки. Менял лобовое стекло и в сильный ливень немного подкапывает справа. Один таксист на Поло-седане, стоявший на обочине, не увидел приближающую мою машину и открыл водительскую дверь. В результате он остался без двери, а мне поцарапал правое крыло и дверь пассажира. Я еще больше зауважал Партнера за прочность. ГИБДД подтвердила вину таксиста. Кстати последние две ситуации не вина Партнера. На скоростях свыше 70 км/ч стал прорываться в салон шум ветра, сначала со стороны водительской стойки, (об этом я упомянал ранее), теперь с пассажирской. Скорее всего износился уплотнитель дверей и требует замены. Пока не делал, сильно не напрягает. Из проблем вроде бы все.

      Пробег машины перевалил за 62700 км., что конечно мало для такого возраста. За три года я проехал меньше 20000 км. Просто до работы у меня меньше 8 км, и то, я туда езжу не часто, т. к. есть бесплатный автобус. А мотаться по городу-в семье, появилась более экономичная машинка - Дэу Матиз. Это машина жены , но и я ее беру часто. Кстати отличная машина. Так, я отвлекся немного. Весь весенне-летне-осенний период проездил на мудовой резине Купер СТТ. Лишний раз убедился что она может быть универсальной. Не считая зимы конечно. Гул на асфальте практически отсутствует. Расход бенза примерно на полтора литра больше. Что для меня не критично. Зато съехать в грязь можно в любое время и в любом месте. Хабы AVM тоже отличная вещь. Кстати поставил модную нынче штуку ДХО. 550 рублей диоды и 500 установка. Заметил что расход бенза сократился почти на литр. Какая - никакая компенсация за резину). 

       На 60000 заменил масло в двигателе и собирался съездить по случаю в Уфу для полного ТO, в том числе замены масла в коробке, раздатке и мостах. Ну и всего остального конечно. Но случай все ни как не подворачивался. Хотел заменить у нас, но понял что многие сервисы у нас в провинции, даже не смогут найти, где находятся заливные отверстия. Вообще с обслуживанием редких машин в провинции сложнее. Кстати поликлиновый ремень привода генератора и кондиционера пока так и не менял. Хотя по регламенту полагалось на 50000. Просто он в отличном состоянии визуально и знаю что спокойно выхаживает 70-80000 и более километров. Вообще за все время эксплуатации поменял только резину, свечи, лампочку в правой фаре, аккумулятор и все. Ни колодки, ни аморты, ни что-либо еще, не  трогал, т. к. все, пока в норме. Ни одной серьезной поломке не было. Конечно пробег небольшой, но ведь время тоже не щадит машину. Хотя признаюсь честно- считаю себя аккуратным водителем, который любит и бережет свое авто. Да и грязи мой внедорожник почти не видел, т. к. особой надобности не было.

       Эпилог. В конце августа продал свою машинку. Сейчас стагнация на авторынке и звонков почти не было. (Да и среди новых машин падение продаж в августе на 25%. Государство опять запустило утилизацию.) Второй человек который смотрел в живую мою машину ее купил. Предупредил покупателя о не пройденном ТО и всех недочетах о которых вспомнил. Кстати был курьезный момент, когда авто ставил на учет новый владелец. На сверке номеров, гаишник докопался до третьего WIN номера, который выбит на раме. Точнее до его отсутствия. Мы не могли его найти. Пришлось звонить знакомым с такой машиной и спрашивать где его искать. Просто в руководстве по эксплуатации написано, что он находится на раме, над правым передним колесом, а оказалось что над правым-задним. Это у Муссо был спереди, а Тагаз просто перепечатал из инструкции. Номер находился под толстым слоем мастики и совершенно не пострадал от коррозии. Может кому пригодится эта инфа. Недавно купил себе новую машину- Вольксваген Джетта. Может как нибудь со временем напишу и о ней отзыв. 

        Спасибо всем кто осилил мой опус целиком, да или хотя бы его треть), так-как понимаю что он очень большой. Удачи Вам и хорошего настроения!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Крепкий рамный внедорожник., Большие, удобные боковые зеркала. Практически не имеют мертвой зоны., Не интересует угонщиков., Двигатель проверенный от легендарного Мерседеса в W124 кузове, сделанный в Южной Корее по лицензии., Умеренный расход топлива для двигателя 2,3л., Чудовищных размеров багажник, который становится таким благодаря спинкам складываемым за несколько секунд., Имеет в базе все необходимые функции, такие как кондиционер, abc, музыка, подогревы и т.д., Неплохая, выносливая штатная резина Кумхо., В Южной Корее сделан не только движок, но и все остальное., Недорогие не оригинальные запчасти от Муссо., Относительно мягкий пластик на приборной панели и в дверях., Хорошая шумоизоляция., Выносливая, надежная ходовая., Полноразмерная запаска на литом диске которая не занимает места в багажнике., Подключаемый из салона кнопкой полный привод + понижающая передача., Задняя спинка разрезная 2/3 и каждая часть регулируется по углу наклона., Экзотический оригинальный дизайн-владельцам обычно нравится.
    Объем масла при замене 7,5 л. что не совсем бюджетно., Многие ни разу не слышали об этой модели, не могут даже прочитать название... короче особо не похвалишься :-), Слабые бампера., Частые проблемы с синхронизаторами коробки и блоком комфорта у машин 2008-2009 гг., которые обычно устраняются по гарантии., Экзотический оригинальный дизайн-не владельцам обычно не нравится.
    Общий рейтингпо 25 отзывам
    4,1
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт4,2
  • Безопасность3,8
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Комфорт, Проходимость, Вместительность салона, Багажник, Обзорность, Дизайн, Расход топлива, Надежность, Динамика, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания, Подвеска
    Качество сборки, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    18000 с Партнером
    ТагАЗ Road Partner 3.2 AT (220 л.с.) 4WD
    Доброго времени суток всем, кто читает сей опус. Решил и я написать о небольшом опыте владения ТАГАЗ Роад Партнер. Сразу оговорюсь, что это мой первый отзыв, поэтому возможно кривоват, но все
    4,2

    boal20

    Обновлён

    8 апреля 2014

    63
    Хороший и надежный автомобиль за небольшие деньги (Продолжение)
    ТагАЗ Road Partner 3.2 AT (220 л.с.) 4WD
    Начало отзыва https://auto.ru/review/cars/tagaz/road_partner/4648512/4012502/ Видимо лимит текста исчерпан, сайт ругается и не дает разместить весь текст. Поэтому продолжу в новом отзыве. Выше ссылка
    4,2

    Palych828

    20 июля 2018

    5
    Хороший и надежный автомобиль за небольшие деньги
    ТагАЗ Road Partner 3.2 AT (220 л.с.) 4WD
    В 2011г. решил распрощаться со своей шевроле нивой 2005г. Очень надоели мелкие поломки и пробег уже был большой. Она отработала честно мне, но пора было уже менять авто. Вот и встал вопрос, а чт
    4,2

    Palych828

    Обновлён

    6 марта 2020

    112
    Смотреть все