Добавить отзыв

4,0
Расстался с верным другом
0 комментариев

Расстался с верным другом

Обновлён 23 августа 201720043
4,0
Год выпуска 2009, владею более 5 летМодификация 2.0 AT (140 л.с.) 4WD
Я немало пожил, и немало поездил. В 90-х торговали машинами из Германии. Продано 5 Ягуаров, десяток BMW... и даже очень нестарый Феррари. К тому времени, когда появились первые Гранд Черокки взамен 4-Runner'ов, бизнес сдох )) Это я к тому, что покатался в своё время. Своих машин за ненормальные деньги не было, врать не буду. Но долго ездить на одной не люблю. А этот парень жил у меня долго. В интернетах его принято звать SGVN, жена звала его просто "мальчик". Я никак не звал, просто ездил, и был доволен.

Машин был куплен в 11-м году, в салоне, по трейд-ину. В трейд-ин ушла SX-4 седан, оставшаяся в наследство от отца. Процесс выбора был долгим и тщательным. Я к тому времени пережил полный крах, начал восстанавливаться, отъездил достаточно долго на ШНиве, и понял, что полный привод - это хорошо. Нет, это - супер! Потому что полный привод для меня - синоним свободы.

На момент покупки и по тем деньгам альтернатив было мало. Паджеро Спорт или условно-полноприводный Аутлендер. Но к Митсу как-то душа не лежит... На Рэнглеры смотрел долго и мечтательно. Но я ж бывал в этих ваших Штатах! Жил бы там, купил бы. А здесь цены на эту, средненькую в общем-то, машинку, закручены вдвое!

Гранд Витара была куплена по велению сердца. Как и надо, я считаю, делать покупки в случаях, когда все нюансы просчитать практически невозможно. Приехал смотреть Паджеру, а тут, вот, стоит... Нестандартный окрас цвета старых школьных чернил, и меньше 30К пробега. И, что немаловажно, эта серия была одной из последних, честных, японских. Это мне уже потом, когда я её продавал, показали, как хреново перекрашено правое переднее... ну и всякие странности. )) Если честно, что бы там ни было в неизвестной мне истории, это никак не отразилось на опыте владения.

Итак, про опыт. Опыт, напомню, ленивого инженера родом из СССР, который знает Жигули (в обоих значениях), приобщился к работе в таксопарке до перестройки, умеет менять колёса-свечи-масло, и даже ремонтировать телевизоры и компьютеры, не говоря о пылесосах. Но предпочитает для этих целей вызывать специально обученных людей... ))

По первому впечатлению: ГВ рулится, как легковушка. После SX-4, привыкать не пришлось вообще. Разве что к посадке и габаритам. Хотя посадка почти как на Шниве. Кстати, очень рекомендую нивоводам, как апгрейд. Знакомые механики (а нивоводы с механиками встречаются часто) сказали "ну, это же Нива, практически!" Не смейтесь, это комплимент был. Правда, есть существенный нюанс: лезть в гОвна на ГВ бывает жалко.

Чтобы закрыть тему с механиками, скажу, что встречался с сервисом Сузуки только на ТО, и всего пару раз внештатно. Справедливости ради, надо признать, что за стоимость ТО СГВН у ШНивы можно перебрать подвеску. Каждый решает сам, на что тратить. Жена вон, за 3-летнюю КАСКу на новый мерс заплатила стоимость 8-летней шнивы. ))

Я вас развлёк? Больше не отвлекаюсь. Давайте, конкретно (Купились на конкретику? Читайте дальше. )))

Плюсы:

- Универсальность! Трижды универсальность! В городе вы проедете везде. Зимой запаркуетесь в сугробе (но лопата в багажнике всё же нужна). А ещё, этот жуткий манёвр: прыгнуть на встречку для обгона через сугробчик посередине, а потом вернуться. Я б не рискнул на пузотёрках... За всё время всего пару раз потерял управление в снежной каше. К счастью, не критично. Даже пассажиры не заметили.

Не будем себя обманывать, Гранд Витара -- это уже кроссовер. Но "городской кроссовер" я бы счёл за оскорбление. На нём можно уехать намного дальше, чем на тех, чьи производители вкладывают бюджет средних городов в рекламу своих внедорожных качеств. Сузуки вкладывается меньше. Они просто не спешат с нововведениями. Поэтому, машин очень надёжный, и едет там, где хочется.

- Да, Надёжность. Этот пункт должен быть первым. Японцы, в принципе, "держатся долго, а если рассыпаются, то сразу, и везде". А Сузуки - лидеры в этом плане. Если вас не грузят мелочи, можете кататься от ТО до ТО. Но досадные мелочи есть. Ниже, в минусах.

- Стоимость владения. Выше всяких похвал! Не, ну, можно ездить на ладах, шнивах, и корейцах. И тратить столько же или меньше, но заезжать на сервис намного чаще. А здесь - раз в год, как по расписанию.

