Добавить отзыв

4,6
Первый 700-й Leon
0 комментариев

Первый 700-й Leon

4 декабря 200620243
4,6
ЛЕОН ПО КЛИЧКЕ «АЛЫЙ»   

Дело было в августе 2002 года. «Росинка», первооткрыватель SEAT в России, пригласила меня поработать на Международном автосалоне. Просмотрев список выставочных машин, я сразу отчеркнула себе Leon 1.8T Top Sport. «Это мой», -  сказала я и отправилась изучать пресс-кит. Наши мысли материальны и надо помнить об этом, чтобы не бросаться словами. Тот красавец, тот ярко-красный Леон стоимостью 30000 евро, с которым я проработала 4 дня и которого шутя назвала «своим», разбился через 2 месяца в профессиональном тест-драйве, так и не обретя своего хозяина. Прошло 4 года, а я до сих пор думаю о том, что он умер от тоски, от разлуки со мной… Глупость? Может быть. Но так есть.

                   ПЕРВЫЙ СЕМИСОТЫЙ ЛЕОН 

	А пока в короткой выставочной паузе, закрыв на ключ от назойливых посетителей все машины,  беру список новых Сеатов. Ага, Leon 1.6 Stella, вишневый. Сколько??? 13000 евро? Тогда для меня это было примерно столько, сколько сейчас 130000 евро.  В кармане 500 долларов. Но, как говорится, есть цель, остальное -  технологии. Технологии позволили мне 10 октября 2002 года заехать в мое родное МРЭО на новом вишневом Леоне. Оглядев блестящую иномарку, МРЭО  сочло нужным выдать мне наконец «нормальные» номера. Так родился первый 700-й Леон, а вместе с ним ник «Лена 700».  

Это была взаимная  любовь с первого взгляда. Я бегала к нему на свидания, а он взамен ни разу меня не подвел за 4 года и 110000 км. Мне кажется, вместе с ВЛ (так принято у нас в SEAT-Клубе называть свои машины – сокращенно от Вишневый Леон)  мы побили все рекорды счастливой совместной жизни.  Самой крупной поломкой была замена реле ($20), а стоимость 1 км составила 2р 20 копеек, включая все затраты на содержание, обслуживание, страховку и топливо. 

Двигатель  AKL (1.6л, 101 лс) экономичен - 9 л на сотню зимой и летом при массе автомобиля 1300 кг. Разгоняется Леон 1.6 вальяжно и степенно, и это поначалу было непривычно после прыгучей Кордобы. Но как только тахометр переваливает за 4000, вот тут и начинается самая жизнь! Движок подхватывает тело Леона и он летит, как самолет – ровно, по дороге не рыскает, руль не норовит выскользнуть из рук …

 	Руль! Именно руль   Леона-1 является для меня эталонным. Традиционно по-сеатовски трехлучевой, толстенький, гладкий и ровный.  Идеальная форма для руления и контроля за приборами. Шкала приборов  с темно-красной подсветкой, -  но не раздражающей глаза, а создающей атмосферу собранности и уюта одновременно. Кстати, розовые отблески от этой красной подсветки, падающие на лица водителя и пассажира, способны придать свежий вид даже самым уставшим моськам :)) [эта фенька используется в спец-подсветке  в мясных холодильных витринах, когда под розовым светом любые заветренные сосиски выглядят свежими и аппетитными].  

Миф об испанских «мерзлявых» машинах – одной крови с мифом о медведях, гуляющих по Москве. Те, кто хорошо помнит снега и морозы 2004 и 2005 года, помнит и самые популярные посты того времени: «Кто и как сегодня завелся?» Заводиться или нет – такого выбора перед испанцем не стояло. Леон всегда ночевал под открытым небом и утром заводился на счет «рраз». Кстати, ни разу печка не была включена более, чем на второй режим. Даже в -30С. Просто не было такой необходимости, потому что печка нагревалась быстро, а тепло надежно держалось внутри салона.  

Но! Чудес не бывает, и Леон-1 честно предупредил об этом осенью 2006 года, потребовав заменить оба  радиатора  и печку.  Это была первая серьезная операция на ВЛ, а пробег на нем тогда приближался к 115 тыс.км.

	Врожденную «неломучесть» моего Леона можно объяснить прежде всего тем, что в нем нечему ломаться. На вопрос о комплектации я всегда отвечаю «пустой, как барабан». Конечно, комфортом трудно назвать открытые окна вместо кондиционера и «Емелю» вместо подогрева сидений… Зато и глючить нечему – колеса, руль и крыша над головой плюс экономия в обслуживании и топливе.

