Добавить отзыв

4,8
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с.
0 комментариев

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с.

Обновлён 12 сентября 201946254
4,8
Год выпуска 2018, владею 1-2 годаМодификация 2.0d AMT (150 л.с.) 4WD
Авто приобрёл в августе 2018. Skoda брал взамен Opel Mokka 2014 года, в который перестала помещаться семья из 4-х человек. Именно по этой причине, одним из основных критериев выбора был достаточный объём багажника и салона. Так же, немаловажным моментом, являлось наличие в новом авто, тех особенностей Opel Mokka, к которым привык и которые обеспечивали мне комфорт и удобство вождения. К таким отношу: Обогрев руля, магнитолу с поддержкой iPhone, круиз-контроль, мульти-руль, климат-контроль, обогрев сидений и спинки кресла (а не только попы). Так же, наличие полного привода, в обязательном порядке. На сегодняшний день, машину эксплуатирую уже пол года и имею сказать следующее.

Управление:
Руль очень "лёгкий", относительно всего, что у меня было. Первое время пришлось пообвыкнуть. С ростом скорости автоматика, как и положено, "загрубляет" электропривод руля, дабы не позволить на скорости случайно дёрнуть руль, и встретить рассвет в кювете. Подвеска мягкая (относительно Opel), что очень комфортно в части езды по колдобинам, но в ущерб движению в поворотах.

Динамика:
150 дизельных, турбованных лошадей, оказались гораздо динамичнее 140 бензиновых, атмосферных лошадок. Что лично меня радует, но, естественно, для кого-то 150 будет мало. Хотя, «злые языки» утверждают, что Skoda "любит" чип-тюнинг и турбо-дизель можно "разогнать" до 180 - 220 лошадей. Естественно, это чревато снижением ресурса двигателя и трансмиссии.

Внешний вид:
Каждому своё. Мне нравится.

Расход топлива:
По городу 10 литров, по трассе 4 литра. Как бывший "бензинщик", я в восторге от расхода по трассе!

Шумоизоляция:
В отличие от Opel на 120 км/час, я могу спокойно разговаривать с попутчиками. Но, есть к чему стремиться.

Подвеска:
Как писал выше мягче, чем в Opel. Но, если сравнить с более широким спектром авто, середнячок.

Коробка передач:
DSG 7 ступеней. Пока нареканий нет. Вообще. Opel-евский, гидротрансформатор имел особенность, странную, летом (скорее всего — перегревался), начинал пинаться на переключении со 2 на 3-ю передачу. DSG переключается очень плавно, аж бесит :). Есть выбор стиля движения (трасса, спорт, снег, собственный стиль) и отдельная функция Off-Road. Педаль газа, "тупит". Но режим "спорт" эту "тупизну" убирает.

Багажник:
Очень вместительный багажник. Для меня это была одна из ключевых особенностей авто. В комплекте шли сеточки, которые развесил на специальных крючочках, и разложил в них разные "очень нужные" в дороге хреновинки. А вообще, в багажнике много всяких полочек, крючочков, ящичков, распорок удерживающих коробки при ускорении/торможении, есть даже светодиодный фонарик, который можно снять и использовать по назначению. Второе дно багажника содержит (наконец-то!) полноразмерную запаску и комплект инструментов для работы с ней.

Мультимедиа:
Магнитола Bolero, с интерактивным 8" экраном. Вся электроника в машине управляется через неё (это была не лучшая идея инженеров Skoda. Об этом ниже). Есть функция голосового управления, которая не умеет управлять автомобилем. Вообще. Ни окно закрыть, ни двигатель заглушить, даже кондёр не включает и не выключает. Умеет звонить по телефону и переключать станции в радио. Короче, тупая Siri от Apple умеет больше. Поигрался один раз и забыл. Есть поддержка CarPlay и аналога от Google (не знаю как называется), с функцией "зеркалирования" экрана телефона. Соответственно, в моём варианте магнитолы нет навигатора, но он и не нужен, подключив к магнитоле смартфон и запустив приложение Карты, я вижу его на экране магнитолы. Недавно появилась версия 2ГИС под CarPlay. Кому нужен теперь навигатор встроенный в магнитолу? Дублирующие кнопки имеются на руле, звук, работа с вызовом абонента и т.д. Наконец на руле появилась кнопка Play/Pause, как же её не хватало на Мокке! Из бесящих минусов — магнитола явно тормозит. Пожадничал производитель и впихнул слабый процессор.

Вместительность салона:
На сегодняшний день, я доволен этой позицией. Задние сидения откатил максимально назад (да-да в кодиаке задние сидения тоже можно двигать вперёд/назад) и у пассажиров теперь от колен до спинок передних сидений есть около 10-15 см пространства. Передний пассажир и я, при этом не ущемлены в просторе для своих ног.

Комфорт:
Всё очень субъективно и наверное, чем больше опыта владения разными автомобилями, тем объёмнее можно дать оценку, но на сегодняшний день, для меня лично это лучшее по комфорту авто из тех, что я имел. Субъективно? Да! Но другого написать не могу.