Средняя стоимость ТО с мелкими неплановыми тратами: 9-13К. Самое дорогое обслуживание, с заменой тормозных дисков, "расходников" в подвеске, etc., стоило порядка 35К. Плюс ещё и в том, что ГВ, пожалуй, одна из последних машин, где всё ясно и прямолинейно. Где даже я, простой советский инженер, разговариваю с автомехаником на одном языке...

- Динамика. Я пошутил )) Фтыкайте спорт-режим на автомате, жмите на overdrive, покупайте 2.4л ручку, ищите уникальный нынче атмосферник 3.2. Я читал. Лет 7 читал. И ездил. В этой машине динамики нет. Не для того её делали. Можно ехать в потоке. Можно ехать в быстром потоке. Можно комфортно держать 130-140-150. Но ускоряться в этих режимах - забудьте! А про расход топлива - помните.

Ну да, "Лады" и многих корейцев перегоните без проблем. Но если ваша цель - "вжик-вжик", это не ваш выбор.

- Двигатель. Без вопросов. Атмосферник надёжен до неприличия. Кто-то писал, что масло поджирает. У меня - за 50+тыс.км ни одного долива между ТО.

- Подвеска. Многие говорят, жестковата. Я скажу так: после ШНивы (не надо ржать!) - реально, жёсткая. Как я понимаю, это плата за управляемость. Но у Витары подвеска, скорее, упругая. Интересно вот что: мне ни разу (честно! за 5 лет!) не удалось её пробить. На Фрилэндере - легко, на втором месяце. По тем же дорогам.... Думайте, нужна нам эта мягкость?

И, ради чего вы здесь, МИНУСЫ!

1. Расход топлива. Просто, неприличный. Даже не смотрите на заявленные цифры. 2 литра на автомате жрали 13-14 летом, 15-16 зимой в смешанном цикле. Граничные значения: 17.7 зимой по городу, 9.5 летом, по финской трассе. На ручке, должно быть, меньше. Но это уже, как бы, тот уровень, когда надо решать: мне "ручка" и УХХХ (?), или автомат, и "давайте, уже, про комфорт подумаем." Старость скоро, вся фигня... Да мне пох, сколько оно жрёт, если честно. Обидно, что на баке, в нормальном режиме, 350 км проедешь не всегда. Понимаю, плата за полный привод. Но что мешало объём бака увеличить?  Вот, у жены машин на баке может 700+ км проехать. Абыдна, да? А когда надо мотнуться в Финку-и-обратно, а там бенз в 4-5 раз дороже? Ну, ты понел...

2. Динамика. Где-то было... В плюсах? LOL!

На самом деле, всё не так плохо. Мне говорили, что Гранд Витара "не едет". А мне хватало. Стандарты кроссоверов и машин, на которых надо ездить динамично, они разные, не?  Про то, что это минус, я узнал, покатавшись на Range Rover'ах и Land Cruiser'ах, и после покупки Freelander 2. 

Теперь могу признаються честно: динамики не хватает. Но только когда есть, с чем сравнивать.

У автомата есть такая фишка: машина суперски тянет на низких оборотах (как все Сузуки, кста), рвёт, разгоняется, и хрясь! На скорости около 90-100, превращается в мыльницу. Она едет, ускоряется, но как-то очень вяло. Или (на автомате) с овердрайвом (а на ручке, как я понимаю, на ступеньку вниз) получаем просто неприличный рост оборотов. Мы выезжаем. Но рычим громко )) Из чего, кстати, можем перейти к следующему пункту: звукоизоляция

3. Звукоизоляция. Её нет, практически. Если очень хочется, можно над этим поработать. Но только, если вы, действительно, хотите оставаться членом Клуба. Ну, там, авторитет, репутация-рейтинги-смайлики ))

Кстати, наверное, в этом же пункте:

Есть на ГВ термозащита. Это металлические листы вокруг глушителя, катализатора (ой, не буду умничать!), крепёж которых ржавеет. В результате, эта хрень начинает вибрировать и неприлично греметь. На сервисах её просто отрывают, потому что в нашем климате её польза условна, а замена идёт в комплекте с глушителем и стОит... ну, не для владельцев Витар... Если вы купили бу-шную Гранд-Витару, и у вас загремело (как было у меня), надо очень-очень гордиться (практичски новый мойшин, ЙО!) или сильно напрячься ))

4. Коробка. Я про автомат, конечно. Это печаль и  горе! Я взял автомат, ибо...

Пью часто и с удовольствием. К управлению автомобилем отношусь равнодушно. А вот жена - тащится. В этой ситуации она - мой ангел! Ангел сказал, "На ручке ездить разучилась!"

Извините, отвлёкся. Так вот, 4-ступенчатый автомат, который на ГВ, не только усугубляет расход. Он ещё и, сцуко, рубит динамику. Зато надёжен, как телега.

5. Подвеска. Да ладно! Было выше. Не минус это вовсе! Особенно, если жопа не такая тощая, как у меня.

