Добавить отзыв

4,4
Гранд витара. Три года вместе.
0 комментариев

Гранд витара. Три года вместе.

Обновлён 11 августа 202012926
4,4
Год выпуска 2010, владею 1-2 годаМодификация 2.4 MT (169 л.с.) 4WD
Пересел со Шкода Октавия.

Очень противоречивые чувства. Сейчас уже не знаю, стоило менять или нет. По особенностям.

Минусы

1 Никак не начну себя чувствовать уверенно на парковке. Вроде, габариты те же. Но очень мешает колесо сзади, уже успел притереть кожух. Надо красить. Кроме того, хуже чувствуются габариты спереди, не видно, где заканчивается капот. Мне кажется, что уже близко подъехал. А на самом деле там ещё полметра.

2 Кроме того, машина однозначно плохо рулится. Максимальный угол поворота колёс меньше, чем на шкоде. Первое время стабильно не вписывался в повороты.

3 Очень неудобные сидения. Не хватает поясничного подпора. Для меня это основной недостаток. Но этого не поймёшь, пока не начнёшь эксплуатировать машину. Если бы я поездил хотя бы день на ней, скорее всего, не купил бы. В Шкоде сидения мегаудобные, по сравнению с этими.

4 Дубовое сцепление. Пересаживаюсь на шкоду и кайфую. Тут только-только научился не перегазовывать при троганиии. При перегазовке сразу начинает вонять сцеплением. На предыдущей машине такого не было. Думал, износ сцепления. Но оно не буксует даже на пятой. Скорее, особенность конструкции.

5 Штатная музыка ниже плинтуса. Поганее этого звук я слышал только в поло седане. Надо менять, однозначно.

6 Очень жёсткая и некомфортная подвеска. Второй стороной этого является возможность закладывать Витару в повороты на тех же скоростях, что и седаны. Зато по бездорожью весь зад отобьешь. 20 км/ч, не больше.

7 Местами шумный салон. Но это японец, я много от него и не хотел.

8 Динамики нет вообще. Трогание с места какая-то мука, как на нексии. Двигатель жужжит, выкручивается в 5 тыс. А тебя обгоняют приоры и солярисы.

9 Трясётся рычаг коробки передач на холостых!!! Я думал, такого говна уже нигде нет. Немецкая коробка на шкоде была эталоном чёткости переключения. Тут передачи вставляются как на тазе, поставил, и не знаешь, встала она или нет. Ходы рычага тоже большие

Плюсы

1 Большие зеркала, всё видно. Зато салонное зеркало оказывается совершенно беспонтовым. Ты намного выше потока, и машину прямо сзади тебя в него не видишь.

2 Просторный салон. Если решу менять, будет тяжело пересиживаться на что-то ещё.

3 Удобно закрываются двери, не пачкаются пороги.

4 Прикольный звук двигателя

5 Полный привод пока не испытал в полной мере, у нас ещё не лёг снег. Но как ведёт себя в поворотах уже нравится.

6 Хорошо искать на вторичке, много машин с малыми пробегами.

В общем, резюме такое. Получил недостатков больше, чем ожидал. Пока буду ездить, если совсем раздражать не начнёт. Если вы задумываетесь о покупке, и это для первый кроссовер/внедорожник, хорошо подумайте, надо ли оно вам. Моя октавия по асфальту была комфортнее во всех отношениях.
Неизвестно

Месяц спустя

Привыкаю потихоньку. Тем более, сейчас зима. А зимой преимущества полного привода  очевидны.

Вот к чему не смог привыкнуть - это сидения. Если не нагружал перед этим поясницу - терпимо. Но если ворочал штангу, сильно заметно, что не хватает поясничного подпора. Если кто выбирает себе Витару, попробуйте повнимательнее посидеть в кресле, поиграть углом наклона. Не вызывает дискомфорта - ОК. Я так и не приспособился.
Неизвестно

Ещё дополнение

Зимой автомобиль нравится больше. Снежная каша и парковка в сугробе - его стихия. Можно не переживать за то, что не почистили двор. Правда, полный привод со свободными дифференциалами начинает буксовать порой ещё хуже, чем передний. Например, заехать в рыхлый сугроб задом на переднем приводе проще. А тут как только под одним колесом пропадает зацеп, пиши пропало. Наверное, для давних пользователей 4wd это прописная истина. А для меня открытие.

К счастью, авто имеет межосевую блокировку. Вот с блокировкой проходимость на голову выше монопривода. Не думал, что буду ей так часто пользоваться. Переключать можно и на ходу, но я стараюсь останавливаться. Понижайка тоже иногда нужная вещь. Например, на бордюр заехать без вони от сцепления. Сцепление, кстати, горит капитально, если газа побольше давать. Но это я и в основном отзыве написал.