Дизайн салона:
Приборка пластиковая, но дешёвкой не выглядит, специфического запаха нет. В целом ничего особенного в салоне и его дизайне найти мне не удалось. Есть подсветка дверей. Световая полосочка в обивке каждой двери, светится разным цветом, который выбираешь в магнитоле. При этом, цветовое оформление самой магнитолы меняется соответственно выбора цвета подсветки. Прикольно! Наскучил цвет, поменял на новый. Всего 12 вариантов цветов (вроде). Есть подсветка ног переднего пассажира и водителя. Разные варианты освещения салона. Хотя, это уже стандарт для любого авто. Подсветка поверхности земли в районе дверей. Опять таки, это стандарт и этим уже никого не удивишь. Может в версиях подороже есть ещё что-то броское? Кстати! Забавная фишка Skoda, это фирменные зонтики в дверях =) Ещё не разу не использовал. Но кому показывал, все ржут.

Проходимость:
Имея какой-никакой опыт езды по бездорожью на Мокке, могу сказать, что VAG-и едут веселее и по снегу и по грязи. Плюс это возможность хоть как-то повлиять на авто в процессе передвижения, к примеру включив режим "off-road". Коробка вяло переключает передачи, старается ехать на первой, с накатом. На мониторе отображается температура масла (полагаю, что в коробке, но не уверен на все 100), угол порота колеса, наклон машины и ещё куча всякой не особо нужной ерунды. Автоматически включается функция помощи при спуске с горы — когда машина сама подтормаживает и не даёт разогнаться. Главное не засадить машину на "пузо", ни в снегу ни в грязи. Это не сложно с клиренсом 19 см. Зима показала неплохую проходимость в рыхлом снегу, весна показала отличную проходимость в грязи и талом снегу (с дуру выехал на весеннее мокрое поле в шоссейной летней резине и... таки сам выехал, три раза перекрестившись и поклявшись никогда так больше не делать).

Из того, что ещё не могу оценить:
Качество сборки пока радует. Но это же новая машина, по идее не должно ещё ничего отваливаться. Всё таки не жигуль.
На ТО ещё не был, ориентировочный ценник, который видел в салоне, особо не отличался от опелевского. Жизнь покажет.
Габариты дело привычки. На мокке влазил в любую "щель", но skoda явно длиннее и малость шире. Для города это минус. Помогает камера заднего вида, парктроники перед/зад. Если бы не был жадным, то можно было бы взять с системой кругового обзора и с парктронниками по кругу. Но и без этого всё замечательно.

Минусы:
За всё время пару раз запуск двигателя был проблемный. Первый раз завёл машину с четвёртой попытки. Слава богу стоял во дворе. Куда хуже себя бы чувствовал, если бы поймал такой косяк, где-то "у чёрта на рогах". Пока дозвонился дилеру, движок ожил. Менеджер предложил погонять машину по трассе, т.к. мы оба сошлись на мнении, что дело в хреновом дизеле, а точнее в воде в нём. Хотя, опять таки, ни какие датчики ничего не показывали. Такая же проблема случилась ещё раз чуть позже, может через месяц или два. Паниковал чуть меньше, просто после одной неудачной попытке, выждал немного и повторил запуск. Видимо, Лукойл что-то мутит, хоть и входит в список доверенных АЗС. С тех пор, три раза сплюну, проблем не было.

Опять таки, в тему топлива. Зимой, морозы доходили до —20°С, проблем с запускам не было ни разу.

Лобовое стекло с подогревом. Почему это минус? Потому, что греет лобовуху плёнка. Плёнка не только греет, но и не пропускает сигналы радаров. Соответственно радар детектор не работает, от слова — совсем. Решается проблема покупкой разнесённого радар-детектора. Самый дешёвый, китайский около 7000₽, нормальный корейский 12000₽, высококачественный корейский 40000₽. Естественно, что бы его установить, нужно ехать на СТО, снимать "морду", монтировать детектор, и всю эту работу оплачивать. Не менее естественно, если что-то ломается в детекторе, то надо ехать на СТО, снимать "морду", демонтировать детектор, и всю эту работу оплачивать. Гемор.

На мойке срабатывает датчик закрытия/открытия дверей. В дверную ручку встроен датчик, дотрагиваешься и если в кармане лежит ключ — дверь открывается. Или дотрагиваешься до специальной выемки и дверь закрывается. Так вот, на мойке, датчик реагирует на тепло, воспринимает тёплую воду как нажатие на датчик закрытия центрального замка и запирает машину. По этому всегда ключи ношу с собой. Хотя вроде есть защита от дурака, не позволяющая машине запереть двери снаружи если ключи внутри. Проверять не буду.

Соглашусь с одним из оставивших отзыв о кодиаке — Инженер придумавший объединить кнопку включения обогрева зеркал с кнопками их регулировки и сворачивания/разворачивания, заслуживает отдельного VIP-места в аду. Мало того, что выключить обогрев я обычно забываю, так ещё и "удачно" повернув эту крутилку, можно на ходу закрыть зеркала. Движение в потоке, с закрытыми зеркалами — ощущения не передаваемые!

