Добавить отзыв

4,2
Лучший вариант за свои деньги
0 комментариев

Лучший вариант за свои деньги

25 октября 201817745
4,2
Год выпуска 2010, владею менее 6 месяцевМодификация 1.4 MT (75 л.с.)
Как то летом я понял, что пора мне продавать свою Калину и брать что-то поприличней. В итоге Калина продана, и надо определяться с выбором, бюджет 300-350 тысяч рублей. Сперва я искал себе Шевроле Лачетти, ибо машина довольно просторная, удобная и недорогая. Даже съездил посмотреть одну, но передумал. И как то знакомый посоветовал задуматься о покупке Октавии. Я задумался, почитал форумы, и понял, что смысл действительно есть. Итак, круг поисков расширился.

В итоге купил себе Октавию 2010 года, 147 000 км, в первом кузове. Двигатель самый простой — атмосферный 1,4. По техническому состоянию — вполне достойный вариант. Железо всё в родной краске, кроме одного крыла.. Пришлось разве что поменять расходники (масло в КПП, двигателе, ГУРе, фильтры), через некоторое время после покупки сломался стартер — ремонт обошёлся в 6 тысяч рублей. Ещё пришлось купить новый аккумулятор (старому уже 6 лет было) и немного вложиться в косметику салона (обтянул руль кожей — родной пластик очень сильно стёрся), ещё поставил себе чехлы на сидения из эко-кожи (её гораздо легче чистить), ещё купил подлокотник. Вобщем, с учётом покупки за 310 тысяч и вложений, как раз получилось войти в бюджет из 350 тысяч, даже немного осталось.

Теперь по поводу плюсов и минусов. До этого я пять лет ездил на Калине, так что неизбежны сравнения с чудом отечественного автопрома. Первое, что я заметил — это совершенно другой уровень подвески. По сравнению с Калиной Октавия едет по дороге, как корабль идёт в море — плавно, мягко, без рывков на малейших кочках. Более человечное и удобное сцепление, правда, к механической коробке надо привыкнуть, "прочувствовать" её, и всё нормально. Просто огромный багажник. Нет, ОГРОМНЫЙ. Со сложенными сиденьями влезает целый кубометр всякого хлама, что для меня довольно важно. Двигатель оказался гораздо лучше, чем я ожидал. Хоть и всего то 75 лошадей под капотом, но 16 клапанов делают своё дело — по городу никаких проблем, на трассе иногда не хватает мощности при обгонах, но с нынешним количеством камер на трассе особо и не погоняешь. Лучший вариант — набрать скорость около 100 км/ч и наслаждаться поездкой, вполне удобная скорость. Топливо расходуется весьма экономично — по трассе около 6 литров на 100 км, по городу — около 8. Шумоизоляция в салоне вполне достойная, на летней резине в салоне едва ли слышно что-то, кроме двигателя и музыки. Сам салон сделан в лучших традициях концерна Volkswagen — строгий и минимальный, без всякого выпендрёжа. Пластик хорошо выглядит и мягкий на ощупь, подогнан качественно, без зазоров и сверчков. Приборы приятно подсвечены, легко читаемы хоть ночью, хоть днём. Весьма хорошая печка, работает не особо шумно, греет хорошо. Машина очень качественно собрана, и очень приятно то, что её очень легко собрать обратно, как было до разбора. Помнится, на Калине было просто невозможно снять пластик и вернуть его ровно на те же места. В Октавии я недавно подбирался к монтажному блоку, пришлось поснимать пластик — при обратной сборке никаких проблем не возникло, первоклассник справился бы. Вообще, по поводу ремонта — он обходится немногим дороже той же Калины

Но всё таки есть некоторые минусы, но на фоне плюсов они незначительны. В ногах задних пассажиров маловато места для автомобиля С-класса. Понятно, что пространство в салоне "скушал" багажник, да и всё таки Октавия сделана на базе не шибко просторного 4 Гольфа, ну да и ладно. Всё равно, сзади люди у меня ездят редко и недалеко. Коробка часто поскрипывает при включении передач, но это решается с помощью WD-40. Фантастически неудобно заливать незамерзайку — крышка не откручивается, и бачок расположен не очень удобно, в итоге из пятилитровки залить жидкость одному точно не получится — понадобится помощь друга. Да и объём бачка маловат для наших грязных дорог. Ещё просто самое нелогичное в автопроме расположение прикуривателя — на центральной консоли, чуть ли не в ногах задних пассажиров. В итоге я присобачил USB-розетку в нишу под магнитолой, и всё, теперь можно удобно заряжать телефон. Ещё маловат клиренс — при парковке или преодолении особо неровных неровностей иногда цепляюсь днищем.

Через некоторое время после покупки, мой приятель тоже купил на замену своему тазику 15-й модели иномарку — девятого Лансера. Как то с ним поменялись машинами, с целью немного прокатиться и почувствовать разницу. Мне Лансер по сравнению с Октавией показался так себе — жестковая подвеска, не очень логичный автомат, деревянный пластик в салоне, совершенно нечитаемая красная подсветка приборов. Но посадка более удобная — как то и повыше, и в целом в салоне попросторней. Приятель же сказал, что Октавия ему показалась гораздо более уютной за счёт мягкой подвески и соответствующей управляемости. Вобщем, я не лишний раз убедился, что сделал правильный выбор. Вообще, как только я сел в Октавию, я сразу понял, что Лачетти — это не моя машина. И, мне кажется, я оказался прав.

Вобщем, если вкратце — очень уютный и экономичный автомобиль для любителей неспешной повседневной езды (я сам каждый день на нём езжу в соседний город на работу, 50 км в одну сторону). Запчасти недорогие, расход топлива небольшой. Любители возить всякую ерунду в багажнике точно будут довольны его объёмом. Но любители погонять вряд ли оценят мягкую подвеску и нарочито классический и простой салон. На вкус и цвет, но мне кажется, что я нашёл ту самую свою машину.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность3
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Стоимость обслуживания, Управляемость, Надежность, Расход топлива, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник, Цена, Внешний вид
    Проходимость, Вместительность салона
    Общий рейтингпо 135 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Багажник, Надежность, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Управляемость, Качество сборки, Проходимость, Динамика, Комфорт, Дизайн, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отзыв после продажи
    Skoda Octavia 1.4 MT (75 л.с.)
    Добрый день! Продал автомобиль и хотел написать пару слов про опыт владения.
    4,6

    Роман

    Обновлён

    17 октября 2020

    0
    Skoda Octavia 2007 — отзыв владельца
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Всем здравствуйте!   Не буду томить вас перечислением автомобилей, которые были, а было их не мало за последние 5 лет особенно!   Так как появилась семья, возникла необходимость в экономичной в план
    4,6
    9
    Октавия капучинка
    Skoda Octavia 1.6 MT (102 л.с.)
    Вынашивал планы по смене своего авто в 2014 году, планировал поменять свою Шкоду Роомстер на Октавию, либо на дизельного Ситроена С4. Однако известия о том, что на новой Октавии не будут стоять атмосф
    4,0
    Смотреть все