Еще чрезвычайно напрягает то, что засирается заднее стекло. Кузов седана в этом смысле более продуман. К сидениям почти привык. Но всё равно, на шкоде они намного удобнее.

Также поменял колонки и сделал шумку передних дверей. Ситуацию со звуком это улучшило, но не кардинально. Качество штатной головы очень плохое, увы. Копим на продолжение музыкального апгрейда.

Расход по компьютеру 13,5, по факту - чуть меньше 15. Вполне приемлемо, я считаю. Также автомобиль хуже, чем шкода, заводится зимой. -20 уже довольно критичная температура, приходится крутить стартером очень долго. Крутит бодро, но не схватывает. В минус 30, думаю, вообще нифига не заведётся.
Неизвестно

Дополнительные факты о Гранд Витара

1 Совершенно дебильный бортовой компьютер. Во-первых, управление им производится кнопочками на приборной панели. Чертовски удобно, знаете ли. Особенно, на ходу. Во-вторых, функционал компьютера на Шкоде 2000 г.в. был значительно шире. Он показывал среднюю скорость, средний расход, пробег как за поездку, так и с начала счётчика (пока не сбросишь). Тут показывает только во втором варианте. То есть средний расход и другие величины за всё время.

С одной стороны, не так уже это и необходимо. Но с другой, почему бы не сделать, если другие делают?

2 Машина прогревается хорошо, даже в минус 20 за разумное время двигатель догревается до нормальной температуры.

3 Странная заливная горловина бензобака. Пистолеты на половине заправок не держатся в отверстии. Приходится стоять как дураку и придерживать его. Со шкодой такого не было ни разу. На тех же заправках.

4 Починил пассажирское сидение. Щелкало в поворотах с момента покупки. Оказалось, лопнула заводская сварка возле одной из гаек. Заварили. Мелочь, в принципе.

5 Издаёт специфические звуки вентилятор на определённых скоростях и в определённых положениях заслонок. Будет потеплее, сниму на профилактику.

6 Реальный расход больше расхода на табло литра на полтора. Реально получается где-то 14.5 литров по городу. В холода жрёт сильно больше и первое время вообще нормально не едет. Подозреваю, это связано с загустеванием масла в раздатке и дифференциалах. В целом, машина хуже переносит холода, чем Шкода. Там я особых изменений в поведении машины зимой не замечал. Разве что, начинал салон поскрипывать заметно больше.

7 Масляный фильтр поместил туда, где он стоит, какой-то неведомый мутант. Места под капотом навалом. Почему фильтр нужно было поставить сбоку, так, чтобы мешалась трубка кондиционера и теплозащита выпускного коллектора?!

8 Зато сливная пробка расположена очень круто, в самом низу двигателя. Ни ни одной машине пока такого не видел. Масло поэтому сливается практически всё.

9 Масло оригинальное недорогое. Думал между оригиналом и ликви моли, оригинал дешевле.

10 Успел засесть в поле. Сам дурак, нечего было переть по снежной целине, если не уверен. К машине предъяв нет, только к своей голове. Зато обнаружил недостаток по сравнению с Нивой. Витару вообще не столкнёшь. Ниву и в одиночку можно покачать и толкнуть. А тут 1,7 т, бесполезно :)

В целом, всё неплохо. Сюрпризов пока автомобиль не приносит. Надеюсь, что так оно и будет. Не воспринимайте отзыв как негативный. Он такой, какой есть. Ездит, пока не ломается. Ну а мелочи, их я и описал.
Неизвестно

Музыка

Поменял магнитолу. Ребята, без замены штатной головы любые вложения в музыку на этом авто бессмыслены. Есть ещё путь с деэквалайризацией с выходов на колонки с помощью звукового процессора. Но, во-первых, этот вариант крайне дорог (процессор и последующий усилок). Во-вторых, у вас не будет входа под флэшку. А в-третьих, я всё равно не очень доверяю цифровому восстановлению сигнала. Лучше идти прямым путём.

Тем более, цена вопроса -10 тыс. рублей с переходной рамкой (процессорный Pioneer 2DIN). Рамка пока не пришла, стоит только мафон. Стоит криво и некрасиво, но звук хорош. В планах сабвуфер, но не знаю, когда теперь можно будет двадцать-двадцать пять тысяч выбросить (ибо с таким багажником только стелс лепить). Пока басов хватает и так.

В итоге, общий вклад в музыку сейчас - около 20 тысяч (фронты, шумоизоляция передних дверей, установка, магнитола). Результатом доволен.

