Добавить отзыв

4,8
О фрите и не только
0 комментариев

О фрите и не только

2 марта 20159605
4,8
Год выпуска 2013, владею 6-12 месяцевМодификация Freetrack 2.0 MT (211 л.с.) 4WD
До 2005 года гонял на батиной трехе 1978 г.в. (таз-03) до сих пор в гараже стоит, летом в лес на ней езжу. В 2005 году купил таз-07, почти с нуля, одну из последних карбюраторных. Очень теплые воспоминания о ней. За 2 года и 50 тыщ пробега даже ни одна лампочка не перегорела. Поставил бесконтактное зажигание, чтобы плавно двигатель работал. Чехлы! Обязательно чехлы в цвет кузова)). Газоснабжение из багажника баллоном на 50 литров. Бывало на заправке как зальет заправщик 52 литра, я спрашиваю, какого харитона, если бак 50 литров, а он типа, давление там, уплотнение…чудеса! Электростеклоподъемники передние поставил и тонировку сделал в ноль. Ветровики, мухобойку и музыку хорошую, без саба, хорошая и так молотит будь здоров, главное подобрать все ништяки правильно. 

Захотелось передний привод.

Купил в 2007 году таз 14 с нуля в кредит без первого взноса, поэтому КАСКО обязательно было, возможно из-за этого каждый год по страховому случаю случалось:

1 год – ДТП огромная собака выбежала на дорогу, 16 тыщ ремонту, (КАСКО ВСК - кинула на 5 тыщ, не стал из-за них возиться).

2 год – вырезали окно заднее правое и украли полку с динамиками и усилителем (больная тема для зубил хечбэков).  (КАСКО Согласие – очень хорошо сработали, хорошо насчитали и отдали налом без всяких книжек и карточек).

3 год – въехал в зад дачник на таз-калине. Свез красу немного на бампере. Была пятница, жарища, пробка… Самому не охота было стоять ждать гайцов, ибо ледяное пивище ждало меня в прохладном уголке, да и у него в машине теща, собака, рассада в общем весь набор, поэтому я согласился на небольшую компенсацию любезно предложенную мне и мы разъехались. 

4 год – вырезали окно на 5 двери, но полка уже была пустая, т.к. динамики уже в этот раз вставил в стандартные места по бокам, поэтому просто вырезали стекло и тут же его бросили, расстроившись (КАСКО Росгосстрах – насчитали мало, отдавали долго и на книжку).

5 год – зима была снежная, повсюду огромные сугробы. Попал в колею, стал выворачивать покруче колеса на ходу и вылетел из колеи в проезд между домами, а так как мусорная площадка вся в снегу была, контейнер мусорный стоял посередине дороги… В общем бампер слетел с крепления и капот помялся. КАСКО не страховал уже, поэтому не обращался. 

6 год – классическая тема. Стандартный перекресток со светофорами. Я еду прямо, он поворачивает налево, меня не пропускает, я ему в бок. Сошлись хорошо тогда, коленку я ток зашиб чутка, хотя успел в руль упереться руками и ногами в педаль тормоза и в пол, а все равно ноги улетели по инерции. Там рено меган хэч, это тот, у которого зад убого так обрублен. Первый раз увидел, как пластмассовое крыло рассыпалось. ОСАГО Росгосстрах насчитала 17 тыщ ущерба! Поэтому пошел в независимую оценку, потом заявление в суд. В итоге через полгода перечислила мне страховая остатки, получилось 74 тысячи, в т.ч. 2 тысячи услуги юриста. Около 10 тыщ удалось сэкономить на ремонте, потому что таз хорош тем, что всего на него и везде навалом. Купил я уже крашеные в цвет «цунами»: крыло, капот и бампер с навесными асексуарами. И стала она краше пуще прежнего. Стал я думать о продаже этого авто, пробег уже перевалил за сотню тыщ, начала цвести, да и при аварии правую сторону увело на 4 см. Её конечно вытянули и сделали все в лучшем виде, но осадочек остался.  