А вот с тормозами не очень, как-то. Сначала я думал, "ну что, 2 тонны это вам не родстер, надо просчитывать тормозной путь". Но на ГВ ABS включается на любой поверхности, если чуть сильнее нажать педаль. Нет, это не нормально. Привыкаешь, конечно. Но теперь я знаю, что тормоза там - ватные.

6. Электрика. Чуть не забыл! Витаровод постигает дзен в замене лампочек фар ближнего света. И некоторых других лампочек и светодиодиков тоже, кстати. Возможно, это мой индивидуальный минус. Но ни одна отдельно взятая Н7 не жила дольше 8 месяцев. Иногда перегорала уже через 2-3 мес. А если менять а паре, ну, вы в курсе. Хорошо, что не дорого. Обилие  инструкций в you-tube настораживает, но и вдохновляет. ))

7. Сервис. Здесь всё как-то странно. Специалистов много, но официалы мрут, как мухи. Плюс или минус, не знаю. Плюс, потому что цены падают. Минус потому, что не понятно, что будет с качеством работ. Для моих земляков из С-З региона: в Финке налажено всё, включая русскоязычную запись через и-нет.

8. Комфорт. Всё познаётся в сравнении, опять же. Салон аскетичен, но управление очень удобно и интуитивно понятно. Есть поблема с сиденьями: ехать за рулём дольше трёх часов, реально, утомительно. Вы скажете, да и сидеть 3 часа, тупо, не просто? А я про сравнение. Есть машины с комфортабельными сиденьями, где очень много сделано для удобства езды на дальние расстояния. Проектировщики ГВ о них не слышали. Есть мнение, что в  Сузуки о них вообще не подозревают. С другой стороны, про езду на дальние дистанции знают американцы и европейцы. Что с японцев спрашивать? ))

Вывод:

Если бы не внезапное богатство, я бы с ГВ не расстался ни за что. Тем более, что новую реинкарнацию под названием "Витара" я считаю неприличной пародией и дискредитацией хорошего имени. Если найдёте мафынку в приличном состоянии - берите! А если даже сомневаетесь, не бойтесь: не так оно дорого починить.

P.S. Freelander это, конечно, не нива и не ГВ. И пока что очень нравится )))
23 августа 2017

А ещё хохма - омыватель заднего стекла...

...да и переднего тоже.

Требуют доработки. Ещё бы сезон, я бы собрался. Доработка несложная, но требует времени и мотивации.

Суть проблемы:

На скорости от 90 и выше (какой-то роковой предел для ГВ) струя омывайки прижимается набегающим потоком, и еле достаёт до середины стекла. Приходится изворачиваться, подстраиваться под ритм дворников, чтобы хоть как-то это стекло очистить.

А до заднего стекла омывайка доходит о-о-очень не скоро. Приходится крутить эту ручку раз 5-6-7. Жена говорила, что это сексуально. Да, я ценю людей, которые умеют находить позитив )))

Методы решения ищутся на форумах:

более мощный моторчик, форсунка с распылением (говорят, от Аутлендера) и клапан, блокирующий отток жидкости с омывателя заднего стекла. Подогрев форсунок тоже можно прилепить при желании.

Не то, чтобы у меня кривые руки (ну, не совсем). Но я почему-то думал, что усовершенствования и инженерные находки пользователей должны были закончиться на Ладах.

К счастью, я не слишком часто ездил по кольцу в грязи и гадости...
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надёжность, Проходимость, Подвеска, Стоимость владения
    Расход топлива, Динамика, Комфорт, Лампы живут недолго
    Общий рейтингпо 75 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Надежность, Проходимость, Качество сборки, Вместительность салона, Подвеска, Дизайн, Обзорность, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Багажник, Мультимедиа, Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Не машина,а сказка.
    Suzuki Grand Vitara 2.4 AT (169 л.с.) 4WD
    Очень крепкая и сбитая. Как бультерьер. Дорогу держит, курсовая устойчивость вызывает восторг, проходимость бездорожья хорошая. НЕДОСТАТКИ: Простота салона, отсутствие хоть каких нибудь полезных примо
    4,8

    Ирина

    11 января 2021

    0
    Suzuki Grand Vitara 2.4 2008
    Suzuki Grand Vitara 2.4 AT (169 л.с.) 4WD
    О, как же трудно было расставаться с этим автомобилем. Постоянный полный привод, 169 лошадей под капотом, 5 лет совместной жизни и буря эмоций. О надёжности. Suzuki Grand Vitara – этот автомобиль, к
    4,6
    3
    Немного про Сузуки
    Suzuki Grand Vitara 2.0 AT (140 л.с.) 4WD
    Салон как и почти все японцы довольно простой,  иногда чуть побрякивает заднее сиденье, а также периодически скрипит пятая дверь, торпеда визуально нравится, звуков посторонних не издает, подсветка пр
    4,8

    kosta54

    16 июля 2019

    3
    Смотреть все