Обогрев руля включается либо только вместе с сидушкой водителя (устанавливается в настройках), либо через "хрен-знает куда надо залезть в магнитоле", виртуальную кнопку. Нашёл более быструю возможность — нужно включить функцию обогрева руля совместно с подогревом сидения водителя и сразу отключить обогрев сидения, нажав на соответствующую высветившуюся на дисплее иконку. Многие иконки на экране, оказывается, интерактивные.

Плохое о магнитоле, которая одновременно является главным и единственным пультом ко всему. Зимой пару раз словил зависание мультимедиа. А если учесть, что через магнитолу управляется вся машина, то это было очень грустное явление. Выглядет так: На дисплее, между спидометром и тахометром появляется надпись, что не работает система "ЭРА-ГЛОНАСС", и совет — Ехать в сервис. Думал, что это какие-то сервисные работы у "ЭРЫ", но при попытке посмотреть, что пишет бортовой компьютер в магнитоле, обнаружил, что как раз "висит" — она. Глушил двигатель, запускал снова, не помогло. Рассосалось само, через пару минут магнитола "перезагрузилась", включилась "ЭРА-ГЛОНАСС", и всё пошло своим обычным чередом. Звонил дилеру. Мастер сказал, что такое бывает из-за sd карт (не мой случай), а ещё из-за подключённого смартфона может быть (наверное, мой случай). Проследите, — говорит, — чем может быть вызвана эта ситуация. Его комментарий, косвенно дал понять, что новых прошивок магнитолы нет, и вероятно нет функции записи логов ошибок.

«Шляпа» с сигнализацией StarLine A39. Казалось бы, при чё тут кодиак? Вот и я так думал. Одновременно с заключившей магнитолой, начал доставлять автозапуск. То нормально заведёт двигатель, то поработает минуту и заглохнет. Фары при этом горят, на компьютере ни каких ошибок. Самое паскудное, что можно успеть сесть в машину, тронуться и через секунду двигатель глушится, без видимых на то причин. То, что это косячит сигналка, я даже не сомневался. Дилер так же посоветовал понаблюдать, чем может быть вызвана проблема. И я таки нашёл! Если, оставить воткнутым в прикуриватель регистратор, то при автозапуске двигатель заглохнет по вышеописанной схеме. Если в прикуриватель ничего вставлено не будет, то машина ведёт себя как положено. Какая связь? Мастера говорят — датчик заряда аккумулятора. Чую — врут, ибо двигатель уже работает, а следовательно аккумулятор заряжается от генератора и для чего глушить двигатель? Криво настроенная сигналка. Никогда не ставил сигналку у дилера, только официалы StarLine.

ЛКП:
Слабовата краска. Толи из-за того, что тёмная, видны все мелкие царапки, то ли из-за того, что так покрашено? На опеле никогда не было проблем, даже когда зеркалами цеплялся за чужие машины. Всегда, краска с чужого авто оставалась на моём зеркале и никак не наооборот. Клянусь — что никогда больше в жизни не куплю тёмный цвет. Была белая машина, завидовал, считал, что чёрный автомобиль смотрится красивее. Дурак! Теперь, помыл, прошёл день, вся пыль видна, а если ещё дождик покапал, то вообще — попа.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Управляемость, Динамика, Внешний вид, Расход топлива, Шумоизоляция, Подвеска, Коробка передач, Багажник, Мультимедиа, Вместительность салона, Безопасность, Надежность, Комфорт, Дизайн салона, Габариты, Проходимость
    Цена
    Общий рейтингпо 45 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Шумоизоляция, Мультимедиа, Качество сборки, Вместительность салона, Подвеска, Багажник, Расход топлива, Проходимость, Комфорт, Безопасность
    Обзорность, Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Брак стекла крышки багажника
    Skoda Kodiaq 2.0d AMT (150 л.с.) 4WD
    Лопается стекло двери багажника.
    4,0

    alex

    10 января 2021

    1
    Кодиак почти в базе
    Skoda Kodiaq 1.4 MT (125 л.с.)
    Расскажу о пока довольно редком варианте Кодиака. Опус будет довольно длинный, не обессудьте. Сначала предыстория. В июне 18-го, решив поменять отслужившую мне верой и правдой 6 лет октавию а5, на а
    4,6

    Артём

    Обновлён

    17 июля 2018

    52
    Сравнение с предыдущим авто
    Skoda Kodiaq 1.4 AMT (150 л.с.) 4WD
    Добрый день! Цель написания данного отзыва ответить на вопросы друзей о первых впечатления от недавней покупки Шкоды Кодиак, особенно, сравнивая с предыдущим авто — Hyundai I40. 1. Выбор. Итак, авт
    4,8

    Дмитрий Т.

    2 июля 2018

    80
    Смотреть все