Из допов в ней сделал только чехлы с боковой поддержкой)), антикор, старлайн Б9 и хорошую музыку. Поломок полно было и всяких, но все копейки и в первом встречном магазине запчастей, хотя и подделки бывали, особливо, если запчасть дорогая, например сцепление.

К тому времени попивал, я бывало вечерами пивчандрий с одним перекупом знакомым. Впаривал он мне по очереди, что бывало у него в тот момент, а именно: альмера классик (не понравилась подсветка и панель), шеви авео седан (всё не понравилось, а штатная музыка в ней это «матное слово»), про логаны не буду писать. Была у него киа рио 2011 года синего цвета на тот момент, мне понравилась внутри. Музыка ниче так для штатной, вполне удобно за рулем, уютная, тихая… Но было крашеное крыло переднее у неё, да я чет и не решался никак на покупку… Время шло. Появилась у него киа рио 2010 года золотистая. Выпили в ней раз, потом еще раз, уговаривал он меня не скрою, говорил, что целая. Проснулся как-то утром после очередных посиделок и пошел в банк, думаю дадут 200 тыщ значит куплю, нет, ну и хобот с ней. Дали :-). Отдал ему таз 14 и 200 сверху. 

Думал иномарка там, все дела, но особой эйфории не испытал. Ну иномарка, ну удобно, ну тепло, ну тихо. После 14 заметно сразу подвеска - короткая и жесткая. Передачи в коробке короткие и шестую забыли поставить, ибо 140 км/ч, а крутит 5000. К особенностям кияхи можно отнести постукивание стоек зимой, быстрое забрызгивание фар и боковых окон грязью. За год с небольшим никаких проблем не доставила. В общем скучное авто )).

Стала у меня жена беременная )). Подумал, что авто нужно покрупнее, чтобы коляска там и сопутствующие влезали. Осенью 2013 года увидел фрита в объяве на ави.. авто.ру. Серого цвета 2009 года на ручке. Почитал за него, а ничего аппарат! Цена мне понравилась – 650 тыщ. Давай звонить в Саратов (от меня 650 км), а уже предоплату за него внесли. Выставил на продажу кияху, но рынок стоял намертво, позвонили пару перекупов и все. В общем, заболевать я начал фритом по мере чтения про него и общения с владельцами на форумах. Это видео еще на ютюбе, где он там по грязюке елозит под тяжелую музыку… Наступила весна. Жена родила, встречал я её на кияхе с роддома. Надо попробовать продать еще раз, пора, я решил, жена поддержала. В мае 2014 продал кию доброму человеку и коньяку хорошего ему на обмывку презентовал.

Грешным делом смотрел еще в строну рав 4, они по ценам паритет были на тот момент, только тойоты на год постарше были, но жена отговорила. Респект ей и уважуха за это. Не представляю, как я себя корил бы за покупку тойоты. 

Про новый фрит я не думал, ибо дорого. На тот момент б/у с полным приводом и дсг было всего 3 машины в продаже с ценой до 950 тыщ. Две машины были в столице, одна полная (950), вторая только без кожи (920), а третья во Владимире (876) без ксенона и кожи, 2013 г.в., но и пробег больше (первые две 2012 г.в.). Поехали смотреть, что ближе во Владимир. Увидел её первый раз в живую, чет такая маленькая показалась, компактная так скать. Покатались, посмотрели, поболтали, решил я на ней и остановиться, не мотаться смотреть в Москву остальные две. Да и столичная эксплуатация в пробочном режиме + реагенты как-то отталкивала. Авто кредитное оказалось, поэтому покупал его в течение трех дней, погасив за него кредит в банке. 1 день –заявление в банк о досрочном погашении, 2 день – оплата, 3 день – деньги поступают на счет, банк отдает ПТС.