Расход летом упал не сильно. Рассчитывайте примерно на 13-14 литров по городу даже на механике.
Неизвестно

Чип-тюнинг и прочее

1 Это мой первый автомобиль без турбины. Поэтому сомневался, будет ли прок от чипа. Но образовались лишние финансовые средства, решил попробовать. Чуда не произошло, но и результат тоже есть. Быстрее она не поехала. Мало мощи для такой массы и такой трансмиссии. Зато прибавилось тяги на низах. Поэтому стало намного комфортнее ездить по городу. Раньше двигатель ехал от 3 тыс. оборотов. Теперь от 2-х. 

Также упал расход. На табло теперь показывает 11.8, реально около 13, скорее всего. Поэтому рано или поздно чип-тюнинг окупится.

2 Дошли руки снять вентилятор печки, ибо стал издавать звуки пуще прежнего. Снимается легко, только нужна короткая крестовая отвёртка. Сначала думать, что дело в попавшем в крыльчатку сухом листе. Вытащил, всё протёр, собрал. но звук стал ещё хуже. Думал, за что-то задевает крыльчатка. Снял крыльчатку, пустил мотор без неё. звук не ушёл. Похоже, приехала нижняя втулка.

Мотор печки условно неразборный, хотя до рестайлинга 2008 года разбирался, судя по форумам. Теперь разобрать и собрать можно, но нужны тиски, мощные пассатижи, много дури и молоток. У меня из перечисленного есть только молоток. Потому заказал новый китайский моторчик за 2200. А этот сниму и, возможно, отдам какому-нибудь Кулибину на переборку. Будет запасной. Судя по форумам, моторчик печки делали почти все.

3 Алгоритм климата тупорылый. И центральные заслонки нельзя закрыть полностью. Поэтому пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы в рожу не дуло холодом. На шкоде ставил Авто и даже не думал, как оно работает. Всё было комфортно и так.

4 Зато работа кондея не отражается на динамике, в отличие от шкоды. Тут динамики как не было, так и нет. :)
Неизвестно

Про вентилятор и трассу

1 Вентилятор мне конкретно сделал мозг.

Заменил родной на китайский. Но китайский не перенёс поездки в Москву. Засвистел по дороге. Мазал, разбирал, собирал - не помогает. Решил восстановить родной. Товарищ поменял втулки на подшипники. Но звук от этого получился не очень. Не смог слушать.

В итоге купил вентилятор "Лузар". На вид поосновательнее  китайского. Надеюсь, проходит долго.

2 Длительная поездка по трассе показала два момента: адски неудобные сидения и неплохая устойчивость на дороге. Как ни странно, на трассе Гранд Витара стоит лучше Октавии первого поколения. Динамики очень не хватает, но устойчивость лучше. Всё-таки жесткая подвеска иногда бывает и в плюс.
Неизвестно

Некоторое время спустя

Поломок за прошедшие полгода не случилось. Все заводится, всё работает. Разве что, расход немного вырос. Живу в новом микрорайоне, население постоянно увеличивается, в пробках стоять приходится дольше.

Зимой к машине предъяв нет. Когда у меня был быстрый монопривод, мне хотелось другую машину зимой. А теперь, когда у меня Гранд Витара, новую машину мне хочется каждое лето. Я не выезжаю на природу, и возить по городу такого бегемота летом нет никакой нужды. Только бензин жечь, да задницу отбивать, с такой подвеской.

Недавно купили жене простую машинку отечественного производства на автомате. И увы, даже современные отечественные машины по комфорту и удобству превосходят Сузуку. А уж цены на обслуживание и сравнивать не стоит.

Вместе с тем, если вам очень нужен кроссовер, рассмотреть Гранд Витару можно. Довольно новые машины можно купить за разумные деньги.
Неизвестно

Еще год эксплуатации

Вот и ещё год прошёл. Позади поездка на 2000 км по трассе и тысяч 8-10 общего пробега. Как-то резко стал меньше ездить после смены работы и покупки машины жене. Из-за поломок машина не вставала ни разу. 

Что было из ремонтов:

Поменяны втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, рулевые тяги, рулевые наконечники. Всё это было зря. Появился стук при проезде мелких неровностей. Ни на одной СТО ничего толком не находили, объехал их три-четыре штуки. После замены втулок стало немного лучше, но до конца звук не пропал. Потом сам заметил, что похожий стук появляется при качании рулём. Поменял, причём, напрасно, наконечники и тяги. Осталась рейка.

С рейкой поехал в местный специализированный сервис. Там мне хотели починить рейку за двадцатку. Морально был готов столько отдать, но решил обратиться к альтернативному мастеру. Тот сказал, что рейку пока делать не надо, а основной звук раздаётся из рулевого вала. Кто разбирал, знает, что там есть многошлицевое соединение. Это соединение обжали в токарном станке и забили смазкой. Немного подтянули саму рейку. Обошлось в несколько тысяч рублей. Короче, первому сервису дизреспект. Хотели рубануть денег. Я прикидывал, мне дешевле было отправить рейку чинить в другой город, чем делать у них за двадцать тысяч. Так или иначе, сейчас проблем со стуками нет.