	Резюмирую техническую часть и скажу, что  лично меня напрягало 4 момента: 

1.	надо хоть изредка заезжать на заправку.

2.	свечи реагируют на плохой бензин, что сразу проявляется в дерганьи при разгоне, что в свою очередь, сигнализирует о необходимости замены свечей. Свечи приравниваются к расходникам.

3.	К расходникам же приравниваются лампочки габаритов, поворотников и – реже - ближнего света. Не мелочитесь, покупайте не по 3 рубля, а по 50.

4.	Недостаточный задний обзор – маленькое правое зеркало плюс узкое заднее стекло, да еще и 3 пассажирских подголовника. Но, как говорили продавцы, Леон – это машина, которая должна ездить только вперед, нечего назад оглядываться.

Так, остался у нас кузов. На заводе СЕАТ, построенном в 1993 году, до сих пор остается один объект, куда запрещен доступ журналистам. Это покрасочный цех. А теперь посмотрите на фото, где видна пулеметная очередь на попе ВЛ. Расстрел был в мае 2005 года, фото сделана в декабре 2006. Разница в полтора года. Теперь вы понимаете, почему пятилетний Леон выглядит моложе двухлетней ХХХ 525 калининградской сборки? 

                      SEAT AUTO EMOCION 

	Женщины склонны одушевлять своих железных друзей. [взглянула в зеркало в поисках подтверждения, что автор - действительно женщина. Ага, угадала!] Врать не буду – фанатизма в виде разговоров с любимым авто и поцелуев в шильдик – не было такого ни разу. Но в остальном – от мурашек по коже до летающих  ферромонов, что в результате вылилось  в  объемный сборник копирайтов, посвященных Леону. Тут вам и стихи про любовь http://wwwboards.auto.ru/seat/30801.html, и сказка про коня http://wwwboards.auto.ru/seat/33067.html, и пилотные записки http://wwwboards.auto.ru/seat/61416.html, и рекламный текст для гламурного журнала.

                        ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ! 

Яркие искорки весело резвились в камине, напоминая маленький рождественский фейерверк. Озябшие душа и тело, объединившись в едином порыве, дружно взывали о чашке горячего глинтвейна. 

Красное REZERVA RIOJA подойдет как нельзя лучше! Щепотку корицы, три крошки мускатного ореха, веточку мяты, два пестика гвоздики, ломтик лимона... 

В полумраке бара возникает Хулио-Эстебан. Мне повезло с ним: он всегда появляется в нужный момент. 

- Дружок, осталось только подогреть!.. 

Спустя пару минут, держу в руках горячий хрустальный бокал. Тонкие струйки пряного аромата обволакивают мои деликатные желания. Жаркое вино вальяжно плещется в бокале. Энергичный лимон пленит застенчивую мяту, кокетливая корица спорит с добродушным мускатом, и только гордая гвоздика солирует в одиночестве... 

За окном - тонкая полоска пляжа в мягких лучах зимнего солнца. Обнимая бокал ладонями, делаю первый глоток. 

- Arrandano Red - задумчиво говорю я, любуясь то ли насыщенным цветом горячего испанского вина, то ли темно-вишневым "Леоном", подъехавшим к воротам. 

- Жизнь удалась! - Беру второй бокал и выхожу на прохладную веранду, навстречу ТЕБЕ...
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    узнаваемая внешность, качественное лако-красочное покрытие кузова, адекватный руль, высокая прогнозируемость поведения в критических ситуациях, собранная», в меру жесткая подвеска, низкий процент поломок
    баранье ушко» вместо правого зеркала, индивидуальный подбор расходников и запчастей, аскетичная комплектация (конкретно для моей машины)
    Общий рейтингпо 3 отзывам
    4,7
  • Внешний вид5
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Дизайн, Расход топлива, Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Подвеска
    Комфорт, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Достоин носить свое ИМЯ
    SEAT Leon 1.4 MT (75 л.с.)
    Приветствую всех автолюбителей! Вот и пришел мой час написать отзыв про своего коня,разбавив тем самым отсутствие отзывов по данной марке(понятно думаю почему,т.к.в России-это самый что ненаесть эк
    4,6

    Фиолетовый пикап

    18 декабря 2008

    6
    ЛЕОН - зажигалище!
    SEAT Leon
    Леон и вообще СЕАТ - моя страсть, явное тому подтверждение - уже вторая в моей жизни машина данного производителя. Я бы и не изменил своим принципам, если бы не политика, недальновидная политика компа
    5,0

    Георгий

    22 ноября 2006

    1
    Смотреть все