Обратно летели на нем 200-210 км/ч (есть отрезок под Владимиром километров 15, где как бы в большую яму уходишь и горизонт простреливается километров на 5, там можно) и офигивали. Первый раз за рулем ехал с такой скоростью, но она на нем вообще не чувствуется. А вообще после определенных доработок он способен на 250 км/ч и больше. На драйве есть различные видео. Справедливости ради добавлю, что ходил на нем максимально 230, больше не получалось, т.к. просто не было возможности по свободной трассе прохватить, только пришпоришь, а уже впереди идущий поток догоняешь. Еще у нас кругом все водители очень любят левый ряд. У меня видео даже с регистратора есть, где я валил по свободному правому километра 4, а в левом сплошной поток в основном дачно-газельный.

При покупке проверили все, что можно проверить не загоняя авто на подъемник в сервис. И только приехав домой и, откатав почти неделю на нем, я решил проверить масло в двс. Это был ужас! Меня пот пробил ледяной всего. Сжалось так, что игла не пролезет. Щуп сухой! Вообще сухой, на конце только капля мазута. А я на фрите только еще мёртвую петлю не успел сделать за неделю, ибо располагает он. Бегом в магаз, взял Ликви Молли 504-507 литру (другого не было с таким допуском). Залил и стал собираться на ТО. Я был в отпуске, поэтому решили прокатиться с товарищем в … Йошкар-Олу, там есть официальный дилер Сеат. Дорога от Нижнего Новгорода до Йошкар-Олы вполне себе на твердую 4, местами ремонтировали, ехали ночью. В Чебоксарах дороги на 3, в Йошкар-Оле их нет. Я уж честно сказать отвык от убитых дорог, но тут дорог не было совсем. В центре еще куда не шло, но по краям… Короче обслужили машинку, все нормуль, я успокоился. Залили заводское. По началу чуть ли не по 2 раза на дню смотрел, потом пореже, потом перестал. За 10000 км не долил не капли! Сейчас перешел на Мотюль Специфик + Супротек решил попробовать (сухой щуп мне снится в кошмарах))), если будет жор перейду опять на заводское.

Про мультимедию. Стоит RNS 315. Мультимедиа дружит с айфоном безупречно: звонки, контакты, опять же музыка. Музыку можно слушать от множества устройств: флешки, сд карты, диски, устройства по блютусу, внешние устройства через кабели, включая RCA разъем (по нему же и видео). Интерфейс очень простой, даже примитивный, зато не глюченный ни разу. Качество звучания, скорее, среднее, чем хорошее, в целом достаточно для не искушенных. От качества записи зависит. Штатной навигацией почти не пользуюсь, в айфоне отличные навигаторы стоят. Купил кабель для айфона, чтобы видос смотреть сзади по монитору, все работает. Можно с вконтакта смотреть.

В салоне сзади места более чем достаточно. Сиденья удобные, но впереди каких-то регулировок не хватает. Псевдо кожаными сиденьями не болею вообще, поэтому только ткань. (Покатался с товарищем в Хундае 35, там «кожа» - это страх и ужос. В батином трехане 1978 г.в. и то дерматин лучше, более на кожу похож. Не властны годы над ним, не протерся, не порвался нигде за 37 лет). Ткань во фрите на сиденьях – прочная, хорошо оттирается спецсредством и становится как новая. Задние сиденья складываются и двигаются на 13 см, добавляя пространства в багажнике для перевозки вертикально четырех колес R17. У задних сидений регулируется спинка по наклону и есть крепление изофикс, шторки, подлокотник с подстаканниками, столики.

Руль и панель, это еще одна из причин, почему я на него так запал. Эти три колодца… тахометр посередине: рыыннь-рыыннь )). Приборка – белая подсветка и красные стрелки. Все! Больше ничего не нужно. Не нужно новогодней мишуры, сине-зелено-оранжево-красно-коричневой… пестроты. Только так - белая подсветка и красные стрелки. Все читается быстро, четко и очень радует глаз ). Руль хорош функциональностью, удобством, размером, дизайном. Я в жизни не держал руль по правилу 10 и 14 часов. Держал как угодно, но только не 10 и 14 часов, а тут я по-другому не могу. Он какбэ ненавязчиво подталкивает держать его как положено, что оказалось вполне удобно и по феншую. 