Доустановлен усилитель и проводка к нему. Впереди саб. Отполированы фары. Заменён ремень приводных агрегатов со всеми роликами, пора было менять по пробегу. Сам ремень ещё сносный был, ролики все дохлые, хотя особо не шумели. Поменяно масло в переднем редукторе, говорят, там надо менять почаще. Поменяна жидкость ГУР по пробегу. Заменены свечи. Налил мовиля под уплотнители задних дверей для успокоения совести.

Для интереса замерил разгон до сотни. Едет быстрее паспорта, 10.2 вышло по torque. Не знаю, насколько точно это измерение, но похоже, чип-тюнинг всё-таки повлиял :)

Лирическое отступление.

По весне всегда хочется поменять машину.  Выставлял на продажу уже два раза, сейчас и два года назад. Ни одного звонка! Правда, это скорее, состояние рынка. Сейчас объявление снял, передумал. Но иногда открываю авто.ру и авито. Продаётся всё то же, что продавалось в марте. Косяков у меня особых нет, по всем автотекам машина совершенно чистая. Но никто даже не приезжал посмотреть и поторговаться. С октавией было проще, постоянно предлагали её купить, но дешевле, чем я хотел. Наверное, дело в стоимости и в том, что Сузуки — не Тойота.

Печально, что я не стал богаче настолько же, насколько поднялись цены на машины. Поэтому за цену девятилетней Витары сейчас можно купить только условный Киа Сид не очень лохматых годов. Я может, был бы и не против такого обмена. Но как-то смущает то, что опять придётся ставить музыку, чехлы, возможно, сигналку. Скорее всего, покупать колёса, потому что колеса с машиной кроме меня мало кто отдаёт. И выйдет, что нужно будет докинуть сотку до машины ниже классом. Жаба душит. Всё-таки с доплатой хотелось бы поменять на то, что быстрее и комфортнее. А не на монопривод Ц-класса с пробегом под сотку. То есть с таким же, как у меня, пробегом.

Поэтому ездим дальше. Если что-то сломается, обязательно напишу.
Неизвестно

Замена шин

Поменял шины, до сих пор стояли штатные Bridgestone. Марку не называю, но не Китай и не Россия. После замены шин комфорт значительно повысился. Теперь автомобиль не является раздражающе жестким. Значительно снизился уровень шума. Теперь Гранд Витару можно даже назвать комфортным автомобилем. В общем, если кто-то ездит на штатных бриджиках, задумайтесь о замене. Эта резина не подходит этой машине.

Посему оценку комфорта меняю с двух на четыре звезды.
Неизвестно

О продаже

Продавался автомобиль очень долго, целых пять месяцев. Никто даже не звонил. Зато забрал первый же покупатель, что приехал посмотреть. Поэтому имейте в виду: даже если сам авто хороший, гранд витара на механике - неликвид. Продал за 600 тысяч с большим трудом. Цена ниже рынка, но продавать надоело жутко. :)
Надеюсь, новому хозяину послужит так же беспроблемно, как мне. Пока из всех авто, что у меня были, Сузуки оказался самым надёжным. Такой же надёжности от следующей машины даже не жду. Потому что, скорее всего, это будет немец.
Могу ли машину порекомендовать? Да. Но только в том случае, если вы будете использовать её по назначению. Для езды же по городу есть другие машины.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    В текскте
    В тексте
    Общий рейтингпо 76 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Надежность, Проходимость, Качество сборки, Вместительность салона, Подвеска, Дизайн, Обзорность, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Багажник, Мультимедиа, Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Не машина,а сказка.
    Suzuki Grand Vitara 2.4 AT (169 л.с.) 4WD
    Очень крепкая и сбитая. Как бультерьер. Дорогу держит, курсовая устойчивость вызывает восторг, проходимость бездорожья хорошая. НЕДОСТАТКИ: Простота салона, отсутствие хоть каких нибудь полезных примо
    4,8

    Ирина

    11 января 2021

    0
    Suzuki Grand Vitara 2.4 2008
    Suzuki Grand Vitara 2.4 AT (169 л.с.) 4WD
    О, как же трудно было расставаться с этим автомобилем. Постоянный полный привод, 169 лошадей под капотом, 5 лет совместной жизни и буря эмоций. О надёжности. Suzuki Grand Vitara – этот автомобиль, к
    4,6
    3
    Немного про Сузуки
    Suzuki Grand Vitara 2.0 AT (140 л.с.) 4WD
    Салон как и почти все японцы довольно простой,  иногда чуть побрякивает заднее сиденье, а также периодически скрипит пятая дверь, торпеда визуально нравится, звуков посторонних не издает, подсветка пр
    4,8

    kosta54

    16 июля 2019

    3
    Смотреть все