Скоро год эксплуатации авто, поломок ни каких не было, за исключением левого дворника. Видимо немного открутилась гайка крепления стеклоочистителя и по мере работы дворника саму резьбу по немного надламывала, пока не надломала. Крепление закрыто заглушкой и хрен бы подумал, что такое могло произойти. Крепление стеклоочистителя под корень отломилось, поэтому менял вместе с трапецией. 8300 руб. с работой в официальном сервисе, т.к. авто не на гарантии (прежний владелец не обслуживал авто в официальном сервисе). Лампочки в противотуманках поменял и в подсветке номера. Из внезапностей - все.

Про коробас дсг написано и сказано много всего. После общения на тематических форумах непосредственно с владельцами фритов, выяснил, что массовых проблем с этой коробкой нет. Есть единичные случаи при эксплуатации машин со st.3 когда мощность переваливает за 360 л.с., а момент под 500 и то повторюсь, это единичные случаи, вызванные, скорее всего заводским браком. Уж слишком не типичные поломки. Да и в принципе все болячки этой коробки уже известны и в случае непредвиденного ремонта для семейного бюджета катастрофой не будут. Да и к болячкам их отнести нельзя, скорее расходники, а саму коробку убить практически не возможно, но некоторые умудряются и об этом яростно трубят, как они попали, что ВАГ говно и т.д. В ручном режиме пару раз катал, но не прочувствовал. Не дорос видимо до лепестков еще. 

Про двигатель тоже много написано и сказано. Проблем с ним у фритоводов замечено не было при своевременном и качественном обслуживании. Для тюнинга там раздолье, поскольку заложен приличный запас прочности и деталей для тюна завалом. Есть пару машин в клубе с пробегом за 200 тыщ, причем со st.1, все ок!

Фрит – это кусок пластилина. Если добавить черного и красного цвета, то можно вылепить неплохой спорткар на каждый день. И все это в относительно скромный бюджет. И в этом весь он фритрек и есть.

Муфта полного привода стоит Халдекс 4, такая же стоит на ряде машин Вольво, Фрилендере и машинах группы Фольсваген. В говны на нем не лазил её тестировать, ибо не приспособлен он, т.к. свесы будь здоров, а по снегу и льду – кайф! Будь еще резина зимняя с шипами, это был бы щенячий восторг. В общем едет он зимой… почти как летом )).

Ввиду наличия у нас многочисленных скептиков целесообразности покупки и эксплуатации машин с турбо и дсг, я поддался страстям и раньше регламента поменял все фильтра и жидкости во всех узлах. Не менял только тормозуху – заменил на ТО 45 тыщ (Шелл) и антифриз – на него нет регламента замены, видимо при ремонтах только. По деньгам это встало в районе 23 тыщ. У официалов (Шкода) менял только масло с фильтром в коробке – 1950 руб. работа. У Фольсвагена эта же работа – 4000 руб. Остальное, менял в гараже под присмотром у товарищей с золотыми руками, у которых ремонтирую все машины в течение 10 лет.

Бензин лью только лукойл 98. Разница с 95 всего 50 рублей на бак. И стоит она того эта экономия? Зато едет бодрей и по феншую опять же).

Багажник хорош! Есть уровень для мелочи, есть уровень для крупняка, такого как огнетушитель, лопатка саперная, инструмент и т.п. Все раскладываю вокруг запаски и пару штуковин в распорку к колесу и стенке багажника, тем самым исключая болтание содержимого. Сам багажник остается всегда свободный и чистый, что очень удобно. Есть сетки для крепления груза и разделения багажника и салона. Нашел их в нижнем ярусе, прежний владелец тоже не вынимал их ни разу видимо.

Про ходовые качества, то же много написано. Особо добавить-то нечего. Разве, что в городе не раскрывается весь потенциал авто. Стихия фрита, это трасса. На трассе он раскрывается во всей красе. Просто сливаешься с ним в одно целое. На дальние дистанции лететь на нем просто песня. Цепкий, держится за дорогу как клещ. Перестроения – это его конек. Кто-то писал, что боится колейности, вообще не заметил, скорее наоборот, разница очень заметна после киа рио, вот та да, боится и колейности и парусности.

По расходу: трасса 7-8 л, в городе от 11 до 15 л. Больше 15 у меня не получалось, даже по чекам считал. У кого больше получается видимо постоянно тапка в пол, либо пробки. У меня в городе светофор на светофоре не зажжешь.

Наличие корней компактвэна отражается наличием ящичков, полочек, кармашков. Иногда забываешь куда и что положил. 

Очень хоцца и колется чипануть, но боюсь, что потом понесется: катушки, впуск, даунпайп, интеркулер, тормоза, и т.д. Пока держусь ). Дело наверное в том, что 95% времени все-таки в городе катаю, а тут за глаза и стока. Ну и финансы конечно, курс улетел и никак не вернется. 

Минусов в машине не нашел к счастью, есть скорее особенности. К ним можно отнести: шумная (зимой тише на липучках), подвеска жестковата и ход не большой, но тут кому как, это компромисс на самом деле. Многочисленная пластмасса по кругу местами отходит, нужно переклеивать на 3M. В грязную погоду открыть багажник и не испачкать пальцы нельзя. Иногда при повороте руля нечаянно нажимаешь кнопку голосового набора, и появляется аццкий голос, который не возможно заткнуть, пока он не прочтет всю молитву. Дворники забивают ниши снегом в снегопад и увеличивают ширину стойки, тем самым уменьшая обзорность. Неоправданно дорогие щетки дворников.

Страховать чтот не стал, хотя стоимость страховки не высокая. Боюсь, повторения истории с таз 14 ((. Угон ему не страшен, а многочисленные системы безопасности помогают избежать аварийных ситуаций. Пробег сейчас 57 тыщ.

С машинами знаком, технику люблю, права с 16 лет. Катал за рулем многие авто, среди понравившихся и запомнившихся: Ауди А-7, Прадо 180, тюненая стиха. 

В общем как за любой хорошей вещью за фритом нужен уход, но этой машине можно простить все )).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 12 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Динамика, Управляемость, Багажник, Коробка передач, Надежность, Мультимедиа, Расход топлива, Проходимость, Безопасность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция
    Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Удачная находка
    SEAT Altea 2.0 AT (150 л.с.)
    Сеат Алтеа я нашел практически случайно. Я не собирался покупать Сеат, точнее, я даже не знал о такой марке. Прошлой моей машиной был Пассат Б5, он мне не нравился своей длинной – парковаться было дов
    4,6
    Отзыв владельца про SEAT Altea 2008
    SEAT Altea Freetrack 2.0 MT (200 л.с.) 4WD
    Если вы ищете многофункциональный, мощный, полноприводный VAG то рекомендую обратить внимание на Altea freetrack. Он оснащен мощным двигателем, мощнее чем близкие родственники — октавия и одно тигуан
    4,8

    Горный sunbeat

    21 декабря 2018

    0
    Тёмная лошадка или немец в испанском трико
    SEAT Altea Freetrack 2.0 MT (211 л.с.)
    Всем здравствуйте! Решил написать отзыв о данном авто, так как, во-первых, есть что сказать, а во-вторых отзывов по Альтеа Фритрек (далее ФТ) ну совсем немного. Итак: владею данным агрегатом ме
    3,8

    dzenboy

    1 сентября 2014

    28
    Смотреть все